Квалификация медперсонала

Основные правила и требования

Список документов

«Я не помню такой сплоченности внутри вуза никогда»

Я работаю в вузе после окончания аспирантуры, с 1987 года, это 37 лет, и я не помню такой сплоченности внутри вуза никогда. Мне кажется, как мы быстро сейчас принимаем решения (в том числе решения об открытия МСКТ-центра, лабораторий, возможности создания резерв-лабораторий), так быстро мы не принимали ни одно решение. Но это обусловлено тем, что обновленный проректорский корпус достаточно легко переносит мозговой штурм, который мы проводим практически ежедневно.

У нас 3 раза в неделю проходят «ковидные» планерки, созданы штабы по оказанию помощи практическому здравоохранению, а также проводятся планерки в ежедневном режиме, 5 дней в неделю, когда мы обсуждаем проблемы медицинского университета. И задача таким образом решается иногда за 5-7 минут, потому что каждый проректор выносит проблемы на штаб или на планёрку, и мы принимаем вместе коллегиальное решение.

Материалы по теме

«Мы изменили формат работы, но сохранили качество образования»: как в период пандемии организована учеба в КрасГМУ

«Дистант», волонтерство и обучение иностранных студентов

Мы понимаем, что если мы не возьмем на себя решение этой проблемы, то за нас ее никто не решит. Мы идем в ногу с решениями губернатора Красноярского края и Министерства здравоохранения Красноярского края. И готовы к любым решениям Минздрава РФ. Я вижу абсолютно работоспособное руководство вуза, которое позволяет решить все поставленные задачи на сегодняшний день. Как чувствуют себя студенты, интегрированные в настоящее поле боя с коронавирусом? По-разному. Мы общаемся с ними, они у нас на дистанте, но мы продолжаем занятия, на каждой кафедре выделено по одному или несколько преподавателей для работы с такими студентами.

Очень сильно отличаются студенты, которые хорошо учатся, даже находясь в «красной зоне», они пытаются в течение суток ответить на вопросы педагога, просмотреть лекцию, поучаствовать в практическом занятии. Но есть студенты, которые ушли в «красную зону», имея большое количество долгов по успеваемости, и они решили, что зона всё спишет, что они выйдут оттуда как герои сегодняшнего дня — и им не надо будет отрабатывать, но ведь они отработки эти получили за то время, когда ковида еще не было. Если у тебя огромные проблемы с учебой — можешь ли ты полноценно оказать помощь больному, которую должен оказывать? Хватит ли твоих знаний, чтобы оказать эту помощь?

Как получить

В медицине выделяют виды аттестаций:

  • получение звания «специалист» в результате оценки знаний по теории и практике;
  • присвоение соответствующей квалификационной категории, что возможно только после сертификации;
  • ее подтверждение.

Рассмотрение кандидатур для назначения их «специалистами» проводится в заведениях последипломного образования. Это выступает обязательной процедурой для вступления в должность врача.

Проходят мероприятие учащиеся после магистратуры, интернатуры, аспирантуры, ординатуры, если нет сертификата «врач-специалист», лица, которые не трудятся более 3 лет по специальности, кому не присвоена в  нужные сроки квалификация или было в ней отказано.

Аттестация врача, медицинской сестры, фельдшера скорой помощи и так далее позволяет получить квалификационную категорию и рассматривается государством как механизм контроля за качеством подготовки кадров и услуг в данной сфере. Это мероприятие считается добровольным.

Аттестация и переаттестация оценивает компетентность медицинского работника, его соответствие квалификационным характеристикам должности.

Общий список требований для получения 1 и 2 категории, помимо выслуги лет:

  • знание теории;
  • уверенные практические навыки;
  • применение современных методов и приемов диагностики, лечения, профилактики, реабилитации пациентов;
  • умение использовать оздоровительно-диагностическую технику в практикуемой сфере, анализировать качественные и количественные показатели работы, составлять отчеты;
  • образовательная деятельность, совершенствование практических умений и так далее.

Общие требования к кандидатам на присвоение высшей категории, помимо стажа работы:

  • высокий уровень подготовки в теории и практике;
  • знание взаимосвязанных дисциплин;
  • применение новейших методов диагностики, лечения, профилактики, реабилитации;
  • использование современной оздоровительно-диагностической техники в сфере практикуемой деятельности;
  • глубокий анализ качественных и количественных показателей в работе, составление отчетов;
  • образовательная деятельность, совершенствование собственных навыков и умений и так далее.

Я в медсестры пойду, пусть меня научат!

Или в медбраты, или в фармацевты — неважно. Важно другое — куда идти, чтобы научили, чтобы получить желаемую специальность?. Как мы уже упоминали выше, в высших учебных заведениях подобным специальностям не обучают

Нужно идти в среднее специальное, то есть в медицинское училище. Именно там готовят всех вышеозначенных специалистов. Важный момент: в некоторых городах есть отдельные училища для фармацевтов, чаще всего они называются фармацевтическими колледжами. А в некоторых, наоборот, в обычных медицинских училищах предлагают обучение и по данной специальности в том числе

Как мы уже упоминали выше, в высших учебных заведениях подобным специальностям не обучают. Нужно идти в среднее специальное, то есть в медицинское училище. Именно там готовят всех вышеозначенных специалистов. Важный момент: в некоторых городах есть отдельные училища для фармацевтов, чаще всего они называются фармацевтическими колледжами. А в некоторых, наоборот, в обычных медицинских училищах предлагают обучение и по данной специальности в том числе.

Как правило, в большинстве училищ (в том числе и медицинских) действует подобная практика: человека, окончившего такое учебное заведение и желающего продолжить обучение в высшем звене, в институт берут сразу на третий или как минимум на второй курс. Все зависит от конкретной программы конкретного учреждения.

Обучение в медицинском училище можно условно разделить на четыре этапа. Это, во-первых, теоретический курс, где будущим специалистам вкладывают в головы азы науки; учебная практика, направленная на отработку полученных навыков и проходящая обыкновенно на манекенах в стенах родного училища; производственно-технологическая практика уже вне его стен, по своему профилю; и наконец, стажировка, она же преддипломная практика, в ходе которой выпускника сразу могут взять на вакантное место в больнице или том учреждении здравоохранения, где он стажируется.

Что нужно для того, чтобы поступить в медицинское училище? Вне зависимости от выбранного профиля (кстати, наиболее популярными направлениями признаны сестринское дело и акушерство) нужны документы об окончании школы — обязательно наличие сертификата ЕГЭ, документ, подтверждающий личность и гражданство, справка о прохождении медкомиссии и шесть фотокарточек размером три на четыре. В некоторых училищах принимают только по результатам ЕГЭ, в некоторых существуют свои вступительные испытания. Уточнять данный вопрос требуется на местах.

Виды аттестаций

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Можно сделать вывод, что авторы профессионального стандарта ориентировались на квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (требование 2-4), а также на приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (требование 1).

Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию предполагает неверное толкование, в соответствии с которым для работы врачом-терапевтом участковым достаточно выполнения одного из указанных выше требований (равно как можно думать, что необходимо выполнение всех 4 требований). На самом же деле первое требование (специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.) по логике должно относиться исключительно к выпускникам медицинских вузов, которые теперь уполномочены (почти) приступать к работе после прохождения первичной аккредитации, минуя этап ординатуры. Остальные же требования очевидно относятся к «полноценным» врачам, получившим также послевузовское образование в интернатуре/ординатуре, притом, что третье требование (подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия») и четвертое требование (ДПО) напрямую привязано к выполнению второго (высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело») и прав на «самостоятельную жизнь» не имеют.

Кроме того, новым профстандартом не предусмотрена возможность назначения на должность врача-терапевта участкового врачей со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)», несмотря на то, что это фигурирует в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н. Квалификационные требования к образованию в этом случае такие: высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» либо профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии высшего образования (ординатура) по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия». Тем не менее, повторяемся, что данные нормы не нашли отражения в профстандарте.

Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены три альтернативных варианта требований к образованию и обучению врача-терапевта участкового):

  • I. Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.
  • II. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
  • III. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия».

Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях.

Какие бывают категории?

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Цель и задачи

Участие медицинских работников в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

Это престижно

Позволяет занимать более высокую должность в лечебно-профилактическом учреждении, позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента

Мол, если такой высококвалифицированный специалист не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

Виды аттестаций

Чем отличается врач от доктора

Как формируется аттестационная комиссия

Для проведения аттестации необходимо сформировать комиссию по аттестации.

Шаг 1. Разработать проект приказа о создании.

Шаг 2. Созвать комиссию. Предусмотреть в ее составе:

  • координационный комитет;
  • экспертные группы или экспертов (в соответствии с тем направлением, по которому пойдет аттестация).

Включить в состав:

  • председателя (и одновременно комитета) — для общего руководства;
  • заместителя председателя (и одновременно комитета) — для исполнения обязанностей председателя при его отсутствии;
  • секретаря — для регистрации и рассмотрения пакетов документов на соответствие установленным требованиям, формирования бумаг для участников;
  • ведущих специалистов учреждений, которые работают в сфере медицины, фармацевтики;
  • представителей профессиональных НКО медицинского направления;
  • представителей того учреждения или органа власти, который формирует комиссию;
  • представителей работодателя;
  • иных лиц.

Шаг 3. Утвердить состав приказом органа власти или учреждения, при котором она создается.

Категории стоматологов

Итак, чтобы стать врачом-стоматологом, надо закончить медицинский вуз. В вузе, кстати, нужно будет выбрать свою специализацию. Ведь помимо категорий, есть и специализации стоматологов. — терапевт, пародонтолог, ортодонт, детский стоматолог и другие.

Закончив обучение в вузе, нужно закончить интернатуру и можно начинать работать стоматологом. С получением опыта повышается и квалификация стоматолога. Но как же определить, на каком уровне находится эта квалификация, какой у доктора опыт работы? Для этого существует такая штука, как категории врачей-стоматологов.

Врачи-стоматологи, так же как врачи других специальностей, могут получить свои квалификационные категории в соответствии с законодательно установленной процедурой и списком требований для каждой категории стоматологов.

Среди рабочих профессий есть множество категорий – от первой и до шестой. У стоматологов все значительно уже. Существуют вторая, первая и высшая категории врача-стоматолога. Получение их регламентирует Федеральный закон, а также приказы Министерства здравоохранения.

Базовая категория врача-стоматолога

Сначала врачам присуждают вторую категорию – это и есть базис, затем – первую и уже самые опытные и мастеровитые получают высшую.

Чтобы получить свою категорию, врач-стоматолог должен соответствовать определенным требованиям. Для второй категории стаж работы стоматолога по специальности должен быть не менее трех лет, он должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку, владеть современными методами диагностики, лечения и профилактики стоматологических болезней.

Для первой категории врача-стоматолога, стаж работы уже должен быть не менее семи лет, специалисту положено иметь крепкую теоретическую и практическую подготовку и необходимый опыт практических действий. Врач-стоматолог первой категории должен быть хорошо знаком со смежными своей специальности дисциплинами. Должен, кроме владения современными методами стоматологии, также активно участвовать в научно-практической деятельности своего медицинского учреждения.

Самая сложная — высшая категория врачей-стоматологов подразумевает стаж работы не менее десяти лет, наличие высокой профессиональной практической и теоретической подготовки. Само собой разумеющееся, что специалист должен, так же как и врачи предыдущих категорий, в совершенстве владеть всеми современными методами диагностики, профилактики и лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями.

Врач высшей категории должен быть хорошо знаком со смежными для себя дисциплинами, должен иметь хорошие показатели своей трудовой профессиональной деятельности, должен принимать непосредственное участие в научно-практической работе того лечебного учреждения, где он трудится и уделять пристальное внимание повышению своей квалификации.

Аттестационный отчет

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2012 г. N 12-1/10/2-362 Об отнесении отдельных должностей работников к категории медицинских работников

21 сентября 2012

Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение Центрального комитета профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации по вопросам, связанным с отнесением отдельных должностей работников к категории медицинских работников, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

Что касается руководителей медицинских организаций и руководителей их структурных подразделений, то в случае, если в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, они осуществляют медицинскую деятельность, они также могут быть отнесены, к категории медицинских работников.

Статс-секретарь — заместитель Министра С.Ф. Вельмяйкин

Как часто нужно проходить аттестацию?

Получение категории стоматолога

Очевидно, что для получения категории, ключевым является стаж. Но просто пройти обучение на стоматолога и далее работать по специальности не получится. Потребуется регулярное повышение квалификации, переобучение и постоянное обновление знаний. И, конечно, это еще не гарант, ведь решение о признании специалиста еще большим специалистом принимается не автоматически, а на основе решения аттестационной комиссии.

Если специалист уверен в том, что он может претендовать на повышение своей категории, нужно подготовить документы: 

  • заявление на имя председателя местной аттестационной комиссии. В нем нужно указать на какую квалификационную категорию претендует специалист, есть ли у него уже присвоенные категории, если есть, то должна быть указана ее дата;
  • напечатанный квалификационный лист, который заверяется отделом кадров лечебного учреждения, где специалист работает;
  • аттестационный отчет о профессиональной деятельности, который должен быть согласован с руководителем специалиста и заверен печатью. Этот отчет включает анализ трудовой профессиональной деятельности врача за последние 3 года.

Отчет должен выглядеть следующим образом:

  • Первая глава включает сведения о лечебном учреждении, где работает специалист-стоматолог, о стоматологическом отделении этого учреждения, технической оснащенности кабинета стоматологии и, непосредственно, рабочего места врача.
  • Во второй главе содержится отчет о деятельности стоматолога за три года. Здесь должно быть проанализировано, какова динамика  работы, положительная ли она. Должно быть освещено, как врач-стоматолог осваивает современные технологии и методы лечения. Здесь же приводится статистика и качественные и количественные показатели работы в виде таблиц или графиков. К таблицам и графикам должны быть сделаны краткие выводы (1-2 предложения). Приветствуется, если будет упомянуто, какие методы лечения специалист применяет в работе.
  • Третья глава содержит анализ новых методов профилактики и лечения.

Как видите, категория стоматолога – это не стандартный этап в жизни специалиста, а весомый труд, который предполагает не просто опыт работы, но еще и постоянное обучение во время всего периода своей карьеры. И все же, для врача-стоматолога категория — это возможность отметить в своей жизни высокий профессионализм. Поэтому, оно того стоит!

Чем отличается врач от доктора

Считается, что понятия «врач» и «доктор» — синонимы, в чем не сомневается и не видит разницы большинство пациентов. Однако это не так. Врач определяется как практикующий медицинский работник, имеющий соответствующую квалификацию. Доктор (даже по медицине) — ученая степень, что следует за кмн (кандидатом медицинских наук). При этом человек характеризуется, как исследователь, научный работник.

Поэтому доктор совсем не обязан быть врачом, также как последний иметь ученую степень, что является главным отличием между понятиями.

Докторская степень для России и стран СНГ — высшая научная ступень. Поэтому обращение к врачу «доктор» считается неэтичным. Это все равно, что любого военного величать «генералом».

Чтобы стать доктором, врач должен защитить диссертацию, соответствующую определенным положениям. Считается, что врач — больше практик, доктор — теоретик.

Где учат врачей общей практики?

Стать семейным врачом можно только очно, пройдя длительное обучение в одном из медицинских университетов или институтов. Поступать абитуриентам нужно на любой из двух факультетов: «Педиатрия» или «Лечебное дело». Дя поступления нужно будет сдать три экзамена:

  • русский язык;
  • биология;
  • химия (в отдельных случаях — физика).

По окончании шести лет обучения необходимо поступить в ординатуру на отделение «Общей семейной медицины или врачебной практики». Длительность учёбы в ординатуре составляет ещё два года. За это время молодой специалист приобретает все необходимые практические навыки для того, чтобы постепенно осваивать специфику выбранной профессии.

Проще всего поступить в ординатуру на платной основе, так как серьёзных конкурсных отборов в этом случае не предусмотрено. Можно попытаться попасть и на бесплатное обучение, но для этого нужно будет выдержать сложный отбор либо заручиться поддержкой главного врача того медицинского учреждения, где молодой специалист уже проходил практику. Если есть возможность, главный врач пишет целевое направление, на основании которого соискатель может поступить на обучение.

Те, кто желает приобрести профессию семейного врача, должны знать, что учиться придётся постоянно. Обучение не заканчивается получением диплома или окончанием ординатуры. Прежде всего, врачи регулярно проходят аккредитацию. Первая аккредитация им предстоит после того, как они окончат медицинский ВУЗ — в виде официального допуска к практической работе. Аккредитация ещё бывает и специализированной, необходимой для тех студентов медвузов, которые обучались за границей. Что касается повторной аккредитации, врачи теперь проходят её регулярно, чтобы специальные комиссии, создаваемые на базе Министерства здравоохранения, могли убеждаться в их профессиональной пригодности.

Кроме аккредитации, врачи регулярно должны проходить и курсы повышения квалификации — не менее одного раза в пять лет. Такие курсы необходимы для того, чтобы доктора знали о новых достижениях в области семейной медицины, о новых лекарственных препаратах и т.д. Также на квалификационных курсах врачей подробно знакомят с новыми научными разработками, которые впоследствии можно применять на практике.

Таким образом, семейная медицина — широкая и ответственная специальность, требующая терпения, постоянного совершенствования и умения находить подход к любому пациенту.

Фельдшер

Разговор о специальностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, начнем с фельдшеров, и первый в их списке — санитарный. Также его называют иногда помощником санитарного врача. Кто же это такой, в чем специфика его работы? Скажем далее, но сначала кратко поясним, кого в принципе называют фельдшером. Это медик со средним образованием, имеющий право диагностировать то или иное заболевание, самостоятельно осуществлять необходимое лечение и отправлять больного к требующемуся специалисту. Помощь, которую оказывает фельдшер, называется доврачебной, а специфика его работы по сути ничем не отличается от деятельности терапевта или врача скорой помощи.

Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.

Какие еще есть надбавки

По новой системе оплаты труда по эффективным контрактам дополнительные стимулирующие выплаты медработникам устанавливаются только после оценки эффективности их профессиональной деятельности. Представим основные критерии эффективности в таблице.

Название критерия Описание надбавки
Интенсивность и высокие результаты в работе Расчетной единицей может быть количество посещений или сложность конкретного случая
Качество работ Рассчитывается исходя из квалификации медработника
Стаж непрерывной работы и выслуга лет Учитывается непрерывный стаж в медицинских учреждениях
Итоги работы Премиальные выплаты за выполнение определенных результатов за установленный отчетный период — месяц, квартал, год
Отсутствие определенных обстоятельств Стимулирующую надбавку назначают при отсутствии жалоб от пациентов, отсутствии чрезвычайных происшествий, отсутствии ошибок при оформлении документации, за качественный уход за больными, сдачу отчетности в срок и проч.

Помимо выплаты за категорию, медработники получают стимулирующие доплаты за трудовой стаж и за выслугу лет. Они также исчисляются в процентном отношении от установленного оклада без учета компенсационных выплат. Налогообложение осуществляется в общем порядке.

Трудовой стаж рассчитывается по записям о периодах работы в трудовой книжке. Для расчета надбавки учитывается весь стаж с перерывами в работе по профессии.

Также для медработников действует надбавка за продолжительность непрерывной работы. Непрерывной должна быть работа не по специальности, а в штате учреждения здравоохранения.

Надбавки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий