Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?

Содержание

ТПУ «Пятницкое шоссе»

Расположение на базе одноименной станции метро

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Пятницкое шоссе»;
  • остановки наземного общественного транспорта;
  • многофункциональный центр;
  • гостиница;
  • перехватывающая парковка;
  • подземная пешеходная галерея.

Транспортно-пересадочный узел – это общественное пространство, которое не только объединяет разные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК),Московские центральные диаметры (МЦД) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район социальной инфраструктурой.

  • Преимущества ТПУ
  • Разделение пешеходных и транспортных потоков
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Комфортная зона пересадки
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
  • Удобная навигация
  • Создание новых рабочих мест
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
  • Благоустроенная территория

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и улучшают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Их основная задача – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения, они требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции при необходимости.

Предусмотрено строительство 143 капитальных ТПУ:

  • 72 на строящихся станциях метро;
  • 31 на МЦК;
  • 28 на существующих станциях метро;
  • 6 на ж/д станциях.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они могут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые появятся в транспортно-пересадочном узле, нет. Каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если новый район, то можно рассмотреть возможность строительства жилья.

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую – за счет инвесторов. 

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам – защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро. Также в составе ТПУ «Юго-Восточная» может появиться торговый или спортивный комплекс площадью 7,9 тыс. кв. метров. 

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

Критика

Основными минусами Программы развития Московского метрополитена являются регулярно срываемые сроки сдачи объектов и растущие по отношению к запланированным затраты на строительство. Нынешняя программа развития была принята в 2011 году, и согласно ей к 2020 году в Москве должно быть открыто 78 новых станций и построено 160 км линий метро. Заявлялось, что темпы строительства будут превышать прежние в два раза, а затраты на возведение метро за счет экономии снизятся на 25-30 % по сравнению с лужковским периодом.

В начале каждого года мэрия регулярно обещает сдать большой объем тоннелей и станций в наступившем году, каждый раз больше, чем в предыдущем. Реальные же темпы строительства метро как минимум вдвое ниже заявленных. За 7 лет с 2011 по 2017 годы построено 49,7 км новых линий и 25 станций из обещанных 124 км и 58 станций. В январе 2017 года руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв неоднократно заявлял, что в 2017 году будет сдано 19 новых станций. На 01.09.2018 из них открыли четырнадцать станций.

Также неисполненными остались обещания о сокращении трат на проектирование и строительство метро на 30 %. По программе «Развитие транспортной системы Москвы», в 2012—2016 годах на строительство объектов метро планировалось направить 465,6 млрд, а в целом до 2020 года — 900 млрд рублей. В программе, откорректированной осенью 2014 года, инвестиции выросли до 1,08 трлн руб. По факту на конец 2016 года потрачено 629,5 млрд рублей, и согласно новой Адресной инвестиционной программе Москвы за 2017—2020 годы на развитие метрополитена планируется дополнительно потратить еще 759,4 млрд рублей. Таким образом, сумма трат превысит 1,38 трлн рублей, что уже на 25 % больше первоначально запланированных вложений.

Участок 4: от станции «Коммунарка» до города Троицка

Сейчас разрабатывается проект планировки этого участка, который определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. По проекту в зоне влияния участка будет проживать порядка 430 тыс. жителей. Также здесь появится 220 тыс. рабочих мест.

Два электродепо – «Троицкое» и «Столбово» – будут обслуживать составы Троицкой линии метро. Их планируют построить до конца 2023 года.

Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра. Длина участка и количество станций будут определены по итогам разработки проекта планировки.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

С 2011 года: «братство» колец

1981–1990 годы: обмен метроподарками

1941–1950 годы: спасение в военное время

Фактическое исполнение плана за период 2012−2018

Длина линий и количество станций указаны в соответствии с Программой развития, скорректированы согласно проектам планировки территорий объектов метрополитена и пресс-релизам Департамента строительства города Москвы. Год указан в соответствии с датами фактического ввода объектов в эксплуатацию.

Год / Линия / Объект Длина,км Кол-востанций Станции Год открытияпо первоначальному плану
2012 год 8,6 3
Ввод участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская» 4,2 1 «Алма-Атинская» 2012
Ввод участка «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,0 1 «Пятницкое шоссе» 2012
Ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» 3,4 1 «Новокосино» 2012
Открытие второго вестибюля станции «Марьина роща» 2012
Реконструкция электродепо «Печатники» 2012
2013 год 5,18 2
Ввод участка «Выхино» — «Жулебино» 5,18 2 «Лермонтовский проспект», «Жулебино» 2013
Приобретение «Московского завода по модернизации и строительству вагонов»
2014 год 9,97 6
Ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» 2,1 1 «Тропарёво» 2014
Ввод электродепо «Братеево» 2013 (+1 год)
Открытие станции «Спартак» 1 «Спартак» 2013 (+1 год)
Ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» 3,35 2 «Деловой центр», «Парк Победы» 2013 (+1 год)
Ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» 4,52 2 «Лесопарковая», «Битцевский парк» 2013 (+1 год)
2015 год 1,4 2
Открытие станции «Технопарк» 1 «Технопарк» 2018 (-3 года)
Консервация станции «Суворовская» 2015
Ввод участка «Жулебино» — «Котельники» 1,4 1 «Котельники» 2013 (+2 года)
2016 год 9,8 5
Ввод участка «Тропарёво» — «Румянцево» 2,5 1 «Румянцево» 2014 (+2 года)
Ввод участка «Румянцево» — «Саларьево» 1,9 1 «Саларьево» 2014 (+2 года)
Ввод электродепо «Митино» 2013 (+3 года)
Ввод участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» 5,4 3 «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» 2014 (+2 года)
2017 год 10,15 4
Ввод участка «Речной вокзал» — «Ховрино» 2,9 1 «Ховрино» 2019 (-2 года)
Открытие второго вестибюля станции «Международная» 2014 (+3 года)
Реконструкция электродепо «Выхино» 2018 (-1 год)
Расширение электродепо «Планерное» 2014 (+3 года)
Ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» 7,25 3 «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» 2017
2018 год 29,61 15
Ввод участка «Раменки» — «Рассказовка» 14,2 7 «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» 2017 (+1 год)
Ввод электродепо «Солнцево» 2017 (+1 год)
Ввод участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» 4,9 3 «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» 2014 (+4 года)
Ввод электродепо «Лихоборы» 2014 (+4 года)
Ввод участка «Деловой центр» — «Петровский парк» 10,51 5 «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» 2015 (+3 года)
Итого 2012−2018 74,71 37
В среднем 2012−2018 10,67 5,29

 Кроссплатформенная станция «Парк Победы» в соответствии с Программой развития учтена в числе сдаваемых станций участка «Деловой центр» — «Парк Победы». Кроссплатформенная станция «Деловой центр» в соответствии с Программой развития учтена в числе сдаваемых станций участка «Деловой центр» — «Петровский парк». В первоначальном варианте Программы развития Калининско-Солнцевская линия планировалась до Большой кольцевой линии, то есть до станции «Мичуринский проспект».

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия семи строящихся станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Они получат одинаковые наименования с существующими пересадочными станциями радиальных линий. Такое решение облегчит навигацию пассажиров и соответствует традициям наименования пересадочных узлов метро», – сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города, передает АГН «Москва».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Отмечается, что таким образом наименования получили строящиеся станции БКЛ метро:

  • «Текстильщики» (пересадочная на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии);
  • «Печатники» (пересадочная на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии);
  • «Зюзино» (расположена вблизи пересечения Севастопольского проспекта и ул. Каховка);
  • «Проспект Вернадского» (пересадочная на одноименную станцию );
  • «Мичуринский проспект» (пересадочная на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии);
  • «Аминьевская» (расположена вдоль разворота на Аминьевском шоссе у пересечения с Киевским направлением МЖД);
  • «Давыдково» (расположена вблизи Аминьевского шоссе и ул. Инициативная).

Кроме того, присвоены наименования двум строящимся станциям Люблинско-Дмитровской линии метро:

  • «Лианозово» (расположена вблизи пересечения Дмитровского шоссе и Лианозовского проезда);
  • «Физтех» (расположена вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау).

Также в постановлении утверждается наименование нескольких ранее открытых станций московского метро, в частности «Лефортово», «Филатов Луг» и другие.

Московское метро бьет рекорды

При этом уже сейчас московский метрополитен бьет мировые рекорды, занимая 3-е место в рейтинге лучших транспортных систем мира и лидируя по таким показателям, как скорость движения поездов — 90 км/час и самый короткий интервал движения между составами — 90 секунд.

«Учитывая объем пассажирских перевозок на 1 километр линий, московское метро работает в гораздо более сложных условиях по сравнению с другими мировыми столицами. Я бы поставил наш метрополитен на первое место, потому что таких показателей мы не встретим ни в одном мегаполисе», — рассказывает руководитель НПО «Транспорта и дорог» Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

По данным Института Генплана, среди актуальных проблем столичной подземки — перегруженность практически всех пересадочных узлов на кольцевой линии и внутри «кольца». Также в часы пик работают на пределе пропускной способности «популярные» станции, имеющие только один выход, — например, «Комсомольская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Авиамоторная», «Новокузнецкая», «Семеновская».

Чтобы решить эти проблемы, до 2020 года метростроители проложат более 100 км линий и построят еще порядка 50 новых станций.

Для горожан откроется Второе кольцо метро — Третий пересадочный контур, который пересечет все существующие линии. Калининско-Солнцевская ветка  превратится из двух радиальных в диаметральную и дойдет до Новой Москвы.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Троицкой линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разработали специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Цитата

«Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», –

Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Цитата

«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений.
Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –

Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Испанский метод строительства метро

Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из компании Bustren PM. Раньше они развивали мадридское метро, которое на протяжении нескольких лет было самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций. Bustren целиком построила линию Metrosur, проложила несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций.

Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:

  • строительство новых линий с двухпутными тоннелями и станциями с «береговыми» платформами дешевле на 15 — 30%;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей также значительно ниже (от 30% до 50%);
  • в двухпутном тоннеле эвакуация в случае каких-либо ЧП производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных. Это преимущество может стать решающим фактором при чрезвычайных обстоятельствах.

По этой технологии строят участок будущей Кожуховской ветки, которая соединит район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.

Станции с двухпутными тоннелями будут отличаться по конструкции от «стандартных»: они будут состоять из двух уровней — сверху вестибюль и кассы, а прямо под ними — платформы и пути. Поток людей будет разделяться на уровне вестибюля: пассажир, заходя на станцию, должен будет определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.

*Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий