Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас

Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

  • не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
  • покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

В лидерах роста цен — топовые «Мерседесы»

За деньги, в которые раньше обходился G500, теперь можно взять G350d — он подорожал почти также: примерно на 30%, с 8,18 до 10,6 млн рублей. Наконец, еще одна модель «Мерседеса» из серии GLS — GLS400 — подскочила в цене на 15,5%, с 7,4 до 8,55 млн.

Еще две машины в топе по полугодовому удорожанию — более ходовые и популярные «корейцы». На 15% подорожала модель Cerato в комплектации Comfort — с двигателем мощностью в 130 «лошадей». Раньше она стоила 1,035 млн, теперь — 1,19 миллиона. На 14% повысилась стоимость Elantra от Hyundai: рост — с 1,084 до 1,235 миллиона. Правда, у этой модели изменилась и комплектация: Start с ручной коробкой передач теперь именуется Base, и в ней — коробка-автомат.

В среднем по всему авторынку подорожание новых легковых авто составило 12% за период с января по сентябрь 2020 года.

В топе подорожавших — премиум

Несмотря на такое значительное снижение продаж, у производителей, похоже, нет ресурсов для поддержания спроса. Просевший рубль привел к тому, что за год подорожали почти все модели. Из 67 моделей, цены на которые за год изменились, в 22 случаях удорожание составило более 10%.

Рекордное увеличение цены — у двух моделей: Mazda 3 в кузове седан и Skoda Rapid. Обе они стали дороже более, чем на четверть. В обоих случаях, правда, изменилась и комплектация автомобиля.

В прошлом году «Мазда» продавалась за 1,24 млн рублей — за эти деньги предлагалась машина с двигателем мощностью в 104 л. с. Сейчас «тройка» стала дороже на 26,3% — но и мощность выросла до 120 л. с. Аналогичная история и с Skoda Rapid — раньше за 657 тысяч предлагалась комплектация Entry, теперь за 829 тысяч (рост — на 26,2%) можно купить комплектацию Active.

Примерно на 23% подорожали еще три машины — все они относятся к более дорогому сегменту. Опять же, почти у всех этих моделей изменились комплектации, так что речь идет не просто об инфляции, а об обновлении автомобиля. Исключение — только Kia K900. Она осталась с двигателем в 3,3 литра мощностью в 249 л. с., а вот цена выросла с 2,97 до 3,66 млн рублей. У Mercedes-Benz GLA 200 мощность выросла со 150 до 163 л. с., а цена — с 2,31 до 2,85 млн рублей. Наконец, еще одна машина с ростом цены почти на четверть — BMW X6 M, ее мощность увеличилась с 575 до 600 л. с., а цена — с 7,94 млн до 9,79 млн рублей.

Изменились комплектации и у находящихся на шестом и седьмом местах по росту цен Mercedes-Benz GLS 400 и Volkswagen Passat. Первая из них раньше продавалась в комплектации «Особая серия» с 333 л. с., теперь же — в комплектации Premium с 330 л. с. Цена увеличилась почти на 22% — с 6,08 млн до 7,4 млн рублей. «Пассат» раньше продавался с мощностью в 150 «лошадей» в комплектации Trendline, теперь это — Business, а цена выросла с 1,82 млн до 2,2 млн рублей.

Еще три модели, входящие в топ-10 по росту за год, комплектации не меняли. Skoda Superb со 150 «лошадями» подорожала с 1,64 млн до 1,98 млн, Mazda 3 в кузове хэтчбэк со 120 л. с. — с 1,33 млн до 1,59 млн рублей. BMW 730i стала дороже на 19% — стоимость выросла с 5,48 млн до 6,51 млн рублей.

Skoda сильно повысила цены на Rapid и Superb. Фото Максима Платонова

Пять брендов второй пятерки

Следующие пять мест в списке наиболее подорожавших машин заняли разные бренды, из чего уже можно сделать вывод, что тенденция роста цен охватила все сегменты рынка. Шестое место, правда, снова за немецким премиумом. Это — Mercedes-Benz S-класса — модель S400 с длинной базой и двигателем в 333 л. с. Он подорожал на 13%, с 8,44 до 9,53 млн рублей.

Можно приглядеться к другой машине с немецким «шильдиком» (правда, производят ее в Калуге). Это — Volkswagen Tiguan в комплектации Trend&Fun с двигателем в 122 «лошади», поднявшийся в цене на 10% — с 1,62 до 1,78 млн рублей. Почти такой же рост — у Kia Optima — 9,8%. Корейскую машину представительского класса (собирают ее, кстати, в Калининграде) можно купить за 1,56 млн рублей. Если бы вы задумались об этом в мае, то она обошлась бы на 140 тысяч дешевле.

Замыкают десятку два «паркетника», сильно отличающиеся по классу. Рост в 9,7% показал японский Lexus RX300 в комплектации Executive с двигателем мощностью в 238 л. с. — он подорожал с 3,565 до 3,912 млн рублей. Десятое место — у «француза» (выпускающегося, правда, только в России, Бразилии и Индии) Renault Kaptur в комплектации Life — с ручной коробкой и приводом 4х2. Его рост составил 8,5% — цена повысилась с 1 до 1,085 млн рублей.

Самая популярная в январе — сентябре 2020 года модель ВАЗа Granta стала стоить дороже на 3,9%. Фото: lada.ru

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Сергей Афанасьев

АвтоБизнесРозничная торговляАналитика Форд Соллерс ХолдингАбдулнасыров Руслан Мавлетдинович

УАЗы дорожают быстрее

Самые продаваемые в России машины, как известно, марки Lada. При этом, если рост стоимости иномарок можно списать на падение курса рубля, то машины российских марок, теоретически, должны как минимум меньше от него зависеть. На практике же это не так.

К примеру, самая популярная в январе — сентябре 2020 года модель ВАЗа — Granta — стала стоить дороже на 3,9% — она выросла в цене с 466 до 484 тысяч рублей (речь идет о комплектации «Стандарт» с двигателем мощностью в 87 л. с). Вторая по популярности модель — Vesta в кузове седан (комплектация Classic, двигатель 106 л. с.) выросла в цене на 3,6% — с 645 до 668 тысяч рублей.

Но рекордсменом по подорожанию стала все-таки не продукция ВАЗа, а представитель корейского бренда, собираемый тоже в России. Это третья по популярности в России модель автомобиля Kia Rio. Она подорожала выше, чем обе самые продаваемые модели АвтоВАЗа — на 7%, с 855 до 915 тысяч рублей в комплектации Comfort.

Примерно настолько же вырос в цене УАЗ Hunter. Полностью российская модель, даже не на «международной» платформе B0 (как, например, Lada Largus и XRay), но подорожала сразу на 7,1% (с 777 до 832 тысяч рублей). Две другие модели «УАЗа» — «Патриот» и «Пикап» — также показали рост даже больший, чем у Lada Granta — на 4,6—4,7%.

— На российском рынке есть модели, импортируемые из-за границы (и их становится все меньше), и модели, произведенные в нашей стране с большим или меньшим уровнем локализации производства. Стоимость первых больше зависит от колебаний курса национальной валюты, чем вторых, — поясняет главред журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов, — Но и модели, которые собирают в России, тоже не полностью состоят из локальных компонентов. Так что колебание курса рубля отражается на ценах всех новых автомобилей, в том числе на отечественных марках. Производители, конечно, стараются сдерживать рост цен на свои машины и часто несут убытки ради того, чтобы поддержать спрос. Поэтому рост цен на конкретные машины конкретного бренда также зависит от политики марки и того, насколько она готова поддержать продажи за счет собственной прибыли», — говорит он. Похожего мнения придерживается и Азат Тимерханов из «Автостата»: «Я бы не стал проводить тут параллели, поскольку и в автомобилях российских марок есть импортные комплектующие. К тому же производители по-разному выстраивают свою ценовую политику — кому-то удается это делать гибче и не столь резко реагировать на валютные колебания.

Рост цен на конкретные машины конкретного бренда также зависит от политики марки и того, насколько она готова поддержать продажи за счет собственной прибыли. Фото: Роман Хасаев

Цена на автомобили в период кризиса

Показатели сентябрьских продаж в 2017 г. говорят в пользу стабилизации российского авторынка. Однако о снижении стоимости автомобилей речь не идет, поскольку в цену традиционно закладываются риски макроэкономических изменений в государстве. Также постепенное, чтобы не спугнуть спрос, подорожание нацелено на компенсацию валютного курса. Доллар вырос на 53% (с сентября 2014 г. по июнь 2017 г.), а, как отмечалось выше, стоимость авто увеличилась на 45%, разница в 8% закладывается производителем в цену. В таблице ниже отражена динамика цен на самые продаваемые в России автомобили в рассматриваемый период.

Таблица — Количество продаж автомобилей в первом полугодии 2017 г. и цены в период 2014-2017 гг., тыс. руб.

Марка/модель Продажи 2017, I полугодие Стоимость
2014 2015 2016 2017
Lada (Granta) 140,2 301,0 336,0 374,0 433,0
KIA (Rio) 85,2 523,0 574,0 641,0 741,0
Hyundai (Accent) 70,6 1 100,0 730,0 578,0 445,0
Renault (Logan) 60,9 391,0 441,0 505,0 574,0
Toyota (Camry) 43,9 1 134,0 1 314,0 1 469,0 1 722,0
Nissan (Almera) 35,2 437,0 480,0 527,0 616,0
Volkswagen (Passat) 42,9 908,0 1 289,0 1 611,0 1 833,0
Skoda (Octavia) 28,9 720,0 836,0 996,0 1 142,0
ГАЗ (2310) 25,1 320,0 680,0 735,0 860,0
Chevrolet (Aveo) 14,9 457,0 485,0 520,0 588
УАЗ (Patriot) 18,5 555,0 662,0 768,0 868,0
Mercedes-Benz (B класс) 20,5 1 000,0 1 141,0 1 494,0 1 736,0
Ford (Fiesta) 21,9 470,0 562,0 662,0 777,0
Mitsubishi (ASX) 8,8 842,0 1 037,0 1 100,0 1 140,0
Datsun (on-DO) 10,9 324,0 347,0 421,0 460,0
BMW (X6) 14,6 2 740,0 3 581,0 3 907,0 5 033,0
Mazda (3) 11,1 802,0 877,0 1 101,0 1 165,0
Audi (А1) 8,5 830,0 957,0 975,0 2 823,0
Daewoo (Nexia) 4,9 202,0 306,0 376,0 290,0
Lexus (ES) 10,6 1 625,0 1 885,0 2 068,0 2 518,0
Volvo (XC90) 3,2 1 695,0 3 152,0 3 353,0 4 227,0
Citroen (C4) 2,0 575,0 641,0 807,0 1 142,0
Subaru (Impreza) 2,6 1 140,0 730,0 1 990,0 1 750,0
Land Rover (Discovery) 4,6 2 426,0 2 955,0 3 833,0 5 335,0
Suzuki (Vitara) 2,0 741,0 955,0 1 182,0 1 243,0

По данным автомобильного журнала «КОЛЕСА»

Если рассматривать среднюю стоимость новых легковых авто, то в первом квартале 2017 г. наиболее дорогими машинами стали марки Land Rover, Cadillac, Mercedes, Lexus. Самая низкая средняя цена оказалась у брендов Ravon, Datsun и LADA. Общая средневзвешенная стоимость нового легкового авто в России по данным «Автостата» за период с января по март 2017 г. – 1 340 000 руб. Машина отечественного производства в среднем обходится покупателю в 580 000 руб., импортное авто — в 1 550 000 руб. Что касается автомобилей с пробегом, то по данным июля 2017 г. средневзвешенная стоимость не превышает 566 000 руб., что на 6% ниже июля 2016 г. и на процент меньше показателей июня 2017 г. За 3 квартала 2016 г. по ценникам 30-ти авто аналитики «Автостата» определили среднюю стоимость, которая составляла 1 370 000 руб., что превысило показатели аналогичного периода 2015 г. Машина отечественного производства в среднем обошлась покупателю в 584 000 руб., а импортная марка — в 1 580 000 руб. Лидером по приросту средней цены был Land Rover, на втором месте — «Лексус». Авто с пробегом покупались в среднем по 568 000 руб.

В 2015 г. средняя стоимость машины не превышала 1 197 000 руб. авто отечественной сборки обходилось в 510 000 руб., а импортная продукция — в 1 361 000 руб. На первом месте по средней стоимости оказался бренд Porsche, Land Rover — на второй ступени. Подержанные машины стоили в среднем 740 000 руб., что на 28% выше цены 2014 г. Более чем на 10% по сравнению с 2013 г. выросла средняя цена авто в 2014 г. В денежном эквиваленте средневзвешенные показатели составляли 1 000 870 руб. По данным «Автостата» показатели средней цены сильно зависят от региона. Например, в Тольятти и Хасавюрте средняя стоимость в 2014 г. не превышала 780 000 руб., поскольку уровень продаж отечественных авто здесь самый высокий. Автомобили б/у продавались в среднем по 578 000 руб.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Категории объявлений

  • Недвижимость
    • Продажа недвижимости
    • Аренда недвижимости
  • Транспорт
    • Спецтехника
    • Сельхозтехника
    • Новые автомобили
    • Мототехника
    • Коммерческий транспорт
    • Воздушный транспорт
    • Водный транспорт
    • Автомобили с пробегом
  • Вакансии и резюме
    • Резюме
    • Вакансии
  • Услуги и деятельность
    • Юридические услуги
    • Хранение
    • Финансовые услуги для населения
    • Услуги для животных
    • Туризм и иммиграция
    • Телекоммуникации
    • Страхование
    • Спорт
    • Реклама, маркетинг, PR
    • Развлечение, фото, видео
  • Животные и растения
    • Товары для животных
    • Собаки
    • Сельхоз животные
    • Садовые растения
    • Рептилии
    • Птицы
    • Кошки
    • Комнатные растения
    • Другие животные
    • Грызуны
  • Товары для детей
    • Товары для детской комнаты
    • К школе
    • Игрушки и игры
    • Для новорожденных и их мам
    • Детский транспорт
    • Детская одежда
    • Детская обувь
    • Детская мебель
    • Безопастность детей
    • Активный отдых и улица
  • Электроника
    • Фото и видео
    • ТВ и видеотехника
    • Компьютерная техника
    • Индивидуальный уход
    • Игры и игровые приставки
    • Аудиотехника
    • CD, DVD, Пластинки
    • Аксессуары и комплектующие
  • Телефоны и связь
    • Стационарные телефоны
    • Мобильные телефоны
    • Аксессуары
    • Запчасти для мобильных телефонов
    • Рации
  • Музыкальные инструменты
    • Этнические инструменты
    • Ударные инструменты
    • Студийное оборудование
    • Струнные инструменты
    • Клавишные инструменты
    • Духовые инструменты
    • Гитары
    • Аккордеоны
    • Аксессуары
    • Баяны
  • Книги, учебники, журналы
    • Газеты
    • Журналы
    • Литература по искусству
    • Музыкальная литература
    • Научная литература
    • Словари
    • Техническая литература
    • Учебная литература
    • Художественная литература
    • Энциклопедии
  • Одежда и обувь
    • Мужская одежда
    • Мужская обувь
    • Женская одежда
    • Женская обувь
  • Красота и здоровье
    • Парфюмерия
    • Медицина
    • Лечебная косметика и гигиена
    • Косметика декоративная
  • Запчасти и аксессуары
    • Шины
    • Расходные материалы
    • Мотозапчасти
    • Мото аксессуары
    • Колпаки на колеса
    • Колеса
    • Запчасти для спецтехники
    • Диски
    • Аксессуары для авто
    • Авторазборка
  • Спортивные товары
    • Экстремальные виды спорта
    • Точные виды спорта
    • Танцы
    • Спортивное питание
    • Плавание
    • Командные виды спорта
    • Игры с ракеткой
    • Зимние виды спорта
    • Боевые единоборства
    • Атлетика и фитнес
  • Вело
    • Самокаты
    • Велосипеды
    • Велоодежда
    • Велозапчасти
    • Велоаксессуары
  • Туризм
    • Гамаки
    • Палатки
    • Рюкзаки
    • Туристическая посуда
  • Строительство и ремонт
    • Электрика
    • Утеплители
    • Строительные блоки
    • Сантехника
    • Пиломатериалы
    • Отопление
    • Отделочные и облицовочные материалы
    • Окна
    • Металлопрокат
    • Лаки, краски
  • Бизнес и партнерство
    • Сырьё и материалы
    • Продажа бизнеса
    • Оборудование
    • Все для офиса
  • Праздники и подарки
    • Бизнес сувениры
    • Букеты
    • Детям
    • Женщине
    • Книги
    • Мужчине
    • На день рождения
    • Новый год
    • Оригинальные подарки
    • Подарки для курильщика
  • Для дома и дачи
    • Хозяйственный инвентарь
    • Садовый инвентарь
    • Садоводство
    • Садовая мебель
    • Рассада
    • Мебель, интерьер, посуда
    • Инструменты
    • Бассейны
    • Лекарственные растения
    • Охранные системы
  • Туризм, хобби и отдых
    • Рыбалка
    • Охота
    • Настольные игры
    • Билеты
    • Гостинницы
    • Походы, кемпинг
    • Семинары
  • Коллекции и искусство
    • Творчество
    • Куклы
    • Искусство
    • Антиквариат
    • Автографы
    • Банкноты
    • Билеты
    • Бутылки
    • Вещи знаменитостей
    • Виниловые пластинки
  • Продукты питания
    • Бакалея, мёд
    • Здоровое питание
    • Консервированная продукция
    • Молочные продукты, яйца
    • Мясо, рыба, птица, морепродукты
    • Овощи, фрукты, ягоды, грибы
    • Хлеб и кондитерские изделия
    • Чай, кофе, напитки
  • Бытовая техника
    • Техника для кухни
    • Техника для дома
    • Климатическое оборудование
    • Запчасти для бытовой техники
  • Модные аксессуары
    • Спортивные аксессуары
    • Мужские аксессуары
    • Женские аксессуары

Заключение

Ценовая статистика авторынка России в 2017 г. оптимизма не внушает. Несмотря на некоторую стабилизацию и даже рост продаж на 10%, цены на авто продолжают расти. От докризисного ценника покупателя отделяет более 45%, но и это не предел. Ежемесячный мониторинг цен экспертами аналитического агентства показывает, что подорожание отдельных марок и моделей авто — это уже ожидаемая тенденция. Так, в декабре 2017 года цены на KIA Picanto поднялись на 5000 рублей, рост стоимости Chevrolet Niva составил 0,7% по сравнению с октябрем, кроссовер Kuga от концерна Ford подорожал на 0,2%. Таким образом, ценовая политика автомобильных компаний вполне очевидна и ждать снижения стоимости на самые популярные модели в ближайшее время не стоит.

Советуем почитать:
Статистика рынка продаж автомобилей за 2014-2017 года

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий