Порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Преимущества установки шлагбаума

Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников. Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.

Какой шлагбаум выбрать

Общие техусловия и типы шлагбаумов сегодня не отражены ни в отечественных, ни в зарубежных стандартах. Обозначения и классификации, применяемые производителями или торговцами, – неправомерны, условны и некорректны. Дополнительную сложность создает путаница в обозначениях типов в стандартах.

При выборе разновидности, кроме способа управления, учитывается ряд других особенностей. Это – интенсивность работы (при показателе 60% за десять минут стрела может срабатывать не более шестидесяти раз), длина стрелы (зависит от длины перегораживаемого проема). При этом должен остаться запас для пешеходного движения, подводки коммуникаций, установки будки (при необходимости). Чем интенсивней автопоток, тем быстрее должен подниматься шлагбаум.

Шлагбаум обязательно должен быть оснащен элементами безопасности (светоотражателями, светодиодами). Световой сигнал предотвращает опускание стрелы на стоящее под ней авто, сигнальная лампа предупреждает о ее движении (миганием).

Виды и характеристики

Шлагбаумы бывают с электрическим, гидравлическим, механическим приводами; автоматические, механические, с ручным управлением, с подвижной и стационарной тумбами; различной интенсивности; автоматические с разной скоростью; для автодорог, проездов, улиц; со стрелами всевозможных форм и конструкций; с опорной тумбой или стойкой; со стрелой с противовесом, телескопической, прямой, цельной, складной; с компенсаторным пружинным механизмом, с гидроцилиндрами.

Шлагбаумы различаются по методу управления:

  • кнопочный – конструкционно прост, требует присутствия человека, отвечающего за управление;
  • дистанционный – с пульта управления, более популярен;
  • мобильный – шлагбаум открывается после набора пользователем определенного телефонного номера, управление возможно из любой точки планеты;
  • специальным ключом, который прикладывается к считывателю, установленному около въезда;
  • системой «хэндс-фри» – наиболее удобен, но технологически сложен, поэтому обойдется дороже всех. В шлагбаум встраивается система распознавания, реагирующая на приближение авто со специальной установленной картой.

Правила и порядок установки

Проводить такую процедуру рекомендуется заблаговременно, до приобретения конструкции, так как велика вероятность, что разрешение на ограждение шлагбаумом придомовой территории не будет получено даже при отсутствии нарушений законодательства.

Необходимые документы

Лишь получив разрешения от многочисленных инстанций, можно приобрести устройство.

В каждое учреждение требуется подготовить и передать следующий пакет документов:

  • подтверждение оформления долевой собственности,
  • выписка из кадастра с полной информацией об участке,
  • протокол собрания жильцов,
  • проект монтажа со сведениями, будет ли оборудована парковка охранным постом или диспетчерским пунктом,
  • разработанная техническая документация.

Определение статуса участка

Прилегающий к дому участок, на котором планируется установка заграждающей конструкции, должен принадлежать жителям на основании прав собственности.

Содержат сведения относительно правового статуса участка:

  1. Выписка из ЕГРН (границы и площадь).
  2. Бумаги, подтверждающие такое право.
  3. Кадастровый паспорт.

Оформление долевой собственности

Такое право принадлежит владельцам объектов, независимо от регистрации самого права.

ФЗ от 29.12.2004 г. № 189 «,О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в ст. 16 определяет, что если участок земли, на котором находится МКД и все объекты, в него включенные, был сформирован до вступления в силу ЖК РФ, и в отношении него был проведен государственный кадастровый реестр, то он бесплатно передается в собственность владельцев помещений этого дома.

Если участок не сформирован до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, то любое лицо, уполномоченное решением собрания, имеет право запросить у местных органов власти произвести действия, связанные с формированием такого участка. Надел безвозмездно передается в общую собственность с момента своего формирования.

Общее собрание

Решение об установке шлагбаума принимается на едином собрании собственников. Альтернативой собранию является онлайн-опрос с помощью сервиса «,Электронный дом»,.

Итоги голосования будут иметь силу при соблюдении ряда условий:

  • организатором является собственник,
  • в голосовании принимает участие более половины владельцев помещений .

Решение по тому или иному вопросу принимается большинством голосов. Утвержденные положения фиксируются в протоколе. Если проводился онлайн-опрос , то результаты должны быть сформированы на бумажном носителе. На повестку дня должны быть вынесены вопросы:

  1. О назначении лица, представляющего интересы собственников.
  2. О количестве шлагбаумов и месте их расположения.
  3. Технические характеристики устройства.

После нужно обратиться в муниципальный Совет депутатов с заявлением о согласовании установки , приложив к нему протокол общего собрания . В течение 30 дней Совет выдаст разрешение либо откажет в нем.

Выбор исполнителя

После прохождения согласования во всех инстанциях и одобрения установки искусственной преграды можно приступать к монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают сами.

Согласования

Изначально все документы предоставляются на рассмотрение в управляющую компанию.

Законно или нет установлен шлагбаум во дворе жилого дома, определяют следующие ведомства:

  1. Пожарная охрана. Она проверяет технические данные и будущее место размещения заграждения. Главным условием проверки выступает создание условий для свободного доступа пожарной машины к дому.
  2. Администрация региона , куда перед монтажом подается заявление с проектом. На рассмотрении проект находится 30 дней.
  3. ГИБДД. Тут правилами вводится ограничение: ПДД не допускает гражданам самостоятельно размещать конструкции, обременяющие проезд автотранспорта. Жильцы должны доказать, что придомовая территория не относится к проезжей части.
  4. Коммунальные службы контролируют, чтобы при установке целостность проложенных под землей кабелей и магистралей не была повреждена.

Получение разрешения

В целях получения разрешения важно соблюдать определенный законом порядок. Последовательность действий:

Последовательность действий:

  1. Принять единое решение на собрании.
  2. Представить муниципалитету протокол общего собрания.
  3. Подготовить технический проект.
  4. Составить схему подключения электричества, предусматривающую круглосуточную работу шлагбаума.
  5. Произвести согласование со всеми городскими службами, а также техническими организациями, расположенными на придомовой территории.

Установка шлагбаума во дворе. Собрание жильцов.

Данный вопрос решается на общем собрании путем голосования, причем давших согласие на установку должно быть примерно 2/3.Какие права есть у собственников квартир и арендаторов других помещений? И что делать людям не имеющим транспортное средство? Согласно федеральному закону и жилищному кодексу жильцы имеют право получить придомовую территорию в собственность как вариант долевого владения. При правильном оформлении жилищный кооператив может благоустраивать участок, в том числе и устанавливать ограждения и системы видеонаблюдения.

Юридические вопросы:

Главное соблюсти все формальности предусмотренные законодательством, что бы потом не пришлось убирать незаконные заборы и шлагбаумы. Лучше всего поручить это дело грамотному юристу. В Москве уже 6 лет действует постановление правительства в котором прописаны все нюансы, но не подготовленному человеку будет сложно учесть все тонкости. Для начала на общем собрании жильцов определяются границы участка, и письменное решение направляется в гос.органы для оформления в кадастре. Не стоит забывать, что установка шлагбаума подразумевает земляные работы,поэтому нужно согласование с инженерными службами. Проект тоже должен подготовить специалист с указанием характеристик как самого объекта, так и плана передвижения по территории и эвакуации в экстренных случаях. Как правило, компании занимающиеся монтажом конструкции предоставляют такие услуги, но об этом лучше заранее поинтересоваться. Обязательно нужно занести в протокол смету на монтаж с указанием модели оборудования и техническими характеристиками. Далее в муниципалитет или управу надо подать заявление на установку с проектом ограждения и справками из ГИБДД и пожарной охраны.

Возможные трудности:

Придется доказывать, что данная территория не является частью общей дороги.По правилам пожарной безопасности шлагбаум не должен мешать свободному въезду спец.транспорта. Лучше об этом позаботиться заранее, так как приехавший по вызову транспорт имеет право снести преграду и ни чего возмещать при этом не будет, а наоборот МЧС может подать иск о взимании ущерба, если автомобилю был нанесен вред. Выходом из данной ситуации может послужить договор с охранным предприятием сотрудники которого будут осуществлять пропуск автомобилей срочных служб, но этот вариант не из дешевых. Можно так же подключить к системе видеонаблюдения сигнал на пульт диспетчерской службы. Камера так же защитит от вандалов, как показывает практика на шлагбаумы оборудованные такой защитой нападения почти равны нулю.

После получения разрешения можно приступать к монтажу. Главное соблюсти все правила, их не много, но малейшее нарушение может стать поводом к демонтажу конструкции.

Общие рекомендации:

Шлагбаум не должен мешать как обычным пешеходам так и мамам с колясками инвалидам велосипедистам и прочее. Не маловажную роль играет легкость самого шлагбаума, что бы при необходимости его можно было без труда открыть в ручную, так же он должен быть оборудован устройством, которое его застопорит в случае нахождения под ним человека или автомобиля. Основание конструкции должно быть забетонировано для обеспечения устойчивости и надежности во время эксплуатации. На общем собрании жильцов следует сразу обговорить и составить план парковки для всех автомобилей.

Пример:

Случались инциденты когда один из жильцов постоянно парковался в разных местах несмотря на то, что он лично давал согласие на отведение каждому своего места, в итоге большинством голосов было принято решение лишить его права оставлять машину во дворе, а ключ размагнитили. Дело дошло до суда, но и там жильцу не помогли, так как он принимал участие и давал свое согласие с правилами пользования парковкой, его аргументы основывались на том, что запрет нарушает его право на доступ к жилищу. Суд оказался непреклонен, автовладельцы имеют все основания решать вопросы со стоянкой.Все оформлено по закону, забор зарегистрирован, собственники сами распоряжаются придомовой территорией. Любой автомобиль может для погрузочных работ проехать, а до подъезда можно и пешком дойти, доступу к квартире никто не препятствует. Решение ТСЖ признать правомерным, потому что оно принято большинством и его должны придерживаться все без исключения. Дело дошло до Верховного суда, который призвал пересмотреть дело. Как бы то не было лучше заранее оговорить все мелкие разногласия, чем потом тратить время и деньги.

Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД

Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.

При этом такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Отметим, что в случае установки запирающих устройств (шлагбаумов, ворот), ограничивающих доступ на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, необходимо, чтобы соответствующие решения были приняты собственниками помещений всех таких многоквартирных домов. Если между несколькими МКД находится земля, являющаяся собственностью муниципалитета, необходимо получить согласие муниципалитета.

При принятии решения об установлении запирающего устройства к собранию необходимо подготовить проект его размещения, в котором учесть затраты, необходимые для установки и обслуживания шлагбаума или ворот. Также сразу на собрании в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ можно решить вопрос о заключении договора на определенных условиях и о лицах, которые от лица общего собрания будут заниматься решением вопроса об установке запирающего устройства.

Требования к проектным решениям, касающимся установки оград, предусмотрены разделом 7 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 972/пр.

Отметим, что важно обеспечить беспрепятственную возможность использования ворот, шлагбаума для всех собственников помещений многоквартирного дома. Если необходимо, нужно подготовить и выдать каждому собственнику устройства, обеспечивающие доступ на придомовую территорию (пропуск, электронный ключ и пр.)

Также указанные средства доступа должны иметь экстренные и специализированные службы, а если это невозможно, они должны иметь незамедлительный доступ на территорию дома (открытие ворот, шлагбаума осуществляет консьерж, сторож и т.д.). Так, например, в соответствии с п. 365 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования обеспечивается свободный подъезд.

В связи с этим, представляется необходимым согласовывать решение об установлении запирающего устройства с МЧС России, полицией, службой скорой помощи.

При установке шлагбаумов и ворот, особенно в арках домов, может возникнуть вопрос о согласовании его установки с органами, ответственными за дорожную безопасность (например, органы ГИБДД). Законодательно такой обязанности нет, поскольку придомовая территория не относится к автомобильным дорогам

Отметим важность установления факта, что земельный участок не является именно дорогой, поскольку ограничение движения по дороге собственниками МКД недопустимо

Хотелось бы обратить внимание и на то, что в случае установки запирающего устройства, в любом случае, независимо от наличия или отсутствия права собственности на помещение, мнения собственника при голосовании на ОСС, наличия или отсутствия автомобиля или иных обстоятельств, необходимо выдать ключи доступа и не ограничивать в праве прохода/проезда нанимателей, пользователей жилых и нежилых помещение МКД, а также их гостей

Какой шлагбаум выбрать

Законом разрешено ограждение частной территории в том случае, если она не наносит ограничения правам и безопасности окружающих. Другими словами, конструкция должна регулярно работать и быть готовой быстро пропустить аварийные службы, а также не быть препятствием для работ коммунальщиков.

Есть несколько возможностей достичь такого результата.

  1. Механический шлагбаум. Он более дешевый и его легко монтировать. Однако, для использования придется нанимать работающих посменно вахтеров. Даже неудобный вариант — самостоятельно каждому выбираться из авто, открывать и закрывать выезд — не спасет ситуацию. Аварийные службы должны иметь доступ, значит, без ответственных сотрудников закон использовать конструкцию не позволяет.
  2. Автоматический шлагбаум. Бывают с гидравлическим и автоматическим приводом. Первый отлично работает в морозы. Второй подключен к общей сети. В остальном же они довольно надежны и удобны в управлении. Каждый собственник должен иметь специальный ключ. Есть конструкции, которыми можно управлять мобильным или по радио. Если же, по какой-либо причине, отключено электричество, можно воспользоваться возможностью механического управления, которое обязательно предусматривается.

Однако, такая возможность изначально значительно дороже в покупке, и  установка сложнее.

Не надо забывать, что правильной установки недостаточно. Придомовая территория должна быть доступной для жильцов и аварийных авто. Поэтому ремонтно-профилактические работы в любом случае ложатся на плечи тех же собственников.

На придомовой территории часто необходима защита от посторонних и получить ее можно, не нарушая законодательные нормы. Главное при этом тщательно придерживаться установленных правил и набраться необходимого терпения.

https://youtube.com/watch?v=jvWDDfgvMiw

Конструкция автоматических ограничителей

Построена несколько сложнее, чем у первого варианта. Такой шлагбаум состоит из:

  • блока управления;
  • балансировочной пружины;
  • электродвигателя;
  • стрелы (подъемника).

Они имеют возможность регулирования направления и скорости стрелы,

возможность подключения к нему приборов видеонаблюдения и других электронных примочек.

При отсутствии электричества такой шлагбаум превращается в механический.

Автоматические запоры классифицируют по потоковой нагрузке, типу привода, ширине перекрытия.

  • Привод делит устройства на гидравлические и электромеханические.
  • Первый состоит из балансировочной пружины и гидропривода, второй включает в себя тот же редуктор, электродвигатель и пружину.
  • Гидравлика имеет существенный плюс – такая конструкция может работать при экстремальных температурах – от -55 ° до + 55 °.
  • Потоковая нагрузка (интенсивность) вычисляется как отношение времени полезной работы шлагбаума к общему времени, учитывая простои.
  • Ширина перекрытия – ширина стрелы, которая может быть от 2-х до 12-ти метров.
  • Чем длиннее стрела, тем больше времени понадобится на ее поднятие и опускание.

Оформление субсидии при установленном шлагбауме

Есть возможность компенсировать затраты на заграждающее устройство, которое было установлено в Москве до выдачи субсидии, сколько бы оно ни стоило. Это стало возможным после вступления в силу указа московского правительства. Указ утвердил порядок выплат на установку оборудования 30.09.2015.

Парковка около здания

При этом компенсация будет зависеть от времени, в которое было поставлено устройство. Если срок до 23.05.2017, можно возместить 50 000 руб., после – 100 000 руб. Для наглядности отразим это в таблице ниже.

До 23.05.17 Компенсация 50 тысяч рублей
После 23.05.17 Компенсация 100 тысяч рублей

Для оформления получения средств на шлагбаум, который был уже поставлен, требуется организовать собрание владельцев квартир. На собрании большим количеством голосов должно быть принято решение о выдачи компенсации, а также о выборе должностного лица, которое сможет это сделать.

Вместо опроса также часто в Москве проводится интернет-голосование жителей многоэтажного дома благодаря услуге «Электронный дом». Его результаты являются законными, если соблюдаются следующие требования:

  • в опрашивании участвует больше половины общего количества владельцев квартир многоквартирного здания;
  • инициатором организации установки шлагбаума является один из жильцов.

После этого нужно предъявить требуемую документацию на возмещение компенсации руководителю местного ЖКХ. При этом потребуются:

  1. Протокол собрания владельцев квартир, где указано, что было решено устанавливать шлагбаум.
  2. Заявка на получение компенсации от властей Москвы.
  3. Согласование на установку от депутатского совета.
  4. Второй протокол, где принято решение о получении компенсации и выборе доверенного лица для выдачи ему требуемой суммы.
  5. Подписанное соглашение с фирмой-подрядчиком, которая будет производить установку оборудования, и акт приема работ.

Затем он распределяет деньги между владельцами квартир с учетом вложений каждого из них. Если в Москве в субсидии было отказано, можно жаловаться в коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ.

Дорога общего пользования

На сегодняшний день жители многоэтажных домов монтируют шлагбаумы у себя во дворах не только в столице, но и в Московской области, а также по всей России. Установка шлагбаума поможет обезопасить движение на придомовой территории общего пользования, ограничить проезд на охраняемый участок и не допустить проникновения посторонних людей во двор многоэтажного дома.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Указанные выше решения оформляются протоколом и принимаются большинством голосом. Теоретически достаточно 51%, на практике 70% жильцов должны проголосовать «за». В этом случае проще улаживать возможные конфликты с противниками установки шлагбаума.

Эти данные также фиксируются в протоколе.

В муниципалитет подается заявление на монтаж ограждающего устройства. К документу прилагается протокол с технической документацией (проектом ограды) и разрешения от специальных организаций (ГИБДД и пожарников).

При получении положительного решения можно приступать к монтажным работам.

По каким же правилам устанавливается шлагбаум на территории дворов?

Их не так много, но нарушение любого может стать поводом для демонтажа заграждения:

Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека

Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие.
К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы.
Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности.
Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации

Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект.
Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Напоминаем: местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.

Для чего необходим шлагбаум?

Первоначально шлагбаумы использовались скорее как защитные сооружения для предотвращения прохода врага через определенную улицу. Выглядели они как рогатки с пиками на концах. Петр I постановил, чтобы эти рогатки назывались «шлагбаумами» и были установлены в конце каждой улицы столицы с целью обеспечения правопорядка в городе

Сейчас шлагбаум необходим для тех же целей: предотвращения проезда «чужого» автотранспорта на частную или государственную территорию. Когда речь идет о шлагбауме перед железнодорожным переездом, то там цель та же, но смысл в ином — регулировать проезд транспорта ради сохранения жизни участников движения.

В случае с придомовой территорией шлагбаум необходим для защиты двора от проезда туда посторонних, желающих припарковать свой автомобиль. Эта проблема очень остро стоит перед владельцами жилья в многоэтажках, так как территория рядом со зданием там обычно совсем небольшая и парковочных мест иногда не хватает даже жильцам, если у некоторых собственников по 2 и больше машин.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий