Никола тесла

Содержание

Особенности личности Теслы

Личность Николы Теслы окутана множеством загадочных тайн и легенд. Некоторые считают, что именно он имеет прямое отношение к падению так называемого Тунгусского метеорита.

Существует мнение, что это был не какой-то метеорит, а не что иное, как следствия эксперимента Теслы.

Кроме того ходят слухи, что ученый якобы ездил на электромобиле, работающем на энергии эфира. То же самое касается знаменитого Филадельфийского эксперимента с исчезающим кораблем и лучей смерти, которые будто могли поражать цели на большом расстоянии.

Стоит заметить, что сам Тесла верил в энергию Земли. Более того, он утверждал, что планета Земля является живым существом.

Учеба

Поехали!

Какой пробег у Tesla от одной зарядки

На данном этапе развития электромобилей именно свобода путешествовать куда угодно имеет решающее значение для роста популярности Tesla

С момента выпуска первой Tesla Model S в 2012 году, которая могла проехать ”всего” 425 километров (265 миль) компания продолжала постоянно дорабатывать конструкцию, обращая внимание на те самые мелочи. В итоге год от года автономность автомобилей только росла и сейчас по максимальному пробегу у Tesla просто нет конкурентов

Теперь новый рекорд автономности позволил Tesla Model S Long Range Plus перешагнуть 400-мильный рубеж (примерно 645 километров). Все североамериканские автомобили теперь будут проезжать именно такое расстояние от зарядки до зарядки. Это сразу на 20 процентов больше, чем в модели Tesla Model S 100D 2019 года с той же конструкцией батареи.

Tesla Model S 100D 2019 года.

Такое достижение стало возможно благодаря применению в автомобиле множества мелких на первый взгляд улучшений, которые и позволили добиться такого результата.

Работа в Европе

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Личная жизнь

Тесла отличался экстравагантным характером и странными привычками. В него влюблялось много женщин, но он не отвечал взаимностью и не был женат. Придерживался убеждений, что семейная жизнь, рождение детей несовместимы с научной работой. Незадолго до смерти ученый признается, что отказ от личной жизни был неоправданной жертвой. 

Никола Тесла в старости

У Теслы после того, как он покинул дом родителей, не было собственного дома. Жил в лаборатории или в гостиничных номерах. Спал по два часа в сутки, а однажды провел за работой 84 часа, не ощущая усталости. Одно время ежедневно пил виски, считая, что это продлит ему жизнь. При этом страдал от неврозов и навязчивых состояний. 

Был сторонником Евгеники – селекции людей и контроля над рождаемостью. 

Компанию Tesla основал не Илон Маск

Сейчас название автопроизводителя Tesla тесно связано с миллиардером Илоном Маском. Но на самом деле основал компанию вовсе не он.

Илон Маск

Тогда Эберхард присоединился к AC Propulsion (калифорнийская компания, специализирующаяся на технологиях для электромобилей – прим. ред.), которая тогда разрабатывала спортивный электрокар Tzero. Тот был быстрым, но стоил запредельно дорого – $220 тыс. за автомобиль.

Эберхард его доработал: Tzero разгонялся до 100 километров в час всего за 3,6 секунды, мог развивать скорость до 480 км/час, а весил всего 230 кг (для сравнения: автомобиль Tesla Model 3 весит в среднем 1,7 тыс. кг – прим. ред.). Но AC Propulsion отказались запустить прототип Tzero в производство.

Тогда 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors. Они хотели производить электрокары с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, которые уже опробовали на Tzero.

Будущее компании Тесла

Маск приходит в Tesla Motors

Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.

Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.

Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.

Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.

Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» — первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.

А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск — всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.

Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO — первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.

Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор — полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.

Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.

В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само — компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах.

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

Джеффри Брайан Штробель

Технического директора компании Tesla, Джея Би Штробеля, можно по праву назвать изобретателем автомобиля «Тесла», с поправкой на то, что на его плечах лежит практически все (но не все), что касается самого совершенного на сегодняшний день электромобиля. Это, в частности, и ПО бортового компьютера, и вся электроника, и электрический двигатель. Помимо чисто инженерских вложений в автомобиль, Штробель (его команда, разумеется) проводит автомобилю «Тесла» техническую экспертизу комплектующих частей электромобиля и вплотную, когда надо, взаимодействует с поставщиками.

Штробель дополнительно является одним из членов совета директоров филиала Tesla, который называется SolarCity. А еще он находит время на то, чтобы обучать новое поколение и передавать опыт молодняку, читая лекции в престижном американском Стэндфордском университете.

В Tesla Штробель принимал участие, притом самое непосредственное, при создании следующих моделей:

  1. Tesla Roadster.
  2. Model S.
  3. Model X.
  4. Model 3.
  5. Tesla Powerwall.

Йен Райт

Непосредственное участие в создании автомобиля «Тесла» принимал, также, американский инженер-изобретатель новозеландского происхождения Йен Райт. Он является, также, одним из основателей Tesla. Именно Райт совместно с еще одним основателем, господином Эберхардом, убедили Илона Маска проинвестировать проект создания лучшего электрокара на планете, а также впоследствии вступить в Tesla Motors.

Изобретательством Йен увлекался с самого детства, а впоследствии это увлечение переросло в огромную страсть к электротехнике. История создания автомобиля «Тесла» запомнила Райта не только как человека, вложившего душу в создание мощнейшего электродвигателя. Огромный вклад изобретатель внес и в дизайн электрокара.

Сейчас мистер Райт занимается разработкой и выпуском электродвигателей для грузовиков, и, в частности, для мусоровозов. Его двигатели используют в своих автомобилях знаменитые DHL и UPS. Главной проблемой, которую пытается решить Йен своей работой, это уменьшить выброс выхлопных газов в окружающую среду. И отчасти ему удается спасти атмосферу нашей планеты.

Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг

Эберхард – разработчик автомобиля «Тесла», который стоял у самых истоков. По сути, основали компанию Tesla Motors именно Мартин Эберхард и еще один инженер – мистер Тарпенинг. Они еще в 2004 году собрали вручную один уникальный электромобиль, который мог разгоняться с места до 98 км/ч всего за 4 секунды. Тогда это была сенсация в мире электромобилей. Ведь до создания прототипа авто «Тесла» все электромобили были тихоходными. Назывался предок Tesla TZero – в честь начальной точки отсчета времени, и это название символично для Tesla Motors.

Идея создания электромобиля класса люкс засела в голове Мартина еще в 90-х годах прошлого столетия. В то время он был высокооплачиваемым подающим надежды инженером, но своей компании у него еще не было. Толчком к решению создать первоклассный электрокар стало знакомство господина Эберхарда с Марком Тарпеннингом. Впоследствии они стали большими друзьями.

Разработки Эберхарда были направлены всецело на то, чтобы увеличить время работы батарей в различных электронных устройствах, а также сократить время, затрачиваемое на подзарядку. Поэтому довольно быстрой зарядкой автомобиль «Тесла» обязан именно Мартину. Шутка ли – 7000 литий-ионных батарей заряжаются полностью всего за 75 минут! И, совместно с Тарпеннингом, этот разработчик машины «Тесла», после нескольких лет упорного труда и даже длительного раздумья над названием компании, 1 июля 2003 года открыл компанию, выпустившую в свет лучший серийный электрокар в истории.

Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Конечно, реальными создателями первого мощного электрокара Tesla являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Все модели автомобиля «Тесла» и по сей день не обходятся без их участия. Однако мир никогда не увидел бы именно этот шедевр в области электромобилей и без остальных троих участников. Именно поэтому Tesla считает основателями всех этих пятерых талантливейших инженеров современности.

Как вы считаете, имеют ли современные электрокары шанс завоевать своего потребителя на территории СНГ? Оставьте свои мысли в , будем дискутировать. А также смотрите видео о том, как работает завод Tesla.

Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?

Двигатель Тесла, принцип работы

Личная жизнь

Новая зарядная станция Tesla V3 Supercharger

Кроме доработки самих автомобилей, компания Tesla стремится развивать свою систему быстрых зарядных станций, которые максимально быстро заряжают ее автомобили. Для того, чтобы снова зарядить батарею на 100 процентов, не надо оставлять машину на ночь. В случае со специальной станцией счет идет на десятки минут. Достаточно просто немного отдохнуть на заправке, попив кофе, и машина будет полностью заряжена и готова проехать еще сотни километров.

Такая зарядка является чуть ли не главной опцией Tesla.

Учитывая, что по всему миру установлено около 17 000 таких станций, можно с легкостью покорять огромные расстояния, просто забыв о том, что такое бензин. Дальнейшее увеличение скорости зарядки и вовсе позволит зарядить машину примерно за то же время, что и залить бак бензина. Только в несколько раз дешевле.

И это мы говорим только о быстрой зарядке, а есть еще и относительно медленная, которая все равно может зарядить машину за несколько часов. Учитывая, что они появляются в торговых центрах (даже в России), можно просто приезжать туда и за те 2-3 часа, которые ты проведешь в магазинах или в кинотеатре, машина полностью зарядится.

За что Tesla любят

Видение бренда Tesla

Карьера

Бизнес-модель

Работа в Европе

Образование

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;

Изобретения Николы Теслы

  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;

Изобретения Николы Теслы

  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она — живое существо. 

Финансовое состояние Маска на 2021 год

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.

3. Модель Tesla Model Х.

Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.

P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

История компании Tesla (коротко)

При чем тут Илон Маск?

Почему Tesla так популярна

Секрет успеха Tesla, как я уже сказал, в том, что она бросила все силы на электротранспорт и сделала на него основную ставку. Крупные производители традиционных автомобилей просто связаны тем, что должны производить и развивать ДВС, чтобы не потерять покупателей. Если такая ”производственная машина” остановится, ее можно уже не запустить.

Еще одной важной составляющей успеха Tesla является то, что компания и ее инженеры обращают очень много внимания на мелочи, которые пусть и по чуть-чуть, но делают вклад в общее дело, позволяя каждый год увеличивать автономность автомобилей и повышать скорость их зарядки. Это я не говорю о софте, который позволяет машинам быть еще более крутыми, предлагая каждому покупателю то, что нужно именно ему

В итоге сочетание всех этих факторов рождает хороший продукт, за который покупатели готовы платить деньги

Это я не говорю о софте, который позволяет машинам быть еще более крутыми, предлагая каждому покупателю то, что нужно именно ему. В итоге сочетание всех этих факторов рождает хороший продукт, за который покупатели готовы платить деньги.

Tesla это не автомобиль, а гаджет, на котором можне ездить.

Почему человек может то, что недоступно машинам

Хороший пример — это наше восприятие Луны или Солнца. Объективно их размер чуть больше, когда они в зените (но разница такая, что заметить ее глазам, по сути, нельзя). Субъективно все земляне видят оба небесных тела намного бóльшими, когда те находятся у горизонта. Почему мозг так модифицирует реальность, точно неизвестно. Возможно, это связано с тем, что время суток с низкой Луной или Солнцем в прошлом было крайне опасным (могут напасть ночные хищники) или, наоборот, очень выгодным как время ночной охоты древних людей на дичь. Но суть от этого не меняется: мы видим не глазами, мы видим мозгом, для которого глаза — лишь замочная скважина, через которую он воспринимает исходящие снаружи комплексы световых волн.

Отсюда ясно, какая перед «компьютерным зрением» стоит сложная задача. Мы не понимаем в точности, как работает мозг живых существ при обработке внешней «картинки», поэтому не можем скопировать этот алгоритм в «мозг» вычислительного устройства. «Компьютерное зрение» просто развертывает поступающую картинку в набор цифровых значений, различающихся по цвету, яркости и так далее. Но вот собрать этот паззл в правильном порядке (что мы делаем неосознанно, каждую секунду, с каждым из предметов вокруг нас) для компьютера очень и очень сложно. Теоретически можно заложить в память компьютера библиотеку стандартных образов, чтобы он знал: такому-то набору «деталей паззла» в таком сочетании соответствует светофор, а такому-то — знак. Однако освещение в окружающем нас мире постоянно и радикально меняется. На него влияют солнечные блики от знака, угол падения солнечных лучей на светофор и еще миллион разнообразнейших факторов. Мозг человека автоматически модифицирует все эти изображения так, что, хотя мы и видим солнечный блик на знаке, почти всегда можем понять, что на нем изображено. А компьютеру для такого понимания нужно «шаблонное» освещение, любые его изменения могут сбить его с толку.

Технические проблемы

Чем Tesla лучше и хуже конкурентов

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

  • Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
  • Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
  • Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.

То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.

Tesla Model 3

У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:

  • BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
  • Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
  • Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
  • BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).

Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).

Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается

По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.

С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.

Преимущества автомобиля Тесла

Появление Tesla Motors

В апреле 2003 г. Марк Тарпеннинг покупает доменное имя teslamotors.com, а уже 1 июля регистрируется сама компания. К этому моменту инженеры сформировали модель расчёта для вычисления необходимого числа батарей, отталкиваясь от характеристик и массы автомобиля.

Коллеги по бизнесу осознавали, что не имеют нужного опыта. Поэтому приняли решение: взять на себя разработку двигателя, окончательную сборку, маркетинг и план продаж, остальные детали приобретать у сторонних производителей.

Где брать деньги? Согласно подсчётам, для разработки первого прототипа под названием Roadster было нужно $7 млн. Изобретателем и третьим сооснователем становится Ян Райт.

В этот момент американские инженеры встречают на своём пути, как окажется позже, ключевую фигуру Tesla Motors – бизнесмена Илона Маска.

Подробная биография Илона Маска

Недостатки электромобилей Тесла

Кризис в компании

Илон Маск

Если говорить о том, кто создатель автомобиля «Тесла» в большем соотношении к компании Tesla, то это, безусловно, Илон Маск. Он – 46-летний изобретатель, инженер, предприниматель, миллиардер и филантроп. Больше всех в идею создания электромобиля, равного по характеристикам бензиновому автомобилю, верил именно он. Он же вложил в создание и усовершенствование автомобиля «Тесла» миллионы долларов, а также искал прочих инвесторов.

Кроме того, у господина Маска есть и другие проекты, успех которых неоспорим:

  • PayPal;
  • Space X;
  • SolarCity.

Смотрите видео о заводе по производству Tesla.

Маска ценит нынешнее правительство США. Об этом свидетельствует то, что он является одним из советников в сфере экономического развития страны президента Трампа. Маска скорее можно назвать не создателем машины «Тесла», а главным идейным вдохновителем.

Илон Маск и Тесла

Детство

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий