Содержание
ОАО «Моторостроитель»: Газотурбинные двигатели ГТД НК-12СТ, ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР, НК-36СТ/НК-37
ГТД НК- 12СТ
Разработчик –ОАО «СКБМ»
Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»
Газотурбинный двигатель, номинальной мощностью 6,3 МВт, был создан в начале 70-х годов на базе авиационного двигателя НК-12МВ, созданного для использования на стратегическом бомбардировщике Ту-95. Это был один из первых опытов применения авиационных технологий в промышленных целях.
ГТД НК-12СТ стал основной газоперекачивающего арсенала советской газовой промышленности. За время серийного производства изготовлено около 2000 двигателей. Они эксплуатируются более чем на 100 компрессорных станциях в составе 800 газоперекачивающих агрегатов.
Применение: в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Общая наработка – более 40 млн. часов, Суммарная наработка лидерного двигателя НК-12СТ составляет 53 555 час.
ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР
Разработчик – ОАО «СКБМ»
Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»
ГТД семейства НК-14 были созданы на базе авиационного двигателя НК-12, с использованием технологий, примененных при разработке НК-12СТ. Установки закрывают важную нишу в классе промышленных ГТУ мощностью 8-10 МВт.
Газотурбинный двигатель НК-14СТ с улучшенными экологическими характеристиками, сконструирован по заказу ОАО «Газпром» на базе ГТД НК-12 СТ и полностью с ним взаимозаменяем в газоперекачивающих агрегатах, имеет улучшенные основные характеристики. За время серийного производства изготовлено 210 двигателей. Лидерный двигатель НК-14 СТ 1994 года выпуска, отработал без капитального ремонта 50 010 час.
Газотурбинный двигатель НК-14СТ-10 предназначен для работы в качестве привода центробежного нагнетателя при модернизации «ГПА-Ц-6,3», «ГПА-Ц-10Б»,«ГТК-10И»,спроектирован на базе серийного двигателя НК-14СТ. За счет конструкторских изменений повышена мощность двигателя с 8 до 10 МВт, а КПД с 32% до 34%. Изготовлено 7 двигателей. Лидерный двигатель имеет суммарную наработку 6 670 час.
Самарскими двигателестроителями подготовлен к серийному выпуску ряд энергетических установок с использованием конвертированных авиационных газотурбинных двигателей марки «НК»- НК-14Э, НК-14 ЭБР, действующих в составе блочно-модульных электростанций и охватывающих мощностной ряд от 8 до 10 МВт.
Применение: В составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-14СТ, НК-14СТ-10).
В составе электростанции АТГ-10 (НК-14 ЭБР, НК-14 Э)
НК-36СТ/НК-37
Разработчик – ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова»
Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»
Высокоэффективный газотурбинный двигатель НК-36СТ предназначен для привода центробежного нагнетателя в составе ГПА «Нева-25НК». Двигатель отличает высокая надежность в работе, высокий КПД — 36%, улучшенные технические характеристики. При этом следует отметить, что отечественных аналогов на данную мощность нет. Наработка лидерного двигателя НК-36СТ с момента ввода в эксплуатацию (2004г.) составляет 16 717 час.
Газотурбинный двигатель НК-37 разработан для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС-России». На его базе создана первая в России блочно-модульная теплоэлектростанция электрической мощностью 25 МВт, тепловой мощностью 39 Гкал/час и с тепловым КПД 88%. Первый экземпляр такой ТЭС успешно работает на Безымянской ТЭЦ г. Самара, наработка газотурбинной установки с начала ввода в эксплуатацию в 1999г. — свыше 35 000 час.
Применение:
В составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГПА-Ц-25 и Нева-25НК на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-36СТ).
В составе теплоэлектростанции ГТЭ-25/НК (НК-37)
Сводная таблица технических характеристик ГТУ
предприятий самарского двигателестроительного комплекса.
НК-12СТ |
НК-14СТ |
НК-14СТ-10 |
НК-36СТ |
НК-14ЭБР НК-14 Э |
НК-37 |
|
Базовый двигатель |
НК-12МВ |
НК-12СТ |
НК-14СТ |
НК-32 |
НК-14СТ |
НК-32 |
Применение |
В составе ГПА |
В составе теплоэлектростанций |
||||
Выходная мощность на валу, МВт |
6,3 |
8,6 |
10,6 |
26,5 |
10,5 (10) |
26,5 |
Скорость вращения приводного вала, об/мин |
8200 |
8200 |
8200 |
5000 |
8250 (3000) |
3000 |
Температура выхлопных газов, К |
583 |
810 |
788 |
730 |
820 (803) |
726 |
Расход газового топлива, кг/час |
1820 |
1920 |
2180 |
5230 |
2280 (2180) |
5253 |
КПД, % |
26,1 |
32 |
34 |
36 |
33 |
36,4 |
Масса, кг |
3500 |
3600 |
3600 |
8690 |
3100 |
9840 |
Длина, мм |
4742 |
4742 |
4742 |
6000 |
4901 |
6300 |
Диаметр, мм |
1520 |
1520 |
1520 |
2350 |
1350 |
2200 |
Ресурс, час |
50000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
Другой комментарий к Ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации
Перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, установлен пунктом 3 статьи 346.12 НК. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.
Например, в указанном перечне отсутствуют организации, учрежденные иностранными физическими лицами, такие организации вправе применять упрощенную систему налогообложения (см., например, письмо Минфина России от 14.05.2009 N 03-11-06/2/76).
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 N 3114/04 указывается, что под непосредственным участием других организаций следует понимать участие (вклад) в образовании имущества (уставного капитала) организации. При этом под последней понимается организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Как отмечено в письме Минфина России от 25.11.2009 N 03-11-06/2/248, налогоплательщики, у которых средняя численность работников за 9 месяцев календарного года превышает 100 человек, в случае ее приведения в соответствие с требованиями подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 НК до 1 января следующего года могут применять упрощенную систему налогообложения с 1 января календарного года.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно не позднее 20 ноября публикует в «Российской газете» согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.
Так, Минэкономразвития России установлены коэффициенты-дефляторы в следующих размерах:
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации на 2006 год» коэффициент-дефлятор на 2006 г. установлен равным 1,132;
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации на 2007 год» коэффициент-дефлятор на 2007 г. установлен в размере 1,241;
Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2007 N 357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации на 2008 год» коэффициент-дефлятор на 2008 г. установлен в размере 1,34;
Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации на 2009 год» коэффициент-дефлятор на 2009 г. установлен в размере 1,538.
При этом коэффициент-дефлятор на очередной календарный год устанавливался с учетом коэффициентов-дефляторов, установленных на предыдущие годы.
Максимальная величина предельного размера доходов, полученных по итогам девяти месяцев 2009 г. (2010, 2011 гг.), ограничивающая право перехода организации на УСН с 2010 г. (2011, 2012 гг.), составляет 45 млн. руб.
Максимальная величина предельного размера доходов, полученных по итогам девяти месяцев 2012 г. (2013 г.), ограничивающая право перехода организации на УСН с 2013 г. (2014 г.), составляет 23070 тыс. руб.
Максимальная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение УСН:
— в 2009 г. составляет 30760 тыс. руб.;
— в 2010, 2011, 2012 гг. составляет 60 млн. руб.;
— в 2013 г. составляет 30760 тыс. руб.
Комментарий к Ст. 12 Налогового кодекса
В пункте 1 комментируемой статьи законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.
Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя уровнями:
1) федеральные налоги и сборы;
2) региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;
3) местные налоги и сборы.
Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.
Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ;
2) обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;
2) вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
3) обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
4) законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:
— налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);
— порядок и сроки уплаты налога;
— формы отчетности по региональному налогу;
— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).
Местные налоги и сборы:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
2) вводятся в действие (в соответствии с Налоговым кодексом РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения) ;
4) представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:
— налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
— порядок и сроки уплаты налога;
— формы отчетности по местному налогу;
— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
———————————
Определение муниципального образования содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822).
Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).
Для местных налогов и сборов в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) законодатель устанавливает особенность, состоящую в том, что такие налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями — порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.
При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с бюджетным законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.
Иными словами, определяющим критерием деления налогов и сборов на виды является наделение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями по установлению и введению региональных и местных налогов соответственно, а не то, в какие бюджеты поступают такие налоги. Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве. Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.