Какой штраф за парковку у подъезда в 2020 году?

Обустройство

Обустройство парковок предполагает наличие всей необходимой атрибутики для безопасности пешеходов и владельцев транспортных средств.

Горизонтальная маркировка включает в себя грамотное нанесение:

  • парковочных разметок;
  • стрел направления;
  • нумерацию;
  • осевых линий;
  • индивидуальных элементов.

Профессиональный подход и учет важных факторов, включая мелкие детали, позволит максимально эффективно разграничить общую территорию, при этом значительно увеличить количество машиномест:

  1. Установка знаков состоит из монтажа знаков дорожного движения.
  2. Монтаж столбиков металлических.
  3. Гибкие резиновые столбики.
  4. Возможно наличие блокираторов.
  5. Установка шлагбаумов.
  6. Обозначение парковочных мест для инвалидов.
  7. Камеры для видеонаблюдения и контроля.

Соответственно, зона на парковке для инвалида может быть тех же параметров, что и для обычного транспорта. Обязательным наличием на паркинге являются специализированные спуски и подъемы на тротуар, для легкого и комфортного передвижения колясочников.

Статья:

«Знак «Парковка для инвалидов»

расскажет все об этом знаке.

О правилах парковки читайте здесь.

Какой штраф за нарушение парковки в этой статье.

Специально сооруженный паркинг или открытая площадка считаются более безопасным и к тому же легальным местом для хранения транспортного средства в нерабочем состоянии, которые в зоне объектов общегородского значения являются необходимостью.

Придомовая парковка и безопасность детей

В пределах придомовой остановки значительное число ДТП совершается с участием несовершеннолетних. Чтобы избежать происшествий, потребуется:

  • даже при въезде на парковочное пространство перед МКД не превышать скорость, так как дети выбегают неожиданно, и могут попасть под колеса;
  • если потребуется езда задним ходом, то следует сосредоточиться и помнить о слепых зонах, в пределах которых малыша нельзя увидеть;
  • родителям необходимо обучать детей правилам поведения на оживленной дороге, рассказать об опасности невнимательности на придомовой парковке;
  • родители не должны оставлять малышей без контроля перед домом.

Как организовать парковку на придомовой территории

Оштрафовали за парковку во дворе? Можно обжаловать…

Довольно часто автовладельцы, получив «письмо счастья» от ГИБДД, пытаются обжаловать действия инспекторов. Особенно, когда штраф налагается за парковку на газоне зимой, на что пожаловались соседи. Чтобы оспорить решение контролирующих организаций, следует учитывать очень важный нюанс: такая жалоба от других собственников зимой должна быть направлена в санитарные службы, а летом – в Госавтоинспекцию.

Если обидчивые соседи все сделали наоборот, то штраф можно смело обжаловать в суде. Основание – отсутствие должной видимости, то есть наличие снежного покрытия, из-за которого проштрафившийся водитель газона якобы не заметил. Еще одно законное оправдание – когда газон достаточно укатан для заезда транспортных средств. Также запрещается штрафовать за стоянку на уложенной решетке с высаженной травой – экогазоне. 

 Спасет аварийный маячок и знак. Злоупотреблять данным приемом не стоит, ибо инспектор, приехавший по вызову соседей, наверняка поинтересуется, чем вызвана аварийная остановка. Можно сослаться на поломку или плохое самочувствие. Однако, используя такое оправдание, следует быть осторожным: в конце концов, сотрудник ГИБДД может проверить, чем вызвана неисправность, и даже вызвать «неотложку». Если обнаружит обман – стопроцентно выпишет штраф. 

 Остановка и стоянка – большая разница. Это второй по распространенности прием, довольно часто помогающий избежать правосудия. Ведь под остановкой подразумевается прекращение движения до 5 минут. Причем совершенно никого не должно интересовать, чем она вызвана – это личное дело каждого. И если есть большая уверенность, что никто из жильцов документально не зафиксирует, что машина стоит более 5 минут, то это можно смело трактовать остановкой. 

Особенности организации дворовых стоянок

Разница между парковкой и стоянкой

Несмотря на то, что в повседневной лексике слова «парковка» и «стоянка» используется в качестве синонимов, с точки зрения закона эти понятия существенно отличаются и регламентируются различными правовыми актами.

  1. Парковка является частью автомобильной дороги, создается как элемент благоустройства определенной части магистрали и выполняет вспомогательную функцию по решению вопроса стоянки транспортных средств (ГрК РФ, ст. 1, ПДД РФ, п. 1.2.).
  2. Автостоянка представляет собой специальную зону (здание, сооружение, часть здания, открытая площадка), предназначенную для хранения транспортных средств. Стоянки являются платными, и исполнитель услуг несет ответственность за сохранность чужого имущества (Постановление Правительства РФ №795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок», п.2, п. 32).

Таким образом, места для автотранспорта возле дома следует считать парковками – зоной временной остановки автомобиля, ответственность за который несет лично автовладелец.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Совет №3. Вызвать ГИБДД

Вызов ГИБДД потребуется, чтобы автовладельца не только оштрафовали, но и расчистили проезд — для этого создан единый телефон службы спасения 112. Инспекторы обычно выезжают на подобные выезды по остаточному принципу после ДТП. Поэтому ждать, возможно, придется не один час. После приезда сотрудники составят протокол об административном нарушении и попробуют сами связаться с владельцем.

Если это не принесет успеха, инспектор вызовет эвакуатор — на это также потребуется время.

Если машину эвакуируют, то нарушителю не только предстоит заплатить штраф за некорректную парковку, которая помешала проезду других транспортных средств, но и оплатить услуги эвакуатора по перемещению авто. Так, в Москве ему предстоит заплатить 3000 р. для мотоциклов и легковых авто с мощностью до 80 л. с., 5000 р. — для легковых авто с мощностью 80-250 л. с., 7000 р. — за легковые авто с двигателем мощностью более 250 л. с. Еще 1000 р. предстоит заплатить за каждые сутки пребывания авто на штрафстоянке.

В Санкт-Петербурге за услуги по эвакуации авто предстоит заплатить около 3 тыс. р. и еще около 70 р./час за нахождение на штрафстоянке.

Самостоятельно эвакуировать авто не стоит, так как при причинении ущерба автовладелец может в дальнейшем потребовать компенсацию. Более того, это может быть расценено, как угон или хулиганство.

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС

Жители частного сектора самовольно перекрывают дорогу

Утром в областном центре, на дороге от Харинки до Меланжевого комбината (на улицах 1-й Лагерной, Маршала Жаворонкова, 3-й Лагерной), образуется большая пробка: все спешат на работу. Простоять в ней можно минут 15-20. Предприимчивые автолюбители давно облюбовали другой путь – по улицам 1-й, 2-й,3-й Санаторным. Здесь же ездят и автобусы, стараясь уложиться во временной график.

От активного автодвижения местные жители, естественно, не в восторге: машины разбивают дороги. И жители улицы 1-й Санаторной решили избавиться от этой напасти радикально: несколько месяцев назад они в начале улицы повесили знак «Тупик». Однако ожидаемого результата это не принесло. Как сообщили в отделении пропаганды УГИБДД по городу Иванову, на данном участке этого знака быть не должно.

Тогда местные жители выкопали поперек улицы канаву, но внедорожники замяли ее колесами. Положили поперек дороги бетонный фонарный столб – но и это не помогло: мужчины-водители регулярно оттаскивали его в сторону.

А на прошлой неделе отчаявшиеся люди огородили половину улицы веревками, навешав на них кирпичи, камни и палки. Это горе-заграждение провисело там несколько часов.

Недовольны проездом автомобилей по улицам частного сектора и многие жители райцентров.

Выезд машины перекрыли покрышками

— У нашего дома нет автостоянок – приходится ставить машину на газон, – рассказывает ивановка Екатерина. – Недавно просыпаемся утром с мужем, а жильцы дома закрыли зеленую площадку, вкопав покрышки от автомобилей. Хорошо, одна покрышка была установлена не очень крепко, мы смогли ее выкопать и выехать. На работу едва не опоздали.

— Кратчайший путь до огорода проходит по улице 1-й Октябрьской, – рассказывает Анастасия из Родников. – Одной из жительниц этой улицы не нравилось, что здесь ездят машины, и она стала забрасывать дорогу мусором: спиленными ветками, ветошью, стеклом. Я обратилась к местному участковому – он обещал повлиять на скандалистку. Но, видимо, дама оказалась горластее. Теперь мне приходится ездить в огород в объезд.

Иногда жители перекрывают свои улицы, вкапывая автомобильные шины или преграждая дорогу спиленными стволами деревьев. В частных разговорах они жалуются, что на поправку дорог, разъезженных машинами, им приходится вкладывать в том числе и свои средства.

— Несквозные улицы для пожарных – актуальнейшая проблема, – говорят в пресс-службе регионального УМЧС. – Желая помешать проезду автомобилей, жители вкапывают столбы, а то и устанавливают шлагбаумы. Так, шлагбаумом перегорожен проезд в Пионерском переулке в Иванове. Пожарные расчеты уже знают про это заграждение и движутся в объезд. Опаснее бывает, когда появляются новые препятствия. Это увеличивает время реагирования расчетов.

Как пояснили в ивановском отделении пропаганды УГИБДД, по правилам дорожного движения любое повреждение, загрязнение, загораживание покрытий дорог запрещается. Незаконна и самовольная установка дорожных знаков. За это гражданам-нарушителям грозит административный штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

— Если гражданин видит подобное нарушение, то ему необходимо обратиться в ближайший участковый пункт полиции или в городскую администрацию, где проведут проверку и примут соответствующие меры, – говорит начальник отдела информации и общественных связей регионального УМВД Владислав Радостин.

Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.

Процедура организации парковки

Учитывая особенности парковок и стоянок, для жителей МКД более оптимальным вариантом будет организация парковки. Эту идею воплотить гораздо реальнее по ряду причин:

  1. Под парковку можно использовать землю, предназначенную для обслуживания жилого дома. Под стоянку же необходим отдельный клочок земли. Так как земля является государственной собственностью, не факт, что органы власти выделят участок гражданам под эти нужды.
  2. За размещение ТС на парковке гражданам не нужно будет платить. Для организации стоянки придется нанимать специальных людей, которым необходимо платить заработную плату или обращаться в охранное агентство, за услуги которого также придется вносить плату.

Как мы видим, куда проще во дворе дома сделать парковку, к тому же на это уйдет меньше сил, времени и денег.

Какие действия предпринять?

В зависимости от того, каким образом происходит управление многоквартирным домом, существует несколько вариантов, как организовать парковку.

Обычно собственники квартир создают ТСЖ – товарищество собственников жилья. ТСЖ – это организация, которая выполняет задачи по управлению жилым домом, землями, на которых он находится. С помощью этой организации будет не тяжело оформить придомовую территорию в собственность. И после этого уже можно думать о создании парковки.

Другой вариант – это выбор группы людей, которые готовы возложить на себя задачу по организации паркинга. Необходимо провести сбор собственников МКД. Данное мероприятие предусматривает общее собрание владельцев, на котором выносится на повестку дня вопрос об использовании земельного придомового участка. Сразу же избирается команда из нескольких человек, кто готов заниматься всеми организационными вопросами.

Куда обращаться?

В ходе подготовки места под парковку предстоит посетить множество государственных инстанций и других организаций:

  • Кадастровую палату;
  • Органы пожарной безопасности;
  • Орган по земельным ресурсам;
  • Орган архитектуры;
  • ГИБДД;
  • Проектную и строительную компании.

Алгоритм действий по организации парковки выглядит таким образом:

Владельцы МКД должны поддержать идею паркинга. Решение собрания жильцов должно быть запротоколировано и процент проголосовавших «За» должен составлять не менее 66% (2/3)

Обратите внимание, что недовольные собственники вправе подать в суд.
Другим важным условием является то, что земельный участок должен состоять на кадастровом учете. Если ТСЖ образовано недавно, то, скорее всего, предстоит установить границы участка.
Необходимо уведомить органы пожарной безопасности о создании нового объекта

Проект парковки, рассчитанной более, чем на 100 транспортных средств, должен быть согласован с пожарниками.
Предстоит обратиться в орган по земельным ресурсам при местном органе самоуправления. Здесь предстоит согласовать идею парковки. А если на землю не оформлено право собственности, то нужно подать ходатайство о выделении участка.
Орган архитектуры и орган ГИБДД также следует известить о строительстве. Хотя это и не является строго обязательным.
Если все документы готовы, то далее следует обращение в проектную фирму, специалисты которой окажут помощь в разработке проекта. Строительная компания займется реализацией его в реальности.

На строительство парковки все же предстоит собрать средства, так как проектной и строительной компании за их услуги придется заплатить.

Какие документы собирать?

Для того, чтобы начинать заниматься организацией места для транспорта, потребуется:

  • Протокол собрания собственников МКД;
  • Документы на право собственности на участок;
  • Кадастровая выписка по земельному участку.

Этот список бумаг является первичным. В ходе процедуры потребуется собрать еще множество справок и разрешений (выданных органами архитектуры, ГИБДД, пожарной инспекцией и т.д.)

В полномочия собственников МКД входит решение вопросов об эксплуатации земельного участка. Собственники могут решать все организационные моменты через ТСЖ. Большинство усилий придется приложить самостоятельно, возложив на себя всю бумажную волокиту. А вот что касается разработки макета парковки и строительства, целесообразно поручить это профессионалам. Все финансовые растраты, которые могут возникнуть в процессе реализации идеи с парковой, лучше обсудить заранее

Кроме того, принимая решение о строительстве паркинга, важно выслушать мнение каждого жильца, дабы не нарушить ничьи интересы

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности. Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому. Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем

Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома. При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно

В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения. Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

Категорически не разрешается перегораживать проезд. Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Ремонт и благоустройство территории

Пðòøûð ÿÃÂþòõôõýøàÃÂõüþýÃÂð ýð ÿÃÂøôþüþòþù ÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøø ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂþòðýàÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂü âÂÂ153, , ÃÂààä.

âõúÃÂÃÂøù ÃÂõüþýàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÿþ üõÃÂõ ýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂø ÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂõù úþüÿðýøõù, ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ:

  1. ÃÂðüõýð ÃÂÃÂþÃÂÃÂðÃÂþò ÿþ üõÃÂõ øàø÷ýþÃÂð.
  2. àõüþýàø òþÃÂÃÂÃÂðýþòûõýøõ ÿþúÃÂÃÂÃÂøàÿþôÃÂõ÷ôýþù ôþÃÂþóø, ðûûõù.
  3. ÃÂñýþòûõýøõ ÿþ üõÃÂõ ýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂø ôõÃÂÃÂúøàø ÃÂÿþÃÂÃÂøòýÃÂàÿûþÃÂðôþú.
  4. ÃÂþÃÂøýúð þóÃÂðôàÿþ ÿõÃÂøüõÃÂÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂúð.
  5. àõüþýàøûø ÷ðüõýð úþýÃÂõùýõÃÂþò ôûàüÃÂÃÂþÃÂð.

ÃÂðÿøÃÂðûÃÂýÃÂù ÃÂõüþýàÿÃÂþòþôøÃÂÃÂàÿÃÂø ýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂø ÿþûýþù ÷ðüõýàúþýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøù. áÃÂþúø ÿÃÂþòõôõýøàúðÿøÃÂðûÃÂýþóþ ÃÂõüþýÃÂð ýõ ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂþòðýàø ÷ðòøÃÂÃÂàþàÃÂÃÂþúð ÃÂúÃÂÿûÃÂðÃÂðÃÂøø þñÃÂõúÃÂþò. ãÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂøõ úþüÿðýøø ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûÃÂÃÂàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøù ÿõÃÂõÃÂõýàÃÂÃÂûÃÂó ÿþ úðÿøÃÂðûÃÂýþüàÃÂõüþýÃÂÃÂ:

  • ÃÂþÃÂÃÂÃÂðýþòûõýøõ ôþÃÂþöýþóþ ÿþúÃÂÃÂÃÂøÃÂ.
  • ÃÂðüõýð øýòõýÃÂðÃÂàôõÃÂÃÂúøàÿûþÃÂðôþú.
  • àõúþýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøàþóÃÂðöôõýøù ÿþ ÿõÃÂøüõÃÂÃÂà÷õüõûÃÂýþóþ ÃÂÃÂðÃÂÃÂúð.

ÃÂðÿøÃÂðûÃÂýÃÂù ÃÂõüþýàÿÃÂøôþüþòþù ÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøø üýþóþúòðÃÂÃÂøÃÂýþóþ ôþüð ÿÃÂþø÷òþôøÃÂÃÂàÿþ ÷ðÿÃÂþÃÂàþàöøûÃÂÃÂþò. ÃÂûàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûõýøàúðÿÃÂõüþýÃÂð ýõþñÃÂþôøüþ ÿþôðÃÂà÷ðÃÂòûõýøõ þàøüõýø ÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂõù ÃÂøÃÂüàûøñþ ðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøø, ò úþÃÂþÃÂþü ÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂÃÂàÿþûýÃÂõ ôðýýÃÂõ úþüÿðýøø, ýðøüõýþòðýøõ ø ðôÃÂõà÷ðÃÂòøÃÂõûÃÂ, õóþ úþýÃÂðúÃÂýÃÂõ ôðýýÃÂõ, ÿõÃÂõÃÂõýàÿÃÂþñûõü ø ÿÃÂøÃÂøýð, ÿþ úþÃÂþÃÂþù ýõþñÃÂþôøü ÃÂõüþýÃÂ.

ÃÂðÃÂòúð ò ðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøàôþûöýð ÿþÃÂÃÂÃÂÿøÃÂàò ÃÂÃÂþú ýõ ñþûõõ 30 ÃÂðñþÃÂøàôýõù. àõüþýàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàò ÿþÃÂÃÂôúõ þÃÂõÃÂõôø, ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð ýð þÿûðÃÂàúðÿÃÂõüþýÃÂð ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûÃÂÃÂÃÂÃÂàø÷ þñÃÂõóþ ÃÂþýôð, ò úþÃÂþÃÂÃÂù ÃÂþñÃÂÃÂòõýýøúø ÿûðÃÂÃÂàò÷ýþÃÂàÿþ ÃÂÃÂõÃÂÃÂ.

à÷ðÃÂòûõýøàôþûöýþ ÿÃÂøûðóðÃÂÃÂÃÂà÷ðúûÃÂÃÂõýøõ ÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂð þ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøø ÃÂÃÂÃÂþõýøù, ð ÃÂðú öõ ÿþôÿøÃÂø ýõ üõýõõ, ÃÂõü 50% ÃÂþñÃÂÃÂòõýýøúþò.

Консалтинг ЖКХ

В случае, если земельный участок является общим двором или смежной территорией нескольких многоквартирных домов, необходимо управляющим организациям, осуществляющим управление данными многоквартирными домами, и администрации района совместно привлечь собственников этих многоквартирных домов к выполнению мероприятий по организации общей парковки либо определению территории для парковки индивидуально для каждого отдельного дома, исходя из пропорции площади земельного участка отдельного дома по отношению к совокупной площади. Самовольно, без соответствующих решений и согласований, сооружённые, установленные парковки для автомобилей несут повышенную опасность для перемещения пешеходов и специализированной техники, а также ущемляют законные права и интересы других собственников помещений в многоквартирном доме. Если на придомовой территории сооружена парковка без законных на то оснований, собственники помещений в многоквартирном доме могут письменно обратиться в муниципальные или государственные надзорные органы о понуждении лиц, соорудивших парковку, к приведению территории в первоначальное состояние, и инициируя проведение общего собрания по принятию решения о сносе незаконно сооруженной парковки и распоряжению земельным участком, являющимся общим имуществом собственников. В случае, если такое решение не исполняется лицом, незаконно соорудившим парковку, несмотря на указания контролирующих органов, вопрос о понуждении его к сносу парковки и приведению земельного участка в прежнее состояние целесообразно решать в судебном порядке. В соответствии с частями 4, 5 статьи 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании большинством более двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы собственников — граждан и юридических лиц. Таким образом, определенные лица могут получить в пользование часть придомовой территории для организации и эксплуатации площадки для парковки автомобилей в соответствии с согласованным в установленном порядке и утверждённым проектом, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме будет принято легитимное решение о выделении такой территории в их пользование. Собственник помещений в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество и отчуждать свою долю, в том числе оборудовать ограничители индивидуальных парковочных мест в виде цепей, шлагбаумов, турникетов без принятия решения общего собрания собственников помещений. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, в которых есть помещения, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть инициированы главами администраций районов города . Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, формирование земельного участка может быть произведено на основании заявления любого собственника помещений в многоквартирном доме в мэрию города по результатам кадастровых работ, выполненных кадастровым инженером. Кадастровые работы в соответствии со статьей 35 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» являются платными и выполняются за счет заинтересованных лиц на основании заключенного договора. С заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, от лица муниципального образования , в случае, если в многоквартирном доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности. По результатам кадастровых работ по формированию земельного участка проводится государственный кадастровый учет земельного участка и выдается кадастровый паспорт. Право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следовательно, установка ограждений, шлагбаумов на придомовой территории, использование такой территории для парковки транспортных средств, снос ограждающих конструкций, благоустройство территории с целью размещения площадок для парковки автомобилей должны осуществляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий