Статьи и заметки

Что касается метана

Метан это сжатый природный газ. Баллоны для него только цилиндрической формы, работающие под давлением 200 бар.

  • Баллоны для метана очень тяжелые, к примеру стальной баллон 65 литров будет весить порядка 70 кг.
  • Баллоны громоздкие, чтобы добиться достаточного запаса хода на одной заправке, объем баллонов должен составлять от 100 литров.
  • Заправок с метаном очень мало, в сравнении с заправками с пропаном.

Расход метана составляет 1 к 1 с бензином в городском цикле и 0,8 к 1 с бензином по трассе. Основной и жирный плюс метана, это экономия. Выгодно ездить на пропане, но на метане ездить еще выгодней. Что касается взрывоопасности, то метан на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте, чтобы создать взрывоопасную смесь, практически невозможно. Что касается взрывов баллонов для метана, то это происходит только лишь по халатности хозяев автомобилей, которые закрывают глаза на любые нормы и правила. Еще одним минусом метана является потеря мощности двигателя. Октановое число метана доходит до 120, а как известно все современные ДВС проектируются максимум под 98.

Что выбрать решать Вам, желаю успехов!

Коммерческий транспорт и государственная поддержка

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там

Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда пропан

2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса. Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно.

3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки ГБО пропан, но окупится оно быстрее!

Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности. Консультация по установке метана 8 (495) 532-01-11

💡 В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Газ, как альтернатива бензину

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Шесть поколений ГБО

Перевод авто на газ имеет  свои плюсы и минусы, и о них стоит узнать до того, как начинать весь процесс. В первую очередь, следует понять, что все установки, представленные на рынке, отличаются между собой функциональностью, поколением и производителем. Рассмотрим основные их отличия:

  1. Первое. Примитивное устройство, выделяется среди всех остальных. Монтировалось изначально на двигатели с карбюраторами, но позже стало применяться и в отношении инжекторных систем. Подача топлива в дозированном виде осуществлялась через регистр мощности, который фиксировался на шлаге, ведущем к смесителю.
  2. Второе. Отличительной особенностью от первого варианта является подача топлива в режиме «автомат», благодаря установленному блоку управления. Несмотря на свою старость и примитивность, ГБО-2 пользуются популярностью и сегодня, особенно на территории России. Объясняется это доступностью в цене, а также простотой в установке. Среди минусов специалисты выделяют низкий КПД.
  3. Третье. Устанавливать оборудование такого вида можно далеко не на каждое авто, так как обязательным требованием является наличие распределенного впрыска топлива. Количество дозируется благодаря специальным индикаторам. В отличие от предыдущей системы, в ней имеется датчик давления (газоанализатор) и индивидуальная подача смеси в каждый цилиндр по отдельности.
  4. Четвертое. Отличается более совершенной системой работы за счет произведения последовательной подачи, а также установки электромагнитных форсунок. Их функционирование контролируется ЭБУ. При выборе дозировки подачи топлива учитывается показатель давления. На сегодняшний день данная система считается одной из самых распространенных, благодаря тому, что ее цена находится в доступных пределах, тогда как эффективность гораздо выше, чем у предыдущих видов. В отличие от второго варианта, 4-е поколение позволяет обеспечить высокую надежность работы двигателя, снизить расход топлива, сократить стоимость обслуживания самой системы.
  5. Пятое. Мало кем используется сегодня, так как цена слишком высокая (порядка 80-100 тыс. руб.) и для многих владельцев нецелесообразно тратить такие деньги. Отличительными особенностями является подача топлива в цилиндр в жидком виде, где оно выполняет переход в газообразное состояние. В системе нет газового редуктора. Форсунки подают газ в сжиженном виде сразу в коллектор. Устанавливается обычно на автомобили, где технически невозможна установка 4-го поколения.
  6. Шестое. Самое современное из всех, имеет свои характерные особенности. Подача топлива осуществляется в сжиженном виде – в провод между бензобаком и мотором врезается блок клапанов, который носит название селектора топлива. С его помощью и осуществляется переключение системы с бензина на газ и обратно, в случае необходимости. В 6-м поколении нет газового редуктора и газовых форсунок, подача осуществляется за счет форсунок инжектора двигателя.

На территории нашей страны самое широкое распространение получило 2-е и 4-е поколение, тогда как 6-е даже не было представлено в продаже. Но специалисты уже подсчитали, что стоимость его будет наполовину выше, чем сегодня предлагается на 5-е поколение. Объясняется это достаточно просто: технология еще новая, запатентованная и по низкой цене предлагаться ближайшее десятилетие не будет.

Минусы

  • Однако могут появиться проблемы с запуском двигателя в зимнее время, предупреждает Андрей Свистула. Газ плохо испаряется, поэтому заводят автомобиль на бензиновом топливе, чтобы разогреть систему топливоподачи, а уже потом переключаются на газ. Хотя современное оборудование позволяет переходить на газ автоматически.
  • Приходится выделять место под газовый баллон. Обычно его размещают в багажнике, но можно и на месте запаски, если баллон сделан в форме тора. 
  • Газовоздушная смесь горит медленнее, чем бензиновоздушная. Если двигатель высокооборотный, то горение смеси заканчивается только на выхлопе, что приводит к перегреву зон выхлопа: более быстрому износу головки блока цилиндров и выпускных клапанов, замечают оба эксперта.
  • «Чтобы не сжечь выхлопную систему, двигатель дефорсируют, то есть снижают его мощность, применяя заслонки, диффузоры», – делится тонкостями Андрей Свистула.
  • Виктор Левин по опыту эксплуатации своего «мерседеса» утверждает, что смеси пропан-бутана расходуется на 15% больше, чем бензина. При этом мощность двигателя уменьшается на 10%, пропорционально снижается динамика.
  • Этот факт связан с тем, что теплотворная способность литра газа меньше, чем литра бензина, объясняет Андрей Свистула, соответственно, его нужно больше сжечь, чтобы получить ту же энергию.
  • Повышенные требования к безопасности оборудования, так как газ находится в баллоне под высоким давлением, а также может взорваться в случае протечки.
  • Газом можно отравиться. «Надо помнить, что метан концентрируется вверху гаража, а пропанобутановая смесь – внизу, поэтому смотровые ямы должны быть вентилируемые. И уж конечно, в гараже, где хранится такой автомобиль, не должно быть погреба. Видимо, самое безопасное размещение газифицированных машин – на открытом воздухе», – предполагает завкафедрой ДВС.

Виктор Левин обращает внимание на то, что газовое оборудование надо регулярно обслуживать, сливая конденсат через специальные клапаны, и чаще менять воздушный фильтр

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Рекомендуем прочитать:
  • Правила перевозки газовых и кислородных баллонов в автомобиле в 2020 году
  • Как посчитать и от чего зависит расход газа на авто на 100 км в 2020 году
  • Сколько стоит регистрация ГБО в 2020 году

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Сколько стоит переоборудование и дальнейшее обслуживание

Прежде всего, нужно определиться с видом ГБО. Скорее всего, это будет сжиженный газ с оборудованием четвертого поколения. Установить его можно на почти любой бензиновый двигатель, причем как-то модифицировать его не придется – ГБО ставится поверх бензиновой системы.

Что касается дизельных двигателей, там все сложнее. В силу физических характеристик, используется обычно смесь метана и дизельного топлива: на холостом ходу используется только дизельное топливо (так как для него чем ниже обороты, тем ниже расход), а на ходу около 30-40% дизельного топлива замещается метаном. Система сложная и стоит дороже, чем ГБО на бензиновое авто.

Переоборудование автомобиля с его переводом на газовое топливо имеет ряд сложностей, и все они связаны с государственным регулированием. Если кратко, то процедура будет следующая:

  1. найти лабораторию, аккредитованную по нормам Таможенного союза и заказать там предварительную техническую экспертизу и заключение о том, что переоборудование возможно.

    Если автомобиль слишком старый или не подходит по другим критериям, заключение могут и не дать.

  2. написать и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  3. имея разрешение, провести установку и настройку ГБО в официальном автосервисе, имеющем все необходимые документы;
  4. пройти техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории и получить протокол после внесения изменений;
  5. пройти обычный техосмотр и осмотр в ГИБДД;
  6. если претензий не будет – внести изменения в ПТС и получить новое СРТС.

Почти на каждом этапе придется заплатить. Так, за предварительную и окончательную экспертизу обычно берется одна и та же лаборатория, которая оценивает свои услуги в 4000-5000 рублей.

Техосмотр стоит по нормативам 600-700 рублей, а суммарная госпошлина в ГИБДД за все действия составит 1650 рублей (это внесение изменений в ПТС, новый СРТС и свидетельство соответствия конструкции ТС требованиям безопасности).

Если платить через Госуслуги, будет скидка в 30%, и всего оформление обойдется в 1155 рублей.

И, конечно, самая дорогая часть – непосредственно работы по установке ГБО. Гнаться за дешевизной не стоит, так как на кону стоит безопасность автомобиля

При выборе СТО нужно обращать внимание на официальный статус (чтобы была зарегистрирована в налоговых органах, работала по договору и имела соответствующий сертификат соответствия)

Цена вместе с работой может составить 20000 рублей, а может и все 50000 – она зависит от «уровня» станции, параметров ГБО, его марки и конструкции автомобиля. Кроме того, можно установить тороидальный баллон (вместо запасного колеса), а можно цилиндрической в багажнике. Кроме того, предстоит выбрать производителя ГБО (обычно советуют польских или итальянских).

Но, тем не менее, установить ГБО 4 поколения на обычный автомобиль с инжекторным двигателем можно примерно за 40-50 тысяч рублей – это уже с учетом всех экспертиз, госпошлины, оборудования и стоимости его установки.

Комплект для установки ГБО 4 поколения с тороидальным баллоном

Стоимость обслуживания ГБО обычно сводится к регулярной замене топливных фильтров – работа стоит около 600 рублей, и примерно 1000 рублей за сами фильтры. Проводить эту работу обычно советуют каждые 10 тысяч километров, но все зависит от качества газа.

Установка метанового ГБО (КПГ) будет стоить в разы дороже – все услуги «под ключ» оценивают в 80 тысяч рублей и больше.

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения — пропан.

Программа EcoCity: как бесплатно перевести машину на метан?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 02.01.2019

 

Сегодня мы расскажем о программе EcoSity, которая позволит бесплатно перевести машину на метан в 2019 году.

Основной плюс перехода на метан для рядового автолюбителя — снижение затрат на топливо на 50-60%. Расход бензина и метана примерно сопоставим, однако цена литра того же 92-го бензина на заправках в 2019 году уже превышает 40 рублей, тогда как стоимость одного кубометра метана составляет в среднем 16 рублей.

Однако, основным минусом перевода машины на метан остается стоимость оборудования и его установки — она больше чем в 2 раза превышает аналогичные затраты при переводе на более популярный пропан-бутан.

В среднем, полный перевод на метан стандартного автомобиля бюджетного класса (Лада Калина, Приора, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т.п.) в 2019 году стоит порядка 80 000 тысяч рублей. В эту цену входит весь пакте оборудования, газовые баллоны, а также работы по переоборудованию.

Однако, сейчас работает акция, которая позволяет перевести машину на метан в буквальном смысле бесплатно.

Речь идет о программе EcoSity от компании «Газпром газомоторное топливо». Она позволяет компенсировать расходы на установку метана в обмен на рекламные наклейки на автомобиле.

Принцип работы программы: переводите свой автомобиль на метан, размещаете рекламную информацию на поверхности автомобиля и в течении года получаете денежное вознаграждение, сравнимое со стоимостью, затраченной на переоборудование. К примеру, для легкового автомобиля компенсация составит 75 000 рублей.

Как принять участие в акции EcoSity

  • Свяжитесь с сотрудниками местного филиала Газпром газомоторное топливо для подтверждения участия
  • Установите ГБО в одном из партнерских пунктов по переоборудованию
  • После подтверждения заявки на участие и технической возможности перевода автомобиля на метан обратитесь в удобный партнерский центр по переоборудованию для установки ГБО
  • Разместите рекламную информацию на поверхности автомобиля
  • После переоборудования автомобиля партнерская компания оклеивает транспортное средство рекламными материалами ООО «Газпром газомоторное топливо»
  • Получайте денежное вознаграждение каждый квартал в течении 1 года.

Условия программы EcoCity

  • Автомобиль должен быть переоборудован на метан впервые
  • С момента установки ГБО должно пройти не более 90 дней
  • Автомобиль должен быть презентабельным (не допускается явная коррозия металла, вмятины, крупные царапины)
  • В качестве поверхности для рекламы обязательно используются 2 борта и задняя часть автомобиля
  • Заключается договор аренды поверхности транспортного средства
  • Срок размещения рекламных материалов на автомобиле участника программы – 12 месяцев с момента заключения договора
  • Унифицированные макеты оклейки
  • Программа действует в регионах России с наличием АГНКС Газпром
  • Программа подразумевает обязательное заключение договора поставки компримированного природного газа (КПГ) для юридических лиц (для физических лиц такой договор не требуется)
  • Действие других Программ на участника данной Программы не распространяются
  • Для согласования потребуются документы, согласие собственника на переоборудование и фотографии авто.
  • Сколько стоит перевод машины на метан в 2019 году? — 02/01/2019
  • Режим работы отделений ГИБДД Татарстана с 1 по 8 января 2019 — 30/12/2018
  • На каких трассах увеличат скорость до 110 км/час? — 25/12/2018
  • Цена пропан-бутана на АЗС продолжает снижаться (25.12.18) — 25/12/2018
  • Система «Паркон» фиксирует нарушения стоянки в Набережных Челнах — 25/12/2018

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

⏰ Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Читать

Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
Подробнее

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин – он медленно сжигается, а не «взрывается». Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Мифы о газовом оборудовании

Рассматривая все плюсы и минусы ГБО, многие принимают во внимание и распространенные заблуждения. Они часто не позволяют принять объективное решение, перевести авто на газ или нет

Рассмотрим основные из них:

  1. Машина на газу – это опасный транспорт на дороге. В пример чаще всего приводится газовоз, который перевозит большое количество легко воспламеняемого природного ресурса и может взорваться в любой аварии. На самом деле, баллон имеет достаточную толщину, чтобы не взлететь на воздух при первом ударе, да и устанавливается он в таком месте, где вероятность резкой смены давления минимальна. К тому же качественное оборудование и работа, проведенная профессионалами (лучше выбирать госкомпании), является хорошей гарантией безопасности на трассе.
  2. Дорогой сервис, съедающий всю экономию. ГБО, установленное по всем требованиям и регламентам, способно работать долгие годы без отказа. Периодически необходимо проходить плановые техосмотры, но они обходятся не дороже, чем обычно. Обслуживание включает в себя замену фильтров, проверку генератора, слив конденсата из редуктора, качество тормозов. Обходится работа мастера по предусмотренным тарифам, как для бензиновых двигателей или работающих на дизеле.
  3. Ухудшение динамики автомобиля. Такое утверждение имеет место только в том случае, если речь идет об установке 3-го поколения. В остальном потери мощности нет или она минимальна, даже если речь идет о грузовом транспорте.
  4. Баллоны занимают все багажное отделение. Так обычно говорят люди, которые не видели в реальности размеры установки. Обычно много места отводится ГБО в малолитражках, не отличающихся большими габаритами, в остальных ситуациях потребуется минимум пространства.

Кроме этого, некоторые автолюбители отказываются от установки, так как опасаются перевозить такой взрывоопасный багаж, и опасаются постоянного присутствия запаха в салоне. На самом деле, такое возможно только при утечке, в остальных случаях аромат не ощущается как снаружи, так и внутри транспортного средства.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

  1. Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
  2. Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
  3. Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
  4. За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
  5. Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий