Кто главнее в германии: президент или канцлер?

§ Сроки и периоды выборов в Германии

В следующей далее таблице представлены сроки проведения выборов Президента, Канцлера, депутатов Парламента, Судей конституционного суда, а также в земельные органы власти в Германии.

Таблица 1. Сроки и периоды выборов в Германии

Кого выбираютКак часто выбираютКто выбираетСледующие выборы
Парламентские выборы4 годаГраждане Германии2021
Федеральный президент5 летФедеральное собрание2022
Федеральный канцлер4 годаДепутаты Бундестага2021
Парламенты земель4-5 лет*Граждане Германииразные
Главы правительств земель4-5 лет*Депутаты парламента землиразные
БундесратПредставители правительств земли
Председатель БундесратаежегодноЧлены Бундесрата
Судьи Федерального конституционного суда12 летБундесрат и Бундестаг

* — период избрания зависит от законодательства Федеральных земель.

Бундеспрезидент

На должность президента Германии избирается путём совместного голосования делегатов Бундесрата и депутатов Бундестага — Федеральное Собрание — Bundesversammlung.

Обычно должность занимает заслуженный политик с выдающейся репутацией, который в основном занимается представительством страны в международной сфере.

Важнейшая функция президента — предложить свежеизбранному парламенту кандидатуры канцлеров. Как правило, круг лиц известен до выборов и ограничивается главами партий.

Если предложение президента не принимается в течение двух недель с момента формирования коалиции, Бундестаг вправе самостоятельно избрать канцлера и без помощи президента.

Также президент одобряет кандидатуры федеральных министров, предложенных канцлером. Например, производит проверку наличия немецкого гражданства.

Как правило, канцлер и президент в Германии живут дружно и не допускают особых разногласий. По традиции, при малейшем намёке на несогласие с действиями правительства Бундеспрезидент сам подаёт в отставку.

02-01-2020, Степан Бабкин

История

Веймарская республика

Положение президента Германии было сначала установлено Веймарской конституцией, которая была спроектирована после Первой мировой войны и сложения полномочий императора Вильгельма II в 1918. В Германии нового главу государства назвали Reichspräsident.

Фридрих Эберт (SPD) служил первым президентом Германии, сопровождаемым Паулем фон Хинденбургом. Офис эффективно закончился на смерть Хинденбурга в 1934 и ее полномочия, слитые с теми из канцлера. Адольф Гитлер теперь управлял Германией как «Führer und Reichskanzler», объединяя его предыдущие положения в стороне и правительстве. Офис, однако, не был отменен и кратко возродился в конце Второй мировой войны, когда Гитлер назначил Великого адмирала Карла Деница своим преемником как президент Германии. Дениц подписал сдачу Союзникам и был арестован несколько дней спустя.

Веймарская конституция создала полупрезидентскую систему, на которую власть была разделена между президентом, кабинетом и парламентом. Президент наслаждался намного большей властью, чем действующий президент и имел активную политическую роль, а не в основном церемониальную. Влияние президента также увеличилось значительно в результате нестабильности Веймарского периода. Президент имел полномочия назначить канцлера и мог распустить все правительство в любое время. Однако, было также необходимо для кабинета пользоваться доверием Рейхстага (парламент), потому что это могло быть удалено вотумом недоверия. Все счета должны были получить подпись президента, чтобы стать законом и, хотя у него не было абсолютного вето на законодательстве, он мог настоять, чтобы закон был представлен для одобрения избирателей на референдуме. У президента также были полномочия распустить Рейхстаг, провести иностранные дела и командовать вооруженными силами. Статья 48 конституции также предоставила президенту широкие полномочия в случае кризиса. Если бы была угроза «общественному порядку и безопасности то», он мог бы издать законы согласно декрету и приостановить гражданские права.

Веймарская конституция при условии, что президент быть непосредственно избранным и служит семилетний срок. Выборы включили форму системы с двумя раундами. Однако, первый президент был избран Национальным собранием, и впоследствии только два прямых президентских выборов фактически произошли. Они были выборами Пауля фон Хинденбурга в 1925 и его переизбрания в 1932.

Система, созданная Веймарской конституцией, привела ко многим проблемам. В частности факт, что президент мог назначить кабинет, в то время как у Рейхстага было только власть увольнения, создал высокий товарооборот кабинета, поскольку министры были назначены президентом только быть уволенными Рейхстагом вскоре после этого. В конечном счете Хинденберг прекратил пытаться назначить кабинеты, которые пользовались доверием Рейхстага и управляли посредством трех «президентских кабинетов» (Präsidialkabinette). Хинденберг также смог использовать его власть роспуска обойти Рейхстаг. Если Рейхстаг угрожал порицать его министров, или отменять один из его декретов он мог бы просто расторгнуть тело и быть в состоянии управлять без его вмешательства, пока выборы не были проведены. Это привело к восьми выборам Рейхстага, имеющим место за 14 лет существования республики; только один парламентский срок, тот из 1920–1924, был закончен без выборов, проведенных рано.

Германская Демократическая Республика (Восточная Германия)

Социалистическая Восточная Германия установила офис главы государства с должностью президента республики (немецкий язык: Präsident der Republik) в 1949, но оставленный офис со смертью первого президента, Вильгельма Пика, в 1960 в пользу коллективного главы государства. Все правительственные положения восточногерманской социалистической республики, включая президентство, были назначены правящей Социалистической единой партией Германии.

Федеративная Республика Германия (Западная Германия)

С обнародованием Grundgesetz в 1949, офиса президента (на немецком языке: Bundespräsident), был создан в Западной Германии. Поскольку воссоединение Германии в 1990 было достигнуто пятью восточногерманскими государствами, присоединяющимися к федеративной республике, федеральный президент стал президентом всех немецких государств.

«Достигнут прорыв»

Блок партий «Христианско-демократический союз» и «Христианский социальный союз» (ХДС/ХСС) под руководством Ангелы Меркель и Социал-демократическая партия Германии Мартина Шульца достигли согласия по формированию коалиционного правительства. Об этом газете Bild сообщили источники среди социал-демократов. Со стороны коалиции Меркель эту информацию подтвердил председатель земельной группы ХДС в бундестаге Александер Добриндт.

Переговоры о создании коалиционного правительства между ХДС/ХСС и социал-демократами (так называемая красно-чёрная, или большая, коалиция) идут с конца ноября 2017 года. По итогам прошедших 24 сентября 2017 года парламентских выборов обе партии получили рекордно низкий процент голосов (33% — ХДС/ХСС и 20,5% — СДПГ).

Изначально Ангела Меркель пыталась сформировать коалицию с либеральной Свободной демократической партией (СвДП) и левой Партией зелёных, однако диалог между тремя партиями завершился с нулевым результатом. Тогда при посредничестве федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера начались переговоры между двумя крупнейшими политическим силами страны.

  • Ангела Меркель
  • Reuters

Действующее на данный момент правительство Германии также сформировано из социал-демократов и представителей ХДС/ХСС. Коалиция между социал-демократами и ХДС/ХСС управляла Германией в течение первого (2005—2009) и третьего (2013—2017) сроков Ангелы Меркель в качестве канцлера.

Революционный период (1918—1919)

Ноя́брьская револю́ция (нем. Novemberrevolution) — революция в ноябре 1918 года в Германской империи, приведшая к установлению в Германии режима парламентской демократии, известного под названием Веймарская республика. Её началом считается восстание матросов в Киле 4 ноября года, кульминационным моментом — провозглашение республики в полдень 9 ноября, днём формального окончания — 11 августа года, когда президент республики Фридрих Эберт подписал Веймарскую конституцию.

9 ноября года рейхсканцлер принц Максимилиан Баденский по собственной инициативе объявил об отречении кайзера от обоих престолов (прусского и имперского) и передал свои полномочия лидеру социал-демократов Фридриху Эберту, который возглавлял большинство в рейхстаге. После этого член правительства Максимилиана Баденского Филипп Шейдеман провозгласил Германию республикой. На следующий день Общее собрание берлинских рабочих и солдатских советов (нем. Vollversammlung der Berliner Arbeiter- und Soldatenräte) избрало временные органы государственной власти — Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина (нем.)русск. под председательством Рихарда Мюллера (нем.)русск. и ставший временным правительством Совет народных уполномоченных.

Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина, изначально претендовавший на высшую власть в Германии, являясь центром революционной демократии, и продолжавший работать до лета 1919 года, вскоре после формирования Совета народных уполномоченных ограничился руководством созданными в стране советами и не играл существенной роли в государственном управлении.

20 декабря года начавший работать в декабре первый Всегерманский конгресс рабочих и солдатских советов (нем.)русск. избрал Центральный совет Германской Социалистической Республики (нем.)русск. для надзора за Советом народных уполномоченных, в составе 27 членов, сопредседателями его стали Роберт Лайнерт (нем.)русск., Герман Мюллер и Макс Кохен (нем.)русск..

После состоявшихся 19 января года выборов, на первом заседании учредительного национального собрания, открывшегося 6 февраля года, Центральный совет Германской Социалистической Республики сложил перед ним свои полномочия. 10 февраля  года был принят Закон о временной имперской власти, согласно которому главой государства стал рейхспрезидент (нем. Reichspräsident), на следующий день (11 февраля) первым рейхспрезидентом был избран Фридрих Эберт.

Глава государстваНачало полномочийОкончание полномочийПартия
Председатель Исполнительного совета рабочих и солдатских советов Большого Берлина (нем.)русск.
4Рихард Мюллер (нем.)русск.(1880—1943)нем. Richard Müller11 ноября20 декабряНезависимая социал-демократическая партия Германии
Председатели Центрального совета Германской Социалистической Республики (нем.)русск.
5 (а)Роберт Лайнерт (нем.)русск.(1873—1940)нем. Robert Leinert20 декабря6 февраляСоциал-демократическая партия Германии
5 (б) Герман Мюллер(1876—1931)нем. Hermann Müller
5 (в)Макс Коэн (нем.)русск.(1876—1963)нем. Max Cohen
Председатель учредительного национального собрания
6Вильгельм Пфаннкух (нем.)русск.(1841—1923)нем. Wilhelm Pfannkuch6 февраля 7 февраляСоциал-демократическая партия Германии
7Эдуард Генрих Рудольф Давид(1863—1930)нем. Eduard Heinrich Rudolph David7 февраля11 февраля

Подготовка к объединению

Существовало два варианта того, как объединить страну. В первом случае акцент предлагалось сделать на демократическую революцию, что способствовало бы приходу к власти народа, установлению демократии как основного механизма управления государством. Для этого надо было бы от власти отстранить помещиков и короля, отказаться от экономической эксплуатации, как формы получения денег и налогов для пополнения казны.

Второй вариант предусматривал подавление движений рабочих, проведение завоеваний во главе с Пруссией. Ее правители и помещики должны были бы силой взять власть во всей Германии, соединив все земли под прусской короной. Как показало время, выбор пал на второй вариант. Связано это было с тем, что ко второй половине 19 в. Пруссия сформировала сильную армию, укрепилась экономически и политически, демонстрировала положительные тенденции в промышленности и сельском хозяйстве.

В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих-Вильгельм Четвертый, место которого занял Вильгельм Первый. Он быстро понял, что государство имеет все шансы начать войну за объединение страны. Поэтому Вильгельм перевооружил армию, сделал новым канцлером Пруссии Отто фон Бисмарка. Этот человек стал центром объединения, идеологом создания единого германского государства.

Новый канцлер и король действовали в одной связке, стремясь приложить все силы, чтобы объединить страну. Так появилась политика «железом и кровью», тезисы которой были озвучены во время заседания парламента в 1862 г. Бисмарк ставку делал не на конституцию и конституционные порядки, а на укрепление армии в стране. Поддержку политики Бисмарка обеспечивали крупные промышленники, помещики и капиталисты.

Важным событием на пути объединения страны стало создание Северогерманского союза, во главе которого стояла Пруссия. Его создание стало возможным после того, как Пруссия в 1868 г. получила победу в краткой войне с Австрией. Спасти это государство от полного разорения и подчинения смог именно Бисмарк, который убедил Вильгельма Первого в том, что Австрия должна быть союзником, а не рабом. За это австрийским правителям пришлось отдать Венецию Италии, а Пруссии выплатить контрибуцию.

Несмотря на победу в войне, все еще открытым оставался вопрос, каким методом лучше объединять Германию. Проблема состояла в том, что рабочие в Пруссии и других германских государствах стали добиваться политических прав, быстро сформировали мощную политическую силу, самоорганизовывались для избавления от власти помещиков.

В 60-х гг. ХIХ века в Германии насчитывалось много ремесленников, а не рабочих на заводах и фабриках. Это мешало развиваться рабочему движению, эффективной работе на предприятиях промышленности и сельского хозяйства. У работников были ужасные условия труда:

  • Отсутствие социальной защиты.
  • 15-часовой рабочий день.
  • Отсутствие перерывов на обед.
  • Ужасные условия работы в помещениях, которые не проветривались, не отапливались.
  • Низкий уровень оплаты труда.
  • Низкий уровень образования и письменности среди работников предприятий.

Работники поднимали восстания время от времени, добиваясь незначительных уступок для себя, но этого было мало, чтобы стать движущей силой в борьбе за объединение. Попыткой выступить против политики «железа и крови» стал союз рабочих, созданных в Саксонии. Его возглавили Либкнехт и Бебель, которые открыто выступали против правления канцлера Бисмарка. Они долго оттягивали возможность создания партии, способной выступить открыто против правительства и позиции министра. Из-за этого в Германии рабочее движение было слабым, не способным противостоять Бисмарку и его окружению. Историки считают, что если бы у немецких работников была бы боевая политсила, деятельность которой основывалась бы на продуманной программе экономических, социальных и политических преобразований, то объединение страны пошло бы по другому пути.

Но такой социальной базы у Бебеля и Либкнехта не было, поэтому руководящая роль в процессе сбора немецких земель перешла к Отто фон Бисмарку. Это не была «воля случая», а обстоятельства, сложившиеся в стране в ходе исторического развития.

§ Выборы Федерального президента Германии: порядок, сроки, даты

Выбором Президента Германии занимается Федеральное собрание, члены которого избираются каждые 5 лет, это единственное задание данного политического органа. Федеральное собрание состоит на 50% из всех членов Бундестага, как представителей народа страны и на 50% из представителей всех Федеральных земель, которых выбрали Парламенты земель. Выбранные Парламентами представители являются политиками Земель или известными людьми, например, известные спортсмены, музыканты и т.д.

Один человек может быть Президентом Германии не более 10 лет, т.е. 2 срока по 5 лет.

Выборы Президента проходят в здании Бундестага. Все члены Федерального собрания получают бюллетени, которые заполняют в избирательной кабине и опускают их избирательную урну. Президентом избирается политик, набравший на голосовании более 50% голосов. В случае, если ни один претендент не набрал нужного числа голосов, выборы повторяются снова на тех же условиях. Если в повторном голосовании никто не набрал нужного числа голосов, тогда выборы проводятся в третий раз, но при этом, набравший наибольшее число голосов (не обязательно более 50%) становится Президентом Германии.

Для примера: в 2017 году Президентом Германии был выбран Frank-Walter Steinmeier (SPD), он был выбран подавляющим числом голосов 931 голос в первом же туре голосования.

Выбор

Президент избран тайным голосованием, без дебатов, федеральным Соглашением, которое отражает соединенную ситуацию большинства Бундестага и парламентов 16 немецких федераций. Соглашение состоит из всех членов Бундестага, а также равного количества делегатов, выбранных законодательными органами Länder (государства). Делегаты каждой Земли к федеральному Соглашению избраны членами законодательного собрания штата под формой пропорционального представительства. Однако, не требуется, что сами делегаты Земли — члены законодательного органа; часто знаменитые граждане выбраны.

Всего, федеральные числа Соглашения больше чем одна тысяча участников. Немецкая конституция, Основной закон, требует, чтобы она была созвана не позднее, чем тридцать дней перед истечением срока полномочий президента (который составляет пять лет). Тело созвано и под председательством президента Бундестага. С 1979 до 2009 все эти соглашения были проведены 23 мая, дата фонда федеративной республики в 1949. Однако два последних выборов были проведены в различные даты после того, как predecessing президенты ушли перед концом их условий, так как они должны были быть проведены в течение 30 дней после отставок Хорста Келера и Кристиана Валффа в 2010 и 2012 соответственно.

В первых двух раундах избирательного процесса федеральное Соглашение пытается выбрать президента абсолютным большинством голосов. Если после двух голосов никакой единственный кандидат не получил этот уровень поддержки на третьем и окончательном голосовании, кандидат, поддержанный множеством голосов, избран. Процесс избрания президента обычно определяется партийной политикой, офис, находящийся в подарке того, какой бы ни сторона или группа союзнических сторон, может собрать большинство в соглашении.

Квалификации

Офис президента открыт для всех немцев, которые наделены правом голосовать на выборах Бундестага и достигли возраста 40, но никто не может отслужить больше чем два последовательных пятилетних срока. Президент не должен быть членом федерального правительства или законодательного органа или на федеральном или на государственном уровне.

Присяга

При вступлении в должность президента должен дать следующую клятву, предусмотренную Статьей 56 Основного закона, перед собранными членами Бундестага и Бундесрата (однако, ему или ей разрешают опустить религиозные ссылки, раз так желаемые):

Формирование единого немецкого государства

Распад империи, впрочем, не означал полного разрыва отношений между её бывшими частями. Соперничество Пруссии и Австрии не помешало им объединить усилия для возрождения единого государства. После поражения Наполеона под Лейпцигом в 1813 году Рейнский союз распался. Его члены начали присоединяться к конфедерации немецких государств, функционировавшей до 1866 года под эгидой Австрии.

В ходе революции 1848-49 года была предпринята попытка создать единую державу. Однако ни австрийский, ни прусский императоры не были готовы сотрудничать с революционерами. Между тем, отношения между двумя крупнейшими государствами конфедерации всё больше обострялись. В 1866 году началась австро-прусская война, из которой Пруссия вышла победительницей. После окончания войны возник Северогерманский союз, центром которого стал Берлин. Но настоящим триумфом Пруссии стала франко-прусская война, завершившаяся в 1871 году. По итогам войны, ряд крупных южных княжеств был вынужден примкнуть к Северогерманскому союзу. После этого прусский король Вильгельм I и министр-президент Отто фон Бисмарк смогли торжественно объявить о возрождении германской империи.

§ Система выборов в Германии: кто кого выбирает в ФРГ

Политическая система Германии состоит из двух уровней: федеральный (государственный) и региональный (уровень земель или штатов); на каждом из этих уровней существуют свои и соответственно проводятся выборы.

Германия является демократической страной, таким образом, граждане страны выбирают депутатов в Парламенты федерации и земель. Депутаты, являясь представителями народа, осуществляют от их имени законодательную власть, а также выбирают лиц в органы исполнительной и судебной власти страны.

Далее на рисунке представлена схема выборов в Германии: кто кого выбирает.

Пояснения к схеме политических выборов в Германии:

  • 1. Граждане Германии выбирают депутатов в или парламент; обычно депутаты принадлежат к каким-либо политическим партиям. Депутаты выбирают Председателя Бундестага.
  • 2. Жители федеральных земель выбирают депутатов в . Депутаты выбирают председателя правительства земли.
  • 3. Депутаты Бундестага и парламентов земель образуют для выбора Президента страны.
  • 4. Федеральное собрание выбирает .
  • 5. Бундестаг выбирает . Канцлер выбирает министров, составляющих его .
  • 6. Парламент земли выбирает Главу правительства земли. Глава правительства земли выбирает министров, составляющих .
  • 7. Избранные члены Правительств каждой земли составляют — представительство Земель на федеральном уровне власти. Члены Бундесрата избирают председателя Бундесрата.
  • 8. Депутаты Бундестага и Бундесрата выбирают судей .

Рейхсканцлер

Канцлер (лат. cancellarius, «секретарь») – это почетный титул, руководящая должность во многих странах мира. Впервые официально введена в Северогерманском союзе в 1867 г., когда Отто фон Бисмарк занял пост руководителя правительства, или бундесканцлера (по-немецки Bundeskanzler означает «федеральный канцлер»). С расширением этого федеративного государства до Германской империи в 1871 г. название чина переименовали в «рейхсканцлер».

Отто фон Бисмарк

Рейхсканцлер (немецкое Reichskanzler означает «имперский канцлер») – это пост главы правительства, существовавший официально во время германского рейха (1871-1945 гг.). Во время кайзеровской Германии, с 1871 по 1918 гг., чин был первым министром, назначающимся императором. В период Веймарской республики (1919-1933 гг.), он назначался президентом и был подотчетен немецкому парламенту (бундестагу), получившему право объявить вотум недоверия.

В 1933-1945 гг. Адольф Гитлер, основавший национал-социалистическое государство Третий Рейх, занимал пост фюрера-рейхсканцлера («лидер и канцлер рейха). В 1934 г. был отменен пост президента для консолидации власти. С принятием конституции Федеративной Республики Германии (ФРГ) в 1949 г. чин «федерального канцлера» был восстановлен.

Современная Германия

Юридической основой жизни современной Германии до сих пор является Конституция ФРГ, включающая в себя несколько поправок. Политику страны определяют преимущественно две партии — социал-демократическая партия (А. Налес) и христианско-демократический союз (А. Меркель).

С начала 1990-х годов перед объединённым правительством стояло две основных задачи:

  • разрушить все границы между Восточной и Западной Германией, в основном, за счёт введения в бывшей ГДР западных порядков;
  • интегрироваться в общеевропейские политические и экономические процессы.

Сегодня обе этих задачи с успехом выполнены. Германия сумела снова занять своё место общеевропейского лидера.

Северогерманский союз (1867—1871)

Северогерманский союз (нем. Norddeutscher Bund), конфедеративный союз германских государств, стал этапом реализации объединительных стремлений в Германии. После заключения Пражского мира, увенчавшего победу Пруссии в австро-прусской войне 1866 года, некоторые из государств, отклонивших предложенный им Пруссией перед открытием военных действий нейтралитет (Ганновер, Гессен-Кассель, Нассау, вольный город Франкфурт-на-Майне), были прямо присоединены к ней, равно как и Гольштейн и Шлезвиг. Остальные государства Северной Германии (числом 21) 10 августа года вошли в состав новой федерации, которая, отвергнув принцип союза государств, организовалась в виде союзного государства, руководящая роль в котором была отведена Пруссии. 18 августа года был подписан союзный договор, объединивший Пруссию и 17 северогерманских государств (осенью присоединились ещё четыре). 12 февраля года прошли выборы в Конституционный рейхстаг Северо-Германского союза (нем. Wahlgesetz für den konstituierenden Reichstag des Norddeutschen Bundes), 24 февраля он собрался на первое заседание, а 16 апреля принял Северогерманскую федеральную конституцию (нем. Norddeutsche Bundesverfassung), по которой прусскому королю, как федеральному президенту (нем. Bundespräsident), принадлежало право объявлять войну и заключать мир от имени союза, вести дипломатические переговоры, заключать договоры; в качестве главнокомандующего союзной армией он имел право назначать высших офицеров. Он был главою внутреннего управления, назначал главных должностных лиц союза, созывал и распускал рейхстаг.

Федеральный президентНачало полномочийОкончание полномочий
1Вильгельм I(1797—1888)нем. Wilhelm I(урожд. Вильгельм Фридрих Людвиг фон Пройсеннем. Wilhelm Friedrich Ludwig von Preußen)1 июля18 января

Термин, история

Президент — выборный глава государства в странах с республиканской формой правления.

Термин «президент» происходит от латинского praesidens, что означает сидящий впереди, во главе; председательствующий на собраниях. В нынешнем понимании он употребляется с конца ХVIII в., когда был учрежден институт президентства в США (конституция 1787 г., ст. 2; в 1789 г. главой государства был избран Джордж Вашингтон).

В первой половине XIX в. примеру США последовали страны Латинской Америки — Венесуэла (1812), Великая Колумбия (1819; существовала в 1819-1831 гг.). В Европе должность президента как главы государства первыми ввели Франция и Швейцария (обе в 1848 г.), в Африке — Либерия (1848), в Азии — Филиппины (1899). В 1940-1960-е гг. республики во главе с президентом получили широкое распространение в процессе деколонизации.

Как работает немецкое правительство?

Несмотря на значительные полномочия и право назначать правительство Германии, канцлер не имеет право вмешиваться в работу министерств. Он вносит предложение (директиву), дальше идет обсуждение вопроса, после чего министерство выносит свой вердикт. Канцлер должен быть проинформирован о любых важных решениях министерств.

Разногласия в правительстве ФРГ решаются коллегиально. При их принятии канцлер имеет особый вес, но в любом случае он должен подчиниться общему решению, даже если не согласен с ним.

Федеральный канцлер – не только глава исполнительной власти, но и мощная политическая фигура, поскольку одновременно он является и лидером правящей партии, которая обеспечивает поддержку правительства в парламенте.

В подчинении канцлера находится Федеральная канцелярия, которой управляет назначенный министр или секретарь. В этом органе есть специалисты по каждому министерству, которые предоставляют канцлеру экспертную информацию в границах своей компетенции. Также канцлеру подчиняется Федеральная служба разведки. Ее бюджет входит в общий перечень расходов канцелярии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий