«школа 21» от сбербанка

Принципы обучения

Школа 21 Сбербанка России принципиально отличается от всех существующих учебных заведений. Ее особенности:

  • Круглосуточная работа без выходных – участники могут приходить в любое удобное для них время.
  • Учащиеся должны находить необходимую информацию самостоятельно.
  • Предоставляется мощный iMac с доступом к интернету без ограничений.
  • Здесь постоянно находятся сотрудники, в чьи обязанности входит решение задач технического характера.
  • На входе установлен пропускной режим, в кампусе дежурят охранники.

На территории есть комната отдыха и даже кухня, но ночевать здесь не разрешается.

Учебные программы составлены таким образом, что обучение по определенным специальностям можно завершить за полтора года. Предполагается, что выпускники сразу смогут начать профессиональную карьеру, завершив обучение. В программу входит изучение наиболее востребованных и актуальных тем:

  • алгоритмов;
  • графики;
  • Unix;
  • WEB;
  • Mobile Dev;
  • System Security;
  • Network;
  • C/C++;
  • Swift;
  • Java;
  • PHP;
  • JavaScript;
  • Python;
  • Ruby;
  • OCaml.

Программа ориентирована на получение практических навыков создания ПО, а также решение задач любого направления данной индустрии.

Обучение в рамках проекта организуется по уникальной методике. Ее составляющими стали:

Система Peer – to – Peer (P2P) – каждый ученик работает в команде, это усиливает внутреннюю мотивацию на достижение высокого результата.
Учащиеся по очереди выполняют функции тренера и обучаемого.
За счет обмена информацией максимально раскрывается творческий потенциал всех учеников.
Все задания выдаются в 8.42 и должны быть сданы к 23.42 следующего дня

Это приучает к работе в режиме дедлайна.
Особое внимание уделяется личностному развитию, приобретению новых навыков, самосовершенствованию.. Один из основных принципов работы – геймификация

Его суть аналогична смыслу ролевой компьютерной игры. Учащиеся должны пройти 21 уровень, решая соответствующие задачи. Проверка проводится самими учащимися автоматически, но проверены будут только работы студентов с необходимым количеством баллов. Такие баллы можно заработать, проверяя работы других учащихся. Существуют и штрафные баллы

Один из основных принципов работы – геймификация. Его суть аналогична смыслу ролевой компьютерной игры. Учащиеся должны пройти 21 уровень, решая соответствующие задачи. Проверка проводится самими учащимися автоматически, но проверены будут только работы студентов с необходимым количеством баллов. Такие баллы можно заработать, проверяя работы других учащихся. Существуют и штрафные баллы.

Во время прохождения всех этапов будущий программист получает новые навыки и опыт, постоянно повышая свой профессиональный уровень. Выполнять задания можно в любое удобное время, даже ночью. Главное – вовремя сдавать работу. За оригинальность решения начисляются баллы, определяющие рейтинг учащегося.

По сути, обучение включает три основные составляющие:

  • Решение задач повышенной сложности при помощи современных методик.
  • Получение практического опыта в программировании.
  • Возможность работы у лидеров рынка.


Мнение эксперта
Анастасия Яковлева
Банковский кредитный эксперт

Подать заявку

Прямо сейчас вы можете бесплатно подать заявку на займ, кредит или карту сразу в несколько банков. Предварительно узнать условия и рассчитать переплату на калькуляторе. Хотите попробовать?

Учащимся предоставляется возможность стажировки в ведущих компаниях.

Полученные знания контролируют при помощи промежуточных экзаменов, каждый из которых длится 4 часа. В это время запрещается пользоваться интернетом и общаться с другими студентами. Выпускникам предстоит сдать 8-часовой экзамен. Выдача диплома не предусмотрена, по окончании обучения выдается только сертификат. Создатели считают, что практические навыки – главная составляющая профессионального роста.

Важно! Обучение в Школе 21 бесплатно.

Как стать учеником «Школы 21» Сбербанка?

Чтобы поступить в описываемую школу, нужно пройти несколько этапов:

  1. Зарегистрироваться на сайте проекта.
  2. Подать заявление.
  3. Пройти этап тестов.
  4. Пройти собеседование.
  5. Приехать на дополнительный тестовый период «Бассейн».

Как проходит персональное собеседование?

После стандартной подачи онлайн заявления соискателей приглашают пройти тестирование через интернет. Длится тест 2 часа. Его цель – оценка знаний математики и логики. Не требуется владеть языками программирования.

Собеседование можно проходить лично или в режиме онлайн. Соискатели оцениваются по психологическим критериям. Задаются вопросы, даются задания. Участники должны находить креативные решения.

Как отбираются ученики?

После прохождения предварительного отбора, оставшиеся соискатели должны пройти «Бассейн». Это ещё один тур, который длится месяц.

Если вы намерены идти описываемым путём, вам следует знать о «Бассейне» следующее:

  1. Не стоит пытаться совмещать тур с учёбой или работой. Вряд ли получится.
  2. Желательно знать хотя бы азы английского языка.
  3. Готовьте себя к тому, что нужно почти круглосуточно находиться в школе.
  4. Застенчивость будет плохим союзником. Требуется коммуникабельность.
  5. Даже если ничего не выходит, не спешите опускать руки.
  6. Будьте психологически готовы к провалу.

По окончанию тестового периода по его результатам выбираются самые достойные.

Как поступить в «Школу 21»

Обучение абсолютно бесплатное, также и баллы ЕГЭ для того, чтобы поступить в школу, не нужны. Будущему студенту ставят только два условия:

  • возраст от 18 до 30 лет;
  • возможность посещать «Школу 21», которая находится в Москве.

Чтобы поступить в школу, сначала нужно пройти регистрацию на сайте «Школы 21», потом справиться с онлайн-тестированием (на это может уйти около двух часов), цель которого — проверить знания будущего ученика в математике и логике. Далее нужно пройти личное собеседование в стенах учебного заведения, но есть возможность пройти его и в онлайн-режиме.

Следующий этап поступления — так называемый «бассейн». «Бассейн» — это своеобразный курс молодого бойца, рассчитанный на четыре недели. За это время учащиеся должны освоить язык программирования «C», обучиться работе в команде и сдать четыре экзамена, в которые входит и выпускной экзамен.

Все недели этапа «бассейн» практически одинаковые. С понедельника по пятницу студенты выполняют задания, в пятницу сдают экзамен. В выходные же дни работают над индивидуальными и групповыми проектами.

Как правило, задания практически невозможно выполнить одному. Следовательно, чаще всего всё перерастает в групповую работу. Обычно в каждой группе одни участники разбираются лучше, например, в языке программирования, а другие — в математике. Всё это улучшает навыки командной работы у каждого ученика.

Проверка всех заданий происходит автоматически с помощью определённой системы на компьютере, причём если допущена хотя бы одна ошибка (неважно — в первом задании или последнем), студент получает ноль баллов. Некоторые участники могут застрять на отметке в ноль баллов на протяжении всей учебной недели

Но даже в этом случае не стоит отчаиваться. Положение может исправить пятничный экзамен, на который отводится четыре часа, и за это время нужно набрать минимум 25 баллов, решая задачи. Каждая задача имеет свой уровень сложности. Соответственно, за более сложные можно набрать большее количество баллов. А если все задачи решены правильно с первой попытки, то выполнить их нужно всего четыре.

Главное отличие обычного учебного дня от экзамена заключается в том, что на экзамене все задания выполняются только самостоятельно, работа в группе запрещается. На четвёртой неделе проводится последний экзамен. Причём от этого экзамена не зависит напрямую, кто пройдёт дальше, в учёт идёт вся успеваемость студента за месяц обучения. Соответственно, все, кто пройдёт дальше, будут зачислены в «Школу 21» и продолжат обучение.

В московскую «Школу 21» подали заявки 85 тыс. человек — поступили только 500

«Школа 21» работает по французской франшизе «Ассоциации 42», которая, уверяют в Сбербанке, за последние шесть лет набрала невероятную популярность среди европейских, американских и отечественных IT-компаний и специалистов. Первая бесплатная школа программирования «Школа 21» в России была открыта в Москве в ноябре 2018 года по инициативе Сбербанка и работает, таким образом, не больше года. Средний возраст студентов «Школы 21» — 25 лет, более четверти из них — девушки. Единственное ограничение при приеме студентов в «Школу 21» — кандидаты должны быть старше 18 лет. Обучение в «Школе 21» длится от 1,5 до 3,5 года, в учебном заведении отсутствуют преподаватели, не проводятся лекции и не выставляются оценки.

Название «Школа 21» отражает количество уровней подготовки и объем знаний, необходимых профессионалу в XXI веке. Школа в Казани будет ежегодно выпускать до 500 программистов — столько же, к слову, сколько и в Москве. Интересно, что уже московский проект встретил ажиотаж: подали заявки 85 тыс. абитуриентов — студентами стали только 500. Большинство прибыли из разных регионов России, примерно половина студентов до этого программированием не занимались. Более 20% студентов — женщины (в среднем по остальным школам женщин всего 5—7%).

Как отмечали руководители «Школы 21» в феврале этого года, в основном это «студенты профильных и непрофильных вузов, доучившиеся или бросившие; люди из депрессивных регионов, работающие в специфических областях (например, клининг, продажи), или без работы вообще — они пашут с утра до ночи, потому что хотят выкарабкаться». И наконец, «люди, состоявшиеся в профессии (например, у нас учатся инвестиционный банкир и юрист-международник), у которых есть денежная подушка на пару лет и желание изменить свою жизнь. Они тоже очень мотивированы».

У студентов «Школы 21» будет возможность свободно переводиться и продолжать обучение по программе в кампусах в 12 странах мира. Сама «Школа 21» уже приняла нескольких иностранных студентов из зарубежных кампусов «Ассоциации 42». Всего в московской школе обучаются более 30 иностранных граждан, прошедших конкурсный отбор в Москве.

Сейчас число обучающихся в «Школе 21» составляет более 1,5 тыс. человек. Пока полностью завершивших обучение людей еще нет, но в рамках обучения учащиеся проходят обязательные стажировки в таких компаниях, как Сбербанк, «Яндекс», IBM, «Газпром», СИБУР, Deutsche Bank. Фото instagram.com/21coding

Специфика «Школы 21»

Данная школа предусматривает свободное обучение кодеров разной степени опытности языкам программирования:

  • C;
  • C++;
  • Java;
  • Python;
  • Ruby;
  • PHP и др.

Школа будет функционировать в режиме 24 часа ×семь дней, что позволит ученикам свободно посещать ее в удобное для них время. Возможность обучаться удаленно отсутствует, поскольку требуется непосредственное присутствие на командных занятиях. Уровень имеющихся умений в кодинге при зачислении в школу не является доминантным критерием, поскольку, при должном рвении каждый обучающийся сумеет восполнить пробелы базовых знаний, взаимодействуя с более опытными членами команды.

Вся требуемая для учебы информация будет добываться студентами самостоятельно, для чего их обеспечат безлимитным доступом к Сети. По задумке организаторов активный процесс учебы сравним с сорокачасовой рабочей неделей, ученикам будут даваться конкретные сроки на выполнение различных задач. Цель обучения сводится к тому, чтобы выпускники данной школы имели широкий практический опыт и могли безотлагательно приступить к выполнению обязанностей на должностях среднего и высшего звена.

Для решения сопутствующих вопросов вместе с учениками в образовательном пространстве будут работать пять технических сотрудников школы, владеющих должным опытом работы в сфере информационных технологий. Часть сотрудников является выпускниками «Школы 42».

Как заставить соседей работать над своим проектом, или InnerSource для банка

Что такое разработка в Сбере? В глазах обычного айтишника: «Вот где код написали, туда и идите!». Но это давно уже стереотип, а они хорошими не бывают. Стремительное развитие open source доказывает, что такая культура давно себя изжила, и энтерпрайз (если он умный) давно пересмотрел silo-based подход к разработке.
Публикация всего банковского ПО в open source — эффектный способ самоубийства довольно спорное решение, и нужен какой-то промежуточный этап. C масштабами банка мы можем запустить свой внутренний open source, а не пытаться проверить, что можно показать всем и трястись от страха за наши маленькие большие секреты.

Вопросы об экзамене (C Exam Alone In The Dark — Beginner)

Во сколько и когда бывают экзамены?

По четвергам в 12:00. Если к ближайшей субботе наберутся волонтеры, которые готовы присматривать за экзаменующимися, то будет и в эту субботу в 12:00.

Как правильно залогинится на экзамене?

  • Приходим и логинимся с помощью учетки экзамена — exam:exam.
  • Далее заходим в терминал и пишем kinit и вводим ваш пароль.
  • Ждем команды от экзаменаторов о начале экзамена и после в терминале пишем examshell.
  • Экзамен начался!

Я все сделал верно, протестил, а moulinette выдала 0!!!

Значит что-то неверно. Внимательно читайте трассировку от moulinette (её пониманию очень поможет знание команды diff). Так же вероятно вы забыли скомпилировать с флагами -Wall -Werror -Wextra и не увидели скрытой ошибки. Впрочем, moulinette — программный комплекс, и в нём тоже могут быть ошибки. Если считаете, что это именно ваш случай — можете попробовать оспорить в ADM.

На экзамене я сделал все до 3 уровня. С какого уровня я смогу начать в следующий раз?

На самом деле если вы сделали 00-03 уровни включительно, потом ушли то по приходу вы можете начать с любого уровня до которого дошли и баллов будет предложено максимум, а не сколько вы набрали. То есть если вы сделали 00-03 уровни допустим, на 16-11-16-16 баллов, потом ушли на следующий раз вы можете начать с 00-04 уровня, и за 04 вам сразу будет предложено на 80(16-16-16-16-16).
Плюс есть исключение с 5 уровнем, если вы сделали 04 без ошибки и ушли, то в следующий раз вы можете начать с 05 уже за 100 баллов, но если вы сделали 04 с ошибкой, то вы не сможете начать с 05 в следующий раз, если ушли, а снова с 04 за 80 баллов

Как считать и инвестировать свои деньги

Нужно ли покупать автомобиль за 750 тысяч рублей при том, что вы ездите 18 раз в месяц или дешевле пользоваться такси? Если вы работаете на заднем сидении или слушаете музыку — как это меняет оценку? Как правильнее покупать квартиру — в какой момент оптимально заканчивать копить на депозите и делать первый взнос по ипотеке? Или даже тривиальный вопрос: выгоднее положить деньги на депозит под 6% с ежемесячной капитализацией или под 6,2% с ежегодной капитализацией? Большинство людей даже не пытается производить такие подсчёты и даже не хотят собирать детальную информацию о своих деньгах. Вместо подсчётов подключают чувства и эмоции. Либо делают какую-то узкую оценку, например, детально подсчитывают годовую стоимость владения автомобилем, в то время как все эти расходы могут составлять лишь 5% от общих трат (а траты на другие стороны жизни при этом не подсчитывают). Мозг человека подвержен когнитивным искажениям. Например, сложно бросить, несмотря на неокупаемость, дело, в которое вложены масса времени и денег. Люди обычно излишне оптимистичны и недооценивают риски, а также легко внушаемы и могут купить дорогую безделушку или вложиться в финансовую пирамиду.
Понятное дело, в случае банка эмоциональная оценка не работает. Поэтому я хочу сначала рассказать о том, как оценивает деньги обычное физлицо (я, в том числе), и как это делает банк. Ниже будет немного финансового ликбеза и много про аналитику данных в Сбербанке для всего банка в целом.
Полученные выводы приведены только в качестве примера и не могут расцениваться как рекомендации для частных инвесторов, поскольку не учитывают множества факторов, оставшихся за рамками данной статьи.
Например, любое событие типа «черный лебедь» в макроэкономике, в корпоративном управлении любой из компаний и пр., может привести к кардинальным изменениям.

Что могут изучить студенты?

Сбербанк готовит специалистов для различных сфер человеческой деятельности. Студенты самостоятельно решают, в каком направлении для них предпочтительнее развиваться.

Программирование

Программист – одна из наиболее востребованных профессий современности. Если обнаружили в себе талант к электронным программам и интерес к программированию, есть смысл пройти обучение в сбербанковской «Школе 21». Программа каждому заинтересованному в обучении человеку даёт возможность не только постичь азы разработки ПО, но и начать разрабатывать максимально сложные программы.

Программистов ждут во всех сферах. Это востребованная и высокооплачиваемая профессия.

Бизнес специалисты

Если намереваетесь стать успешным бизнесменом, школа СБ готовит профессионалов и в данном направлении. По окончании обучения вы сможете продвигать собственный бизнес или стать квалифицированным сотрудником международной компании, решающей сложные бизнес задачи.

Специалисты экономической сферы

Одна из миссий описываемого проекта – подготовка специалистов высоких квалификационных уровней, людей, которые уже сегодня будут создавать технологии будущего.

Государство нуждается в технологическом прорыве в экономической сфере. Вся надежда на то, что молодое поколение сможет изменить сегодняшнюю ситуацию к лучшему.

Вопросы по норме кода

Можно ли использовать макросы?

Нельзя. Norminette и пиры не пропустят такие вещи как:

К тому же в подобных вещах абсолютно нет нужды. Просто создайте отдельную функцию.

Можно ли использовать глобальные или статик переменные?

Статические переменные используются без ограничений, глобальные с учётом обоснования (см. разд. II.1 Правил)

Обратите внимание, что в некоторых проектах использование глобальных переменных прямо запрещено.
Необоснованное использование глобальной переменной: счётчики, переменная использованная в одной функции. Обоснованное использование: ссылка на структуру хранения, например, символьный буфер

Как правильно оформить комментарий?

В теле функции комментарии не допускаются. Комментарии в стиле С99 — //, запрещены. (см. разд. II.11 Правил).
Правильно оформленный комментарий выглядит так:

Как поступить в школу: этапы отбора

Тем, кто решил поступать в это учебное заведение, необходимо подать заявку в режиме онлайн на официальном сайте учебного заведения. Далее проводится поэтапное тестирование:

  1. Онлайн-проверка логического мышления и памяти в виде мини-игры.
  2. Личное собеседование с организаторами.
  3. Финальный отбор под названием «Бассейн».

Четких сроков прохождения каждого этапа нет. При успешной сдаче первого теста претендент получает приглашение на собеседование, которое проходит приблизительно за месяц до «Бассейна».

Онлайн-тестирование занимает в среднем около двух часов. Проводится оно в начале лета. Знание языков программирования на этом этапе не требуется.

Задания тестирования могут выглядеть примерно так:

  • Флеш-игра, где нужно запоминать, какие клетки загораются на поле, постепенно размеры поля увеличиваются.
  • Составление алгоритма движения робота, позволяющего добраться до определенной точки.
  • Другие задания, больше всего похожие на головоломки.

Успешное прохождение теста открывает доступ к личному собеседованию. В исключительных случаях собеседование также может проходить в формате онлайн. Для примера: в год открытия было подано порядка 30 тысяч заявок на собеседование, примерно столько людей проходили тестирование онлайн. Из них на собеседование пригласили чуть больше двух тысяч кандидатов.

«Бассейном» называется пробный период обучения, своеобразный «период молодого бойца». Это обучение в жестком графике, учащимся придется найти в себе силы работать по 10-14 часов в сутки на протяжении месяца. Те, кто не справится с учебой или не сможет присутствовать на занятиях, покидают школу. Таких студентов здесь называют «утонувшими».

За время нахождения в «Бассейне» будущие студенты должны освоить массу новых навыков и проявить себя с самой лучшей стороны во всех отношениях. Главные условия поступления – научиться взаимодействовать с командой при решении любых вопросов и освоить язык программирования «С».

Четыре недели финального отбора практически не отличаются друг от друга. Все будние дни у студентов уходят на выполнение заданий, в пятницу проходит экзамен. Выходные отводятся под групповые и индивидуальные проекты.

Многие задания сформулированы таким образом, чтобы их невозможно было выполнить в одиночку. Это делается вполне осознанно в целях приучения учащихся к совместной работе. Внутри каждой группы находятся студенты, хорошо разбирающиеся в языке программирования, другие ученики сильны в математике. Все это вместе и дает нужный результат.

На этом этапе все задания проверяются автоматической компьютерной системой. При наличии хотя бы одной ошибки студенту выставляется ноль баллов. Бывает так, что ученик получает ноль всю неделю, но это не повод отчаиваться. На пятничном четырехчасовом экзамене появляется возможность реабилитироваться, набрав как минимум 25 баллов. У каждой задачи – своя степень сложности, от этого зависит количество баллов.

Важно! Если студент правильно решает все задачи с первой попытки, ему достаточно выполнить всего четыре задания.

В отличие от учебных дней, на экзаменах нельзя работать в группе, над всеми заданиями придется работать самостоятельно. Финальный экзамен проходит на четвертой неделе. Его результаты не влияют напрямую на зачисление студента, учитывается успеваемость за все время «Бассейна». Те, кому посчастливится пройти дальше, смогут продолжить обучение в качестве полноправных студентов.

Чем «Школа 21» будет отличаться от обычных школ и вузов

Саму «Школу 21» презентуют как «уникальную образовательную инициативу, дающую возможность получить бесплатное образование в сфере программирования». В отличие от обычных школ и вузов, она работает в режиме 24/7 — «без графиков и расписания, учителей, лекций и оценок, студенты сами определяют учебный график». Обучать здесь будут различным языкам программирования: C, C++, Java, Python, Ruby, PHP и прочим. Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия диплома. Согласно проекту (подробности можно узнать на — изначально московской), отбор кандидатов состоит из трех этапов: онлайн-игра, видеоинтервью и четырехнедельный «бассейн» — отборочный интенсив по программированию, который проходит непосредственно в учебных кластерах. По итогам отбора, который пройдет в два потока, возможность бесплатного обучения IT-технологиям по инновационной методике получат более 250 участников. Участникам будет предоставлено общежитие. Всего за 2020 год «Школа 21» планирует принять не менее 500 участников. Директор московской «Школы 21» Светлана Инфимовская, комментируя запуск казанского проекта, так объяснила открытие в Казани:

— Казань традиционно привлекает лучшие современные практики во всех ключевых областях, и образование, безусловно, не является исключением. Уже осенью мы начнем отборы в зимние «бассейны» в здании «Школы 21» на Спартаковской улице, которое будет отвечать самым высоким техническим требованиям. Появление здесь филиала «Школы 21» с общежитием позволит получить востребованную профессию не только жителям Казани.

10 приёмов работы с Oracle

В Сбере есть несколько практик Oracle, которые могут оказаться вам полезны. Думаю, часть вам знакома, но мы используем для загрузки не только ETL-средства, но и хранимые процедуры Oracle. На Oracle PL/SQL реализованы наиболее сложные алгоритмы загрузки данных в хранилища, где требуется «прочувствовать каждый байт».

  • Автоматическое журналирование компиляций
  • Как быть, если хочется сделать вьюшку с параметрами
  • Использование динамической статистики в запросах
  • Как сохранить план запроса при вставке данных через database link
  • Запуск процедур в параллельных сессиях
  • Протягивание остатков
  • Объединение нескольких историй в одну
  • Нормалайзер
  • Визуализация в формате SVG
  • Приложение поиска по метаданным Oracle

О школе 21

Главным преимуществом поступления в школу является тот факт, что будущему студенту не потребуется предъявлять дипломы, сертификаты и результаты ЕГЭ. Перспективную профессию в данной школе можно получить только на основании предоставления практических умений. Программа выстраивается на участии в масштабных проектах, которые помогают по-новому взглянуть на обучение программистов и значительно повысить навыки в области создания современных кодов.

Важно! Для абитуриентов организуется испытательный период, на него допускаются граждане, которые являются кандидатами и прошли первичный отбор. Этот период позволяет точно определиться с выбором профессии и решить, стоит ли посвящать свою жизнь программированию.

Цель школы — вырастить поколение настоящих профессионалов, которые в будущем могут проявить себя в цифровой экономике

Специалисты высокого уровня в дальнейшем будут создавать технологии будущего — для этого важно получить практический опыт работы и научиться решать реальные бизнес-задачи

В школу допускаются все категории студентов и работающих граждан. Ранее действовало ограничение по возрасту и в инновационную школу могли поступить лица от 18 лет, но не старше 30. Но с апреля 2019 года компания приняла решение, что к обучению можно принимать людей любого возраста старше 18 лет. Таким образом, обучение подойдет и для тех, кто собирается сменить профессию и освоить новые навыки в области программирования.

Благодаря сложным задачам испытательного периода, в течение которого проводится важная практическая работа, компаниям удается сразу выявить наиболее талантливых и целеустремленных сотрудников и позволить стать высококвалифицированными специалистами в области технологических решений.

Как проходит личное собеседование

Цель любого человека на личном собеседовании — произвести доброе о себе впечатление. Процедура теста в школе 21 Сбербанка предусматривает такие вопросы, по которым беседующий может получить не только общие сведения о кандидате, но и понять его внутренние намерения. А также выяснить, пригоден ли он для определенной профессии, сможет ли он в будущем стать полезной ячейкой в какой-либо компании и в современном обществе в целом.

Собеседование разделено на этапы:

На начальном этапе менеджер школы по кадрам, который уже осведомлен о способностях кандидата, задает ему наводящие вопросы, относящиеся к профессиональной должности. Это помогает менеджеру определить, есть ли у собеседника устремленность к получению определенных знаний. Если человек не обладает активной позицией и не стремится себя проявить в этом деле, тогда менеджер приходит к решению о нецелесообразности прохождения следующих этапов.

Этап промежуточный предполагает беседу с профильным специалистом — теоретиком или работающим на данный момент человеком. К примеру, это может быть начальник отдела какой-либо компании, который заранее подбирает себе будущих работников. На этом этапе у кандидата на обучение определяют способности к будущей профессии.

Финальный этап. С абитуриентом беседует директор предприятия, деятель науки, владелец крупного холдинга или начальник филиала нефтедобывающей корпорации. Это примеры. В любом случае беседующий с абитуриентом желает разузнать его амбиции, определить его ожидания от возможной работы, готов ли он к возложению на него обязанностей и ответственности, желает ли он вносить рацпредложения по профилю деятельности компании.

Модель для распознавания степени поражения лёгких на КТ: мы резко увеличили точность сортировки больных

Срез КТ с зонами «матового стекла»
Пациентам с подтверждённым COVID-19 делают компьютерную томографию лёгких. Если повезёт — один раз, если нет — несколько. В первый раз нужно оценить уровень поражения в процентах. В зависимости от квартиля степени поражения определяется дальнейшая схема лечения, и они разительно отличаются. В апреле 2020 мы узнали, что есть две сложности:

КТ — трёхмерное изображение, каждый слой такого изображения называется срезом. При 300–800 срезах лёгких на КТ врачи тратят от 1 до 15 минут на поиск характерных зон, чтобы определить степень поражения. Одна минута — это «на глаз», 30 минут — это среднее при ручном выделении и подсчёте зон повреждённой ткани. В сложных случаях результат может обрабатываться до часа.
Точность диагностики уровня поражения коронавирусом экспертами «на глаз» высока на границах 0–30 % и 70–100 %

В диапазоне 30–70 погрешность очень высока, и мы обратили внимание, что кто-то из рентгенологов, как правило, системно завышает процент поражения на глаз, а кто-то занижает.

Задача сводится к определению повреждённой ткани лёгких и подсчёту доли их объёма к общему лёгких.
В конце апреля в кооперации с клиниками мы подготовили датасет обезличенных исследований пациентов с подтверждённым ПЦР-анализом COVID-19, отдали комиссии из десяти отличных экспертов-рентгенологов и разметили выборку для обучения с учителем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий