Федеративные республики: список, история и интересные факты

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 66% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. Ульяна Потапкина 196
  6. 6. aleqsandr sagrishvili 149
  7. 7. Котик Милашка 143
  8. 8. Михаил Азрапкин 142
  9. 9. Алсу Сакаева 133
  10. 10. User2 126
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/respublika.html

Основные виды республик:

парламентская;
президентская; смешанная
(парламентско-президентская).

Парламентская
республика
характеризуется
тем, что в системе государственной
власти ведущую роль играет законодательный
орган, т.е. парламент. К ее признакам
относятся следующие:

— парламент –
важнейший из органов государственной
власти;

— правительство
формирует партия, завоевавшая большинство
мест в парламенте;

— правительство
ответственно перед парламентом;

— фактическим
руководителем государства является
глава правительства – премьер-министр
(как правило, лидер партии, победившей
на выборах);

— в парламентских
республиках предусмотрена должность
президента, избираемого, как правило,
парламентом, а не населением;

— президент наделен
определенными властными полномочиями,
но осуществлять их может, как правило,
с согласия правительства.

К парламентским
республикам в современном мире относятся
– Венгрия, Германия, Италия, Молдова,
Чехия, Эстония, Греция и др.

Президентская
республика
характеризуется
сосредоточением наибольшего объема
властных полномочий у главы государства
– Президента. Это проявляется в том,
что президент:

— избирается
народом либо коллегией выборщиков и,
следовательно, независим от парламента;

— имеет широкие
полномочия и играет ключевую роль в
осуществлении власти в стране;

— соединяет
полномочия главы государства и
правительства (США, Аргентина, Бразилия,
Мексика);

— при определенном
парламентом контроле формирует
правительство, ответственное перед
ним;

— наделен
полномочиями, позволяющими контролировать
деятельность высшего законодательного
органа (право роспуска парламента,
право вето и др.);

— выполняя функции
главы исполнительной власти, одновременно
является арбитром между ветвями власти,
символом ее единства.

Типичный пример
президентской республики – США.

Смешанная
(парламентско-президентская)
форма
правления отличается определенным
сочетанием
полномочий

президента
и парламента. К ее основным признакам
относятся:

— в стране
одновременно имеется «сильный» парламент
и «сильный» президент;

— президент
избирается в результате всенародного
голосования, имеет широкие полномочия,
однако не является главой правительства;

— наряду с президентом
предусмотрена должность премьер-министра,
также наделенного широкими полномочиями;

— и президент, и
парламент участвуют в формировании
правительства;

— правительство
ответственно и перед парламентом (вотум
недоверия), и перед президентом
(отставка).

Примерами
парламентско-президентских (смешанных)
республик являются: Франция, Украина.
По мнению отдельных ученых-юристов к
числу полупрезидентских республик
относится и современная Россия.

Парламентская республика

Парламентско-президентская республика

Парламентско-президентские республики – это промежуточная форма между президентской и парламентской системами. Полупрезидентской является система управления, в которой глава правительства (как правило, с титулом премьер-министра) и главы государства (как правило, с титулом президента) имеют равные возможности в исполнительной власти.

Президент консолидирует в своих руках более широкие функции в формировании исполнительной власти и контроле за её деятельностью чем парламент. В таких республиках президент хотя и не является руководителем правительства, но он может давать правительству руководящие указания, председательствовать на его заседаниях.

Этот тип отличается от парламентской республики тем, что он предоставляет главе государства (обычно избираемого прямым голосованием) такие прерогативы, которые делают его не просто протокольной фигурой. Также смешанная республика отличается от президентской тем, что глава правительства несёт определённую степень ответственности перед законодательным органом.

Нередко люди считают, что в парламентской республике есть парламент, но нет президента, а в президентской есть президент, но нет парламента. На самом деле это совершенно не так. Парламент есть в любой республике. Отличия лишь в полномочиях.

Виды

В зависимости от распределения полномочий между руководителем государства и премьер-министром, классифицируют разновидности республик:

  1. президентскую;
  2. парламентскую;
  3. смешанную.

Типы современных республик дают представление об организации государственных систем управления.


Формы правления

Парламентская

Узнать, что такое парламентская республика, помогает определение парламентаризма. Парламентаризм (определение) – это форма организации государственной власти путем представительства граждан в выборном органе. Зачатки таких государств появились в 18 веке, когда место среди господствующих классов прочно заняла буржуазия. При указанном типе республики парламенту принадлежат ведущие позиции в системе управления и законотворчества. В его компетенции:

  • право избрания президента и отстранения его от власти путем импичмента;
  • формирование кабинета министров (правительства) и контроль за его деятельностью;
  • принятие государственного бюджета.

В парламентском государстве основные рычаги управления находятся в руках премьер-министра. Президенту отводятся исключительно представительские функции. Он представляет страну на международном уровне, утверждает законы, принятые парламентом. Однако реальной силы не имеет.

Эта форма выигрывает за счет максимального применения принципа демократизации. Опасность представляет раздробленный многопартийный парламент, провоцирующий кризисы власти.

Наиболее известные примеры парламентских государств – Германия, Италия, Израиль, Индия.


Парламентская республика

Президентская

Большинство современных республик являются президентскими (около 130). Полнота власти сосредоточена в руках президента, обладающего широкими полномочиями. Ему принадлежит право формирования кабинета министров (правительства), руководство вооруженными силами. Он выступает от лица страны на международной арене. В компетенцию главы государства входит:

  • принятие решения о роспуске парламента;
  • нормотворчество;
  • ветирование парламентских постановлений, в том числе, касающихся принятия законов.

Кардинальное отличие президентского типа республики от парламентского заключается в том, что правительство неподотчетно парламенту и не зависит от его действий. Права ветвей власти жестко регламентированы. Преимущества президентского правления состоят в последовательном осуществлении программы действий, стабильности политической обстановки. Главную опасность представляет усиление господства одного человека, внедрение культа личности.

Первым в мире государством, возглавляемом президентом, стали США в 1787 г. После распада колониальной системы в 50-70-х гг. 20 века многие страны избрали для себя данную форму. Президентскими республиками в настоящее время являются Бразилия, Финляндия, Мексика.

Смешанная

Смешанная разновидность включает типы: президентско-парламентский и парламентско-президентский. Смешанная республика – это форма правления, которая совмещает черты двух основных видов.

Для нее характерно:

  • Существование постов президента и премьер-министра.
  • Избрание руководителя государства через всеобщие выборы.
  • Отчетность правительства перед парламентом.
  • Возможность роспуска парламента по указу президента.

Объем имеющихся у главы полномочий не совпадает с мерой его ответственности, что позволяет ему уклоняться от ответа за принятые решения. Это пагубно отражается на доверии народа к властным структурам.

Смешанные республики — Франция, Польша, Россия, Украина, Армения, Литва.


Смешанные республики

Типы государства, их ключевые признаки

Существуют ключевые особенности, из-за которых государство относится к тому или иному типу.

Рабовладельческое

Подобное государство поддерживает рабовладельцев и их власть над рабами, которые являются собственностью. Создано для охраны, укрепления и развития собственности рабовладельцев. Рабы не имеют никаких человеческих прав и служат только как орудие труда.

Феодальное

Феодальное государство — диктатура класса феодалов, земельных собственников, которые присваивают труд крестьян. Рабочий класс, а именно крестьяне, находятся в полурабстве, где в роли рабовладельцев выступают помещики.

Коммунистическое

Подобное общество создано для торжества социальной справедливости, неравенство между людьми в котором подлежит уничтожению при помощи обобществления собственности.

Основные черты республики

К центральным особенностям относят следующие:

  • И президент, и парламент выбираются. Глава государства избирается народом на всеобщих и открытых выборах.
  • У законодательного органа и президента равные полномочия в управлении. Споры между ними решает Конституционный суд.
  • Правительство формируется президентом и парламентом: глава государства выдвигает кандидатуры, парламент их утверждает. Во главе ставится премьер-министр, второе должностное лицо страны. Он выполняет поручения главы государства, хотя также обладает широкими полномочиями.
  • Исполнительная власть выражается в полномочиях правительства. Юридически президент главой исполнительной власти не является, но фактически именно он руководит правительством.
  • Правительство отчитывается парламенту, но ответственность несет перед президентом.
  • Парламент имеет право отправить правительство в отставку, которое уходит с премьер-министром. Без президента.
  • Глава государства обладает сильным полномочием, выраженным в праве роспуска парламента и организации досрочных парламентских выборов.
  • Президент — главный государственный арбитр и гарант. Получает власть из рук народа, независимо от парламента.

Что это такое?

Парламентская республика (примеры стран этой формы правления вы найдете ниже) — это разновидность государственного устройства, в которой вся полнота власти принадлежит специальному законодательному органу — парламенту. В разных странах он называется по-разному: Бундестаг — в Германии, Ландтаг — в Австрии, Сейм — в Польше и т. д.

Форма правления «парламентская республика» отличается в первую очередь тем, что именно парламент формирует правительство, которое полностью ему подотчетно, а также и избирает президента страны (в большинстве случаев). Как всё это происходит на практике? После проведения парламентских народных выборов партии-победители создают коалиционное большинство, на основе которого формируется новое правительство. При этом каждая из партий получает количество «портфелей» в соответствии со своим весом в этой коалиции. Вот так, несколькими предложениями, и можно описать функционирование такого образования, как парламентская республика.

Примеры стран — «чистых» парламентских республик — можно привести следующие: это Германия, Австрия, Ирландия, Индия (это самые классические примеры). С 1976 года к их числу добавилась Португалия, а с 1990 года — африканское государство Кабо-Верде.

Не стоит путать такие понятия, как парламентская монархия и парламентская республика, хотя они во многом схожи. Главное сходство заключается в том, что и там и там главенствующим органом власти выступает парламент, а президент (либо монарх) выполняет лишь представительские функции, то есть является лишь неким символом страны. А вот главное отличие между этими формами правления состоит в том, что в парламентской республике президент каждый раз переизбирается парламентом, а в монархии эта должность передается по наследству.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе — Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии — Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке — Эфиопия;
  • в Америке — Доминика;
  • в Океании — Вануату.

Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше 30 стран, преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, — большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

Если взять во внимание рейтинг стран мира по уровню демократии (организации Economist Intelligence Unit), то можно заметить, что из 25 государств, которым присвоен наивысший статус «полноценная демократия», 21 страна — это парламентские республики и монархии. Также эти страны являются лидерами и в рейтинге МВФ по объемам ВВП на душу населения страны

Таким образом, можно смело утверждать, что самой эффективной и успешной формой правления (на данный момент времени) являются именно парламентские республики.

Список стран, приведенный выше, можно изобразить и в виде следующей карты, на которой парламентские республики отмечены оранжевым цветом:

Список субъектов РФ

Субъект федерации Флаг Герб Территория (км²) Население (На 01.01.2019) Административный центр Федеральный округ
1 Республика Адыгея 7 792 454 744 Майкоп
2 Республика Алтай 92 903 218 866 Горно-Алтайск
3 Алтайский край 167 996 2 332 813 Барнаул
4 Амурская область 361 913 793 194 Благовещенск
5 Архангельская область 589 913 1 144 119 Архангельск
6 Астраханская область 49 024 1 014 065 Астрахань
7 Республика Башкортостан 142 947 4 051 005 Уфа
8 Белгородская область 27 134 1 547 418 Белгород
9 Брянская область 34 857 1 200 187 Брянск
10 Республика Бурятия 351 334 983 273 Улан-Удэ
11 Владимирская область 29 084 1 365 805 Владимир
12 Волгоградская область 112 877 2 521 276 Волгоград
13 Вологодская область 144 527 1 167 713 Вологда
14 Воронежская область 52 216 2 327 821 Воронеж
15 Республика Дагестан 50 270 3 086 126 Махачкала
16 Еврейская автономная область 36 266 159 913 Биробиджан
17 Забайкальский край 431 892 1 065 785 Чита
18 Ивановская область 21 437 1 004 180 Иваново
19 Республика Ингушетия 3 628 497 393 Магас
20 Иркутская область 774 846 2 397 763 Иркутск
21 Кабардино-Балкарская Республика 12 470 866 219 Нальчик
22 Калининградская область 15 125 1 002 187 Калининград
23 Республика Калмыкия 74 731 272 647 Элиста
24 Калужская область 29 777 1 009 380 Калуга
25 Камчатский край 464 275 314 723 Петропавловск-Камчатский
26 Карачаево-Черкесская Республика 14 277 465 563 Черкесск
27 Республика Карелия 180 520 618 056 Петрозаводск
28 Кемеровская область 95 725 2 674 256 Кемерово
29 Кировская область 120 374 1 272 109 Киров
30 Республика Коми 416 774 830 235 Сыктывкар
31 Костромская область 60 211 637 267 Кострома
32 Краснодарский край 75 485 5 648 235 Краснодар
33 Красноярский край 2 366 797 2 874 026 Красноярск
34 Республика Крым 26 081 1 911 818 Симферополь
35 Курганская область 71 488 834 701 Курган
36 Курская область 29 997 1 107 041 Курск
37 Ленинградская область 83 908 1 847 867 Санкт-Петербург
38 Липецкая область 24 047 1 144 035 Липецк
39 Магаданская область 462 464 141 234 Магадан
40 Республика Марий Эл 23 375 680 380 Йошкар-Ола
41 Республика Мордовия 26 128 795 504 Саранск
42 Москва 2 511 12 615 279 Москва
43 Московская область 44 379 7 599 647 Москва (офиц.)/Красногорск (факт.)
44 Мурманская область 144 902 748 056 Мурманск
45 Ненецкий автономный округ 176 810 43 829 Нарьян-Мар
46 Нижегородская область 76 624 3 214 623 Нижний Новгород
47 Новгородская область 54 501 600 296 Великий Новгород
48 Новосибирская область 177 756 2 793 384 Новосибирск
49 Омская область 141 140 1 944 195 Омск
50 Оренбургская область 123 702 1 963 007 Оренбург
51 Орловская область 24 652 739 467 Орёл
52 Пензенская область 43 352 1 318 103 Пенза
53 Пермский край 160 236 2 610 800 Пермь
54 Приморский край 164 673 1 902 718 Владивосток
55 Псковская область 55 399 629 651 Псков
56 Ростовская область 100 967 4 202 320 Ростов-на-Дону
57 Рязанская область 39 605 1 114 137 Рязань
58 Самарская область 53 565 3 183 038 Самара
59 Саратовская область 101 240 2 440 815 Саратов
60 Санкт-Петербург 1 439 5 383 890 Санкт-Петербург
61 Республика Саха — Якутия 3 083 523 967 009 Якутск
62 Сахалинская область 87 101 489 638 Южно-Сахалинск
63 Свердловская область 194 307 4 315 699 Екатеринбург
64 Севастополь 1 080 443 212 Севастополь
65 Смоленская область 49 779 942 363 Смоленск
66 Республика Северная Осетия — Алания 7987 699 253 Владикавказ
67 Ставропольский край 66 160 2 795 243 Ставрополь
68 Тамбовская область 34 462 1 015 966 Тамбов
69 Республика Татарстан 67 847 3 898 628 Казань
70 Тверская область 84 201 1 269 636 Тверь
71 Томская область 314 391 1 077 442 Томск
72 Тульская область 25 679 1 478 818 Тула
73 Республика Тыва 168 604 324 423 Кызыл
74 Тюменская область 1 464 173 3 723 969 Тюмень
75 Удмуртская республика 42 061 1 507 390 Ижевск
76 Ульяновская область 37 181 1 238 416 Ульяновск
77 Хабаровский край 787 633 1 321 473 Хабаровск
78 Республика Хакасия 61 569 536 167 Абакан
79 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 534 801 1 663 795 Ханты-Мансийск
80 Челябинская область 88 529 3 475 753 Челябинск
81 Чеченская Республика 15 647 1 456 951 Грозный
82 Чувашская Республика 18 343 1 223 395 Чебоксары
83 Чукотский автономный округ 721 481 49 663 Анадырь
84 Ямало-Ненецкий автономный округ 769 250 541 479 Салехард
85 Ярославская область 36 177 1 259 612 Ярославль

Экономическое состояние РК

Характеристику территориального устройства и формы правления Казахстана следует дополнить информацией о финансовом и экономическом состоянии государства.

Национальной валютой в стране является тенге. Министерство бюджетного планирования и экономического состояния отвечает в Казахстане за формирование финансово-экономических связей, а также за их развитие. Первый банк в стране именуется Национальным Банком РК. Все активы в государстве сконцентрированы в Самрук-Казыне — крупнейшем холдинге. Он инвестирует крупные проекты, которые направлены на развитие Казахстана.

В стране особенно развита горнодобывающая промышленность. Государство «питается» за счет нефти, угля, газа, руды и прочих полезных ископаемых. Ведущими отраслями промышленности являются цветная и черная металлургия.

Парламентские государства

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Смешанная республика

Бывают и государства, где сложно заметить четкое разграничение по виду. В этом случае, скорее всего, имеет место быть смешанный. Давая определение, что такое республика смешанного типа, следует заметить, что тут преобладает президентская власть, которая направлена на осуществление контроля за функционированием и выполнением поставленных задач правительством. В этом случае оно подотчетно одновременно и парламенту, и первому лицу государства. В таких странах нельзя четко разграничить законодательную и исполнительную власть, так как, и у той, и у другой достаточно много полномочий по отношению друг к другу. Можно найти множество сдерживающих факторов и противовесов, которые и создают нужный баланс между созданием закона и его исполнением.

Так как власть президента тут несколько больше, чем в президентском виде республики, смешанный вид часто называют супер-президентским. Основными характеристиками можно выделить следующее:

  • Первое лицо государство часто выполняет функцию арбитра.
  • Президент получает свою власть прямиком от народа, то есть его кандидатура определяется на выборах, путем сбора наибольшего количества голосов.
  • Хотя первое лицо государства, юридически не руководит высшими исполнительными органами, так как эту функцию выполняет премьер-министр, он располагает определенными полномочиями, которые позволяют оказывать достаточное воздействие на политику правительства.
  • Правительство в одно и то же время несет ответственность перед гарантом и парламентом, однако, глава государства неответственный за действия этого ведомства и принятые решения.
  • Президент обладает правом назначить выборы в парламент до срока.

Ярким примером служит некогда существовавшая Французская Республика, современные страны Африканского континента, Польша, Румыния.

У большинства современных стран форма правления в виде республики, особенно это касается молодых стран или находящихся на стадии развития. Так как республика – это самая молодая из всех существующих, форма правления, она постоянно развивается и меняет принципы управления страной, подбирая самые эффективные в современных условиях. Именно форма республики позволяет экспериментировать и тем самым развиваться стране в целом.

Плюсы и минусы

Республики появились из-за стремления людей к демократии. Народ сам решает, кого избрать, через определенные промежутки времени все избранные лица меняются, чтобы не возникло тоталитаризма.

Минусы. Из-за несогласия между президентом, парламентом и правительством могут происходить частые перестановки в «верхах» власти. Это приводит к разным нехорошим последствиям: общей неопределенности, снижению привлекательности страны для инвестиций извне, падению валютного курса, нарастанию революционных настроений в обществе и т. п.

И еще. Республиканский режим все равно может превратиться в авторитарный. Например, когда избранная власть разными способами избавляется от «конкурентов» и народу просто не за кого становится голосовать. В социологии республики такого типа получили название «суперпрезидентских».

То есть происходит то же, что и в «Звездных войнах». Выходит к трибуне канцлер Палпатин и говорит: «Республика будет переименована в империю» (во имя чего-то там). И все ему аплодируют.

А будущие повстанцы говорят: «Вот так свобода и умирает – под громы аплодисментов».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий