История электромобиля

Электромобили в Казахстане

Электромобили в Казахстане только-только набирают популярность. В первом полугодии 2017 года купили 19 подобных машин. В общем, в стране насчитывают около 200 электромобилей. Они представлены в основном премиальными моделями: Tesla Model X, Model S, BMW i3, JAC iEV5 и и JAC iEV6S.

В основном покупатели электрокаров в Казахстане – это физические лица из Алматы и Астаны. Государство активно поддерживает покупку электромобилей субсидиями – это беспошлинный импорт на территорию Казахстана и освобождение от транспортных налогов.

Одна из основных причин неторопливого развития электротранспорта в Казахстане – медленный рост инфраструктуры, но сеть заправочных станций для электрических двигателей постепенно увеличивается, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в стране реализуется пилотный проект, согласно которому до конца года появится 120 новых зарядных станций – по 50 в Астане и Алматы и еще 20 вдоль республиканской трассы между этими городами.

Казахстанский автопром при этом планирует производить электромобили. Уже определились с моделью для серийного производства – им стал JAC iEV7S, выпуск которого будет налажен в Костанае. По словам производителей, цена на этот автомобиль будет существенно ниже стоимости известных электрических аналогов, таких как Tesla или BMW

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Что входит в задачи контроллера?

Электроника преобразовывает постоянное высокое напряжение, отдаваемое электробатареей, в требуемое в определённый момент. На контроллер возложены обязанности по энергосбережению, обеспечению комфорта при движении, также данный элемент следит за безопасностью водителя и пассажиров.

Конкретно, устройство предлагает такие функции:

  • управление высокими токами и напряжением;
  • регулировка тяги и динамики;
  • обеспечение оптимального расхода электроэнергии;
  • мониторинг состояния аккумуляторной батареи;
  • управление рекуперацией торможения;
  • зарядка обыкновенного аккумулятора на 12 V (обычная батарейка также присутствует на борту электромобиля).

Электромобиль, первые опыты

История электромобиля начинается в первой половине XIX века с создания в 1821 году английским учёным Майклом Фарадеем электродвигателя. Дату постройки первого самодвижущегося экипажа на электрической тяге история не сохранила. Известно только, что между 1832 и 1839 годом шотландец Роберт Андерсон, вероятно, впервые в мире испытал работоспособный электромобиль. Нечто подобное построили в 1834 году американец Томас Дэвенпорт и через год голландцы Стратин Гронинген и Кристофер Беккер. В 1838 году в Шотландии увидела свет электрическая повозка Роберта Дэвидсона. А в 1842 году эмигрировавший за океан Андерсон и Дэвенпорт изготовили уже вполне совершенные электромобили с питанием от перезаряжающихся батарей – аккумуляторов. Через десять лет появились аналогичные конструкции Чарльза Пэйджа и братьев Студебекер – Генри и Клема.

Альтернативный транспорт постепенно приобретал свои характерные черты. Во времена, когда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ещё не было, электромобиль рассматривался в качестве альтернативы к приводимым в действие силой пара самоходам. Однако конкуренции тяжёлым дорожным локомотивам и громоздким паровым дилижансам, уже колесившим по дорогам Англии, Франции и некоторых других стран, электромобиль не создал. Области применения обеих новаторских идей были разными и ограниченными, их развитие шло черепашьими темпами. Безрельсовые паровозы десятилетиями не меняли своей конструкции, а создатели электромобилей решались только на робкие попытки внедрения своих разработок.

И вдруг в конце XIX века, после триумфального пришествия бензинового автомобиля, всё изменилось. Многочисленные изобретатели неожиданно вспомнили про альтернативные силовые агрегаты, появились новые самые разнообразные конструкции самоходов, вплоть до таких курьёзов как движитель посредством сжатого воздуха. Изобретатели паровых машин создали многочисленные конструкции компактных двигателей и относительно лёгких колясок. «Альтернативщики» успешно вмешались даже в зарождающий автоспорт – 29 апреля 1899 года бельгиец Камиль Женатци на электромобиле своей конструкции впервые в мире преодолел скоростной рубеж в 100 км / ч. Любопытно, что скорость 200 км / ч впервые покорилась паровому автомобилю в 1906 году.

На рубеже XIX и ХХ веков в развитие электромобилестроения вмешались политики и общественность. Эксперты, журналисты и даже правозащитники вспомнили про экологию, началась чуть ли не глобальная критика «чадящих бензиновым угаром» автомобилей. Досталось и паровым коляскам – с подачи общественности местами вступали в силу запреты на выпуск пара в атмосферу. Странно, тысячи промышленных паровых двигателей, паровозов и пароходов защитникам окружающей среды почему-то не мешали… Продвижению электрической тяги способствовали политики, её пропагандировали в своих научных работах учёные и даже власти некоторых городов частично субсидировали внедрение электромобилей для общественных перевозок. Например, таксомоторный промысел в крупнейших городах Европы – Лондоне, Париже и Берлине – начался именно с электромобилей.

Однако первенство в идее электрификации извозного дела принадлежит Североамериканским Соединённым Штатам – в Филадельфии прокатные электромобили появились в 1894 году, а через три года и в Нью-Йорке. В начале ХХ века в американских городах наблюдался настоящий бум электрической тяги и даже её победное шествие.

Самый быстрый двухместный электроавтомобиль

Первый двухместный электромобиль Tango

Путь в сто семьдесят километров Форду позволяет преодолевать никель — металлогидридная батарея, восстанавливающаяся за двадцать минут до 80%.

Понятно, что Пикап – банальность. Но этого не скажешь о Tango – удивительной машине, выпускаемой концерном Commuter Cars Corporation.

Его по праву считают самым быстрым городским транспортом, ведь максимальная скорость, которую он может развивать, составляет 240 км/час. Хотя, глядя на его внешность, в это трудно поверить. До сотни разгоняется он за четыре секунды. Слабым местом можно назвать пробег – до 130 километров. Заправить электромобиль можно за три часа (от розетки бытовой сети) и за десять минут, используя зарядные станции. Батареи автомобиля  — свинцовые, но продвинутой гелевой конструкции. Именно они являются ключом к быстроходности, поскольку размещаются под подом, «опуская» цент тяжести и желая двухместный электрический болид устойчивым как карт.

Заказать это чудо авто, которое поставляется в виде «конструктора для взрослых», например, на сайте www.commutercars.com.

Почему электрически автомобили не получили дальнейшего развития в XX веке?

Важно понимать, что на рубеже 20-го века, электричество до сих пор считается новинкой: лишь 3% домов имели доступ к электроэнергии. Многим, как в принципе и сейчас, было просто чертовски трудно найти зарядку

Томас Эдисон, отец электрификации мира, пророчил, что электроэнергия в качестве источника питания будущего имеет огромный потенциал, но особенно, подчеркивал он, она хорошо подойдет в расцветающей автомобильной промышленности.

Не только Эдисон, старался усовершенствовать вместительность батарей, которые были бы способны обеспечить электрические автомобили большей дальностью и большей мощностью отдачи тока. Он предполагал мир с адекватной развитию новых технологий инфраструктурой, зарядные устройства должны были стать встроенной функцией для каждого дома, здания, а также общественного места.

Его видение, тогда звучало как рекламный слоган для электромобилей в наши дни:

«Электричество- это вещь. У вас не будет ни шумов, ни передач с их многочисленными рычагами в которых запутаешься. Не будет той ужасающей тряски и шума мощного двигателя внутреннего сгорания. Там нет системы водяной циркуляции, которая может сломаться, нет опасного и резко пахнущего бензина, и никакого гула».

По иронии судьбы именно Эдисон стал тем человеком, чье вторжение в зарождающуюся индустрию производства электромобилей стало для нее фатальным. Для разработки дешевого серийного электромобиля он скооперировался с бывшим сотрудником, которого звали Генри Форд. Электрические автомобили были смехотворно дороги в то время, их стоимость варьировалась между $1000 и $3000 (по сравнению с $25- $ 100 за лошадь, и около $600 за Ford Model T). Технологии производства электромобилей не смогли конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями из Европы и США. Плюс на ценовой фактор наложился другой- технологии бурения шагнули достаточно далеко, чтобы сделать стоимость бензина копеечной.

Третий, завершающий удар по электромобилям, был, нанесет из самих Штатов, в Техасе обнаружили нефть, бензин в Америке стал стоить дешевле электроэнергии. Нефтяная промышленность приступила к созданию одной из самых мощных лоббистских групп в истории капитализма.

К своей чести, Форд, который был на пути к тому, чтобы стать одним из самых богатых людей в мире за счет производства автомобилей с дешевыми бензиновыми двигателями, вложил эквивалент $31,5 млн в электрический проект автомобиля, на пару со своим бывшим боссом (100 лет спустя , Ford Motor Company объявила о намерении инвестировать около $135 млн в «новый» электрический проект транспортного средства).

Приверженцы теории заговора утверждают, что проект развалился из-за сговора Форда с воротилами нефтяной промышленности. Биограф Генри Форда, Форд Ричардсон Брайан изложил обстоятельства, что дело было в лояльности Форда к Эдисону, которая закончилась тем, что проект канул в лету.

Как гласит легенда (или исторически неподтвержденная теория), Форд должен был использовать только аккумуляторы, спроектированные и построенные Эдисоном, заказав 100.000 батарей без надлежащего тестирования на прототипах. Как выяснилось в итоге, аккумуляторы Эдисона не были способны сдвинуть автомобиль с места. Инженеры компании Ford попросил его использовать лучшие батареи, но известный своей упрямостью Форд отказался. Вместо того чтобы вкладывать в новые батареи одного из конкурентов Эдисона, он решил сократить свои потери и закрыть проект. Несмотря на неудачи Форда, десятки производителей создавали все новые электрические транспортные средства, технология улучшалась и дешевела год от года.

В то время как Эдисон потерпел фиаско в создании адекватных батарей, его видение общегородских электрических сетей очень быстро становилось реальностью. В период с 1910 по 1920 годы, доступ к электроэнергии в США возрос с 3% до 35%. В некоторых домах даже начали появляться зарядные станции, они были очень редки, но до Первой мировой их количество из года в год продолжало увеличиваться, об этом свидетельствует статья в New York Times написанная в 1911 году:

«Теперь владелец электрического автомобиля может установить свое собственное зарядное устройство в своей конюшне и компании электроснабжения соединят свои провода между отдельными зарядными станциями».

Как выбрать электромобиль, что сравнивать?

Еще не так давно автовладельцы и подумать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, использующие в качестве топлива электрическую энергию.

Тем не менее, электромобили появились гораздо раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. В 1941 году был сконструирован первый электромобиль. Из-за сложностей с подзарядкой аккумулятора, такие машины не получили широкого распространения. Однако, второй половине XX века электромобили снова обрели популярность. Связано это было, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки и увеличением цен на нефтепродукты. Однако и этот бум вскоре прошел – производители выкупили все проданные машины с последующей утилизацией. Такие действия объяснялись окончанием срок службы аккумуляторов, установленных в электромобилях.

В начале двухтысячных интерес к электромобилям появился снова. Первой компанией, которая стала выпускать электромобили, стала американская фирма Tesla Motors. Вслед за ней автомобили, использующие в качестве топлива в электрическую энергию, стали выпускать и другие мировые автоконцерны.

Сегодня огромное количество автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с обычных автомобилей с ДВС на экологически чистые и экономичные электромобили. С каждым годом ассортимент таких агрегатов растёт, что значительно затрудняет выбор покупателя. Именно поэтому в нашем материале “Лучшие электромобили 2019 года” мы собрали самые выгодные предложения авто этого класса.

Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.

Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:

Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.

Один из лучших электромобилей

Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.

В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.

Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.

Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.

В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:

К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».

К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.

Сколько стоит электромобиль в России

Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.

Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2019, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов.

Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей,  BMW i3 -2,6 млн.руб,  Fiat 500E -1,7 млн.руб, Kia Soul -2,1 млн.руб, а американская Tesla Model  – начиная от 4,6 и до 14 млн руб. Есть еще Mitsubishi i-MiEV, LADA Ellada, Renault Twizy.

В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема.

Возрождение интереса электромобилям нашего времени

Решающим фактором возрождения интереса к электрическому транспорту стало падение мировых цен на нефть и газ, а также ухудшение экологии. Человечество стало задумываться над альтернативными источниками энергии.

Значительным сдвигом с мертвой точки стал анонс в конце 90-х гг. новой гибридной машины от японского автопроизводителя Toyota под названием Toyota Prius. Люди заново возродили интерес к электромобилям.

И уже спустя десятки лет на свет вышел совершенно уникальный электромобиль от Tesla Motors под руководством Илона Маска. После него на рынке стали появляться более доступные модели, например, Nissan LEAF.

Чтобы полностью перейти на использование электрических автомобилей должно пройти не одно десятилетие. Остается только надеяться, что на смену бензиновым автомобилям придут новые, экологически безопасные машины, работающие на электроэнергии. Разработки по увеличению емкости аккумулятора и дальности хода только доказывают, что с помощью электрокара мы сможем легко перемещаться на многие сотни километров.

Современные электромобили

В современном мире в связи с бесконечным ростом цен на нефть, электромобили постепенно набирают популярность.

В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям. Уже в ноябре 2010 года впервые электромобиль Nissan Leaf стал победителем конкурса Европейский автомобиль.

Электромобиль Nissan Leaf первого поколения

В России в 2007 году так же началась опытная эксплуатация электромобилей. Это были малотонные грузовички и автобусы.

30 марта 2007 года в ГИБДД был зарегистрирован первый электрический автомобиль. Игорь Корхов переоборудовал обычный автомобиль и сделал из него полноценный электрический авто.

В России развитие производства электромобилей сильно заторможено. Государство никак не поддерживает продвижение экологичного транспорта у нас на родине. Связано это с тем, что если у нас в стране будет большое количество электрокаров, то нефтяные компании будут нести огромные убытки, и перестанут платить налоги. Естественно это не выгодно для нашего государства, хотя появление электромобилей на российских дорогах могло бы значительно сохранять бюджет среднестатистических семей.

Отечественный электромобиль El LADA

Помимо отсутствия всяческой поддержки государства, появлению в РФ электрокаров препятствуют:

  • Просто огромная пошлина;
  • Отсутствие льготных тарифов;
  • Плохо развитая инфраструктура;
  • Холодный климат.

В сумме все эти недостатки заставляют наших соотечественников до сих пор покупать всем приевшиеся, дорогие в обслуживании и эксплуатации, вредные автомобили с ДВС.

К счастью, на сегодняшний день практически у всех производителей автомобилей есть в арсенале электрокар. Большинство новых автомобилей именно на электрической тяге. Например Tesla просто взрывает рынок своими предложениями. Автомобили становятся с каждым днём все дешевле и доступнее. И недавно Tesla сообщил о выпуске автомобилей с новым видом батареи – гораздо более долговечной и дешевой (стоимость электромобиля сильно зависит от себестоимости батареи). Революция в сегменте электромобилей просто неизбежна! При всех своих плюсах электромобили еще и самые быстрые! Недавно Tesla Model S Performance с практичным кузовом лифтбек порвал спортивный автомобиль Lamborghini Aventador S Roadster.

Tesla Model S Performance

Первый серийный электромобиль

Компания Detroit Electric в 1907 году объявила о старте серийного производства первого автомобиля на электротяге с одноименным названием. Машина была способна преодолеть 130 километров в городских условиях на одном заряде, что даже по нынешним меркам считается неплохим показателем. Максимальная скорость автомобиля составляла 32 км/ч. Электромобиль отличался простотой конструкции: свинцово-кислотные батареи, контроллер и электромотор. В салоне авто не было руля и селектора коробки передач, а всё управление осуществлялось посредством двух ручек, напрямую соединенных с контроллером. Изначально машина пользовалась популярностью среди зажиточных людей, но постепенно нужда в экологически чистом транспорте отпадала. Причин на это было несколько:

  • отсутствие развитой зарядной инфраструктуры;
  • дешевизна нефтепродуктов;
  • большие временные затраты на восполнение уровня заряда источника питания;
  • небольшой запах хода, ограничивающий свободу передвижения. 

Серьёзный удар по амбициям экотранспорта нанес американский изобретатель Чарльз Кеттеринг, разработавший стартер. Со стартером эксплуатация автомобиля с бензиновым двигателем стала проще и легче. К тому же в начале 20 века людей особо не тревожила экологическая составляющая. Сегодня происходит ровно обратные события – электромоторы совершенствуются, увеличиваются объёмы источников питания, современные электромобили способны преодолевать 300 и более километров на одном заряде

И, что немаловажно, состояние окружающей среды в 21 веке требует абсолютно иного к себе отношения

Почему электричество лучше бензина

Электрический мотор имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Он обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне скоростей, на что не способен ДВС. Поэтому бензиновый или дизельный мотор нуждается в сложной и дорогостоящей коробке переменных передач. Двигатель внутреннего сгорания не создает прямого вращательного движения, что существенно усложняет всю систему и снижает ее эффективность. Кроме того, ДВС не может запускаться самостоятельно.

К несомненным достоинствам электродвигателей относится их способность работать в двух направлениях без дополнительных устройств, а также возможность рекуперации энергии.

Электрический мотор-колесо. Такая схема считается потенциально перспективной, но пока она в основном применяется в электровелосипедах и скутерах

Однако главными «бонусами» электрических моторов является их высочайший уровень энергоэффективности, а также простота конструкции. КПД любого ТЭД составляет от 90 до 95%, тогда как у ДВС этот показатель обычно не дотягивает и до 40%.

Электромоторы имеют минимальное количество движущихся частей, что самым положительным образом сказывается на их надежности и долговечности. Например, в электрокаре Chevrolet Bolt всего 35 подвижных элементов, а в бензиновом Volkswagen Golf их насчитывается 167 штук. Во время работы ДВС выделяют много тепла, что также способствует быстрому износу механизмов, а электромотор вполне может обойтись воздушным охлаждением.

Что такое электромобиль?

Внешний вид, кузов и салон электромобиля, а также грузоподъёмность, ничем не отличаются от традиционных средств передвижения оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Но в то же время, именно то место, где покоится ДВС у обычной машины, у электрокара преобразовано в значительной степени. Электрический силовой агрегат оказался настолько совершенен, что у инженеров появилась великолепная возможность упростить конструкцию до предела, отказавшись от большого количества традиционных узлов и агрегатов. Что и говорить, затрат на обслуживание и ремонт транспортного средства у обладателей электрокаров существенно поубавилось. Кроме того, такие автомобили стали предельно надёжными в эксплуатации, да и разница в ценах на бензин и электричество — просто вселенская!

“Электрический вагон” Уильяма Моррисона

Американский изобретатель спроектировал электромобиль, который не только оказался первым на дорогах США, но и получил первый в истории штраф за превышение скорости. Его вагон был рассчитан на шестерых пассажиров и мог развивать скорость до 23 км/ч.

Золотой Век электрических машин

Период 1890-1900 гг. ознаменован золотым веком автомобилей. Интерес к транспортным средствам все возрастал, вместе с тем совершенствовались технологии.
Большой вклад в развитие внесли компания “Porsche”. Она сумела создать первый в своем роде гибрид, состоящий из электрической установки и ДВС.

В 1911 гибрид выпущен чикагской компанией Woods Motor Vehicle Company. Однако он потерпел коммерческий крах.

Преимущества электромобилей конца 19-го века

  • Несмотря на низкую скорость разгона, выпускаемые автомобили не имели вибрации.
  • Применение транспорта сопровождалось без запаха, как при бензиновых авто.
  • Электромобилям не требовалось переключение передач.
  • Для того, чтобы завести автомобиль не требовалось вручную заводить двигатель заводной рукояткой.

Такие автомобили пользовались популярностью среди зажиточного населения. Электрические автомобили получили статус городского транспорта.

Также электрокары предлагались в использование женщинам как средство с простым функционалом. Газета New York Times признала наиболее подходящим средством для слабого пола. И это правда, они были легкими, несложными и преодолевали десятки километров с полным зарядом электроэнергии.

Почему электромобили не получили распространение

Хотя в то время бензиновые автомобили стоили намного дешевле электрических, это была не единственная причина.

20-е вв. характеризовались технологическим прогрессом и развитием промышленности. Усиленные разработки мест полезных ископаемых, а именно нефти и газа, привело к широкой доступности бензина для авто.

Развитие дорожной инфраструктуры и заправочных станций позволили людям путешествовать и преодолевать дальние расстояния, чего нельзя было сделать на электрокарах с низким зарядом энергии. В результате нефть одержала победу над электричеством.

Нужна ли электромобилю трансмиссия?

Это очень интересный вопрос, на котором был сделан акцент ещё в начале статьи, ведь несведущие юзеры действительно не знают, есть ли на электрокарах коробка передач, вернее они думают, что по традиции точно есть. Так вот, коробка передач в электрической машине в привычном понимании практически не используется, её место занимает простенький редуктор с одной ступенью. Он преобразует высокие обороты электромотора в более низкие, которые требуются для передачи на ведущие колёса транспортного средства.

Очень эффективным решением является мотор-колесо, когда весь электродвижок дислоцируется непосредственно в ступице колеса. Поэтому, сами понимаете, потребность в трансмиссии здесь просто отпадает сама собой. Однако у такой компоновки имеет место и недостаток: по причине увеличения неподрессоренной массы на колёсах, даёт о себе знать ухудшение управляемости авто. Подробнее о мотор-колёсах для электромобиля писалось в этой теме, так что, данная разработка без сомнений имеет перспективы, но, к сожалению, развивается всё это мероприятие довольно медленно.

Конечно, бывают случаи, когда коробка передач всё-таки присутствует на электрифицированном автомобиле, но здесь речь идёт о «домашних» переделках: типа ВАЗовская классика и иже с ней с электродвигателем под капотом. Естественно, это не электромобиль с чистого листа, а всего лишь переделанный ДВС-ник. Подробнее от таких технических манёврах можно узнать из этой статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий