Как начать бизнес на грузоперевозках и заработать

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве 1200 €.
  • Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Франшизы

Если вы обладаете стойким желанием иметь собственный бизнес, однако, лишены вдохновения, самое время воспользоваться франшизой!

Крупные предприятия, иначе говоря франчайзеры, желают расширять собственную сеть, привлекая новых предпринимателей для совместной работы.

Заключая франчайзинговый договор, вы автоматически становитесь франчайзи, организацией, которая перенимает весь опыт управления и реализации у старшего успешного товарища. За это франчайзер предоставляет вам право работать под маркой популярного бренда, предоставляет всецелую помощь в вопросах ведения бизнеса, подбора кадров, предоставления техники и т.д. Франчайзинговые отношения построены на взаимовыгодном партнёрстве и способны приносить стабильно высокий доход предпринимателю.

Вы вдохновлены примером любимой компании и желаете примкнуть к дружному коллективу профессионалов? Поинтересуйтесь, какие компании предоставляют права на покупку франшизы, обговорите все нюансы, связанные с партнёрством и смело погружайтесь в бизнес-среду. Конечно, приобрести франшизу Макдоналдс у вас не получится в виду её огромной стоимости, однако, открыть по франшизе филиал популярной пиццерии или кофейни вполне посильная ноша.

Поиск клиентов на грузоперевозки в Интернете

В наше время существует огромное количество сайтов, занимающихся поиском и подбором вакансий для различных должностей, сфера грузоперевозок не является исключением

Имеет смысл обратить внимание на работу вахтовым методом. Ее преимущества – это более высокий уровень оплаты труда и низкий уровень затрат, затраты на проживание, питание возьмет на себя работодатель.
Тщательно анализируйте информацию, прежде чем принимать решение

Реально оцените свои возможности и определите стоимость своих услуг, посчитайте возможные издержки и будьте гибки, ведь иногда, чтобы завлечь своего «потенциального клиента» (или работодателя) нужно уметь договориться о возможности предоставить небольшую «скидку» на свои услуги по грузоперевозке. Оценивайте не только свой опыт работе на автомобиле, но и не гнушайтесь прислушаться к советам друзей и знакомых, кто работает в данной сфере не первый год, ведь лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих.
Будет замечательно, если Вы будете заниматься «активностью» в интернете с целью поиска заработка, а также для обмена опытом с такими же людьми, как и Вы. Сейчас множество тематических форумов и порталов о дорожных работах, строительстве и, конечно, о самих грузоперевозках. Здесь обсуждаются работы, в которых так или иначе задействован грузовой транспорт. Это неплохое место для поиска заработка, а также приобретения новых связей и знакомств в этой области.
Размещая информацию о себе, своих услугах и расценках, не забудьте сделать фотографию своей рабочей машины, он должен выглядеть надежным, новым и чистым, многие потенциальные клиенты будут обращать внимание именно на это. Разместите фотографию непосредственно в теле объявления, это будет выделять его среди остальных, у которых нет фотографии.

История профессии

Необходимость в перевозке товаров на большие расстояния появилась с возникновением торговли. Международные торговые пути существовали многие века. Различные товары доставляли гужевым транспортом. Погонщиков верблюдов и караванщиков с известным допущением можно назвать первыми дальнобойщиками.

Следует помнить, что транспортировка длилась очень долго, люди возвращались из длительных торговых экспедиций иногда через несколько лет после ухода. Ни о какой доставке скоропортящихся товаров конечно не могло быть и речи. Профессия дальнобойщика в современном смысле этого слова возникла только в первой половине XX века. В том виде в каком профессия выглядит сейчас водители-дальнобойщики приобрела в последние два десятилетия.

Как найти работу дальнобойщику?

  • Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
  • Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
  • Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
  • Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
  • Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
  • Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
  • Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.

Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:

Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.

Заработки дальнобойщиков в США

В Америке, как и в Европе, пристальное внимание уделяется квалификации работника. От этого в большой степени зависит, сколько зарабатывают дальнобойщики в США

Для того, чтобы получить работу дальнобойщика, необходимо иметь гражданство или вид на жительство, а также права на вождение легковых и грузоперевозочных автомобилей. Работать можно также либо на себя, либо на одну из официально зарегистрированных грузовых компаний.

В крупных фирмах и компаниях, специализирующихся на доставке груза, существует норма для опытного водителя в 1 – 3 доллара за милю пути (100-150 рублей). Соответственно, не имеющий большого опыта езды по американским дорогам, дальнобойщик зарабатывает около 25 рублей за милю. Таким образом, зарплата напрямую зависит от трудового стажа и пройденного пути.

Средняя годовая заработная плата опытного водителя-дальнобойщика в Америке составляет от 30 до 90 тысяч долларов в год. К плюсам положения работника-дальнобойщика в Америке можно отнести и традиционно сильное влияние профсоюзов на работодателя.

Конкретный ответ на вопрос, сколько в среднем можно заработать дальнобойщиком, зависит от страны, и ряда других факторов, таких как опыт, стаж, величина и престиж компании-работодателя. В любом случае в большинстве государств работа дальнобойщика традиционно считается достаточно высокооплачиваемой.

Достоинства и недостатки профессии

Молодёжь считает профессию водителя автопоезда крайне интересной. Это реальная возможность увидеть необъятные просторы России, побывать в самых красивых городах Европы и даже на своём опыте проверить, сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Есть в такой работе и другие положительные стороны:

  • Автомобильные перевозки по мобильности и доступности существенно опережают все остальные. Поэтому потребность в водителях грузовиков не снижается даже в кризис;
  • Новичку не придётся тратить время на специальное образование, так как стать дальнобойщиком в России можно даже при наличии аттестата средней школы;
  • Водители автопоездов пользуются заслуженным уважением в профессиональной среде, поскольку управление такой техникой требует настоящего мастерства;
  • В сфере автомобильных перевозок никто не может соперничать с дальнобойщиками по зарплате, включая даже таксистов на машинах бизнес-класса;
  • Обзаведясь клиентами, можно купить тягач. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики на своём авто, такая идея выглядит довольно перспективной.

Что же касается негативных особенностей профессии, то наиболее сложной среди них представляется высокая ответственность за дорогостоящий груз и не менее ценный тягач. Думая о том, чем можно заняться чтобы заработать деньги в 2021 году, не стоит игнорировать и другие неприятные факторы:

  • Водители на дальних маршрутах неделями и месяцами не видят родных. Зачастую дальнобойщик бывает дома всего один или два дня в месяц;
  • Тяжелый и длинный автопоезд — опасная и сложная в управлении машина. Он не прощает ошибок и потери внимания, вызванных усталостью от длительной поездки;
  • Многие неисправности автомобиля в рейсе приходится устранять самостоятельно, что особенно неприятно зимой в степи или тайге, вдали от населённых пунктов;
  • За счёт дальнобойщиков кормятся все подряд — от хитрых заказчиков и вороватых руководителей до дорожных грабителей в погонах и без них;
  • Плохое питание и сидячая поза приводят к проблемам со здоровьем. Компенсируются ли они тем, сколько зарабатывают водители дальнобойщики? Сомнительно.

Одна нога тут…

Курьерская доставка – второй популярный способ, как заработать на личном автомобиле. Доставлять можно блюда из ресторанов, кафе, компаний, предлагающих пиццу и суши на дом, или обеды в офис; цветы и подарки, интернет-заказы.

Оплата в основном происходит за каждый заказ – определенный процент от стоимости. Может добавляться или нет компенсация расходов на горючее. При этом применяются штрафов: если не привез заказ вовремя, часть оплаты или полностью сумма снимается.

Преимуществом такой работы является возможность выбирать подходящий вид занятости – полную или частичную, предпочитать сдельную ли почасовую оплату. Однако много так не заработаешь, да еще и штрафы грозят.

Чтобы сделать работу автокурьером выгодной, эксперты рекомендуют использовать экономичный недорогой автомобиль, лучше малолитражку. Проще перемещаться в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, и она «ест» меньше топлива. Также понадобится досконально знать город, чтобы в случае перегруженности основных магистралей быстро находить «обходные» пути и вовремя доставлять заказы.

Несколько способов уменьшить себестоимость грузоперевозок и увеличить рентабельность

Подсчитав себестоимость грузоперевозки на собственном грузовике, его владельцу стоит задуматься о способах повышения рентабельности, среди которых есть только два пути — получение выгодных заказов и снижение расходов. В получении заказов, сокращении холостых пробегов, поиске попутных грузов для полной загрузки автомобиляа важна помощь транспортно-информационных сервисов, которые практически берут на себя функции диспетчера грузовых перевозок. Так, сервис Transportica не только принимает заявки на грузоперевозки от заказчиков и водителей, но и позволяет разрабатывать оптимальные маршруты, привлекает заказчиков мобильным мониторингом груза в пути. Основным резервом уменьшения себестоимости грузоперевозок становится экономия топлива. Сомнительную пользу приносит самостоятельная погрузка и выгрузка фуры, с которой механизированные погрузчики справляются гораздо быстрее. Многие владельцы грузовиков пытаются экономить деньги на самостоятельном ремонте, который составляет значительную статью расходов. Безусловно, при большом опыте подобных работ текущие ремонты можно проводить самому. Но, взявшись за ремонт незнакомых узлов грузового автомобиля, Вы рискуете увеличить износ соседних механизмов и приблизить дорогой капремонт. Экономить бензин или дизтопливо можно правильной регулировкой двигателя, движением на экономичных режимах расхода топлива. Опытные водители никогда не ездят в режиме «газ – тормоз», характерном для новичков, используют накат, постепенный разгон и торможение. На длинном маршруте такой стиль езды дает значительную экономию горючего. Повысить рентабельность помогает и правильный выбор маршрута грузоперевозки. На украинских дорогах короткий маршрут далеко не всегда становится лучшим. Короткий маршрут между областными городами проходит через Марьянское, Никополь, Марганец, более длинный маршрут проходит через Софиевку, Кринички, Соленое. Из-за состояния дорожного покрытия, короткий маршрут выходит более затратным по всем параметрам

Выбрав путь на 40 километров длиннее, вы сэкономите горючее, проедете маршрут на час-полтора быстрее, избежите ремонта ходовой части.Итак, водитель частного грузовика должен остановить свое внимание на таких резервах экономии:

  • улучшать стиль езды;
  • поддерживать хорошее техническое состояние грузовика, регулировать топливную систему;
  • уменьшать холостые пробеги;
  • выбирать маршруты с оптимальными режимами движения.

Отвечая на основной вопрос наших читателей можно отметить главные преимущества работы на собственном грузовике:

  • свободный выбор выгодных маршрутов;
  • независимость от трудновыполнимого нормирования;
  • исключение навязанных нерентабельных перевозок;
  • отсутствие дополнительных непроизводственных расходов (на администрацию, диспетчера, бухгалтерию);
  • использование попутных перевозок;
  • свободное планирование режима работы.

При ответственном подходе к бизнесу грузоперевозок, владелец грузовика может заработать гораздо больше денег, чем наемный водитель.

Как заработать на машине — Чистим, вытираем

Как насчет того, чтобы мыть автомобили там, где находится заказчик? Выездная автомойка – явление пока что новое, но преимущества услуги уже успели оценить в больших городах страны.

  • Не нужно добираться до стационарной мойки, стоять в очереди, тратить время.
  • Можно позвонить по телефону или оформить заказ в интернете – и автомойка сама приезжает.
  • Вымыть можно не только кузов снаружи, но также убраться в салоне, отполировать стекла и так далее.
  • Время выездной мойки – 20-30 минут.

Существенный нюанс – мыть авто допускается только сухим методом, то есть с применением полимерных моющих составов. Вода при этом не нужна. Потребуется

  • купить специальные моющие средства (автошампунь, нанополироль и другие), салфетки из микрофибры, автомобильный пылесос на батареях;
  • изучить технологию, что может даже подросток;
  • потренироваться на своем автомобиле;
  • заняться продвижением услуг.

В числе минусов называют неэффективность сухой мойки, когда машина очень грязная: слишком много уйдет моющих составов, услуга получится чересчур дорогостоящей. Это ведет к необходимости выяснять к заказчика при получении заказа, насколько загрязнено его транспортное средство. Кроме того, понадобятся первоначальные вложение – более десяти тысяч рублей.

Что касается заработка, то сейчас средняя цена такой услуги на рынке – около пятисот рублей. Себестоимость мойки одного автомобиля – 120-250 рублей. В день вряд ли получится выполнять больше девяти заказов. Но в месяц их число может достичь двухсот и больше. То есть за вычетом себестоимости прибыль составит 50 тысяч рублей.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT.  Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем. 

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Заработок дальнобойщика…. а стоит ли

Но нет определенного стандарта для заработка водителей-дальнобойщиков. Ведь они могут работать как на фирму, так и на себя. А уж сколько зарабатывают частные дальнобойщики, зависит только от их везения и опыта. Дальнобойщики, работающие на себя, ограничения выставляют себе сами. Обычно сумма заработка водителей, работающих на себя, колеблется в пределах 40-90 тысяч рублей. Сколько раз смог съездить в далекие края, сколько груза смог захватить, сколько нашел клиентов, столько и денег, в результате, имеет. Стабильную суточную норму частные дальнобойщики не зарабатывают. Но ведь сколько клиентов можно найти в разных городах!

Расходы из заработка за рейс наемных водителей

Дальнобойщики, работающие по найму, отправляясь в рейс должны быть готовы оплатить некоторые расходы из своего кармана.

Дополнительные затраты:

  • на питание;
  • обеспечение мобильной связи и интернета;
  • ГСМ;
  • оформление бумаг на таможне, не забудьте прочитать про з/п таможенника;
  • мелкий ремонт машины;
  • на жилье.

Работа водителя грузовика сопряжена с трудностями и требует выносливости, постоянной сосредоточенности, отсюда и хороший высокооплачиваемый доход.

Видео “Сколько зарабатывает дальнобойщик”:

Читайте далее:

Резать или не резать — какая зарплата у хирурга

Куда обратится, если вам не платят зарплату: полезные советы

Сколько зарабатывают стюардессы

Как и где можно взять кредит наличными под залог ПТС машины: обзор банков и других организаций

Сколько можно заработать в такси в России и за границей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий