Надо ли вообще образование?

Тесты на знания

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении – от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Примеры из жизни

Пётр I сделал неоценимый вклад в развитие образования Российской империи. Он заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. В то время на высокие должности часто приглашались иностранные специалисты из-за недостатка образованности русского народа. Россия нуждалась в квалифицированных строителях, инженерах, моряках, военных и других кадрах. Именно из-за этого Пётр I принял решение провести образовательную реформу, сразу же после которой в стране появилось множество новых учебных заведений различной направленности. Начали работать математические, навигационные, медицинские, инженерные, артиллерийские и заводские школы. Обучение в школах велось для детей в возрасте 10-15 лет и напоминало службу. Ученики жили в казармах, а на уроках можно было получить палкой за невыученный урок или недостойное поведение. В 1708 году появилась гражданская азбука, созданная для облегчения книгопечатания, необходимого для обучения народа. А в 1724 году в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, при которой открылся университет и гимназия. В научной деятельности Академии принял активное участие М.В. Ломоносов, благодаря усилиям которого открылся в скором времени Московский университет.
Моя бабушка родилась в военное время, когда образованию уделялась небольшая роль. Все заботы семьи тогда заключались в том, как прокормить детей и защитить их. Об учёбе мало кто думал. Поэтому, когда она попала в школу после войны, знания давались ей очень трудно. Бабушка всегда находилась в числе отстающих учеников, которые учились только на двойки и тройки. Так бы могло продолжаться долго, но в её жизни произошло неожиданное событие: бабушка влюбилась в моего дедушку, который был на тот момент её новым одноклассником, переехавшим из другого города. Дедушка был очень умным и учился на одни пятёрки. Бабушке стало стыдно за то, насколько она отстаёт от него в учёбе. Она понимала, что необразованность станет помехой их отношениям

Тогда она серьёзно занялась учёбой, а дедушка, обратив внимание на её рвение, вызвался помочь. Он стал подтягивать бабушку по всем предметам, а в процессе занятий узнал её лучше

Спустя недолгое время стало понятно, что он тоже влюблён. Бабушка окончила школу твёрдой хорошисткой и даже поступила в московский университет. Всю жизнь они вспоминали о школьных годах, рассказывая о том, что именно тяга к знаниям свела их вместе.  

Куда идти устраиваться на работу

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?

Ответье на 7 вопросов и узнайте!

Целевой набор: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Общество и образование

Глядя на успешных людей, не имеющих диплома о высшем образовании, некоторые выпускники престижных ВУЗов спрашивают себя: «Зачем я столько лет посвятил учебе и остался безработным, а у того парня вообще никакого образования нет, но он занимает высокую должность?».

К большому сожалению, вынуждены констатировать что, в современном обществе увеличивается соотношение людей, убежденных в отсутствии необходимости получать диплом о высшем образовании. Они уверены, что документ о полученном образовании, вероятнее всего, останется лежать в дальнем темном углу и кроме морального удовлетворения не принесет никакой пользы.

Если говорить сухим языком цифр, то данные опроса, отражающего степень важности образования для населения России, представленные ВЦИОМ, показывают, что более половины молодых людей (52%) в возрасте 18-24 года подтверждают большое влияние высшего образования на обеспечение жизненных целей. В него верят и 63% россиян старшего поколения

Вместе с тем, отмечается отрицательная динамика: еще 10 лет назад высокую оценку значимости образования давали 76%.

За этот же период увеличилось количество молодежи, убежденной в отсутствии необходимости получать диплом для успешного карьерного продвижения. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос с 20% до 47%. Среди опрошенных 56% населения старшего поколения и 72% молодых людей утверждают, что значение диплома слишком преувеличено, и без него также можно достичь профессиональных высот.

Несмотря на то, что российский уровень образования стабильно занимает самые высокие позиции в мире, стремление общества к получению диплома снижается с каждым годом. Все больше школьников предпочитают не идти в 10 класс, чтобы получить профессию в техникуме или колледже – таких сегодня 40%. Из числа выпускников 11 классов только 20% молодых людей получают высшее образование.

Зачем нужно образование?

Образование – это процесс получения информации и навыков, необходимых для создания фундамента, который понадобится в жизни. Право на него гарантирует наша конституция. Образование бывает как общим, так и профессиональным.

Профессиональное образование могут дать колледжи, училища, техникумы, вузы. Те общие знания в различных предметах, которые преподает школа, позволяют считать человека знающим. Но уровень этих знаний не может указывать на eго грамотность, образованность.

Этого просто недостаточно для того, чтобы вас назвали «высококлассный специалист» в будущем.

Из-за высокого уровня развития науки и техники, возросшего объема информации, человек вынужден стремиться к получению знаний, которые необходимы для того, чтобы справиться с новинками в той или иной сферы деятельности. То есть, только благодаря знаниям, полученным в вузе, мы можем приобрести возможность стать профессионалами своего дела, своего ремесла. Благодаря высшему образованию мы не только получаем необходимые знания, но и становимся обладателями не менее значимых навыков.

Окончив обучение в вузах, мы несем в себе дополнительную информацию в разных областях, заслуженно считая себя по-настоящему образованными людьми.

Будучи студентом, человек добывает информацию, ищет необходимые для работы источники знаний, обрабатывает и анализирует эту информацию. Многие стремятся получить несколько дипломов о высшем образовании, осваивая новые и смежные профессии. Это дает больше возможностей для получения высокооплачиваемых и перспективных должностей. Человек должен много учиться для того, чтобы получить хорошую работу, достойную зарплату, устроенную жизнь и вожделенный достаток. Чтобы повысить свою самоoценку, свой авторитет в обществе, в кругу друзей, коллег, в семье, наконец, нужно неплохо разбираться в науке, искусстве, культуре и других сферах. И эту возможность также дает человеку обучение в высшей школе.

Процесс образования дает нам расширение кругозора, повышает коммуникабельность, облегчает общение с людьми, учит вести сложные переговоры, учит находить выходы из разных ситуаций.

Зачем нужно высшее образование?

Высшее образование — это этап в жизни, чтобы получить те знания, которые обеспечат человеку дальнейший рост и самосовершенствование.

Немаловажное значение имеет высшее образование при устройстве на работу. Преимущества дипломированных специалистов неоспоримы

Эти сотрудники выглядят более перспективными, и привлекательными для работодателя. Хороший работник должен быть образован, если даже он работает не по своей специальности. Начитанность, интеллект сегoдня в большой цене. Конечно, многим из нас знакомы люди, не имеющие высшего образования, отлично обустроившие свою жизнь, обладающие высоким статусом, неизмеримыми богатствами. Да, бывает иногда, что такие качества, как лидерство, острый ум, смекалка бывают важнее образования. Но это скорее исключения из правил, нежели само правило

Таким образом, диплом о высшем образовании не должен быть для нас самоцелью. Образование должно быть комплексным, нужно развивать в себе необходимые способности путем образования и самообразования, чтобы стать духовно и финансово независимыми. Новые знания позволяют мышлению быть более гибким и быстрым, расширять кругозор. Позволяют сложить собственное мнение по различным вопросам, создавая новые возможности и идеи. В процессе самообразования невозможно переоценить значение интернета. Как сказал римский философ Луций Анней Сенека: «Век живи – век учись».

Как получить второе высшее образование

Давайте рассмотрим понятие второй вышки несколько шире. Подумаем, как можно расширить свои знания, снова стать студентом и претендовать на более высокий уровень жизни несколькими способами.

1. Поступить на программу второго высшего образования

Плюсы:

+ Поступить на второе высшее проще. Одни вузы примут по итогам собеседования, если покажете свой первый диплом. Другие, вроде Вышки или МГУ, попросят сдать профильный экзамен. В конце концом можно просто сдать ЕГЭ. Просто.

+ Учиться 2-3 года. Обучение будет наполнено только полезной профильной информацией. Не учеба, а мечта! Никакой экологии у технарей и математики у лингвистов!

+ Удобная форма обучения. Скорее всего, вы рабочий человек, потому второе вышее можно получить и заочно, и дистанционно, и, конечно, на дневном.

Минусы:

— Ограниченное количество программ. Не каждый вуз «любит» программы второго высшего образования. К примеру, в Высшей школе экономике их всего 6. Для сравнения: магистерских программ больше сотни!

— За одной партой с первокурсниками, но учиться будете по ускоренной программе. Хотя иногда вузы формируют и отдельные группы для любителей освоить новую профессию.

— Только за деньги. У каждого гражданина РФ есть право на бесплатное образование. Но в единственном экземпляре на каждой ступени. Получается, что, отучившись на бакалавриате или специалитете один раз, вы свою попытку на них истратили. Но остается бесплатный шаг магистратуры…

2. Поступить в магистратуру по другой специальности

Плюсы:

+ Можно учиться бесплатно. Если поступите на бюджет;

+ Учиться 2-2.5 года на очной форме обучения. Если вы работаете 5/2, то такой вариант вам тоже может подойти. Бывают магистратуры, которые ставят пары на вечер. Если повезет, можно найти модульную магистратуру, где неделю идут пары, а потом дается месяц как бы на самостоятельную подготовку / полевые исследования / лабораторные испытания.

+ Программы есть в каждом вузе. Более тысячи вариантов только в Москве! К вашему счастью, мест в магистратуру больше, чем желающих в нее поступить. Поэтому шанс получить бесплатное место вам практически обеспечен.

Минусы:

— Сложно поступить. Например, на экономику в МГУ вы сдадите иностранный и мировую экономику. Вузы даже проводят подготовительные курсы для будущих магистров;

— Сложно учиться. Строго говоря, это не второе высшее, это более высокая ступень образования, потому от вас ждут начальных знаний по предмету. Магистерская выпускная квалификационная работа должна быть бОльшего объема, нежели бакалаврская. Защита проходит строже, купить диплом вряд ли получится.

3. Профессиональная переподготовка

Эта такие программы, на которые можно попасть только с дипломом о любом высшем образовании. Вы запросто можете выбрать программу, которая никак не перекликается в вашим первым образованием. Не второе высшее, но…

+ Быстро. Освоить новый навык можно за неделю. Также бывают вариант дистанционной переподготовки. Выглядит это как вебинары с частиками, запись которых потом доступна в личном кабинете. Из плюсов – запись можно смотреть в ускоренном режиме, если лектор скучный или медленный. Ну или… как бы… вообще не смотреть. Главное иметь знания для сдачи промежуточных и итоговых тестов.

+ Суперполезно. Идете за конкретной программой. Пришли учить 1С – учите только его, сразу применяете в работе;

— Трудно выбрать хороший курс. Обучающие курсы вещают из каждого утюга, и далеко не все заслуживают вашего внимания.

4. Поступить в колледж

Это конечно не высшее образование, но второй профессиональное – заслуженно.

+ Легко поступать. В ссуз берут по аттестату о среднем образовании. Также попросят показать диплом. Никаких экзаменов сдавать не надо!

+ Тут та же логика права на бесплатное образование, если вы еще не учились в колледже. Даже если не поступили на бюджет, год в колледже стоит дешевле года в вузе;

+ Быстро. Есть программы, рассчитанные на 1 год и 10 месяцев (очно). Это будут рабочие специальности. Но вдруг вам с детства хочется быть сварщиком, а родители заставили учиться на врача. Пора жить свою жизнь по собственному замыслу!

— Учиться рядом с подростками. Не всем это будет комфортно. Разве что выбрать заочку и видеться с одногруппниками только на экзаменах.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя

Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования – человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование – домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование – продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование – это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование – это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Как выбрать вуз для дистанционного обучения

Практически каждый ведущий вуз России предлагает своим студентам интернет обучение:

  • Университет Синергия;
  • Московский экономический институт;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;
  • Тульский государственный университет;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет, и многие другие.

С помощью сети Интернет сейчас можно учиться и за границей. Крупнейшие университеты мира открывают виртуальные факультеты для иностранных студентов. Среди них:

  • Fern University (Германия);
  • Open University (Великобритания);
  • Universidad a Distancia de Madrid (Испания).

Особенности учебы за рубежом зависят от выбранной страны, специальности и программы. Но есть и некоторые общие для всех критерии, например, наличие международного сертификата на знание английского языка (TOEFL или IELTS).

При выборе подходящего учебного заведения, прежде всего ориентируйтесь на собственные интересы и способности. Изучите особенности будущей профессии, ее востребованность, перспективы трудоустройства. В Сети есть онлайн-тесты на выбор профессии. Но не нужно воспринимать их как руководство к действию. Это лишь один из аргументов в пользу выбора.

Затем можно подбирать подходящий университет. Изучите сайт заведения, там должна быть вся необходимая информация: факультеты, условия поступления, цены, лицензии и другие документы вуза. Лучше посетить его лично, пообщаться с администрацией и задать все интересующие вопросы.

Рынок образовательных услуг сегодня предлагает очень много вузов и направлений. В этом разнообразии легко запутаться, особенно выбирая электронный факультет. Сориентироваться в таком случае помогают специальные центры дистанционного образования, такие как портал ЕЦВДО, один из самых крупных и популярных среди подобных ресурсов.

Есть ли жизнь без высшего образования?

Получать достойную зарплату

Куда пойти с высшим образованием

Образование и трудоустройство в России. Наши дни

Является ли наличие диплома обязательным требованием для трудоустройства на работу с хорошей зарплатой? Давайте посмотрим вакансии:

Вакансии дня в Москве

В России не так уж велик разрыв в зарплате между неквалифицированными работниками и квалифицированными стартового уровня. Разница скорее в условиях труда. Работать 8 часов или 12, в уютном офисе или на производстве. На опасном производстве, кстати, можно заработать больше, чем в офисе.

Но разницы на старте почти нет. Продавец-консультант в ГУМе зарабатывает столько же, сколько специалист отдела продаж. Или как преподаватель английского. Водитель такси вообще делает их одной левой.

Но вот когда мы доходим до действительно высоких зарплат, ситуация меняется. В списке вакансий с самой высокой зарплатой за январь 2019 года все профессии – квалифицированные. Вряд ли вчерашний выпускник вуза может рассчитывать устроиться на такую зарплату.

Трудно, не зная профессии, сказать, чем занимается слесарь-реостатчик, но можно только порадоваться за него

И тут мы приходим к вопросу ценности диплома. 4 года бакалавриата не дают выпускнику никаких зарплатных преимуществ, про магистратуру вообще умолчим: никогда не встречали вакансии, где бы требовали степень магистра.

Современные работодатели действительно обычно требуют от соискателей диплом, но смотрят не столько на него, сколько на опыт работы. Выпускник попадает в замкнутый круг: чтобы получить работу по профессии, ему нужен опыт. Чтобы получить опыт, ему нужно несколько лет поработать по профессии.

Равенство

Если мы хотим, чтобы наш современный мир был честным и справедливым местом, где каждый имеет равные возможности, образование – это то, что нам необходимо, в первую очередь. Образование – обязательный фактор, если мы хотим покончить с существующими различиями между социальными классами и полами. Оно открывает целый мир возможностей для бедных, поскольку они могут получить равные шансы на хорошо оплачиваемую работу. Образование также играет важную роль в расширении прав и возможностей женщин. География, история, обществознание – это все стандартные предметы в школах по всему миру. Чем больше мы познаем мир, тем больше шансов прийти к пониманию, что наша жизнь так похожа на жизнь “других”.

Эссе на тему : Образование в моей жизни

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Эссе “Образование в моей жизни”

Образование – это тот фундамент, на котором строится человек. Каждый человек получает среднее образование, заканчивая школу. За исключением людей, не способных к обучению по какой-либо болезни. Образование – это , без чего нельзя обойтись современному человеку, стать успешной личностью ,бизнесменом , профессиональным специалистом в свой области,- именно профессиональным , а не просто тем, кем ты являешься по диплому.

Но достаточно ли знаний которая дает : школа, колледж, институт и т.п Нет, конечно .Чтобы стать действительно образованным человеком , помимо того,что нам дает то или иное учебное заведения, нужны дополнительные знания, которые может добыть сам человек. Образование человека это, не то что тебе дают в готовом виде, а еще то, что ты сам добываешь т.е самообразования .

Так какую же роль играет образование в моей жизни ? Вопрос очень интересен и многогранен, как я думаю, и для любого человека. Каждый из нас не раз задумывался над вопросам а зачем я учусь, а мне это пригодиться, и часто не находил ответа, а если и находил то по истечении какого-либо времени.

Образование в моей жизни играет одну из определяющих ролей будущего. Без образования нельзя стать тем, кем ты действительно хочешь , выбор у тебя узок , от примитивного пойти работать, низкооплачиваемым работником до того, что можно и пойти «по наклонной».Уровень образования определяется не только тем, что ты закончил колледж или университет и т.п. Образование определяется самим человеком, т.е достаточно ли мне знаний , в какое-либо области или я хочу больше знать, чтоб не попасться на «смех людям», или на уловку мошеннику и т.п

Однако, важное значение имеет уровень образование в карьерной лестнице, при устройстве на работу , работодатель на работу может взять человека с высшим образованием, чем человека, имеющего средне-специальное образование, хотя знания и умения у второго могут быть выше, чем у первого

Мы учимся не для оценок, а для жизни. Образование порой как деньги: нужно иметь его много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Чтоб, стать действительно образованным человеком нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Образование это как цель, чтобы что-то получить – надо ее достигнуть, а не достиг, остановился,- то ты обречен на провал, так и в образовании. Не зря есть поговорка «Век живи век учись». Образование не состоит только из знаний, полученных в книгах, также оно собирается на основе жизненного опыта человека.

В моей жизни образование , как одна из основ моей будущей карьерной лестницы. Сейчас я учусь в колледже, получаю знанию по свой специальности, но помимо колледжа я занимаюсь самообразованием, стараюсь учиться чему-то новому уже у опытных учителей. Но , на этом мое образование не закончится , я буду дальше развиваться как в профессии так и самообразованием, без которого в принципе и невозможно стать профессионалом своего дела

Но помимо образования, важно иметь хорошее воспитание и конечно же таланта, потому что хорошее образование вместе с воспитанием это «талант»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий