Как подготовить и провести родительское собрание в детском саду?

Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания в разновозрастной группе

Публикация «Протокол родительского собрания в разновозрастной…»
Протокол родительского собрания №1 в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) №9 от 16 сентября 2020 года Присутствовало: 9 Отсутствовало: 0 Тема: «Познавательные процессы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» Повестка…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания
ГБДОУ детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга Протокол родительского собрания №1 От 17 сентября 2020 года В группе раннего возраста №1 Присутствовали: _ чел. Воспитатели: Заведующий ГБДОУ №18 Зам. заведующего. Родители (законные представители): лист регистрации…

Протокол родительского собрания «Давайте познакомимся» в первой младшей группе
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 От 24 Сентября 2020г Присутствуют 18 человек. Отсутствуют 8 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей…

Протокол родительского собрания во второй младшей-средней группе начало года
ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во второй младшей — средней группе «Капельки» от 10 сентября 2020 года. Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 8 человек Приглашённые: заведующий МБДОУ д/с №39 – Дердера М. Н. Повестка собрания: 1. Возрастные особенности развития детей от…

Статья «Памятка воспитателю «Схема написания протоколов родительского…»
Памятка для воспитателей «СХЕМА НАПИСАНИЯ ПРОТОКОЛОВ родительского собрания» Протокол №…. родительского собрания от……. 20…. тема родительского собрания. Присутствовали: …человек Отсутствовали: …. человек Повестка 1. 2. 3. 4. Принятия решения. СЛУШАЛИ: примерно Иванову Марию…

Протокол родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей: методы и приемы обучения»
Протокол №1 группового родительского собрания во второй младшей группы От 03.09.2020г. Председатель: Берникова М.А Секретарь: Сушкова. Присутствовало: 21 человек Отсутствовало: 15 человек. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей ,методы и приёмы…

Протокол родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания Тема «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Группа кратковременного пребывания 10.09.18г. Присутствовали: из 20 человек — 18 человека (список прилагается) Повестка дня: 1. Выступление заведующего МБДОУ Д/с «Колосок» п….

Протокол родительского собрания в средней группе (сентябрь)
Протокол №1 родительского собрания в группе «Солнышко» от 25.09.2019 г. Тема: «Задачи воспитания, возрастные особенности детей средней группы»

Внимание! Дети. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Присутствовало: 27 человек. Приглашенные: заведующий – Тарасова…

Страницы:

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Сценарий родительского собрания в ДОУ

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения: 24 мая 2013 г.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

— Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

— Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

— Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

— Разработка сценария.

— Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

— Разработка и выпуск памятки для родителей.

— Подбор методической литературы для выставки.

— Анкетирование родителей по теме собрания.

— Автопортреты детей.

— Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

— Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина — старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина – педагог-психолог, Елена Александровна Микишева – ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка»

Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности

2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» — проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни

В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей

Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим

Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

Теоретическая часть родительского собрания в ДОУ

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Азы воспитания» включает две части: теоретическую и организационную. В рамках теоретической части встречи с докладами выступают:

Воспитатели группы. Нужно поприветствовать собравшихся, поблагодарить за то, что нашли время прийти. На первой встрече можно начать с разговора о тех простых вещах, которые и создают основу культурного поведения, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности ребенка. Нужно донести до родителей перечень основных умений, которые должны быть сформированы у дошкольника (например, умение считаться с мнением других, соблюдение правил культурного поведения, поддержание в порядке собственной комнаты, регулярное участие в посильном труде), также стоит отметить, что главным в воспитании является личный пример.
Логопед. Специалист может рассказать о речевом этикете. Стоит сделать акцент на том, что ребенка необходимо избавить от грубых обращений, а также исключить из семейного обихода нецензурные слова.
Педагог-психолог. Этот специалист может дать родителям несколько профессиональных советов по воспитанию («Чтобы ребенок слушался…») гармоничной личности, выявлению индивидуальных способностей и особенностей дошкольника. Стоит дать понять родителям, что они всегда могут рассчитывать на помощь психолога в решении различных вопросов. Полезным также будет подготовить и раздать короткие памятки с советами по семейному воспитанию от выдающихся педагогов.
Дефектолог. Тему воспитания хорошо бы продолжить разговором о похвале. Донести до родителей следует тот факт, что ребенка нужно обоснованно хвалить. Тут можно провести короткую игру. Нужно раздать родителям фишки, подготовить тезисы о правильном поведении (аккуратно складывает одежду; при встрече приветливо здоровается, говорит «до свидания» при расставании; не говорит нецензурных слов), предложить распределить фишки по тезисам по цветам: например, зеленый – ребенок выполняет правило; синий – выполняет не всегда или не совсем верно; красный – не выполняет совсем. Такое упражнение позволит определиться, над чем стоит поработать с детьми.
Медицинский работник. Стоит провести беседу о закаливании, ознакомить родителей с теми методами, которые применяются в ДОУ (температурный режим, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, активные игры, хождение по ребристым дорожкам).
Второй воспитатель. Второй педагогический работник, который работает с группой, может поднять тему безопасности в детском саду и в быту

Родителям стоит обозначить важность знакомства ребенка с правилами безопасности в быту, ПДД, правилами противопожарной безопасности, подсказать методы обучения навыкам безопасного поведения.

Анкетирование родителей перед собранием

Предварительно стоит провести анкетирование родителей, чтобы на собрании ответить на все интересующие вопросы

Кроме того, анализ ответов родителей позволит выявить, на какую информацию необходимо обратить большее внимание взрослых. В анкету можно ввести следующие вопросы:

  1. Знает ли Ваш ребенок правила культурного поведения? Какие? Пожалуйста, приведите примеры.
  2. Знает ли Ваш ребенок правила безопасности в быту и на улице, на дороге? Какие?
  3. Что такое ЗОЖ? Какие методы укрепления здоровья ребенка вы используете?
  4. Как Вы проводите семейный досуг с ребенком?
  5. Что, по Вашему мнению, является главным в воспитании хороших манер и навыков культурного поведения?
  6. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы на собрании?

Результаты позволят понять, на какие вопросы обратить внимание специалистам (дефектологу, психологу, медицинскому работнику) при подготовке докладов

Ход собрания.

Перед родителями две губки и две колбы с водой (синяя и красная).

Попросить родители перечислить характеристики губки (она хорошо впитывает).

Что с ней станет, если она впитает жидкость синего цвета? (она станет синяя)

Что с ней станет, если она впитает жидкость красного цвета? (она станет красная)

Что с ней станет, если она впитает одновременно синюю и красную жидкость? (она станет странного, не понятного цвета)

В начале собрания мы определили, что главное свойство губки – впитывание.

Вопрос к родителям: как вы считаете, от какого слова происходит «воспитание»? (родители высказывают свои мнения)

Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание»

Мы не зря заострили на этом внимание. Ведь ребенок подобен губке, он в себя впитывает все, что «выливают» его родители и воспитатели

Например, можно бесконечно рассказывать ребенку о вреде сигарет, если в семье есть курильщики, эти слова будут практически бесполезны. Воспитание детей, нужно начинать с себя.

Вопрос к родителям: кто может назвать основной принцип воспитания ребенка? (ответы родителей)

Конечно, это принцип воспитания собственным примером.

Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С. И.Ожегова: «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» .

Упражнение «Мой цветочек».

Перед родителями на столе лист бумаги с нарисованным цветочком. Нужно, чтобы родители схематично нарисовали на нем своего ребенка, что в каком он состоянии обычно находится, а на лепесточках написали, какими качествами обладает их чадо.

(Родителям предлагается два листа бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе нарисован цветочек с лепестками, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребёнок. На верхнем листе такой же цветочек, но круг в середине вырезан, а надписи на лепестках отсутствуют. Родители выполняют задание).

В каждом ребенке смешивается доброта и агрессия, уверенность в себе и стеснение, смелость и трусость, лень и трудолюбие, слезы и смех. Так, сняв верхний листок, можно увидеть на сколько многогранен малыш.

Наша жизнь так устроена, что сегодня все хорошо, а завтра случается тяжелая жизненная ситуация. Поэтому, ребенку необходимо иметь не только положительные качества, но и отрицательные, для того, чтобы он мог постоять за себя. Как оградить и уберечь ребенка от неблагоприятной окружающей среды? Оградить, скорее всего, нельзя ни железобетонными стенами, ни сменой детского сада, ни ежесекундной опекой родителей. А уберечь можно правильными воспитанием. Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был похожим на него. Скорее всего, ребенок действительно похож на своих родителей. Но, стоит не забывать о том, что это его жизнь, его трудности и его способы преодоления их. Нет никакой гарантии, что проблемы, которые мы прячем в своих детях сейчас, не всплывут потом. Где ребенок получит больше всего ударов? (в семье, в детском саду, на улице)

Далее родителям читается притча. «Все оставляет свой след»: «Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе ни осталось, ни одного гвоздя.Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры

И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся»

В детстве нет места отрицательным эмоциям, ведь ребенок их может не только впитывать, но порождать

Очень важно, в первую очередь родителям, научиться сдерживать свои отрицательные эмоции

Рефлексия:

Раздать родителям анкеты:

Была ли информация полезной для Вас? (да, нет)

Будете ли Вы применять данные советы при взаимоотношениях со своим ребенком? (да, нет).

В конце родительского собрания раздать брошюрки

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе?  (Дима)

· Кто самый младший в группе? (Эсмира)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

· У кого самые длинные волосы? (Лена)

· Кто самый любознательный? (Ваня)

· Кто самый молчаливый? (Владик)

· У кого самая стильная прическа? (Боря)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)

Игра «Верно-неверно»

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Таблица результатов

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании,потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!»,давайте познакомимся.

Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка»: ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма,который происходит на разных уровнях :

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социалном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы,от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

— обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

— по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад»,»мамина работа», «магазин», «детский сад».

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

— С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

«Дети — это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета).родительское собрание в младшей группе

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий