Метро в подмосковье. какие станции построят? планы развития и схема

Содержание

Новые станции и участки метро в 2020 году

В последние годы открыто большое количество станций Московского метро. Ветки соединили с центром даже самые отдаленные районы столицы. Так в 2019 году открыли следующие линии: Терехово, Кунцевская (Можайская), Давыдково, Воронцовская, Мичуринский проспект, Каширская, Стромынка, Каховская, Текстильщики, Марьина роща (Шереметьево), Рижская (Ржевская), Печатники, Нагатинский затон (Кленовый бульвар). На конец 2019 года уже было 253 станции. Это положительно сказалось на жизни людей в столице.

В ноябре 2019 года столичные власти совместно с ЦППК открыли первые 2 Московских центральных диаметра. Это проект по использованию железнодорожных линий для организации пассажирского движения с возможностью бесплатной пересадки на метро.

Еще до недавнего времени Мытищи считали отдаленным районом Москвы. Добираться до него нужно было с несколькими пересадками и длительное время. Уже в 2020 году ситуация должна была кардинально измениться: были планы по продлению оранжевой ветки метро (Калужско-Рижской) еще на 2 станции – «Челобитьево» и «Мытищи».

Но в 2019 году правительство решило не продлевать метро в Московскую область и работы по строительству свернули.

И это еще не все. Ранее на 2020-2021 годы планировалось начать строительство или открыть нескольких станций:

  • «Плющиха», «Дорогомиловская» и «Волохонка» на будущей «Калининско-Солнцевской» линии. Пока известно, что строительство начнется после 2021 года;
  • «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» на «Люблинско-Дмитровской» линии. Изначально планировалось открыть их в 2020 году, но потом открытие перенесли на 2022 год.

Есть несколько станций, которые планируют ввести в эксплуатацию уже в 2020 году. Интересным остается тот факт, что это должны были сделать еще в 2015-2016 годах:

  • на Большой кольцевой линии – «Лефортово», «Авиамоторная», «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Электрозаводская»;
  • на Некрасовской линии – «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная».

Не останется без внимания градостроителей и МЦК (Вторая кольцевая линия). Сейчас на ней сосредоточено 4 ветки метро:

  • желтая;
  • зеленая;
  • красная;
  • оранжевая.

Вторая кольцевая линия (МЦК) с МКЖД (Московской кольцевой железной дорогой) имеет 14-ый порядковый номер. Она отмечена на картах подземки белым цветом с красной окантовкой.

Как известно, в часы пик пользуется метро огромное количество людей. На МЦК с пересадочными станциями будет возложена функция разгрузки основной линии метрополитена. Благодаря этому в подземке будет гораздо легче перемещаться. Также будут разгружены остановки возле железнодорожных вокзалов.

К началу 2020 года столичные власти намерены закончить интеграцию МЦК и первых двух МЦД в единую транспортную систему.

Кроме того, в 2020 году запланировано завершение строительства транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который объединит сразу несколько систем транспорта: 2 линии метро (Большая кольцевая и Некрасовская), станцию МЦК, платформу пригородных электропоездов и остановку наземного транспорта.

С 2011 года: «братство» колец

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Испанский метод строительства метро

Большая Кольцевая линия

Карта-схема метро Москвы приобретет к 2020 году кардинально новые очертания благодаря Большой Кольцевой линии, известной под рабочим названием ТПК (Третий пересадочный контур), которая соединит радиальные ветки новым, более широким кольцом на расстоянии примерно 10 км от существующего. Его строительство имеет огромное стратегическое значение для перераспределения пассажирских потоков. Если в настоящее время для того, чтобы добраться с отдаленной от центра станции одной радиальной ветки на аналогичную платформу соседней, необходимо доехать до пересадочного пункта в центре, а затем вернуться практически обратно. Ситуация создает большую нагрузку на состыковочные станции и загружает центральный сектор метро Москвы, что является главной проблемой сегодняшней московской подземки. Третье кольцо позволит решить глобальную задачу перегруженности центра в часы пик.

В конце мая 2019 года был открыт Инновационный Центр Сколково — железнодорожная платформа Смоленского направления Московской железной дороги, которая в будущем станет частью большого кольца, войдет в состав Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня.

«Улица Народного Ополчения»

Запуск новой станции на одноименной улице запланирован на 2020 год. Остановочный пункт будет открыт в региональном субъекте столицы Хорошёво-Мнёвники на БКЛ в составе участка, соединяющую станции «Хорошёвская» и «Нижние Мнёвники». Проект был запланирован на 2015 год и предусматривал двухуровневый стационарный комплекс, который должен был объединить две станции, но позже в него были внесены изменения. «Улица Народного Ополчения» будет иметь два выхода с двумя подземными вестибюлями, из которых можно будет подняться на проспект Маршала Жукова и на ул. Демьяна Бедного. В дальнейших планах — сделать ее пересадочной для перехода на Рублевско-Архангельскую ветку. На проспекте Маршала Жукова в рамках данного строительства запланировано проведение расселения жильцов и снос четырех жилых домов.

«Аминьевское шоссе»

В перспективе 2020 года данная станция в юго-западном секторе БКЛ должна разгрузить Арбатско-Покровскую и Сокольническую «радиалку» в этом конце города. В дальнейшем планируется сделать ее пересадочной на Киевское направление железной дороги. Данный двухпутный участок ветки (до платформы «Можайская») будет построен по «испанской технологии»: для составов обоих направлений движения предусмотрен один тоннель, пассажирские платформы будут находиться по разные его стороны. Выходы из двух подземных вестибюлей планируется сделать по обе стороны Аминьевского шоссе в непосредственной близости к остановкам наземного транспорта и основной офисно-жилищной застройке района.

«Улица Новаторов»

Пассажирская платформа будет размещена между станциями БКЛ «Проспект Вернадского» и «Воронцовская». На самих этих станциях будут обустроены переходы на красную и оранжевую радиальные линии. Остановка будет расположена на пересечении улицы с Ленинским проспектом, попасть из метро на обе стороны которого можно будет, поднявшись в западный вестибюль. Планируется дополнить развязку переходом на радиальную Коммунарскую линию. В связи с данным строительством улица Новаторов будет перекрыта для движения транспорта по конец декабря 2020 г.

«Проспект Вернадского»

Новая станция будет построена недалеко от платформы Сокольнической линии и будет иметь единственный вестибюль, попасть в который можно будет с пересечения одноименного проспекта и ул.Удальцова. Далее по эскалатору можно будет попасть в аванзал, соединенный лестницами с пассажирскими платформами. Архитектурный проект является типовым для Большой кольцевой линии, но будет оформлен в характерной для Сокольнической линии красной цветовой гамме. Переход на эту ветку из юго-восточного торца пассажирской платформы будет введен в эксплуатацию позднее.

«Зюзино»

Станция будет представлять собой островную платформу мелкого заложения с двумя подъездными путями между «Каховской» и «Воронцовской». Несмотря на официальное название «Зюзино», в многочисленных источниках будущая станция метро фигурирует под названием «Севастопольский проспект». Восточный и западный вестибюли будут вести на обе стороны Каховки и ее пересечение со Севастопольским проспектом соответственно.

Помимо этих станций, в планах на 2020 год открытие трех промежуточных остановок — «Кленовый бульвар», «Рубцовская» и «Нагатинский затон».

Программа развития Московского метрополитена

Текущие планы развития сети Московского метрополитена были определены Постановлением правительства Москвы № 194-ПП от 04.05.2012 «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.». В соответствии с данным постановлением планы по длине ежегодно вводимых линий и по количеству ежегодно вводимых станций московского метрополитена определялись следующим образом:

ГодДлина,кмКол-востанций
20128,53
201314,07
201417,99
201530,715
201629,314
201719,27
201814,57
20192,42
20209,03

Дальнейшими редакциями постановления правительства Москвы были уточнены и определены только итоговые планы объёмов строительства на период до 2020 года, а ежегодные планы были исключены с формулировкой: Очередность и сроки строительства объектов определяются протокольными решениями совещаний у Мэра Москвы по реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012−2016 гг. Таким образом, на текущий момент информация о ежегодных планах строительства является неофициальной (не утверждённой соответствующими постановлениями правительства Москвы). В последней редакции постановления правительства Москвы ежегодные планы объёмов строительства также не указаны, а итоговый план объёма строительства на период до 2020 года определён следующим образом:

ГодДлина,кмКол-востанций

Информация о протокольных решениях совещаний у Мэра Москвы по ежегодным планам строительства по уровню доступа относится к категории ограниченного распространения («гриф для служебного пользования») и не подлежит распространению в средства массовой информации и общедоступные компьютерные сети. Тем не менее информация, определяющая планы строительства на ближайшее время, периодически обновляется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Фактическое исполнение плана за семь лет, прошедших с момента принятия Программы развития (2012−2018), и планы строительства на время, оставшееся до завершения Программы развития (2018−2020), описаны в нижеследующих разделах.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Предыдущие планы развития

До принятия текущей программы развития московского метрополитена существовали альтернативные проекты развития линий, наиболее известными из которых являлись:

  • Большое кольцо Московского метрополитена — проект, который был задуман ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах.
  • Хордовые линии Московского метрополитена — ряд проектов, которые начали разрабатываться в 1980-х годах.

В частности, в генеральном плане развития Москвы предусматривалось, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км, включая начало реализации «скоростной системы» метрополитена из хордовых линий. В действующей программе развития Большое кольцо заменено на меньшую по диаметру Большую кольцевую линию, а хордовое развитие отчасти нашло своё отражение в реализуемых новых линиях. Тем не менее возврат к старым проектам в их первоначальном состоянии маловероятен, и, очевидно, дальнейшие планы развития будут разрабатываться с учётом изменившейся ситуации в развитии города и построенных линий.
Факт ввода станций за последние 5 лет (2007−2011), предшествующие принятию текущей программы развития метрополитена, составляет:

ГодДлина,кмКол-востанцийНаименования станций
20073,052«Трубная», «Сретенский бульвар»
200811,273«Кунцевская», «Строгино», «Славянский бульвар»
20095,93«Мякинино», «Волоколамская», «Митино»
20102,42«Достоевская», «Марьина роща»
20114,53«Борисово», «Шипиловская», «Зябликово»

Строение метрополитена?

Постройка каждой станции делится на несколько этапов:

  1. Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
  2. Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
  3. Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.

Критика

1941–1950 годы: спасение в военное время

Критика

Основными минусами Программы развития Московского метрополитена являются регулярно срываемые сроки сдачи объектов и растущие по отношению к запланированным затраты на строительство. Нынешняя программа развития была принята в 2011 году, и согласно ей к 2020 году в Москве должно быть открыто 78 новых станций и построено 160 км линий метро. Заявлялось, что темпы строительства будут превышать прежние в два раза, а затраты на возведение метро за счет экономии снизятся на 25-30 % по сравнению с лужковским периодом.

В начале каждого года мэрия регулярно обещает сдать большой объем тоннелей и станций в наступившем году, каждый раз больше, чем в предыдущем. Реальные же темпы строительства метро как минимум вдвое ниже заявленных. За 7 лет с 2011 по 2017 годы построено 49,7 км новых линий и 25 станций из обещанных 124 км и 58 станций. В январе 2017 года руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв неоднократно заявлял, что в 2017 году будет сдано 19 новых станций. На 01.09.2018 из них открыли четырнадцать станций.

Также неисполненными остались обещания о сокращении трат на проектирование и строительство метро на 30 %. По программе «Развитие транспортной системы Москвы», в 2012—2016 годах на строительство объектов метро планировалось направить 465,6 млрд, а в целом до 2020 года — 900 млрд рублей. В программе, откорректированной осенью 2014 года, инвестиции выросли до 1,08 трлн руб. По факту на конец 2016 года потрачено 629,5 млрд рублей, и согласно новой Адресной инвестиционной программе Москвы за 2017—2020 годы на развитие метрополитена планируется дополнительно потратить еще 759,4 млрд рублей. Таким образом, сумма трат превысит 1,38 трлн рублей, что уже на 25 % больше первоначально запланированных вложений.

Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. 

Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.

Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

План развития на период 2018−2020

Длина линий, количество станций и год открытия указаны в соответствии с Программой развития, скорректированы согласно проектам планировки территорий объектов метрополитена и пресс-релизам Департамента строительства города Москвы.

Год / Линия / ОбъектДлина,кмКол-востанцийСтанцииГод открытияпо первоначальному плану
2018 год9,26
Открытие станции «Беломорская»1«Беломорская»2019 (-1 год)
Ввод участка «Петровский парк» — «Савёловская»1,91«Савёловская»2015 (+3 года)
Ввод участка «Косино» — «Некрасовка»7,34«Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка»2016 (+2 года)
2019 год23,310
Ввод участка «Саларьево» — «Столбово»9,44«Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово»2019
Расширение электродепо «Владыкино»2014 (+5 лет)
Открытие второго выхода станции «Окружная»2019
Ввод участка «Лефортово» — «Нижегородская»62«Лефортово», «Авиамоторная»2016 (+3 года)
Ввод участка «Нижегородская» — «Косино»7,94«Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная»2016 (+3 года)
Ввод электродепо «Руднёво»2016 (+3 года)
2020 год17,18
Ввод участка «Хорошёвская» — «Нижние Мнёвники»5,52«Улица Народного Ополчения», «Нижние Мнёвники»2015 (+5 лет)
Ввод участка «Каховская» — «Улица Новаторов»6,83«Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»2018 (+2 год)
Ввод участка «Улица Новаторов» — «Аминьевское шоссе»4,83«Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе»2018 (+2 года)
Итого 2018−202049,624
В среднем 2018−202016,538,0
Итого 2012−2020124,3161
В среднем 2012−202013,816,78

 Объект не был запланирован первоначальной Программой развития. Первоначально станция «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии входила в состав участка «Каховская» — «Проспект Вернадского».

Критика

Основными минусами Программы развития Московского метрополитена являются регулярно срываемые сроки сдачи объектов и растущие по отношению к запланированным затраты на строительство. Нынешняя программа развития была принята в 2011 году, и согласно ей к 2020 году в Москве должно быть открыто 78 новых станций и построено 160 км линий метро. Заявлялось, что темпы строительства будут превышать прежние в два раза, а затраты на возведение метро за счет экономии снизятся на 25-30 % по сравнению с лужковским периодом.

В начале каждого года мэрия регулярно обещает сдать большой объем тоннелей и станций в наступившем году, каждый раз больше, чем в предыдущем. Реальные же темпы строительства метро как минимум вдвое ниже заявленных. За 7 лет с 2011 по 2017 годы построено 49,7 км новых линий и 25 станций из обещанных 124 км и 58 станций. В январе 2017 года руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв неоднократно заявлял, что в 2017 году будет сдано 19 новых станций. На 01.09.2018 из них открыли четырнадцать станций.

Также неисполненными остались обещания о сокращении трат на проектирование и строительство метро на 30 %. По программе «Развитие транспортной системы Москвы», в 2012—2016 годах на строительство объектов метро планировалось направить 465,6 млрд, а в целом до 2020 года — 900 млрд рублей. В программе, откорректированной осенью 2014 года, инвестиции выросли до 1,08 трлн руб. По факту на конец 2016 года потрачено 629,5 млрд рублей, и согласно новой Адресной инвестиционной программе Москвы за 2017—2020 годы на развитие метрополитена планируется дополнительно потратить еще 759,4 млрд рублей. Таким образом, сумма трат превысит 1,38 трлн рублей, что уже на 25 % больше первоначально запланированных вложений.

Станция «Лианозово»

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

Поезда Солнцевской линии метро начали курсировать от «Рассказовки» до «Делового центра».

Станция метро «Деловой центр» открылась для пассажиров 12 декабря и стала конечной на Солнцевской линии. С нее можно сделать пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК) и первый маршрут Московского центрального диаметра (МЦД), станцию «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) и станцию «Выставочная» Филевской линии, передает mos.ru.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Благодаря открытию станции жители районов Внуковское, Ново-Переделкино, Солнцево, Очаково-Матвеевское и Раменки получили возможность попасть напрямую в деловой центр «Москва-Сити». Кроме того, разгрузилась станция «Парк Победы».

С понедельника досрочно открыт участок «ЦСКА» – «Деловой центр» БКЛ. Его закрывали для того, чтобы подготовиться к открытию новых станций Большого кольца – «Карамышевская» и «Мнёвники». Для их интеграции в действующую сеть метро было приостановлено пассажирское движение.

До открытия новых станций поезда следуют по БКЛ от «Савёловской» до «Делового центра».

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».

В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.

Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

Программа развития Московского метрополитена

Текущие планы развития сети Московского метрополитена были определены Постановлением правительства Москвы № 194-ПП от 04.05.2012 «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.». В соответствии с данным постановлением планы по длине ежегодно вводимых линий и по количеству ежегодно вводимых станций московского метрополитена определялись следующим образом:

ГодДлина,кмКол-востанций
20128,53
201314,07
201417,99
201530,715
201629,314
201719,27
201814,57
20192,42
20209,03

Дальнейшими редакциями постановления правительства Москвы были уточнены и определены только итоговые планы объёмов строительства на период до 2020 года, а ежегодные планы были исключены с формулировкой: Очередность и сроки строительства объектов определяются протокольными решениями совещаний у Мэра Москвы по реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012−2016 гг. Таким образом, на текущий момент информация о ежегодных планах строительства является неофициальной (не утверждённой соответствующими постановлениями правительства Москвы). В последней редакции постановления правительства Москвы ежегодные планы объёмов строительства также не указаны, а итоговый план объёма строительства на период до 2020 года определён следующим образом:

ГодДлина,кмКол-востанций

Информация о протокольных решениях совещаний у Мэра Москвы по ежегодным планам строительства по уровню доступа относится к категории ограниченного распространения («гриф для служебного пользования») и не подлежит распространению в средства массовой информации и общедоступные компьютерные сети. Тем не менее информация, определяющая планы строительства на ближайшее время, периодически обновляется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Фактическое исполнение плана за семь лет, прошедших с момента принятия Программы развития (2012−2018), и планы строительства на время, оставшееся до завершения Программы развития (2018−2020), описаны в нижеследующих разделах.

Объекты, реализуемые после 2020

Длина линий, количество станций и год открытия указаны в соответствии с Программой развития, скорректированы согласно проектам планировки территорий объектов метрополитена и пресс-релизам Департамента строительства города Москвы.

Год / Линия / ОбъектДлина,кмКол-востанцийСтанцииГод открытияпо первоначальному плану
2021 год8,62
Ввод электродепо «Южное»2017 (+4 года)
Реконструкция электродепо «Сокол»2019 (+2 года)
Ввод участка «Лефортово» — «Савёловская»8,62«Стромынка», «Рубцовская»2016 (+5 лет)
2022 год22,111
Ввод участка «Столбово» — «Новомосковская»1,81«Новомосковская»2022
Ввод электродепо «Столбово»2022
Ввод участка «Рассказовка» — «Внуково»5,52«Пыхтино», «Внуково»2021 (+1 год)
Ввод участка «Селигерская» — «Лианозово»3,72«Улица 800-летия Москвы», «Лианозово»2015 (+7 лет)
Ввод участка «Лианозово» — «Физтех»3,01«Физтех»2021 (+1 год)
Ввод участка «Нижние Мнёвники» — «Можайская»4,42«Можайская», «Терехово»2015 (+7 лет)
Ввод участка «Можайская» — «Аминьевское шоссе»3,71«Давыдково»2018 (+4 года)
Открытие станции «Шереметьевская»1«Шереметьевская»2016 (+6 лет)
Открытие станции «Ржевская»1«Ржевская»2016 (+6 лет)
2023 год35,715
Ввод участка «Каширская» — «Нижегородская»11,75«Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородская»2017 (+6 лет)
Ввод электродепо «Нижегородское»
Ввод участка «Улица Новаторов» — «Столбово»17,57«Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово»2020 (+3 года)
Ввод участка «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект»6,53«Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект»2021 (+2 года)
Без точной даты9,04
Реконструкция электродепо «Северное»2016
Реконструкция электродепо «Фили»2015
Открытие второго выхода станции «Комсомольская»2015
Ввод участка «Медведково» — «Челобитьево»3,91«Челобитьево»2015
Ввод участка «Третьяковская» — «Деловой центр»5,13«Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская»2015
Расширение электродепо «Новогиреево»2015
Ввод электродепо «Аминьевское»2018
Итого75,432

 Объект не был запланирован первоначальной Программой развития. Участок откроется без станций «Ржевская» и «Шереметьевская». Первоначально станция «Давыдково» Большой кольцевой линии входила в состав участка «Улица Новаторов» — «Давыдково». Откроется на действующем участке «Савёловская» — «Нижегородская». Станция «Нагатинский Затон» изначально была запланирована, как эвакуационный выход. Средства на проектирование и строительство объекта не заложены в Адресную инвестиционную программу Москвы на 2017—2020 годы. Строится вместо отмененного электродепо «Саларьево».

Фактическое исполнение плана за период 2012−2018

План развития на период 2018−2020

Длина линий, количество станций и год открытия указаны в соответствии с Программой развития, скорректированы согласно проектам планировки территорий объектов метрополитена и пресс-релизам Департамента строительства города Москвы.

Год / Линия / ОбъектДлина,кмКол-востанцийСтанцииГод открытияпо первоначальному плану
2018 год9,26
Открытие станции «Беломорская»1«Беломорская»2019 (-1 год)
Ввод участка «Петровский парк» — «Савёловская»1,91«Савёловская»2015 (+3 года)
Ввод участка «Косино» — «Некрасовка»7,34«Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка»2016 (+2 года)
2019 год23,310
Ввод участка «Саларьево» — «Столбово»9,44«Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово»2019
Расширение электродепо «Владыкино»2014 (+5 лет)
Открытие второго выхода станции «Окружная»2019
Ввод участка «Лефортово» — «Нижегородская»62«Лефортово», «Авиамоторная»2016 (+3 года)
Ввод участка «Нижегородская» — «Косино»7,94«Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная»2016 (+3 года)
Ввод электродепо «Руднёво»2016 (+3 года)
2020 год17,18
Ввод участка «Хорошёвская» — «Нижние Мнёвники»5,52«Улица Народного Ополчения», «Нижние Мнёвники»2015 (+5 лет)
Ввод участка «Каховская» — «Улица Новаторов»6,83«Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»2018 (+2 год)
Ввод участка «Улица Новаторов» — «Аминьевское шоссе»4,83«Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе»2018 (+2 года)
Итого 2018−202049,624
В среднем 2018−202016,538,0
Итого 2012−2020124,3161
В среднем 2012−202013,816,78

 Объект не был запланирован первоначальной Программой развития. Первоначально станция «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии входила в состав участка «Каховская» — «Проспект Вернадского».

Станция «Верхние Лихоборы»

РасположениеПересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара

ВыходыНа обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице

Количество вестибюлей2 (подземных) 

Пассажиропоток80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.

Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.

Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года. 

Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.

«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.

На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.

Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.

В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.

Это только начало

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий