Сколько зарабатывают машинисты?

Сколько зарабатывает помощник машиниста?

Большое влияние на размер дохода помощника машиниста оказывает несколько факторов. Пожалуй, одним из главных является регион. Чем крупнее город, тем больше доход. Значение имеет состав, где помощник машиниста трудится и смены, которые он отрабатывает.

В среднем же, помощник машиниста получает около 50 000 рублей. Но эта цифра является скорее той, к которой нужно стремиться.

В начале же своего пути, а профессия эта предполагает больше начальную позицию сотрудника, помощник машиниста зарабатывает меньше. Цифры эти могут составлять и 30 000, и 40 000 рублей.

Насколько в таком случае выгодно связать свою жизнь с железнодорожным транспортом?

Если отталкиваться от того, сколько получает помощник машиниста поезда, выгода неочевидна.

Получение профессии займет, как минимум 10 месяцев. По крайней мере, примерно такие временные интервалы предусматривают курсы обучения. Если учиться в колледже или техникуме, срок будет еще больше – от 2х до 3х лет.

При этом, здоровье машиниста должно быть идеальным. Зрение и слух, давление, физическая крепость – все это определяющие факторы для работы. Склонность к математическим расчетам, физическим наукам обязательны.

Сколько получают помощники машиниста со стажем?

На то, сколько зарабатывает помощник машиниста поезда, стаж имеет значение, но очень слабое. Связано это, в первую очередь, с тем, что работа помощником относится скорее к промежуточному этапу карьеры.

Уже спустя 2-3 года работы помощник машиниста имеет возможность претендовать на повышение в должности – до машиниста. Для этого ему потребуется пройти обучение и повышение квалификации, сдать аттестационные экзамены.

Если все сложится удачно, помощник станет машинистом, а он может получать, в среднем, до 100 000 рублей. При наличии знаний иностранных языков претендовать машинист может на управление составами Сапсан, на более высокие доходы и статус.

Помимо управления поездом, можно перейти в обслуживающий персонал, стать мастером участка, а в дальнейшем претендовать на должность начальника участка в депо.

Если проявлять должный интерес к работе и стремиться к повышению, то в дальней перспективе можно не ограничиваться и должностью начальника участка, а двигаться дальше и дальше. Вплоть до руководящих или министерских должностей. Звучит невероятно, но это вполне реальный сценарий для любого человека.

Если же карьерных амбиций у помощника нет, то можно остаться работать в данной профессии. Как правило, работающие на пассажирских перевозках помощники машиниста поезда получают больше, на промышленных – меньше.

Помимо дохода, у них также сохраняется право на льготы. Бесплатный проезд в поездах РЖД, форменная одежда, увеличенный отпуск и ранний выход на пенсию доступен и помощникам машиниста.

К сожалению, нагрузка на здоровье не сильно влияет на то, сколько получает помощник машиниста поезда. При этом, нагрузка довольно серьезная.

Электромагнитное излучение, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, постоянное внимание и ежеминутная дисциплина способны подкосить любого, даже крепких и уверенных в себе мужчин. Важным минусом являются и переработки, они в этой профессии случаются часто и отказаться от них получается далеко не всегда.. Однако, любая работа в РЖД относится к стабильным профессиям и при наличии нужного образования и здоровья, отработать здесь можно столько, сколько захочет сам специалист.

Однако, любая работа в РЖД относится к стабильным профессиям и при наличии нужного образования и здоровья, отработать здесь можно столько, сколько захочет сам специалист.

Но все-таки нужно понимать, что профессия помощника изначально предполагает карьерный рост и идти на него учиться нужно тогда, когда вы действительно хотите развиваться и расти профессионально.

Если же у вас есть желание связать свою жизнь с железной дорогой, но нет желания расти, рассчитывать придется в лучшем случае лишь на то, сколько получает помощник машиниста в среднем – те самые средние 50 000. Повышение дохода и бонусы ждут специалистов более высокого уровня и квалификации.

Подводя итог, еще раз отметим, сколько зарабатывает помощник машиниста поезда. Средняя по стране цифра составляет 50 000 рублей. Стать им можно с 18 лет, проучившись на курсах в течение примерно 10 месяцев или после 9-11 класса, отучившись от 2х до 3х лет в железнодорожных колледжах и техникумах. Работа эта сложная, мужская, требования по здоровью серьезные.

Профессия предполагает карьеру. Поэтому столько, сколько получает помощник машиниста поезда беспокоит лишь начинающих специалистов или тех, кто работает по специальности не более 3х лет. Более опытные сотрудники переходят на должность машиниста и могут претендовать на доходы до 100 000 рублей.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/mashinist.html
  • https://ostrovrusa.ru/skolko-poluchaet-mashinist-metro-v-moskve
  • http://ONMC.ru/obuchenie-na-pomoschnika-mashinista-lokomotiva.html
  • https://okobzor.ru/professii/pomoschnik-mashinista/
  • http://EduConsulting.ru/proforientaciya/professii/mashinist-elektropoezda
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/pomoshhnik-mashinista.html
  • https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/obuchenie-na-mashinista-elektropoezda-v-moskve.html
  • https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/ucheba-na-mashinista-metro-v-moskve.html
  • https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/mashinist-metro.html
  • https://fulledu.ru/articles/587_pomoschnik-mashinista.html

Кто такой машинист?

Машинист – квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в управлении машинами самого разного вида и предназначения. Отметим, что в зависимости от того, какой машиной управляет специалист, термин «машинист» всегда дополняется типом машины. При этом, некоторые профессии, связанные с управлением некоторых типов машин, ничего общего с термином «машинист» не имеет. Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом – пилот.

Название профессии произошло от латинского māchina (орудие, устройство, механизм). Интересно, что в допетровской России все механические устройства называли «махина», и только потом это слово приобрело несколько иной смысл, а механизмы начали называть немецким словом Мaschine. Первые машины появились в античные времена, соответственно тогда же возникла и одноименная профессия.

Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромнейшим количеством самой разной техники, управление которыми сродни управлению космическим кораблем: подъемные краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т.д. Правда в обыденной жизни большинство специалистов называют по названию той техники, которой они управляют: крановщик, бульдозерист, экскаваторщик.

Независимо от того, на какой машине работает специалист, профессиональные обязанности всех машинистов приблизительно одинаковые: управление механическим устройством, поддержание чистоты на рабочем месте, строгое следование технике безопасности во время работы, контроль за состоянием техсредства и своевременное прохождение технического осмотра машины и т.д.

Зарплата машиниста Сапсана

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан – по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований – стабильное давление 120/80. Это и не удивительно – на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе – в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё – от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана – единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах – не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

Кто такой помощник машиниста?

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное – это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

отличная и быстрая реакция;
внимательность, осторожность;
хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
выносливость, осмотрительность;
стрессоусточивость,
возможность высокой координации собственных движений;
наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Стать машинистом — это мечта многих ребят с детства

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Чтобы иметь возможность стать профессиональным машинистом, субъект должен получить соответствующее образование, пройти медицинскую комиссию с хорошими результатами, а также сдать экзамен, после чего лицо будет допущено к стажировке. Данный период составляет 3 или, чаще, 4 месяца. По факту прохождения стажировки, непосредственный начальник кандидата на должность машиниста, составляет рекомендацию. В зависимости от выводов непосредственного руководителя субъекта компания будет решать: принят гражданин на работу или нет.

Стажировка, как и испытательный срок, является оплачиваемым периодом работы.

После того, как работник прошел стажировку, начинается отсчет двух лет, после которых ему будет присвоен третий класс. Однако до того как у работника железных дорог появится возможность управлять пассажирскими поездами, ему также придется определенный период отработать помощником машиниста. Здесь также необходимо уточнить, сколько зарабатывает помощник машиниста. Ввиду того, что помощник не является ответственным лицом, он получает приблизительно на 15-20 тыс. руб. меньше, чем субъект, управляющий локомотивом. Конкретная сумма дохода помощника будет зависеть от количества лет стажа и компании, в которой субъект трудоустроен.

Практика демонстрирует, что некоторые крупные компании, занимающиеся железнодорожными перевозками, требуют от машинистов локомотивов дипломы о высшем образовании. Также обязательным атрибутом для получения работы является завершенная служба в армии. Женщин на подобные должности не принимают.

В свою очередь, отвечая на вопрос, сколько зарабатывает машинист локомотива, следует отметить, что в среднем по России данная величина составляет 50-60 тыс. руб. При этом на Севере указанный показатель выше, и может достигать даже 100 тыс. руб. в месяц. То же самое характерно и для столицы. В отдаленных от Москвы регионах доход машинистов ниже буквально вполовину, и составляет около 35-50 тыс. руб.

Факторы, влияющие на то, сколько зарабатывает машинист поезда

Отвечая на, сколько зарабатывают машинисты, необходимо отметить, что данная величина может варьироваться в зависимости от региона проживания субъекта. При этом даже в рамках одного города зарплата двух работников не всегда совпадает. На конкретный объем доход лица влияют следующие факторы:

  1. Наибольшее влияние на доход машиниста оказывает вид движения. Так, например, машинист локомотива, управляющий процессом перевозки пассажиров, имеет больший доход, чем субъект, управляющий перевозкой небольшого груза. Наименьшая зарплата фиксируется у лица, который занимается перегоном вагонов в рамках железнодорожных стаций. В свою очередь, наибольший заработок получает машинист электропоезда, например, «Сапсана» или «Ласточки».
  2. Уровень дохода машиниста также существенно повышает работа ночью. При этом подобная деятельность приносит лицу приблизительно 40% дополнительных денег от его общего дохода. Помимо ночных смен, машинисту также полагаются надбавки за переработки и за общее отработанное время, что увеличивает итоговый уровень зарплаты лица.
  3. Региональные надбавки, которые характерны для некоторых регионов РФ. Подобные надбавки получают Челябинские, Екатеринбургские и Тюменские машинисты. Доплата составляет 15% от зарплаты. При этом те субъекты, которые проживают и трудятся на Чукотке, получат доплату в объеме 100% от своей зарплаты.

Помимо прочего, доход машиниста увеличивается в соответствии с наработкой стажа. В частности, существует такая классификация работников рассматриваемой сферы:

Первый класс машинистов. Эта категория является наиболее престижной. Присваивается машинисту после непрерывных трех лет практической деятельности в статусе машиниста второго класса. Данная квалификация дает субъекту право осуществлять управление пассажирским поездом на дальние расстояния. Обозначенный класс присваивается субъекту автоматически.

Второй класс. Данная категория присваивается машинистам спустя два года после того, как субъект получил третий класс

При этом также важно все два года осуществлять непрерывную практическую деятельность по данной специальности. Присвоенный второй класс дает машинисту возможность осуществлять управление пассажирскими рейсами, однако расстояния остаются небольшими.

Третий класс

Данная категория присваивается субъекту спустя два года непрерывной практической деятельности после окончания обучения в ВУЗе или училище. Зачастую такие лица, у которых имеется третий класс, либо которые еще не получили данного статуса, управляют небольшими грузовыми поездами, ходящими на короткие расстояния. Это позволяет работникам наработать определенный опыт. После этого субъекты постепенно допускаются в качестве стажеров на пассажирские рейсы, либо на грузовые перевозки, но с более массивным грузом и на более масштабные расстояния.

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год 696 000
В день 2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе) 364
В минуту 6
В секунду 0,1

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Рублей
Всего 51 367
из них:
тарифный заработок 27 312
выплаты по районному регулированию 10 010
другие выплаты 14 045

Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия — стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование — чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка — пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы — чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации — стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ — устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий