Как можно оплатить проезд в метро, при помощи пластиковой банковской карты

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда

Сейчас практически каждый банк предлагает карточные продукты, поэтому нужно детально ознакомиться с платежными картами, которые лучше всего подойдут для оплаты проезда в общественном транспорте или метро. Мы отобрали несколько предложений, которые могут заинтересовать жителей и гостей Москвы.

Русский Стандарт – Банк в кармане Проездной

В широкой линейке продуктов банка представлено большое количество различных банковских карт, в том числе здесь можно найти довольно интересную карту «Проездной. Тройка». С помощью этой карты можно оплачивать проезд как в общественном наземном, так и подземном транспорте. Из особенностей можно выделить следующие:

  1. Выпустить карту можно бесплатно, однако ее обслуживание обойдется в 600 рублей в год.
  2. Выпуск дополнительных карт не предусмотрен.
  3. Услуга смс-оповещения стоит 69 рублей.
  4. Перевод на карты банка Русский Стандарт осуществляются без комиссий.
  5. Переводы на карты сторонних банков стоят 1%/1,9%, минимум 50 рублей.
  6. Выдача денежных средств в собственных банкоматах осуществляется бесплатно.
  7. Получение наличных в сторонних банкоматах стоит 2% от суммы, минимум 100 рублей.
  8. Начисление процентов на остаток по карте не предусмотрено.

Также по карте есть еще одно важное преимущество – можно получать бесплатные поездки в метро. Для этого нужно совершить по карте покупок на сумму от 10 000 рублей в месяц

ВТБ – Мультикарта Тройка

Еще одна банковская карта с приложением «Тройка», которая позволяет держателю выгодно ездить на общественном транспорте. При этом по карте предусмотрены некоторые дополнительные опции:

  1. Обслуживание в месяц стоит 249 рублей (если по карте проведено покупок на 5 000 рублей в месяц – то обслуживание бесплатное).
  2. Снятие наличных осуществляется без комиссии.
  3. Смс-оповещение стоит 59 рублей.
  4. Возможно выпустить до 5 дополнительных карт.
  5. Доходность на остаток до 10% годовых.
  6. Можно получить кэшбэк за покупки до 4%.

Ак Барс – карта Generation

Продукт предназначен для тех, кто постоянно находится в движении. Обслуживание счета ничего не стоит, при условии, что по карте ежемесячно совершается операций на сумму от 15 000 рублей. К тому же, при регулярной оплате проезда в метро, общественном транспорте или такси, можно получить кэшбэк до 10% за покупки в категории «Транспорт». Оплата проезда картой доступна при скачивании транспортного приложения.

Условия по карте:

  1. Выпуск осуществляется бесплатно.
  2. Обслуживание счета при невыполнении условий стоит 149 рублей в месяц.
  3. Годовой процент на остаток составляет до 5%.
  4. Комиссия за снятие наличных до 50 000 рублей в месяц не взимается, далее 1% от суммы, минимум 100 рублей.
  5. В сутки можно снять не более 150 000 рублей, в месяц – до 750 000 рублей.

Также клиенты банка могут подключить в банкомате услугу «Удобный проездной». Данная опция позволяет пассажиру ездить на общественном транспорте дешевле.

В целом, транспортные карты являются хорошей альтернативой покупке разовых билетов. Они удобны в использовании и количество поездок, оплаченных с их помощью, не ограничено. Оформить понравившуюся карту можно в банке при предъявлении паспорта гражданина РФ.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Безопасно ли рассчитываться картой в транспорте?

Расчетные операции в транспорте полностью безопасны, поскольку транзакция происходит за несколько секунд – после приложения карты к терминалу. Однако не стоит передавать карту в руки водителя, кондуктора или других лиц на длительное время.

Вопрос №2. Могут ли льготники рассчитываться картой МИР?

Да, могут, но для получения льготы, как правило, предоставляются специальные карточки. Размер скидки и другие условия проезда определяются регионами.

Вопрос №3. Можно ли рассчитаться карточкой МИР с вводом ПИН-кода?

К сожалению, такой возможности не предусмотрено. Терминалы, установленные в автобусах, и устройства у кондуктора могут считывать информацию только с бесконтактных карточек. Это предусмотрено для безопасности и быстрого обслуживания пассажиров.

Также читайте:

Где можно рассчитаться за проезд картой МИР

В настоящий момент многие карты МИР оснащаются бесконтактной технологией оплаты, благодаря которой рассчитаться за проезд или в магазине можно в одно касание.

Рис. 2. Карта МИР с возможностью бесконтактной оплаты имеет соответствующий значок в правом верхнем углу.

Благодаря этой функции появляется возможность оплачивать проезд в 1 касание в тех регионах, где эта функция уже реализована. Например, таким способом уже сегодня можно рассчитаться на всех станциях метро:

  • Санкт-Петербурга;
  • Нижнего Новгорода;
  • Новосибирска;
  • Самары.

Рассчитаться в наземном транспорте можно в Москве и ряде регионов. Также подобные сервисы уже создаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и других городах. Для расчета пассажир прикладывает карточку к терминалу в автобусе либо отдает ее кондуктору, который совершает ту же операцию.

Рис. 3. В Москве и некоторых других городах России в наземном транспорте уже повсеместно установлены терминалы для оплаты карточками – достаточно приложить пластик и совершить операцию в 1 касание.

Однако в некоторых регионах возможность бесконтактной оплаты есть не во всех автобусах или маршрутных такси. Как правило, соответствующие обозначения размещены на самом транспортном средстве. Поэтому пассажир может сразу предположить, можно ли оплачивать проезд картой МИР в данном случае, а также на каких видах транспорта есть подобная возможность.

Рис. 4. Обычно эти значки точно такие же, как и на самой карточке МИР. Иногда на них также есть комментарий, что рассчитаться можно только картой конкретной платежной системы – например, MasterCard.

Как оплатить проезд в метро

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

Также можно для метро приобрести карту Тройку. Она напоминает собой электронный кошелек, который следует регулярно пополнять. Средства будут списываться в момент оплаты, а пополнить можно разными способами как в режиме онлайн, так и через терминал и кассу. При желании человек может расплатиться своей банковской картой, если она поддерживает такую функцию.

Принцип действий:

Сначала нужно приобрести билет либо оформить карту

Важно, чтобы имелось достаточно поездок или средств.
Теперь нужно зайти в метрополитен и приложить к дисплею на турникете свой проездной.
Средства автоматически спишутся, и человек сможет пройти в метро.
Теперь останется только сесть на нужный поезд, чтобы добраться до места назначения.. Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро

Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему

Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.

Что такое PayPass

Данная технология представляет владельцам карт MasterCard производить бесконтактные платежи в любом магазине, оборудованном специальным терминалом, оплачивать проезд в общественном транспорте. Для передачи денежных средств достаточно прикоснуться кредиткой к считывателю. Если рассматривать ее с конструктивной стороны, то каждая карточка с такой системой расчета оборудована специальным чипом и антенной, посредством которых происходит передача информации на небольшом расстоянии. Рассмотрим основные преимущества:

  1. Экономия времени. Владельцу такой карты не придется простаивать в очереди в метрополитене, чтобы приобрести жетон или проездной. Во время покупок в магазине не потребуется ждать, пока продавец соберет вам сдачу.
  2. Это удобно. При помощи одной кредитки сможете совершать оплату в любом магазине, не носить в кармане мелочь, чтобы заплатить за проезд. Это значительно облегчает бумажник, а прямоугольный пластик занимает очень мало места. При совершении оплаты таким способом не придется каждый раз проходить аутентификацию, подтверждение паролем во время процедуры. При условии, что сумма не превышает 1000 рублей. Такой лимит в любой момент можно уменьшить в банке, для повышения уровня безопасности.
  3. Безопасность. Обмен информацией происходит только на маленьком расстоянии до нескольких сантиметров. Это значит, что мошенникам не удастся перехватить банковские реквизиты во время платежа. Но, несмотря на это, умельцы среди злоумышленников практикуют хождение по переполненному транспорту со специальным считывателем. Чем больше народу, тем ближе можно подобраться к вашей карточке. Чтобы избежать такого воровства достаточно приобрести металлизированный чехол или кошелек, которые блокируют считывание информации без вашего ведома. Если же потеряете пластик, то его можно заблокировать и сохранить денежные средства, с наличностью такой фокус не пройдет и вернуть их вряд ли получится. Во время операции имитируется одноразовый код, даже если злоумышленники его перехватят, это не принесет им пользы.

Впервые эта технология была протестирована в 2003 году. До нас она дошла только к 2010 году, когда была выпущена первая карточка с таким чипом и антенной. Изначально такие кредитки были доступны только для премиальных клиентов, лишь в последние годы они получили широкое распространение среди обычных граждан.

С 2015 года подобный метод оплаты впервые стал применяться в общественном транспорте. Сейчас такими картами можно приобрести покупку практически в любом магазине, только в отдаленных регионах продавцы не перешли на транзакцию по терминалу. Такая технология позволяет использовать мобильные устройства, смартфоны, умные часы и даже кольца, оборудованные специальным чипом. Поэтому постепенно отпадает потребность носить с собой кредитку.

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда?

Некоторые банки выпускают пластиковые карточки со встроенным транспортным приложением.

Преимущество этих карточных продуктов:

  • объединение двух карт в одну;
  • расчёт в общественном транспорте с определёнными скидками, гарантированными транспортным приложением.

Ниже перечислены предложения популярных банков и их основные характеристики.

Карточный продукт

Преимущества

Обслуживание в год

Выпуск

Транспортная карта от Сбербанка

начисление бонусов СПАСИБО

первый год – 900 ₽; далее – 600 ₽

 

0 ₽

Проездной СМП от СМП Банка

кэшбэк до 10% по программе лояльности от ПС «МИР»

350 ₽

«Мультикарта Тройка» от ВТБ

кэшбэк до 15%; открытие накопительного счёта с доходностью до 4,5% годовых; выбор категорий кэшбэка

0 ₽

«Газпромбанк – Тройка» от Газпромбанка

бесплатное СМС-оповещение в течение трёх месяцев

от 120 ₽

от 60 ₽

Срок изготовления карточки зависит от конкретного банка. Например, Газпромбанк готов выдать готовый карточный продукт уже через неделю после подачи заявки.

Для подачи заявления достаточно иметь при себе паспорт. Заказать карточный продукт можно через банковский сайт или в территориальном офисе.

Ознакомьтесь с предложениями банков

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен?

Проблема с контролером может возникнуть из-за того, что при оплате картой терминал не выдает никаких чеков. Получается, что и билета у пассажира тоже нет. Но не стоит переживать по этому поводу, все контролеры имеют при себе специальные устройства, которые помогают проверить, проходила ли оплата с карты. Для этого нужно приложить карту к специальном терминалу, чтобы вся информация о последней покупке была передана контролеру.

Контролер сможет убедиться в том, что стоимость проезда действительно была списана с карточного счета. Власти столицы заверяют пассажиров, что данные о карте дальше никуда не передаются.

ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Это интересно

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.


Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.


NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.


Расчет через валидатор часами

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).


Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.


История платежей

Как оплатить проезд картой?

Иногда оплата проезда банковской картой может быть намного выгоднее, чем при оплате наличными или покупка одноразового билета. Дето в том, что многие банки предлагают неплохой кэшбэк за совершение таких операций. Так что, если проезд оплачивается бесконтактным способом, билет обойдется дешевле.

Чтобы совершить оплату, необходимо:

  1. Убедиться в том, что карта поддерживает технологию бесконтактной оплаты (PayPass или другую);
  2. На счете карты обязательно должна быть необходимая сумма денег. Если на счету недостаточно средств, оплата не пройдет.
  3. Пассажиру необходимо приложить банковскую карточку к специальному валидатору.
  4. Карту сразу убирать не стоит. Следует дождаться сообщения о том, что оплата прошла успешно.

Оплата мобильным телефоном ничем не отличается от приведенного выше алгоритма. Правда для проведения платежа с помощью смартфона может потребоваться ввод пароля.

Правила оплаты проезда в общественном транспорте в Москве

Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка. Цена бывает как низкой, так и высокой, и во многом ее определяет вид приобретенного билета.

Человеку важно определиться, на чем именно предстоит ехать, нужно ли делать пересадки, а также насколько часто приходится пользоваться общественным транспортом. Еще один значимый момент – срок пребывания в Москве

Если человек в ней не живет, а лишь прибыл на сутки или несколько дней, тогда ему нет смысла оплачивать долго действующую карточку.

Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя

Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

Отправка карты в стоп-лист

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.


Причины стоп-листа

Проблемы с носителем

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

Нарушение процедуры

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Какие карты поддерживают транспортное приложение?

Оформление специальных карточек, поддерживающих работу транспортного приложения, осуществляется в следующих финансовых учреждениях:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Русский Стандарт;
  • Газпромбанк и др.

Выдаваемый потребителям пластик объединяет в себе возможности документа для оплаты поездок и универсального платежного сервиса. Примерами его являются Тройка и Экспресс-кард.

Транспортное приложение позволяет оплачивать поездки со скидкой. Плата за одно пересечение линии с турникетами равна сумме действующего тарифа Тройки. Если пользоваться обычной картой, сумма увеличивается.

Еще одно достоинство мобильного приложения для оплаты транспортных расходов – возможность проследить историю применения карточки, когда и на каких станциях ее активировали.

Тарифный план за обслуживание различается, сумма зависит от банка и возможностей сервиса.

Доступные технологии оплаты и их отличия

Перед тем, как превратить свой гаджет в электронный проездной, пользователю придется выбрать, как оплачивать телефоном проезд в метро и автобусе – с привязкой банковской карты или без нее. От этого будет зависеть используемая технология оплаты, а также подготовка смартфона к работе в новом качестве. Рассмотрим доступные варианты.

Оплата с банковской карты

Данный вид покупки проездных билетов в транспорте обеспечивается технологией PayPass, знакомой многим пользователям смартфонов. Она поддерживается на операционных системах iOS, Android и Windows. Для ее использования необходимо:

  • зайти в магазин приложений своего гаджета (в зависимости от ОС – AppStore, PlayMarket и т.д.);
  • скачать и установить приложение-кошелек (PayWallet, SamsungPay и т.д.);
  • в приложении выбрать в меню раздел «Добавить карту»;
  • в появившейся форме ввести реквизиты банковской карты;
  • подтвердить привязку кодом из СМС от банка.

После установки необходимого софта пользователь сможет оплачивать любые покупки, в том числе и проезд в метро, одним прикосновением к платежному терминалу. Деньги будут списываться с привязанной к телефону банковской карты. Обмен данными с банком будет проводиться через мобильный интернет.

Оплата без привязки банковской карточки

Можно ли оплачивать поездки в общественном транспорте, не засвечивая данных банковской карты? Да, у жителей крупных городов есть такая возможность. Ее обеспечивает технология NFС. Если в предыдущем варианте она является только посредником между платежным терминалом и приложением для бесконтактной оплаты PayPass, то здесь все действия происходят только с применением функции НФС.

Для использования данного варианта оплаты проезда необходимо иметь:

  • смартфон со встроенным NFС-модулем ;
  • Сим-карту, поддерживающую технологию.

Подходящую симку можно получить в салоне своего сотового оператора, обменяв на нее имеющуюся карту. Рассматриваемую технологию поддерживают в 2020 году такие мобильные операторы, как МТС, Мегафон, Теле-2, Йота и Билайн.

При использовании данной технологии деньги за проход в метро перечисляются со счета мобильного телефона.  Никаких иных платежных данных в транзакции использовано не будет. Обмен информацией с терминалом осуществляется посредством мобильной связи, без применения интернета, что делает проведение оплаты более безопасным.

Что нужно будет сделать после установки Сим-карты в смартфон:

  • пополнить баланс мобильного не менее чем на 200 рублей;
  • дождаться СМС-запроса от сотового оператора на подключение платежного сервиса;
  • отправить ответное СМС с цифрой «1».

После активации сервиса с мобильного счета автоматически будут списаны 150 рублей. Эти средства зачислятся на «проездной» счет и оттуда будут списываться при каждой оплате проезда. Пополнение проводится системой автоматически с баланса мобильного, как только на нем останется менее 90 рублей. Так что перед тем, как платить телефоном вместо карты за поездку в метро, пассажиру не придется беспокоиться о том, хватит ли ему средств.

Порядок действий при оплате

Оплата метро с помощью телефона iPhone или другого смартфона, на котором установлено приложение-кошелек, проводится следующим образом:

  • снимаем блокировку с гаджета;
  • открываем платежное приложение и авторизуемся в нем по отпечатку пальца;
  • выбираем из списка карту, которой будет проводиться оплата;
  • прикладываем гаджет задней панелью к турникету;
  • дожидаемся сигнала смартфона о том, что транзакция прошла успешно.

В ситуации, когда вы расплачиваетесь телефоном в метро , применяя только НФС, смартфон подносят к турникету, держа его на расстоянии около 10 см от приемного устройства. Звуковой сигнал оповестит об успешном списании средств.

ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим. И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году. Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной+Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Как оплатить поездку картой MasterCard

Чтобы пройти через вертушку и спуститься в метрополитен вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Зайдите в холл и найдите турникет, который имеет подпись PayPass, сейчас их можно встретить на каждой станции в Москве. Обычно это багажный проход.
  2. Приложите карточку к считывателю. Здесь следует учитывать ряд нюансов.
  3. После загорания зеленого цвета светодиода у вас есть шесть секунд, чтобы пройти через турникет. В противном случае денежные средства безвозвратно спишутся.
  4. После успешной оплаты карточка блокируется на 10 минут. Это значит, что повторно приобрести билет получится только после указанного перерыва.
  5. Возникают случаи, когда кредитка блокируется самим метрополитеном. Это происходит, когда поездка прошла успешно, а денежные средства не списались. В следующий раз вы не сможете пройти через терминал. Чтобы исправить ситуацию потребуется избавиться от задолженности на сайте подземки.

На официальном сайте метро в любой момент можете узнать историю списаний с банковской карточки. Для этого нажмите на раздел «Проверить» и пропишите реквизиты пластика – номер, срок действия и инициалы. После этого, на дисплее появится требуемая информация.

PayPass – это универсальная технология, которая дает возможность совершать покупки в магазинах и оплачивать проезд в метро и общественном транспорте путем бесконтактного платежа. Для транзакции достаточно поднести кредитку к специальному терминалу или считывателю.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий