Штраф за отсутствие техосмотра

Введение штрафа за езду без техосмотра в 2020 году: размер

В Государственной Думе уже в первом чтении приняли закон об ужесточении наказания водителей за то, что они не прошли техосмотр. Чиновники предлагают увеличить штраф до 2 тыс. руб. для тех, кто использует липовые диагностические карты или вообще не имеет этого документа.

Помимо этого, согласно новому законопроекту, чиновники хотят изменить и сам принцип прохождения техосмотра: вся процедура будет сниматься на камеру, чтобы подтвердить, что осмотр был пройден на самом деле. Видеозапись также докажет, что полученные в результате проверки документы подлинные.

Водителей интересует, когда вступит в силу законопроект. Некоторые предполагали, что должен был быть внедрен штраф за езду без техосмотра в 2020 году с 1 января, но этого не произошло. Если кто-то утверждает, что закон уже имеет юридическую силу, верить этому не стоит.

Регулирует нарушения в дорожном движении глава 12 КоАП России. Но в действующей редакции данное наказание пока не предусмотрено.

Федеральный закон №219 был разработан 26.07.2019. Такие законопроекты, которые принимают в качестве поправок, вступают в законную силу спустя 10 дней после принятия при условии, что в документе не определены другие сроки. В случае с этим законопроектом срок указан — 12 месяцев после официальной публикации. Произошло это 31.07.2019.

Это значит, что новый размер штрафа в 2 тыс. руб. должен был вступить в силу 01.08.2020. Но эпидемия коронавируса внесла свои коррективы. С учетом этого срок был перенесен на 01.03.2021 согласно ФЗ №98 от 1 апреля 2020.

При этом, если водитель совершит административное нарушение повторно, штраф будет увеличен до 5000 руб. или нарушитель будет лишен прав на период 1-3 месяца.

После принятия новых правил будут отменены старые размеры наказания, которые составляли от 500 до 800 руб. и касались водителей такси, грузовых автомобилей и автобусов.

Обязательно ли брать документ с собой в машину?

Появление диагностической карты позволило сократить объем документов, который автовладелец обязан предъявлять сотруднику ГИБДД. Теперь документ о прохождении техосмотра возить с собой совсем не обязательно, и на это есть несколько причин. Всем известно, что автотоинспектор может в любой момент потребовать у водителя страховой полис ОСАГО, и за его отсутствие предусмотрено соответствующее наказание. Однако, согласно новому федеральному закону, вы просто не сможете получить страховку, не имея диагностической карты, поэтому предъявлять ее полиции попросту нет смысла.

Более того, при возникновении необходимости проверить наличие техосмотра, инспектор может уточнить всю информацию об осмотре траснпортного средства по базе ЕАИСТО. Данная процедура занимает считанные минуты, достаточно лишь иметь под рукой устройство для свободного выхода в интернет. Для этого необходимо указать только госномера автомобиля, идентификационный код, номер кузова и номер шасси. По завершении проверки онлайн-сервис автоматически выдает номер диагностической карты водителя, а также срок ее действия. Более того, проверить наличие ТО могут не только сотрудник полиции, но и любой автовладелец или гражданин, не имеющий машины.

Совет опытного юриста

В 2020 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не  обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Техосмотр проходит реформу

8 июня 2020 года в силу вступает новый закон о техническом осмотре. Обновлённая редакция вводит ответственность как для водителей, которые покупают диагностическую карту без ТО, так и для операторов техстанций, которые продают карту без проверки машины. Сотрудники станции ТО должны снять техосмотр на камеру: перед процедурой, во время и после. Снимки операторы будут передавать в облачное хранилище МВД. Подробно о процедуре «Выберу.ру» писал в материале Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно».

Инспекторы ГИБДД начнут штрафовать и водителей с поддельными картами, и операторов ТО. Фото из открытых источников.

Также в России впервые появится ответственность для водителей всех категорий, которые отправляются в дорогу без диагностической карты. С 27 июля поправки в Административный кодекс вводят штраф 2000 рублей за отсутствие ТО. Наличие карты проверят по камерам видеофиксации, штрафовать будут раз в сутки, если автомобиль не прошёл диагностику.

На этом не всё: диагностическую карту могут проверять сотрудники ГИБДД. «Коммерсант» сообщает, что Минтранс предложил инспекторам ДПС проверять налчиие ТО и аннулировать карту, если машина не прошла фактическую диагностику. Ведомство предполагает, что сотрудник ГИБДД должен передать информацию в страховую компанию водителя-нарушителя и решить, как наказывать оператора техосмотра.

МВД сообщило, что также разработает сервис для проверки по VIN срока прохождения техосмотра, названия станции и пробега автомобиля. По оценкам Министерства экономического развития, около 80% водителей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают карту на станции.

Без диагностической карты ОСАГО станет недействительным. Фото: automart74.ru.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 21 Декабря 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Как проходить ТО по новой системе

Согласно новым требованиям, приезжающие на техосмотр автомобили нужно будет фотографировать два раза: до процедуры прохождения ТО и после. То же самое касается и всех других видов транспорта, включая грузовики и автобусы. На фотографиях должны быть хорошо видны передняя часть транспортных средства, их марка, цвет, а также читаться госномер. Подделать фотографии, например сделать их в собственном гараже или в дилерском центре, не получится: сотрудников станций техосмотра обяжут заверять материалы электронной подписью.

Кроме того, для съемки автомобиля обычный фотоаппарат не подойдет — техники смогут использовать только поверенные в Росстандарте устройства. Такие снимки в обязательном порядке будут привязываться к геолокации, а если они не совпадут с данными адреса, где работает станция, ее владельцев будет ждать существенный штраф.

Может случиться коллапс

Станция технического осмотра, Новосибирск

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Важно, что для каждой сертифицированной организации установят лимит по количеству ТС, которые могут пройти здесь ТО в течение суток — эксперты определят пропускную способность, и выйти за эти рамки без наказания уже будет нельзя. В случае нарушения перечисленных требований оформившему талон техосмотра работнику выпишут штраф на сумму от 5 тыс

до 10 тыс. рублей, должностному лицу — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организации — на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф для организации вырастет в 2 раза — до 500 тыс. рублей, а выдавшего «серую» карту эксперта лишат лицензии. Эти изменения уже предусмотрены в КоАП. Надзирательная функция возложена на МВД России

В случае нарушения перечисленных требований оформившему талон техосмотра работнику выпишут штраф на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностному лицу — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организации — на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф для организации вырастет в 2 раза — до 500 тыс. рублей, а выдавшего «серую» карту эксперта лишат лицензии. Эти изменения уже предусмотрены в КоАП. Надзирательная функция возложена на МВД России.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

А что дальше?

Всё складно да ладно, но остаётся вопрос: что делать страховой компании с нерадивым водителем? Поправки в законопроект этого не учитывают, закон об ОСАГО запрещает СК расторгать договор в одностороннем порядке. У страховщика, которому сообщат об аннулировании диагностической карты клиента, есть два варианта:

  1. Обратиться в суд и добиться расторжения договора.
  2. Аннулировать полис самостоятельно — нет карты, нет полиса.

Таким мнением с «Коммерсантом» поделились зам исполнительного директора РСА Сергей Ефремов и гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Водителю, которого лишили диагностической карты, в любом случае придётся тратить деньги: заплатить штраф, поехать на станцию ТО, отдать деньги за диагностику и купить новое ОСАГО или ездить без полиса и карты и собирать штрафы. Если, конечно, штрафы автомобилист будет оплачивать.

Способы оплаты

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%

Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой

Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой

Если вам грозят наложить штраф

В этом случае сотрудник действует незаконно. Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это. Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей.

Советуем вам ознакомиться с полной таблицей штрафов на 2020 год >>

Что не рекомендуется делать в таком случае? Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра. Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении. Видеоролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение. Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права. А это доказать будет намного труднее.

Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО и техосмотра на автомобиль

Проверка наличия обязательного полиса ОСАГО может быть проведена в любой момент с начала поездки на автомобиле.

Сотрудник ГБДД имеет право остановить движущееся транспортное средство и, представившись, вежливо попросить у водителя документы. Отказ водителя вызовет за собой негативные последствия.

Для автомобилей, зарегистрированных за рубежом, водитель может предъявить полис «Зеленая карта».

Наказанием за отсутствие проведенного вовремя техосмотра является невозможность оформления полиса ОСАГО.

Если полис был получен во время действующего срока диагностической карты, но к моменту совершения ДТП срок истек, то для страховой компании это будет являться законным поводом отказать в выплате компенсации.

Исключением являются:

Показатели Описание
Легковые автомобили которые используются в качестве такси
Автобусы имеющие более восьми пассажирских мест
Транспортные средства для перевозки грузов имеющих повышенную опасность

За езду без полиса

Полис ОСАГО необходимо брать с собой во время поездок, так же, как водительские права. Понятие «езда без полиса» предполагает, что полис в принципе имеется, и срок его не окончился.

Предъявить его инспектору ГБДД водитель не смог по каким-то причинам:

  1. Забыл дома или в другом месте.
  2. Его украли.
  3. Полис потерян.

Инспектор на свое усмотрение может просто устно объяснить недопустимость таких действий. Однако, у него сохраняется право выписать штраф 500 рублей.

Если полис невозможно предъявить по одной из указанных причин, а инспектор начинает оформлять административное правонарушение как полное отсутствие ОСАГО, то это ущемляет права автовладельца, поскольку размер штрафа в этом случае будет больше.

За полное его отсутствие

При нарушении полагается выплата штрафа 800 рублей.

Когда собственник автомобиля и водитель – разные люди, штрафуются оба. Водитель машины наказывается за то, что он стал ею управлять без страховки, а владелец за то, что не оформил обязательный полис.

За поездку вне оплаченного периода пользования

Полис ОСАГО может оформляться не на целый год, только на определенный период. Например, трактор применяется только в летний сезон – с апреля по октябрь.

За передачу управления водителю, не вписанному в ОСАГО

Если инспектором ГБДД будет выяснено, что водитель транспорта, остановленного им на дороге, хотя и имеет водительские права, но не вписан в полис ОСАГО на данный автомобиль, то штраф в 2020 году составит 500 рублей.

Если водитель окажется виновником ДТП, то страховая компания выполнит свои обязательства, поскольку страхуется именно транспортное средство.

Но в дальнейшем страховая компания может подать заявление в суд с требованием возврата выплаченных денег.

За поддельный полис и диагностическую карту

Имея поддельную диагностическую карту, при отсутствии внимательности или попустительстве работников страховой компании можно будет оформить полис ОСАГО.

При наступлении страхового случая могут начаться сложности. Одно дело получить деньги за страховой полис, и совсем другое – выплачивать значительные компенсации.

Страховая компания начнет придирчиво проверять правильность всех документов.

Эти требования будут направлены на то, что страхователь должен вернуть выплаченные деньги страховой компании.

Чтобы обезопасить себя, необходимо проверить подлинность документов. Страховой полис можно проверить, зайдя в базу РСА на его официальном сайте.

Видео: штраф за поездку без полиса ОСАГО

https://youtube.com/watch?v=HE1a_DCBMgo

Прочие негативные последствия игнорирования технического осмотра

По статистике ГИБДД каждый третий водитель попадает в ДТП. А это значит, что службы дознания в дорожной полиции тщательным образом проверят документы участников инцидента.

Теперь представьте ситуацию, когда у одного из участников происшествия при проверке документов выясняется, что при наличии полиса ОСАГО, нет и никогда не было диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, т. е. нет документа, на основании которого страховщик заключил договор и выдал полис. Для сотрудника полиции всё понятно – полис выдавался с нарушением закона, значит, есть коррупционная составляющая. И вполне возможно это послужит основанием для возбуждения ещё одного дела, фигурантами которого могут быть не только сотрудники страховой компании, но и обладатель незаконно приобретённого полиса.

Ещё один возможный вариант развития событий. По данным полиции более 45% процентов автомобилей никогда не проходят техосмотр, но при этом имеют страховой полис, полученный вполне законным образом. Из этого делается вывод что за определённую плату сотрудники оператора, проводящего диагностику техсостояния авто- мото- транспортных средств, продают диагностические карты, а страховщики на основании этих ДК продают полисы. Налицо мошеннические действия и коррупция, что тоже может при желании сотрудников полиции вырасти в уголовное дело.

Ответственность, равно как и материальные издержки, в этом случае лягут на виновника. Так как суд, скорее всего, признает договор ОСАГО недействительным, так как он был выдан с нарушением закона.

https://youtube.com/watch?v=lUMG8I25GiE

В некоторых случаях страховщики выдвигают в судебном порядке регрессивные требования к виновнику аварии. Согласно этим требованиям, если при совершении аварии, у ответчика нет действующего техосмотра, виновник будет возмещать страховщику суммы, которые были выплачены по конкретному страховому событию. Это положение относится только к транспортным средствам, прохождение техосмотра для которых установлено два раза в год.

Техосмотр  конечно можно не проходить, но последствия такого отношения могут быть самые плачевные. И это не только штрафы за техосмотр, но и другая ответственность, предусмотренная законом.

Не просто так автомобиль считается средством повышенной опасности. Следить за его техсостоянием прямая обязанность водителя и хозяина. Это безопасность ваша и вашей семьи.

Post Views: 4

Какие предусмотрены наказания?

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля — ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Но стоит обратить внимание, что исходя из нынешних ПДД техосмотр требуют далеко не ото всех автомобилистов, и многих попросту не станут проверять. И даже если у них действительно просрочен техосмотр или диагностическая карта будет вовсе отсутствовать, они смогут избежать наказания.
Всем известно, что водитель должен всегда иметь при себе удостоверение

Читайте статьи наших экспертов о том, какой штраф предусмотрен за езду без прав, а также что грозит за использование прицепа без документов.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

Чем опасно отсутствие

Несоблюдение правила прохождения ТО грозит одновременно целым рядом проблем:

  • не своевременное выявление различных неисправностей транспортного средства;
  • невозможность оформить полис КАСКО или ОСАГО;
  • отказ в получении денежной компенсации по страховым программам в случае ДТП;
  • наложение штрафа работниками ГИБДД.

Автомобиль обязательно должен периодический проходить проверку на наличие неисправностей. Причем чем дольше он используется с момента выпуска с конвейера – тем чаще.

Одним из обязательных документов для заключения страхового договора ОСАГО/КАСКО является диагностическая карта. При отсутствии актуального ТО компания на законных основаниях откажет в предоставлении полиса.

Нередко случается ситуация когда срок действия ТО меньше чем период, на который оформлен ОСАГО. В таком случае необходимо заранее переоформить диагностическую карту.

Отсутствие действительного техосмотра в момент свершения ДТП является основанием для отказа выплаты денежной компенсации по ОСАГО. Это приведет к необходимости оплачивать ущерб жизни и здоровью за собственный счет.

Сегодня водители легковых автомобилей не обязаны при проверке документов предоставлять действительную диагностическую карту работникам ГИБДД. Но в скором времени может быть принят законопроект возвращающий штраф в размере 800 рублей за отсутствие ТО. Стоит следить за изменениями в законодательных нормах.

Отсутствие действительного технического осмотра для них в момент проверки документов работниками ГИБДД означает наложение штрафа на организацию. Но по этому поводу следует беспокоиться в первую очередь именно руководителю организации.

Страховой случай без действительного ТО может означать серьезный ущерб для юридического лица. Так как страховая компания может предъявить регрессивные требования.

Оформление технического осмотра сегодня занимает минимальное количество времени. Стоимость его невелика и обычно составляет не более 300-400 рублей – данная сумма не будет серьезным ущербом для бюджета.

В дальнейшем же благодаря действительному ТО возможно избегнуть очень серьезных проблем и затруднений.

По каким причинам все еще актуален техосмотр

Зачастую автовладельцы, даже помня о существующих изменениях задаются вопросом: обязательно ли проходить ТО в определенный период, если за это все равно не штрафуют? По правде говоря, данная процедура является нужной, хотя бы, первоначально, по той причине, что автовладелец узнает какое состояние у его транспорта, насколько исправен и безопасный.

Несмотря на это, главной причиной прохождения ТО, выступает приобретение полиса ОСАГО. Вернее, можно обзавестись страховкой и без талона о техосмотре, однако следует учесть и такой факт, если произойдет ДТП, вам страховая организация не выплатить ни копейки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий