Эвакуировали машину

Сколько стоит эвакуация и штрафстоянка

В разных городах и субъектах страны стоимость перемещения и хранения автомобиля на штрафстоянке отличается. Эти сведения можно узнать в городской администрации или на ее сайте в Интернете.

1. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

В Москве автовладельцам разрешается забрать свой автомобиль со штрафстоянки, а оплатить эвакуацию и содержание уже после. Делать это полагается в течение 2 месяцев. Для оплаты нужно иметь при себе документы, выданные на стоянке при получении автомобиля.

Автовладельцам, решившим сначала оплатить расходы, а уже после получать машину, делают скидку в размере 25 % от стоимости услуг.

В Москве органом, уполномоченным определять тарифы за перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В настоящее время стоимость эвакуации зависит от категории авто:

  • категория А, В мощностью менее 80 л. с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
  • категория В мощностью менее 250 л. с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
  • категория В мощностью более 250 л. с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
  • категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.).

Первые 24 часа пребывания машины на штрафстоянке не оплачиваются, далее взимается посуточная плата в зависимости от категории ТС:

  • категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
  • категория В и D до 3,5 т – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
  • категория D более 3,5 т, С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.).

2. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге забрать эвакуированное ТС допускается в любое время суток в момент обращения за ним. В документах указывается дата, время и срок содержания ТС (в часах).

Цены за услуги спецстоянок регулирует правительство города.

В настоящее время расценки за транспортировку следующие:

  • категория А, В – 2 815 руб.;
  • категория C, D – 16 893 руб.;
  • категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
  • негабаритные ТС – 22 524 руб.

За пребывание автомобиля на штрафстоянке взимается почасовая оплата. Актуальные тарифы приведены ниже:

  • категория А, М, В, D до 3,5 т – 50,23 руб/ч;
  • категория С, D более 3,5 т – 100,46 руб/ч;
  • категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб/ч;
  • негабаритные ТС – 301,39 руб/ч.

3. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

В Казани определением расценок занимается Госкомитет Республики Татарстан по тарифам.

В текущее время за эвакуацию автомобиля взимается 2006 руб., категория и мощность ТС не имеют значения.

Оплата за пребывание авто на стоянке почасовая и привязана к категории ТС:

  • категория А – 30,49 руб/ч;
  • категория B, D до 3,5 т – 60,98 руб/ч;
  • категория С, Е, D более 3,5 т – 121,96 руб/ч;
  • негабаритные ТС – 182,94 руб/ч.

Разрешается увезти автомобиль со стоянки, а погасить задолженность за услуги после. Сделать это надлежит в течение 1 месяца после задержания машины.

4. Штраф в случае эвакуации автомобиля

В течение двух месяцев после того, как машину эвакуировали, автовладелец обязан погасить штраф за несоблюдение правил дорожного движения, повлекшее задержание. Размер штрафа зависит от специфики нарушения:

  • остановка/стоянка в зоне действия запрещающего знака – 1,5 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • остановка/стоянка на местах для инвалидов – 5 тыс. руб.;
  • остановка или парковка на пешеходном переходе и рядом с ним – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • остановка или парковка на остановке общественного транспорта – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • парковка далее первого ряда от края проезжей части, остановка/стоянка на трамвайных путях – 1,5 тыс. руб. (в Москве и СПб – 3 тыс. руб.);
  • создание помех движению других ТС – 2 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.).

Кто имеет право на задержание транспортного средства?

В соответствии с ч.3 ст.27.13 КоАП РФ, принятие решения о задержании, отмене такого задержания и возврате ТС принимает должностное лицо, обладающее полномочиями составлять административный протокол по тем статьям административных кодексов (федерального и местных), по которым предполагается задержание машины.

Статья специально не указывает на конкретное должностное лицо или службу, т.к. региональное законодательство вправе установить дополнительный перечень служб (лиц), обладающих такими полномочиями. Например, в Москве принимать решение об эвакуации могут не только сотрудники ГИБДД, но и МАДИ (Московской дорожной автоинспекции), наделенные этими компетенциями по нормам регионального законодательства и соответствующего договора с МВД. При этом правила оформления задержания и возврата ТС одинаковые для всех должностных лиц.

️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Общие сведения

Когда ГИБДД или другие представители власти, отвечающие за мониторинг дорожной обстановки, видят нарушения, они составляют протокол об нарушении и выписывают штраф, а если водителя нет рядом, и он не собирается устранять нарушение, то автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

Если же хозяин машины не оплатит штраф вовремя, то могут быть применены другие санкции, даже вплоть до ареста транспорта и ограничения выезда человека за границу.

Основные моменты

Чтобы разобраться в вопросе эвакуации автомобилей и оплаты взысканий, следует понимать, что сотрудник ГИБДД должен руководствоваться нормами КоАП при выявлении нарушения и принятии мер по его прекращению.

Поэтому хозяин машины, который знаком с законодательством, может опротестовать решение инспектора.

Таким образом человек не переплачивает за хранение транспорта на штрафстоянке и может найти деньги на оплату штрафа, не теряя возможности пользоваться машиной.

Необходимые правила при транспортировки

Первое, что должен сделать инспектор при обнаружении нарушения — это попытаться дождаться водителя.

Процесс создания протокола, как и эвакуации, лучше проводить в компании двух свидетелей, которые позже подпишут документ.

Если же незаинтересованных людей нет, то следует записывать процесс на видео, чтобы избежать впоследствии претензий.

Также нужно запомнить, что если в машине есть люди или находится животное, то эвакуировать ее не имеют права, но за это может быть выписан еще один штраф.

Это не относится к ситуациям, когда машину задерживают по причине неадекватного состояния водителя или критической неисправности транспорта.

Какими нормативными актами регулируется

В его главе 12 содержатся не только нарушения парковки, содержания автомобиля, но и правил обгона, а также другие проступки, за которые инспектор может выписать протокол.

А вот целый перечень нарушений, за которые может применяться наказание в виде эвакуации, содержится в статье 27.13, и если совершенное правонарушение не находится в этом списке, то водитель может смело опротестовывать действия инспектора и быть уверенным в своей правоте.

Особенности процедуры эвакуации рассматриваются в региональных законах, которые могут приниматься местными властями на основании базового законодательства с добавлением собственных норм и особенностей.

Так, может различаться стоимость услуг эвакуатора, особенности эвакуации и нахождения машины на штрафстоянке, и это по большей части зависит от благосостояния области и ее жильцов, то есть, чем успешнее регион, тем большим будет взыскание.

Например, в Москве за это отвечает местный закон под номером 42, в котором и оговариваются все нюансы процедуры.

Сколько стоит забрать машину со штрафстоянки

В интересах автовладельца, у которого на штрафстоянке находится машина – действовать как можно быстрее, так как за каждый день пребывания на такой стоянке хозяин транспортного средства должен платить, причем цена на такое «парковочное место» в несколько раз выше обычной коммерческой стоянки. Если учитывать, что отдельно владельцем оплачивается и сам процесс эвакуации – суммы получаются приличные.

Если успеть за первые же сутки «выручить» автомобиль – платить за стоянку ничего не нужно. В дальнейшем в зависимости от вида транспортного средства оплата происходит следующим образом:

  • негабаритные транспортные средства – 3 000 рублей в сутки (сюда относятся транспортные средства весом от 38 тонн, высотой от 4 метро, длиной от 20 метров и шириной от 2,5 метра);
  • транспортные средства категории Dи C– 2 000 рублей в сутки;
  • легковые автомобили и транспортные средства категории B1 весом до 3,5 тонн – 1 000 рублей в сутки;
  • любая мототехника – 500 рублей в сутки.

В зависимости от категории за саму эвакуацию необходимо будет заплатить от 3 000 до 27 000 рублей (дороже всего обходится транспортировка грузовых автомобилей). Забрать автомобиль можно сразу же после оплаты указанной сотрудниками автостоянки суммы в банке или посредством специального терминала.

До 2014 года транспортные средства, которые были эвакуированы в момент нахождения их владельцев вне города, невозможно было так просто забрать, даже оплатив все штрафы полностью. Соответствующий закон, дающий право забрать транспортное средство любому представителю владельца, появился недавно, и согласно ему помимо доверенности лицо, забирающее со штрафстоянки автомобиль, должно также иметь следующие документы:

  • страховой полис;
  • выписки в полисе ОСАГО;
  • доверенность от владельца;
  • водительские права соответствующей категории.

При предоставлении всех этих документов автомобиль можно забрать без его владельца не всей территории Российской Федерации.

Часто встречаются ситуации, когда в самом эвакуированном транспортном средстве находятся документы на автомобиль. В этом случае владельцу бесполезно ехать в отделение ГИБДД для получения разрешения на выдачу авто. В этом случае необходимо отправляться прямиком на штрафстоянку: ее адрес можно узнать и без предоставления своих документов, просто позвонив на указанные выше номера.

На штрафстоянке владелец уже может открыть авто ключами, однако перед этим составляется протокол, который подписывает как хозяин транспортного средства, так и ответственный сотрудник штрафной стоянки. После этого уже можно ехать в ГИБДД и оттуда вновь возвращаться на штрафстоянку за автомобилем.

Учитывая, что расстояния между этими пунктами в больших населенных пунктах довольно большие (а в некоторых случаях они находятся на разных концах города) стоит учесть, что оставленные в эвакуированном авто документы станут причиной ощутимой переплаты.

Правила и порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянку

Это один из важнейших параметров всего процесса, т.к. ошибки именно на этом этапе чаще всего позволяют юристам оспорить решение об эвакуации, а значит и об оплате штрафов, стоимости перемещения и хранения ТС на спецстоянке.

Рассмотрим максимально возможное число шагов, понимая, что некоторые из них могут и отсутствовать.

Этап 1. Протокол об административном правонарушении

Это обязательный этап, подразумевающий фиксацию правонарушения. Определяется нарушенная статья, что и фиксируется в протоколе об административном правонарушении. В том числе устанавливается и возможность применения задержания автотранспортного средства, его тип – эвакуация или блокировка.

Этап 2. Протокол о задержании ТС

Если решение о задержании ТС принято, то об этом составляется отдельный административный протокол задержания

Обратите внимание, это должен быть новый протокол – не допускается объединение документов с предыдущим. При этом само правонарушение может быть описано в данном протоколе менее подробно чем в первом, но должна быть ссылка на него

Приказом МВД РФ №664 введена рекомендуемая форма такого протокола. Образец можно посмотреть здесь:

protokol-o-zaderzhanii-ts

В любом случае, протокол содержит:

  1. Сведения о должностном лице, составившем протокол, включая идентификацию его полномочий (например, специальный номер его транспортного средства).
  2. Сведения о нарушителе – лице, управляющем задерживаемым ТС на момент правонарушения.
  3. Данные на автомобиль.
  4. Наименование и адрес специальной стоянки, на которую он эвакуируется, либо сведения о блокировке.
  5. Дата составления.
  6. Подписи сторон.
  7. Подписи понятых, если это требуется по закону.

На этом же бланке должно быть место для отметки о возврате задержанного ТС. При этом оформляется эта часть только на копиях заполненного протокола, которые вручаются заинтересованным сторонам (что так же указывается в документе).

Составление при водителе/владельце

С процессуальной точки зрения это наиболее простой вариант, т.к. все происходит при нарушителе, который, кроме прочего, будет сразу оповещен о месте эвакуации (размещении) автомобиля – об адресе штрафстоянки.

Кроме этого, ч.1.1 ст.27.13 КоАП РФ устанавливает, что задержание ТС должно быть прекращено на месте, если эвакуация еще не началась, а причина задержания устранена, при наличии человека, имеющего в соответствии с законодательством право на управление этим автомобилем.

Это достаточно важный момент, который следует обязательно учитывать, т.к. он дает возможность обойтись без фактического перемещения и помещения авто на штраплощадку, и, соответственно, без их оплаты. Одновременно, этот факт не освобождает от ответственности за само правонарушение.

Если водитель/владелец отсутствует

Главная проблема эвакуации в отсутствии водителя в том, что изначально неизвестно место нахождения машины. Более того, часто не сразу выясняется, что произошло именно задержание, а, к примеру, не угон. Здесь мы снова сталкиваемся с неприятным моментом, когда нормы законодательства диктуют одно, а фактически происходящее может отличаться.

В соответствии с п.253 Административного регламента МВД по надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения, при эвакуации машины в отсутствии водителя должностное лицо, осуществляющее задержание ТС, должно незамедлительно проинформировать об этом дежурную часть МВД / дежурный отдел ДПС. То есть на момент обнаружения отсутствия автомобиля, информация о его эвакуации уже должны быть в базах данных МВД.

Достаточно позвонить по номеру 02, 102 или 112, и оператор, проверив данные, должен сообщить о том куда ТС перемещено, где и как его можно забрать.

К сожалению, на деле информация обновляется не так быстро и нередко оператор еще не знает всех данных. Это может привести не только к потере нервов, но и к более длительному хранению авто на штрафстоянке, а значит и к большим финансовым потерям.

Этап 3. Перемещение авто на специализированную стоянку

Если эвакуация ТС неизбежна, то автомобиль перемещается на специальную стоянку. Производится это с помощью специальных средств (эвакуаторов) либо управление машиной осуществляет задержавшее его должностное лицо (при наличии прав соответствующей категории). Последнее возможно исключительно в случаях технической исправности автомобиля.

Для перехода к следующим действиям – получения автомобиля со штрафстоянки, собственник ТС, либо лицо, имеющее право управлять им, должен иметь на руках свою копию протокола о задержании.

Таблица нарушений↑

Нарушение

Возможна эвакуация

Стоянка на проезжей части при наличии обочины.

Нет

Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев).

Нет

Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа).

Да

Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев).

Нет

Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев).

Нет

Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Да

Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.

Нет

Стоянка в тоннелях.

Да

Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.

Нет

Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.

Да

Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении

Нет

Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу

Нет

Стоянка ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев).

Да

Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев).

Нет

Стоянка в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов.

Нет

Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств.

Да

Стоянка на полосе для велосипедистов.

Нет

Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.(с 19.06.2015)

Да

Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор»

Да

Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор»

Нет (с 08.08.2015)

Стоянка на тротуаре

Да

Можно ли не платить за штрафстоянку

Не всегда водитель должен оплачивать за нахождение машины на специальной стоянке. Если сотрудники ДПС находят машину, которая числится в угоне, они не возвращают ее владельцу до выяснения обстоятельств. Она будет находиться на штрафстоянке. При этом время нахождения не регламентируется: все зависит от скорости проведения оперативных мероприятий. Так как собственник не виноват, что его машину украли, то он не должен ничего платить. Если сотрудники автостоянки, которая принадлежит ведомственным структурам, затребуют оплату, то можно оспорить это требование через суд.

Угон автомобиля

Также есть возможность оспорить сумму за нахождение машины на стоянке, если владелец умер в день ее эвакуации. Однако такое бывает редко. Наследники должны предоставить соответствующие документы, подтверждающие невозможность водителя прийти за авто после оплаты штрафа. Однако сегодня может любой, кто вписан в полис ОСАГО, забрать автомобиль. Если только никого нет в нем, необходимо ждать 6 месяцев. После этого происходит вступление в наследство, переоформление полиса и получение машины.

Списание задолженности может происходить в досудебном порядке. Предоставив сотрудникам стоянки соответствующие документы о том, что раньше ее забрать, они спишут всю сумму и позволят получить машину. Однако штраф все равно оплатить придется. Это обязательное условие для получения автомобиля. Наследники, согласно положениям ГК РФ, наследуют материальные блага и долги.

Таким образом, если машина находится на штрафстоянке, не стоит паниковать. Сначала надо узнать, как она там оказалась и из-за чего. Если ее угнали, но угонщика поймали еще до написания соответствующего заявления, то ее можно получить только после получения справки от сотрудников МВД и ГИБДД. При нарушении необходимо следовать указанной выше пошаговой инструкции.

Нарушения при эвакуации автомобиля, при которых эвакуатор забирает авто незаконно

Автомобилисты сталкиваются и незаконной эвакуацией транспортных средств.

Перечислим обстоятельства, при которых эвакуацию можно считать незаконной:

  1. Если водитель не совершил ни одного нарушения, предусмотренного статьей 27.13 КоАП РФ.
  2. Если эвакуация транспортного средства продолжается даже после появления водителя.
  3. Если инспектор отказывается предоставлять гражданину документацию, подтверждающую полномочия и права на совершение действий по эвакуации машины. Если документов нет, то эвакуаторщики действуют незаконно и осуществляют хищение ТС.
  4. Если инспектор не объяснил автомобилисту, почему его машину эвакуируют.
  5. Если документация, протокол были оформлены «задним числом» или в них имеются ошибки.
  6. Если документы оформлялись без понятых. Присутствие третьих лиц обязательно.
  7. Если машина не была опечатана, а просто погружена на эвакуатор — и увезена в неизвестном направлении.

Лучше разбираться на месте, пока эвакуатор не увез автомобиль. При вышеперечисленных обстоятельствах эвакуация не должна происходить.

Действия автовладельца после эвакуации ТС

Про перемещение автомобиля на штрафстоянку в случае неправильной парковки наслышаны все. Однако не все водители конкретно знают, что делать при эвакуации автомобиля.

Первое, что должен сделать автовладелец, если автомобиль отправлен на штрафстоянку в его отсутствие. Выяснить местонахождение собственности по телефону 02 или 112. В Москве выяснить местонахождение автомобиля можно также по телефону горячей линии моспаркинга.

Однако спешить на штрафстоянку. Где находится автомобиль сразу бесполезно: дальше ворот автовладельца, даже при наличии документов на машину, никто не пустит. Забрать машину со штрафстоянки можно только после получения разрешения на это действие в дежурной части подразделения ОВД, сотрудник которого составлял протокол.

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • СТС.
  • Полис ОСАГО.
  • Водительские права.

Когда автомобиль со штрафстоянки забирает не владелец, дополнительно придётся представить доверенность, заверенную нотариусом и паспорт.

Если все документы остались в автомобиле при его эвакуации, необходимо обратиться к сотрудникам штрафстоянки для составления протокола о вскрытии дверей для их изъятия. Двери вскрываются под протокол, потом вновь опечатываются.

Разрешение выписывает сотрудник, составлявший протокол, а в его отсутствие дежурный офицер. Как только документ получен, автовладелец может отправляться на стоянку, чтобы забрать ТС.

При передаче автомобиля от сотрудников стоянки владельцу, необходимо тщательно осмотреть его на предмет целостности кузова и отсутствие личных вещей в салоне. Автомобиль принимается по протоколу, составленному сотрудником ГИБДД при его эвакуации. Он обязан зафиксировать дефекты, имеющиеся на ТС до эвакуации, переписать список вещей в салоне.

Если на автомобиле появились новые дефекты, или из салона пропали личные вещи, автовладельцу необходимо пригласить свидетеля и зафиксировать всё это в присутствии сотрудников штрафстоянки. Затем автовладелец может обратиться к независимому эксперту для оценки ущерба и потребовать компенсации от руководства штрафстоянки путём оформления претензии, а в случае отказа через суд. Также при участии свидетелей фиксируется отсутствие пломб на дверях и багажнике автомобиля.

Основания для эвакуации

В ПДД содержится несколько знаков и видов разметки, запрещающих или ограничивающих стоянку/остановку автотранспорта. Эти ограничения могут распространяться на все виды транспорта, либо предусматривать специальные правила. За нарушение требований дорожных знаков и разметки закон предусматривает наказание – все возможные виды санкций сгруппированы по статьям Особенной части КоАП РФ.

Выделим ключевые моменты, которые нужно учитывать гражданам, столкнувшимся с принудительной эвакуацией авто:

  1. эвакуация заключается в принудительном перемещении машины на специально оборудованные места временного хранения – перечень таких мест и спецучреждений утверждается региональными властями;
  2. в состав административных санкций эвакуация не входит – при возврате машины нужно лишь оплатить расходы на транспортировку и хранение авто, а дополнительное наказание по КоАП РФ не назначается;
  3. запрещено проводить эвакуацию, если автовладелец находится за рулем или появился у машины в момент фиксации нарушения;
  4. не допускается применять административную эвакуацию при нарушении порядка и срока пользования платными или общественными парковками, когда эти места официально предназначены для размещения машин.

Также по теме: Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Выявление случаев неправильной парковки повлечет административную ответственность. Для этого сотрудник ГИБДД или иное уполномоченное лицо должны составить протокол.

При составлении протокола, позволяющего провести эвакуационные действия, водитель отсутствует на месте. Поэтому в содержании протокола указываются регистрационные данные автомобиля (его марка, модель, регистрационный номер и т.д.). Данный документ позволит привлечь нарушителя к ответственности, а точный размер санкции будет установлен судом, иным органом или должностным лицом.

Выделим наиболее распространенные нарушения правил парковки, которые повлекут принудительную эвакуацию:

  • нарушение знака «Остановка или стоянка запрещена», в том числе нарушение временного режима действия этого знака;
  • стоянка в границах разметки пешеходного перехода (нарушением является размещение машины ближе 5 м. от разметки);
  • парковка на остановках общественного транспорта или на специальных полосах для движения автобусов, троллейбусов и т.д.;
  • оставление машины на тротуарах, на газонах и в иных местах, непредназначенных для парковки;
  • иные виды нарушений.

Применение эвакуации является правом, а не обязанностью должностных лиц ГИБДД. Если машина стоит под действием запрещающего знака, однако не препятствует проезду другого транспорта, инспектор может ограничиться составлением протокола для последующего наложения штрафа. Также запрещена эвакуация, если в салоне авто находятся пассажиры (в том числе дети).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий