Больше титаника: какие корабли самые большие в мире?

Лайнеры Princess

Лайнеры Norwegian Cruise Line

ТОП-10 крупнейших пассажирских кораблей

В нынешнем столетии строительство круизных лайнеров вышло на новый уровень и уже не вписывается в традиционные рамки представлений. Эти гиганты — настоящие города на воде со своей инфраструктурой, способные предложить клиенту весь комфорт наземного курорта в неповторимой атмосфере морского странствия. В статье вы познакомитесь с десяткой крупнейших пассажирских кораблей по состоянию на 2019 год.

Norwegian Joy

Судно длиной 333,46 метра отправилось в свой первый рейс 27 июня 2017 года с 3883 пассажирами на борту. Построено на верфях в немецком городе Папенбург, по заказу норвежской компании NCL.

Изначально планировалось, что лайнер будет обслуживать только Юго-Восточную Азию, курсируя по маршрутам из Китая в Австралию и другие страны региона. Но в июле 2018 года норвежцы объявили о планах по переезду судна в США со следующего сезона, где оно будет использоваться для круизов по западному побережью Америки – от Аляски до Панамы.

Ovation of the Seas

Лайнер класса Квантум – «Овации Морей», построен на той же верфи в Германии, что и предыдущее судно. В апреле 2016 года начался 52-дневный рекламный круиз из английского Саутгемптона в китайский Тяньцзинь, где судно и получило фактическое место работы, несмотря на багамскую прописку по бумагам.

С тех пор курсирует по азиатским маршрутам, заходя в города Китая, Филиппин и Австралии. Максимальная вместимость — 4180 пассажиров.

Anthem of the Seas

«Гимн Морей» – еще один представитель класса Квантум, длиной 348 метров. Первое путешествие состоялось сразу после церемонии «крещения» судна в 2015 году, из Англии в прибрежные города Франции и Испании.

Свой дебютный сезон корабль провел в круизах по Средиземному морю и Северной Европе, но уже со следующего года отправился обслуживать маршруты из Канады на Карибские острова. К 2020 году планируется вернуть лайнер в европейский регион.

Quantum of the Seas

Несмотря на то, что является флагманом своего класса, превосходит одноклассников в характеристиках лишь символически. Спущен на воду в 2014 году, и первый свой сезон провел в Америке.

После лестных отзывов от специалистов и клиентов, было принято решение о строительстве новых судов данного класса. С 2015 года перебазирован в Китай, и в данный момент работает на маршрутах из Шанхая в Японию, Южную Корею и Гонконг.

Norwegian Bliss

Представитель норвежской компании NCL, легко узнаваемой по яркой раскраске корпуса, известен как один из самых комфортных и инновационных круизных лайнеров.

В первый официальный рейс отправился в конце апреля 2018 года из Нью-Йорка в Сиэтл, расположенный на западном побережье США. На тот момент стал самым крупным круизным кораблем, прошедшим через Панамский канал.

MSC Meraviglia

Лайнер, построенный на французской верфи в коммуне Сен-Назер, способен взять на борт 4500 пассажиров. Выходит в круизы с июня 2017 года, курсирует по маршрутам Средиземного моря.

К услугам клиентов полноценный аквапарк, 10 ресторанов, СПА-салоны и театр, в котором часто гастролируют довольно известные коллективы. С 2019 года планируется расширить зону маршрутов плавания на Северную Америку. Порт прописки — столица Мальты, город Валлетта.

Картинка: Сравнение “Оазиса морей” и “Титаника”

Oasis of the Seas

Верхние четыре строчки топа занимают лайнеры класса «Оазис», и это первый его представитель. Спущен на воду еще в 2009 году на верфях финского города Турку. Судно обладает впечатляющими размерами — 361 метр в длину и 72 метра в высоту над уровнем воды. Такие габариты сделали возможным комфортное размещение более 5 тысяч пассажиров и 2300 членов экипажа.

На корабле имеются многочисленные бары, рестораны, ночные клубы, спортивные площадки, пять бассейнов и детский сад. Как и все судна серии, принадлежит компании Royal Caribbean и курсирует в основном по маршрутам Северной Америки.

фотографии парохода «Great Eastern»

в порту Нью-Йорк 1860 год

«Great Eastern» в порту Newfoundland после закладки первого трансатлантического кабеля связи

пароход «Грейт Истерн» в порту Liverpool в роли бигборда

последние дни парохода

Без своего создателя пароход «Great Eastern» отправился в свое первое океанское путешествие. Главным на борту был поставлен Джон Рассел. Кораблю встречались бушующие волны, но казалось, что пенящиеся перекаты лишь добавляли спортивный азарт и новый повелитель океанов показал свою неоспоримую власть. Пароход «Great Eastern» был просто создан для плавания в океане.

Судно «Great Eastern» никогда не было полным, так как на него не было спроса, поэтому коммерческого успеха не имело. В 1866 году при помощи этого корабля был проложен первый трансатлантический кабель, который связал Европу и Америку. Его прочность была легендарной, когда пароход повредил внешнюю часть корпуса на 23 метра, пассажиры даже не почувствовали этого. От меньшей пробоины затонул лайнер «Титаник». Одним словом пароход «Great Eastern» опередил свое время. Прошло еще несколько лет, прежде чем кто-либо решился построить снова гигантский корабль. Пароход «Great Eastern» уступил первенство лишь в 1901 году, когда на воду был спущен лайнер «Celtic», превосходивший его по тоннажу.

1 января 1889 года после 30 лет своего первого путешествия рабочие начали разбирать огромный пароход «Great Eastern» на части.

Несмотря на все последующие появления судов различных типов и размеров, пароход «Great Eastern» остался в истории, как самое большое судно XIX века. Брунель остался в истории величайшим инженером всех времен, а детище, поглотившее его, стало последним инженерным триумфом.
 

Технические характеристики колесно-парусно-винтового парохода «Great Eastern»:
Длина — 210,4 м,
Ширина — 25,1 м;
Осадка — 7,8 м;
Водоизмещение — 32700 тонн;Судовая силовая установка — паровые машины мощностью 8000 л. с.;
Площадь парусов — 5440 кв. м;
Грузоподъемность — 6000 тонн;
Количество пассажиров — 4000 человек;
Экипаж — 500 человек; 

Oasis of the Seas

Именно с этого судна началась история класса Oasis. На воду его спустили в ноябре 2008 года, а в эксплуатацию ввели в декабре следующего года. При постройке это было крупнейшее в мире пассажирское судно, пока рекорд не был побит «Очарованием морей». Эксплуатирует «Оазис морей» компания Royal Caribbean International, круизы совершаются по Карибскому морю.

Длина лайнера – 360 м, а высота – 72 м. Осадка составляет 9,3 м. Ширина судна по ватерлинии – 47 м, а по крыльям мостика – 60,5 м. «Оазис морей» способен развить скорость в 22,6 узла. В движение он приводится дизельными двигателями, мощность которых составляет 132000 л. с. Корпус «Оазиса морей» весит 45 тысяч тонн. Состоит он из 480000 частей.

Лайнер рассчитан на экипаж до 2200 человек и до 6880 пассажиров. Последний показатель при строительстве был меньше и составлял 5400 человек. Это число увеличилось после ремонта.

Инфраструктура круизного лайнера находится на высоте и представлена следующими объектами:

  • ледовый каток;
  • крупнейшее в круизном флоте мира казино: 450 слот-машин, около 30 покерных столов, блек-джек, рулетка, кости, уроки для новичков;
  • театр почти на 1400 зрителей;
  • парк экзотических растений;
  • клубы: ночной, джаз, дискотека;
  • рестораны и бары;
  • уникальная карусель, выполненная вручную;
  • водный парк и водная арена, водный амфитеатр;
  • спортивные сооружения, включая поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, ледовый каток, фитнес-центр, скалодром;
  • бутики и магазины.

«Queen Mary 2» («Королева Мэри 2»)

CMA CGM Marco Polo

Большое судно-контейнеровоз управляется французской компанией, расположенной в Марселе. Но портом приписки корабля является Лондон. В ноябре 2012 года было закончено строительство корабля, и он сразу, через 2 дня стал эксплуатироваться. Первым грузом «CMA CGM Marco Polo» стали рождественские подарки для детей и взрослых Европы.

Водоизмещение судна 175 343 тонны, при размерах:

  • длина — 396 метров;
  • ширина — 53,60;
  • высота почти 30 метров.

Конструктивной особенностью контейнеровоза стало некоторое смещение рубки вперёд для обеспечения лучшего обзора.

Судно несколько перестроили после начала эксплуатации. Посчитали, что прежде всего надо ставить не на скорость, а экономичность. На момент спуска на воду, на корабле был установлен самый мощный на то время двигатель. Он был немного модифицирован, из-за чего скорость судна снизилась до 22,5 узлов.

Южнокорейская судостроительная компания получила заказы на постройку ещё восьми судов подобного класса.

9

Disney Fantasy

Круизная линия Walt Disney Company выпустила несколько суден, Disney Fantasy стало четвертым из них. Первый рейс был совершен в 2012 году, а строительство корабля заняло 5 лет – началось оно еще в 2007 году. Судно выполняет круизы по Карибам.

Длина Disney Fantasy составляет почти 340 м, ширина – 41 м, а тоннаж – около 130000 тонн. У судна 14 палуб и столько же лифтов. Общее количество кают – 1250, включая 150 внутренних. Остальные имеют вид на океан, у большинства имеется балкон, а около 40 кают оборудованы специально для инвалидов.

Лайнер рассчитан на экипаж в 1458 человек и способен вместить до 3500 пассажиров. Инфраструктура судна включает:

  • рестораны: шведский стол, итальянская и французская кухня;
  • кафе и бары;
  • аквапарк с водными горками и бассейнами, джакузи;
  • кинотеатр на 400 мест;
  • театр, куда вмещается более 1300 зрителей;
  • ночной клуб для взрослых;
  • клуб для детей;
  • салон красоты, SPA-салон;
  • спортивная площадка, тренажерный зал и симулятор спортивных игр.

Поскольку лайнер относится к Walt Disney Company, развлекательная программа здесь на высоте. Она представлена всевозможными шоу, мюзиклами, выступлениями. Тематикой являются диснеевские мультфильмы и сказки. Мало кто из детей откажется побывать на таком корабле, впрочем, об этом мечтают и многие взрослые.

Самый большой в мире круизный лайнер Oasis of the Seas \ Travel

Самое большое в мире круизное судно Oasis of the Seas прибыло в Форт-Лодердейл из Финляндии, совершив свой первый трансатлантический рейс. Длина лайнера составляет 361 метр, ширина — 66 метров, водоизмещение судна — 225 тысяч тонн, оснащен 17 палубами. В 2704 каютах могут разместиться 6360 пассажиров, а экипаж составляет 2100 человек.

Лайнер Oasis of the Seas построен по заказу компании Royal Caribbean International на верфях STX Finland. На сегодняшний день это самый большой в мире круизный лайнер: по своим размерам он в 5 раз больше знаменитого «Титаника». На борту лайнера Oasis of the Seas фитнес-залы, SPA, театр, джаз-клуб, невероятных размеров бассейн и многое другое.

MS Oasis of the Seas, cruise ship in the fleet of Royal Caribbean International.

На 16 палубах лайнера расположены 2700 просторных кают, в том числе 30 кают категории loft (двухуровневые, площадью от 51 до 141 кв. м каждый) и 52 suites, а все пространство поделено на 7 тематических зон. На территории тропической зоны пассажиры могут увидеть пальмы и лианы, а всего в парках Oasis of the Seas представлены около 12,000 различных растений. Одна из зон под названием Central Park представляет собой площадь с бутиками, ресторанами и барами, причем один из баров занимает три уровня, позволяя посетителям заходить и выходить из него на разных палубах.

Из развлечений на борту Oasis of the Seas предусмотрены каток, небольшое гольф-поле, открытый амфитеатр на 750 мест, крытый театр на 1300 мест, 4 плавательных бассейна с 10-метровыми вышками и трамплинами, волейбольная и баскетбольная площадки, а также детская площадка, где юные пассажиры будут находиться под присмотром нянь. Строительство лайнера обошлось заказчику в $1,5 млрд, сообщает портал Vip-Tourism.ru.

Самый большой в мире круизный лайнер Oasis of the Seas.
Фотографии: Oasisoftheseas.com, Reuters, Getty Images, AFP, Swantje Dake.

Варианты морского путешествия

Кругосветные путешествия, прогулки по морю на катерах и яхтах стали уделом не только элиты. Теперь такие развлечения доступны среднему классу и, вместо того чтобы копить весь год и летом отправиться на побережье Крыма, можно отплыть в круиз на теплоходе по Средиземному морю или по индивидуальному маршруту на арендованной яхте. Хотя кризис помешал многим планам осуществиться, пример людей, которые опробовали новый вид отдыха, говорит о том, что в ближайшее время ряды любителей модного времяпрепровождения пополнятся. Взять напрокат первоклассную элитную яхту и отправиться в плавание по персональному маршруту — увлекательный и необычный отдых. Во время путешествия можно делать остановки на островах и континентальном побережье, по желанию менять курс. Можно войти практически в любой морской порт, сойти на берег, а через несколько часов направиться к другому известному месту. Отсутствие опыта в управлении яхты не является препятствием для отказа от такого путешествия, арендуйте судно вместе с командой профессионалов, которые возьмут на себя все управление и даже приготовление обедов и ужинов. Выбор яхты происходит по ее звездности, а также по опытности команды и цели путешествия. Это удовольствие не из дешевых, поэтому не отказывайтесь от дополнительного дохода, который может дать рынок forex.Если кого-то не устраивает одиночество, то круизные лайнеры готовы предоставить свои услуги для группового путешествия. Конечно, маршрут в этом случае будет известен заранее. Владелец морского бизнеса точно рассчитал, куда вложить деньги, чтобы обеспечить желающим комфортабельное и незабываемое плавание. Среди очаровательных Гавайских островов неспешно проплывает лайнер «Норвежская звезда». На борту первоклассного судна расположено большое количество ресторанов, а на каждого отдыхающего приходится по два человека из обслуживающего персонала. «Кристальная Симфония» отличается особыми апартаментами, среди которых есть и пентхаус, причем не в единственном экземпляре. Индивидуальная прислуга, личный дворецкий, огромная собственная территория помещения, всевозможные технические новинки — все это создано для того, чтобы отдых проходил по высшему разряду. Безусловно, такие роскошные путешествия доступны лишь при наличии крупного банковского счета, но для трейдеров forex рынка и успешных бизнесменов эта мечта ближе, чем кому-либо другому. Остается только заработать на такое необычное морское плавание и запастись хорошим настроением.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

пароход «Great Eastern» строительство

На верфи «John Scott Russell & Company» восточнее Лондона был специально сконструированный огромный комплекс — сухой док. Началась большая работа.

«Great Eastern» стал первым большим кораблем, сделанным полностью из металла. Для постройки корпуса судна потребовалось около 30000 металлических плит каждая весом около 300 кг. Двести клепальщиков крепили плиты к надстройке корабля. Внутри корпуса дети протискивались между стенами, чтобы подать раскаленные добела заклепки. Чтобы выполнить такую работу потребовалось 3 миллиона заклепок. На верфи работало 200 бригад клепальщиков, а это около 12000 человек.

Пароход «Great Eastern» стал «плавучей выставкой» новых идей в судостроении. На нем впервые было применено клетчатое двойное дно, введены железные листы стандартных размеров, установлены поперечные переборки, использована, несмотря на значительную величину, продольная система набора (именно по этой системе набора почти через столетие, с середины 50-х годов, будут строиться все большие корабли), сделано плоское днище. Благодаря своей клетчатой конструкции двойной корпус приобретал прочность, сохраняя легкость и жесткость, и обеспечивал водонепроницаемость корабля. Такого на то время никто не делал.

Силовая установка парохода «Great Eastern» состояла их двух паровых машин простого расширения. Одна четырехцилиндровая машина мощностью 3410 л.с. вращала два бортовых гребных колеса каждое диаметром 17,7 м и массой 185 тонн, другая — четырехцилиндровая горизонтальная мощностью 4890 л.с. — гребной винт диаметром 7,3 м и массой 36 тонн.

Установка имела коэффициент полезного действия 3 процента и обеспечивала скорость 14 узлов. Суточный расход угля составлял 330 тонн. Численность команды машинного отделения — 230 человек. Как не надеялись на работу этой установки, конструкторы установили парусное вооружение площадью 5440 кв. м., которое находилось на шести мачтах. Паровая машина также обеспечивала поворота руля.

Верфь Рассела стала самой притягательной в Европе. Ее посещали даже коронованные особы. Здесь они изумлялись корпусным плитам, которые могли служить щитами богов. Лопасти гребного винта напоминали кости чудовища.

Постройка парохода «Great Eastern» оказалась сложным предприятием — строительство продолжалось четыре года с 1 мая 1854 года.

Брунель попросил бесцеремонного спуска на воду своего корабля. Но из-за долгов компания была вынуждена продать около 3000 билетов на церемонию спуска, а вместе с этим еще несколько тысяч человек приехали на остров Докс. В течение нескольких лет Лондон находился в ожидании развязки этого эксперимента.

Одной из проблем в процессе строительства парохода стал спуск его на воду. Цепи на катушке были частью сдерживающего устройства, которым его контролировали. В итоге спуск на воду на расстояние 1 метра закончился трагически для пятерых рабочих — цепи не выдержали нагрузку и порвались. Спустя месяц пароход был продвинут еще на 8 метров ближе к воде, оставалось еще 53 м.

Главный разработчик был публично унижен. Но в Брунеля продолжали верить многие компании, потому что он был великим инженером. Он верил в свой успех. Очень медленный спуск судна на воду постепенно сокращал расстояние к воде. Паровые подъемники часто выходили из строя из-за огромного давления. Работа по спуску корабля продолжалась даже ночью. В течение 90 дней рабочие продолжали тянуть и толкать судно к родной стихии. И вот во время прилива 30 января 1858 года пароход «Great Eastern» поплыл.

Затем была выполнена внутренняя отделка корабля. Спустя 18 месяцев пароход «Great Eastern» был готов. Весь проект превысил запланированный бюджет в четыре раза. Последние несколько месяцев Брунель сам финансировал постройку своего детища.

Огромное судно содрогнулось, когда заработали винты мотора гребного колеса. Брунель испытывал чувство гордости за свою работу, но его хватил удар и он был доставлен домой. Его тело было парализовано.

Concorde

Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо. Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.

В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.

Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

7

Queen Mary 2

  • Длина: 345 м.
  • Водоизмещение: 148000 т.
  • Маршруты: трансатлантические круизы по Северной Европе.
  • Вместимость человек: 3948 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-6000 евро.

Лайнер Queen Mary считается самым стильных из классических круизных лайнеров. Имеет 12 палуб на 1296 кают и принадлежит компании Cunard. Он был назван  в честь королевы Марии Текской. Крестной матерью корабля является королева Великобритании Елизавета II. 12 января 2004 года судно отправилось в свой первый рейс. А в 2007 г. лайнер совершил кругосветное путешествие за 81 день, отправившись 10 января из Форт-Лодердейла (США) с 500 пассажирами на борту.  Это  кругосветное плавание зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса. На нём часто плавали известные политики и различные знаменитости, т.к. до 2009 года он считался самым большим круизным судном в мире.

Лайнер уникален по техническим характеристикам — единственный из существующих лайнеров способен в любую погоду совершать . В 2016 году легендарный лайнер прошел полную реконструкцию. Сердце корабля — шикарный атриум Grand Lobby. Здесь находятся стеклянные лифты, которые поднимут Вас через 5 палуб, гигантское панно, а также изысканный ресепшн, где Вам рады помочь. Галерея бутиков Myfair с многочисленными товарами всемирно известных марок понравится любителям шопинга.

На борту корабля есть шикарный Королевский бальный зал, где проходят различные классические балы и балы-маскарады. Увидеть вечерние красочные постановки можно в  двухэтажном театре «Royal Club». На лайнере распахнет свои двери удивительный Планетарий, в котором Вы совершите путешествие по галактике. Посетить различной тематики конференции и мастер-классы можно в конференц-зале Cunard ConeXions. Вы придете в восторг от  неповторимого стиля компании Cunard — это изысканные интерьеры, шикарная мебель и отделка из лучших сортов дерева, круглосуточный сервис и шоколадка на ночь!

Лайнеры этой компании – одни в мире, на которых сохранилась традиционная система кают.

Dockwise Vanguard

Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.

Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110 000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.

Судно широко используется в нефте- и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов.
Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.

6

Лайнеры Celebrity Cruises

Norwegian Breakaway

Сухогрузы

Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих и других сухих грузов: леса, удобрений, прочих товаров. Задействованы как на реках, так и в океанах.

Vale Sohar

Крупнейшее судно, используемое для перевозки руды, принадлежит горнодобывающей компании из Бразилии Vale. Ходит под флагом Маршалловых островов, имеет длину корпуса в 360 метров. В 2012 году использовалось Панамской компанией, тогда корабль был известен под именем  Rong Sheng 91.

Судно у причала

Blue Marlin

Корабль больших размеров был спроектирован для транспортировки буровых установок. Судно оборудовано каютами для размещения 60 человек. В закладке участвовали норвежские компании, после чего тяжелый Blue Marlin был выкуплен голландцами.

Неоднократно участвовал в транспортировке кораблей ВМС США, радаров и прочего вооружения. Дедвейт (вес всех грузов, включая топливо) — 56000 тонн.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий