Учреждения социальной защиты

Социальная поддержка как одна из форм социальной защиты

Социальная поддержка (социальная помощь) – один из способов социальной защиты населения, который направлен на помощь конкретным социально-уязвимым и незащищенным группам населения. Помощь может осуществляться несколькими путями: денежные выплаты, а также в виде натуральных выплат (предоставление бесплатной одежды и продуктов питания). Финансирование проводится за счет общих налоговых поступлений.

Для того, чтобы человек получил социальную поддержку, необходимо проверить, насколько сильно он или члены его семьи нуждаются в данном виде помощи. для идентификации степени нужды проводится проверка по данным о доходах (обязательное условие – доходы должны быть ниже прожиточного минимума и минимальных жизненных стандартов). Именно это условие является обязательным элементов политики по борьбе с бедностью населения. Она обеспечивает минимальный гарантированных доход, который позволит человеку и его семьи удовлетворять их витальные потребности. Также, благодаря социальной защите человек может заявить о своих правах и свободах, а также о своей значимости для общества.

Деятельность в сфере социальной защиты возможна лишь в процессе обучения и становления специально обученного персонала – социальных работников. Это люди, которые должны ориентироваться не только в социальной сфере, но и в экономическом, политическом и культурном отсеках общества

Важно также исследовать сферу психологии, поскольку социальная помощь зачастую носит характер вынужденной реабилитации, диагностики и дальнейшей адаптации к постоянно меняющимся условиям

Тема 4. Правоотношения по социальному обеспечению.

Правоотношения
по социальному обеспечению
представляют собой

возникающие
на основании юридических фактов
отношения по поводу

предоставления
их участникам различных денежных
выплат, услуг, льгот

государственными
и иными правомочными органами.

Юридический
факт – это объективно существующие
обстоятельства (события

или
действия), с которыми связано возникновение,
изменение или прекращение

прав
и обязанностей между участниками
правоотношений.

Совокупность
юридических фактов называется юридическим
составом.

Правоотношения
по социальному обеспечению, как правило,
возникают из

сложных
юридических составов. Так, например,
для возникновения

правоотношений
по обеспечению пенсионера трудовой
пенсией по старости

необходим
следующий юридический состав: обращение
пенсионера за назначением

трудовой
пенсии по старости в орган, осуществляющий
пенсионное обеспечение,

достижение
пенсионером возраста 60 или 55 лет
(соответственно мужчины или

женщины),
наличие страхового стажа не менее 5 лет.

Правоотношения
по социальному обеспечению принято
классифицировать по

следующим
основаниям:

1.
по характеру правоотношения, определяемому
целями правоотношения

(для
назначения или получения вида обеспечения,
для рассмотрения спора о

социальном
обеспечении);

2.
по видам социального обеспечения
(конкретные виды пенсий, пособий,

компенсационных
выплат, социальных услуг, являющихся
объектом

правоотношений);

3.
по срокам правоотношений (длящиеся
постоянно, до определенного

срока
и разовые).

Исходя
из характера и целей правоотношений,
все правоотношения по

социальному
обеспечению делятся на 3 вида:

1.
основные материальные правоотношения
по выплате назначенных пенсий,

пособий,
компенсационных выплат и оказанию
социальных услуг действиями в

натуральном
виде;

2.
предшествующие, как правило, это основные
процедурные правоотношения по

установлению
юридических фактов, их составов для
права на определенный вид

социального
обеспечения и назначение этого обеспечения
или отказ в нем;

3.
процессуальные правоотношения по
разрешению споров о социальном

обеспечении.

Правоотношения
состоят из трех элементов:

1.
Объект – то, по поводу чего возникают
конкретные правоотношения. В

правоотношениях
по социальному обеспечению объектом
могут выступать:

пенсионное
обеспечение, обеспечение пособиями,
социальное обслуживание

и
т.д.

2.
Субъекты – это участники указанных
правоотношений. В правоотношениях по

социальному
обеспечению в качестве субъектов
выступают: государство в

лице
государственных органов, с одной стороны,
и гражданин либо целая

семья,
с другой стороны.

Со
стороны государства могут выступать
следующие государственные органы:

.
Министерство труда и социального
развития РФ;

.
Департаменты, комитеты, управления
социальной защиты населения;

.
Окружные управления социальной защиты
населения

.
Районные управления социальной защиты
населения;

.
Лечебные учреждения;

.
Военные комиссариаты;

.
Предприятия, учреждения, организации;

.
Органы занятости;

.
иные органы.

Семья
как участник правоотношений по социальному
обеспечению может

выступать
в двух случаях:

.
В случае обеспечения пособиями и
компенсационными выплаты семей,

имеющих
детей;

.
В случае обеспечения пенсиями по случаю
потери кормильца.

3.
Содержание – это взаимные права и
обязанности субъектов правоотношений.

К
примеру, в правоотношениях по
обеспечению пенсиями содержанием

являются
следующие взаимные права и обязанности
субъектов:

Обязанность
гражданина предоставить соответствующие
документы,

необходимые
для назначения пенсии и право на
назначение соответствующей

пенсии;

Обязанность
органов, осуществляющих пенсионное
обеспечение – назначить

пенсию
при предоставлении гражданином всех
необходимых документов,

право
– требовать их предоставления.

Виды социальной защиты

На современном этапе развития социальной защиты выделяют государственные и негосударственные формы поддержки населения.

К государственным относятся следующие:

  • льготы;
  • доступное здравоохранение;
  • образование;
  • пенсионное обеспечение;
  • меры социальной поддержки;
  • социальное обслуживание, социальные услуги.

Основными негосударственными формами социальной защиты выступают следующие:

  • благотворительность;
  • добровольное соц. страхование;
  • частные системы здравоохранения.

Кроме того, можно выделить следующие виды социальной защиты:

  • непосредственная, прямая защита – например, фиксация гарантированной минимальной оплаты труда;
  • поддерживающая защита – например, пенсионное обеспечение;
  • самозащита – например, на современном этапе государство предоставляет возможности трудоустройства в нескольких организациях без ограничения размеров доходов. Таким образом, в данном случае речь идет о самозащите, разрешенной законодательством;
  • профилактическая защита – например, обеспечение благоприятных условий для эффективной реализации производственных процессов, имплементация комплекса мероприятий, направленных на профилактику профзаболеваний);
  • компенсационная защита — например, обеспечение пособиями по безработице, инвалидности и пр.

Замечание 1

Социальная поддержка может также осуществляться в виде социальной помощи, социального страхования. Реализация данной формы поддержки осуществляется посредством государственных и негосударственных органов.

Под социальным страхованием понимается специфическая организационно-правовая форма соц. обеспечения.

Социальная защита семьи

Защита материнства, детства, защита семьи относятся к важнейшему критерию социального государства.

На данный момент в стране уже сложилось четыре основные формы помощи государства семьям, имеющим детей:

  1. первая форма – это денежные выплаты семье в связи с рождением, содержанием, воспитанием детей, идущие в виде пособий и пенсий;
  2. ко второй форме относятся самые разнообразные льготы семьям, имеющим детей – трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы;
  3. третья форма социальной защиты проявляется в бесплатной выдаче семье детского питания, лекарств, одежды, обуви, питание беременным и др.;
  4. четвертая форма социальной защиты семей касается оказания психологической, юридической, педагогической помощи и консультирование по возникшим у них вопросам.

В социальной работе с семьей используются такие принципы как всестороннее развитие ребенка, уважение в нем человека, приоритет его прав и интересов, компетентность и объективность при оценке ситуации в семье, уважение социальными работниками прав родителей, при работе с семьей соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников, исключением является риск насилия над детьми, власть и контроль, данные социальным работникам, должны использоваться обоснованно, необходимость учета в семье неблагоприятных факторов и подход к ним с позиции риска.

Социальная работа с семьей требует совершенствования нормативно-правовой базы. В этой области разработан и принят целый ряд законов, которые стоят на защите интересов и прав семей, имеющих детей.

Замечание 3

Надо сказать, что в России есть разработанная и принятая программа «Дети России». В программе ещё выделяется шесть целевых программ – это «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», программа «Развитие индустрии детского питания» и программа «Планирование семьи». Чтобы помощь семье была реальной, необходимо сочетать социальную и психологическую работу, а для этого социальный работник должен быть знаком с началами психологии.

Функции социального обслуживания

Политическая функция. Ориентирована на создание условий, гарантирующих достойную жизнь каждому гражданину, а также на сближение социального уровня жизнеобеспечения разных слое населения. Эта функция направлена на стабилизацию общественных отношений в сфере социальной защиты граждан, она позволяет реализовать основные направления социальной политики через систему социального обеспечения.

Экономическая функция. Заключается в предоставлении материальной поддержки отдельным категориям граждан в трудной жизненной ситуации; в замещении дохода, связанного с трудом в результате утраты лицом трудоспособности (инвалидность, в связи с возрастом, в следствие потери кормильца и т.д.); в частичном возмещении дополнительных расходов;в содействии развития отдельных отраслей народного хозяйства и производства в целом и т.д.

Демографическая функция. Ориентирована на воспроизводство здорового поколения, росту народонаселения и продолжительности жизни граждан и т.д.

Социально-реабилитационная функция. Характеризуется удовлетворением специфических потребностей нетрудоспособных и престарелых граждан. Проявляется в создании условий, способствующих охране здоровья населения и сохранению правового статуса граждан. Способствует восстановлению и поддержанию психических, физических, социальных возможностей человека.

Защитная функция. Выражается в защите граждан в непростых жизненных ситуациях, помощи в решении возрастных, материальных, психологических, физических проблем.

Адаптивная функция. Способствует активному приспособлению гражданина к новым условиям социальной среды с помощью социальных услуг.

Диагностическая функция. Направлена на выявление реальных проблем граждан, их анализ и оценку. Определяет методы решения проблем.

Коррекционная функция. Заключается в исправлении социально-психологических норм поведения и черт личности, не соответствующих принятым нормам.

Превентивная функция. Направлена на поддержание нормального уровня жизни, предотвращение развития разнообразных жизненных коллизий между гражданами и лицами, относящимися к группам риска.

Сопровождающая функция. Ориентирована на обратную связь гражданина и специалиста социальной службы с целью достижения желаемого результата.

Патронажная функция. Заключается в постоянном наблюдении за гражданином с целью своевременного выявления социальной дезадаптации.

Опекунская функция. Устройство недееспособных граждан и детей в опекунские семьи.

Духовно-идеологическая функция. Включает идеологическую, социально-психологическую, моральную подфункции. Социальное обслуживание как внешнее проявление деятельности государства реализует на практике его принципы и нравственное начало.

Социальная государственная поддержка

Основные принципы социальной защиты

На сегодняшний день имеются базовые положения международных документов и законодательной базы Российской Федерации, в соответствии с которыми можно выделить основные принципы социальной защиты сотрудников предприятия:

  • социальная защита государства и общества в целом на надлежащее и бережное отношение к человеческой личности, а также реализация его прав на комфортный труд, свободный выбор профессии, места работы и обучения, обеспечение оптимальных условий для рабочей деятельности, компенсация утраты трудоспособности и защита здоровья;
  • поддержание социальной справедливости в трудовых отношениях – право на гигиену и безопасность трудового процесса, достойное вознаграждение за труд, мероприятия, направленные на поддержание сохранение здоровья работников, выплата социальных пособий в случае болезни, достойная материальная компенсация в случае утраты трудоспособности, обеспечение профессиональной, социальной и медицинской реабилитации для тех, кто пострадал на производстве;
  • обязательная защита сотрудников от профессиональных и социальных рисков, а также обеспечение права на социальную защищенность (это рассматривается как главный ориентир социального и экономического развития общества);
  • минимизация профессиональных рисков, доступность профессиональной информации и прав сотрудника, обеспечение социального согласия и безопасности в обществе касаемо социальных рисков, гарантии по минимизации рисков;
  • масштабность социальной защиты, субъектами которой должны быть государство, профессиональные объединения и ассоциации, работодатели, местные органы управления;
  • заинтересованность всех объектов социальной защиты в совершенствовании и становлении структуры социальной защиты сотрудников;
  • социальная и экономическая свобода работников предприятия в сфере труда – самостоятельный выбор профессий с анализом возможных социальных и профессиональных рисков, получение квалифицированного образования, приемлемого места работы;
  • личная ответственность сотрудников предприятия за сохранность своего здоровья во время трудового процесса, как в офисе, так и на производстве;
  • различная адресность методов социальной защиты;
  • широкий выбор мер и способов социальной защиты (объектами социальной защиты должен быть персонифицированный работник, а на втором плане выступают оплата и условия его труда, квалифицированная подготовка, медицинское страхование и обслуживание, реабилитационные услуги и прочее).

Функции сотрудников

Социальное обслуживание

Помощь населению может быть и психологической. Для этого созданы социальные службы, которые занимаются адаптацией человека в трудных жизненных ситуациях, в которых те оказались. Меры психологической помощи могут требоваться в связи с различными трагедиями, заболеваниями.

Такая форма поддержки называется социальным обслуживанием населения. Оно включает в себя помощь в быту, решение вопросов юридического характера, педагогическую и медицинскую помощь. Это и есть система социально правовой защиты населения.

Эта форма поддержки интенсивно развивалась в начале 2000-х. Так, например, за этот период выросло на 1/3 общее число центров социального обслуживания граждан. Количество учреждений для поддержки инвалидов и престарелых увеличивалось, начиная с 1985 года. В 2004 году их было уже в 1,5 раза больше. Также были созданы новые виды учреждений системы социальной защиты населения: кризисные центры для различных категорий граждан, в основном для женщин.

Кто проводит социальную работу

В ней задействована система органов и учреждений социальной защиты населения. Самой верхней является государственная власть, которая занимается разработкой законов, издает указы, которые реализуются через государственные программы. Также этим занимаются и общественные организации, а также организации, ведущие благотворительную деятельность, например, Красный Крест.

Непосредственными исполнителями социальной работы являются добровольные или задекларированные социальные работники. Профессиональных социальных служащих в России насчитывается несколько десятков тысяч человек, а всего в мире – примерно 0,5 миллиона чел. Однако значительная часть работ выполняется лицами без специального образования, согласившимися на данный вид работ по причине сложившихся обстоятельств (например, ЧС), либо по внутреннему убеждению.

Таким образом, система органов социальной защиты населения сейчас довольно многочисленна.

Классификация принципов социального обеспечения

Как мы отметили ранее, все принципы социального обеспечения акцентируют внимание на правовом вопросе и на правовой стороне данного аспекта. В связи с этим и сами принципы будут классифицироваться в соответствии с правом

Так, общеправовые принципы социального обеспечения в нашей стране сформулированы следующим образом:

  • Признание в России прав и свобод граждан, обеспечение их гарантированности. Этот принцип осуществляется согласно общим признанным принципам, а также нормам, которые закреплены за международным правом и, безусловно, учитываются и на территории нашей страны;
  • Неотчуждаемость основных прав и свобод гражданина, принадлежность этих прав и свобод ему от рождения. Человека нельзя просто так лишить его прав и свобод, даже если он будет признан виновным в преступлении, недееспособным. Правами и свободами обладают маленькие дети, пенсионеры, инвалиды – все категории граждан, и каждый из них имеет право на достойный уровень жизни в стране;
  • Признание прав и свобод гражданина непосредственно действующими – где бы ни оказался человек, он имеет право на жизнь, на защиту своей чести и своего достоинства;
  • Равенство всех граждан перед законом, а также перед судом – это значит, что человек независимо от пола или возраста, социального статуса, профессии будет отвечать перед судом, а также будет иметь право на социальное обеспечение со стороны государства в случае нужды в адресной помощи.

Также перечислим несколько принципов, которые правом закреплены за органами государственного обеспечения граждан. Так, права и свободы мужчин и права и свободы женщин равны между собой, так же, как и равны их возможности реализации. По этой причине в нашей стране выступают против гендерной дискриминации, особенно если это касается трудовых отношений. Каждый человек имеет право стать частью политической партии, общественного объединения или профессионального союза для того, чтобы защитить свои интересы и выступать за реализацию своих потребностей и интересов, на которые каждый гражданин так же имеет право (если потребности и интересы находятся в рамках закона). Государство, в свою очередь, гарантирует защиту прав и свобод граждан, включая их судебную защиту, если это потребуется самому гражданину.

Замечание 1

Говоря о межотраслевых принципах социальной защиты, прежде всего мы обращаем внимание на то, что государство берет на себя ответственность за обеспечение достойного уровня жизни гражданина, его свободного развития, получения образования, медицинских услуг

Также здесь важно упомянуть об обеспечении со стороны государства поддержки семей, института семьи, материнства и отцовства, а также пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку по закону они являются полноправными гражданами и имеют все основания для того, чтобы заявить о своих правах. При этом в нашей стране запрещаются методы принудительного труда, так как каждый человек должен добровольно трудоустраиваться, обговаривать тонкости трудового договора с работодателем

Принудительное трудоустройство нарушает права и свободы человека как гражданина Российской Федерации

При этом в нашей стране запрещаются методы принудительного труда, так как каждый человек должен добровольно трудоустраиваться, обговаривать тонкости трудового договора с работодателем. Принудительное трудоустройство нарушает права и свободы человека как гражданина Российской Федерации

Также здесь важно упомянуть об обеспечении со стороны государства поддержки семей, института семьи, материнства и отцовства, а также пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку по закону они являются полноправными гражданами и имеют все основания для того, чтобы заявить о своих правах. При этом в нашей стране запрещаются методы принудительного труда, так как каждый человек должен добровольно трудоустраиваться, обговаривать тонкости трудового договора с работодателем

Принудительное трудоустройство нарушает права и свободы человека как гражданина Российской Федерации.

Говоря об отраслевых принципах социального обеспечения, следует акцентировать внимание на том, что они отражают всеобщность возможностей социального обеспечения, финансирование из бюджета обязательных страховых взносов, а также универсальность и комплексность. Таким образом, человек имеет право на социальную помощь и социальное обеспечение в конкретных отраслях своей жизни, и они будут дифференцироваться в зависимости от условий его проживания, труда, социального положения и возможностей реализации своих потребностей

Система социальной защиты населения и ее структурные особенности

Система социальной защиты выступает в качестве целого комплекса мер. Сюда входят законодательные акты и приказы президента или главы государства, планирование и реализация особых мероприятий, а также организаций, которые обеспечивают полную реализацию мер по социальной защите особых категорий населения, поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Система подразумевает наличие достаточно сложной структуры, в которую входят следующие элементы.

Социальное обеспечение наиболее неблагополучных лиц или отдельных социальных групп. В России такое направление возникло гораздо раньше всех остальных – в 20-е годы 20 века. Оно означало создание особой государственной системы материального обеспечения, а также для обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан. Социальное обеспечение выражается в виде выплат пенсий, а также пособия по временной нетрудоспособности, родам, по уходу за ребенком; субсидий и льготных условий на проживание, обучение и здравоохранение. После того, как система социального обеспечения стала в большей степени ориентироваться на рынок, она утратила свои привычные функции но часть ее наиболее важных элементов вошла в современную систему социальной защиты населения;

Социальные гарантии – еще один вид предоставления социальной помощи, которые направлен на обеспечение граждан без учета их трудового вклада, а также без особой проверки нуждаемости. В данном случае работает принцип распределения социальных гарантий в зависимости от потребностей человека, а также учитывая имеющиеся ресурсы.

В России к социальным гарантиям относится целый ряд аспектов. Во-первых, это гарантия бесплатного медицинского обслуживания; во-вторых общедоступность образования, возможность бесплатного образования для любого человека, независимо от его социального положения и статуса, а также происхождения; в-третьих, обеспечение каждому минимального размера оплаты труда, а также минимального размера стипендии и пенсионных выплат.

Социальное страхование – еще один из видов социального обеспечения, который направлен на защиту экономически активного населения. В данном случае важную роль играет наличие определенных социальных рисков, основанных на коллективной солидарности при дальнейшем возмещении ущерба. В качестве социальных рисков авторы выделяют старость, потерю кормильца, потерю трудоспособности, безработица, болезнь, заболевание, связанное с профессиональной деятельностью.

Подходы к пониманию социальной защиты

В широком смысле под социальной защитой понимается государственная деятельность по практическому воплощению в жизнь наиболее актуальных задач и целей социальной политики, реализации совокупности закрепленных, зафиксированных на законодательном уровне социальных и пр. гарантий.

Социальная защита населения при реализации узкого подхода к дефиниции и выявлению сущности, понимается как комплекс конкретных мероприятий организационного, правового, экономического и пр. характера, направленный на оказание поддержки наиболее уязвимым слоям населения, конкретным социальным группам.

Ключевые модели социальной помощи

В современном мире существует сразу несколько моделей социальной помощи и поддержки населения.

Первая модель – американская. Ей свойственен ряд признаков. Во-первых, это наличие властного либерального компонента, который охватывает социальную политику и ее ключевые аспекты. Во-вторых, в американской модели социальной помощи преобладает значение ассоциативных организаций, которые действуют в сфере социальной помощи при финансовой поддержке со стороны государственных структур. В-третьих, важная роль отдается страховой системе социальной защиты и помощи. В-четвертых, социальная работа и ее система строго децентрализована.

Вторая модель социальной помощи – западно-европейская. Она базируется на системе социального страхования, что делает ее схожей с американской модель. Но в основе страховой системы лежит категория риска, которому подвергается любой член общества, независимо от своего статуса, профессиональной и трудовой деятельности, семейного положение и других признаков. Именно поэтому социальную помощь в европейских странах получают не только нуждающиеся категории граждан, но и вполне благополучные категории населения.

Замечание 2

В состав западно-европейской модели социальной помощи входят также более частные модели: скандинавская (шведская) модель социальной помощи, аглосаксонская модель социальной помощи и средиземноморская модель. Все они различаются между собой объемом перераспределяемых социальных ресурсов. Также разнятся и источники финансирования конкретных социальных программ. Также отметим, что практическая каждая западно-европейская страна считает свою экономику социальной.

Германская модель социальной защиты в качестве принципов выделяет следующие:

  • Нормирование защиты работников, которые поступили на службу по найму;
  • Гарантии в отношении длительности рабочего времени, гарантированность рабочего места. Каждому гражданину гарантирована организация досуга, а основная цель – сохранение здоровья работающих по найму и создание предпосылок для раскрытия личности.

Как получить социальную помощь

Для этого следует обратиться в соответствующий орган или в МФЦ и предоставить заявление и требуемые документы. Заявка рассматривается в течение 10 дней, после чего выносится решение о предоставлении помощи либо об отказе от нее. В некоторых случаях этого срока оказывается недостаточно. Тогда по прошествии десяти дней выносится предварительное заключение, а рассмотрение продлевается до 1 месяца. В период 10-30 дней проверяются документы и производится более детальное изучение заявки.

Основанием для отказа в предоставлении социальной помощи может стать сокрытие истинного дохода и/или имущества, либо предоставление ложных сведений о структуре семьи.

В случае улучшения финансового положения получателя социальные выплаты ему прекращаются. Сообщить об увеличении дохода до уровня выше прожиточного минимума необходимо в течение 14 дней.

Что такое эффективность социальной работы

Обычно под эффективностью подразумевается отношение затраченных сил к величине полученного результата. В области социальной деятельности измерить эффективность довольно сложно. Ведь ее результат определяется по общему удовлетворению граждан работой социальных служб, а этот показатель является качественным, а не количественным. Более близки к количественному подсчету материальные показатели. Если основная часть выделенных на льготы, пенсии и пособия дошла до конечного потребителя, значит, работу социальных служб можно назвать эффективной.

Если рассматривать ситуацию в целом, то показателем эффективности социальной деятельности может быть рост рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, снижение наркомании, преступности, нищеты и т. д. Эффективность системы социальной защиты населения в России зависит от конкретного региона.

Не все результаты деятельности социальных служб могут быть оценены как положительные. При чрезмерном развитии системы социальной поддержки населения у людей может возникнуть нежелание работать, выходить замуж и так далее. Такая проблема существует в США, а для России она не актуальна. Система государственных органов социальной защиты населения не всегда способна обеспечить эффективную и полноценную помощь гражданам.

Значимость сотрудников

Социальная защита населения – это сложный процесс, в котором существует большое количество отраслей. В каждой отрасли работают специально обученные специалисты, которые имеют не только педагогическое, экономическое и юридическое образование, но и психологическое. Их работа связана напрямую именно с теми слоями населения, кто больше всего не удовлетворен своей жизнью по каким-либо причинам.

Значимость сотрудников органов социальной защиты обусловлена еще и тем, что зачастую эти люди работают скорее за идею, чем за получение прибыли. Стремясь помочь ближнему, проявляя гуманность и толерантность, такой человек становится последней опорой и поддержкой для многих, кто в этом действительно нуждается. Сотрудники работают и в качестве сиделок для немощных стариков, и в качестве волонтеров в детские дома, хосписы, реабилитационные центры.

Замечание 2

Таким образом, сотрудники социальной защиты выполняют очень важную роль для нашего общества, и приносят пользу не только уязвимым слоям населения — благодаря этим людям сохраняется стабильность и баланс во всех сферах социальной жизни, а также процветают такие качества, как толерантность, гуманность, любовь и забота о ближнем, в особенности о старшем поколении.

Цели социального обслуживания

Замечание 1

Государство, предоставляя гражданам те или иные виды социального обслуживания, всегда преследует определенные цели.

К примеру, если рассматривать беременность женщины и дальнейшее воспитание ребенка, то цели социального обеспечения будут следующие: ближайшие цели – материальная поддержка женщины в предродовой и послеродовой периоды (пособия по беременности и родам); промежуточные цели – забота о здоровье матери и ребенка; конечные цели – рост народонаселения и воспитание здорового поколения.

Замечание 2

Основная цель любого вида социального обслуживания – выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества.

Социальное обслуживание выступает выражением социальной политики государства на определенном этапе его развития.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий