Советская система образования внедряется на западе и уничтожается в россии руками пятой колонны

Кто не успел, тот опоздал!

После того как Советский Союз рухнул, рухнули и старые системы ценностей. Советскую систему образования признали излишне идеологизированной, а принципы советского образования чрезмерно коммунистическими, поэтому из школы было решено убрать всю идеологию и ввести гуманистические и демократические ценности. Решили, что школа должна давать знания, а воспитывать ребенка нужно в семье.

Это решение нанесло колоссальный ущерб государству и обществу в целом. Убрав идеологию из школы, ее полностью лишили воспитательных функций. Уже не учителя учили детей жизни, а наоборот, дети и их богатые родители стали диктовать свои условия учителям. Сфера образования де-факто превратилась в сферу услуг.

Рухнувшая идеология дезориентировала и самих родителей. Что хорошо и что плохо в новых условиях и обстоятельствах, совсем не похожих на советские? Как воспитывать детей, какими принципами руководствоваться: уретральными «сам погибай, а товарища выручай» или архетипичными кожными «хочешь жить – умей вертеться»?

Многим родителям, вынужденным заниматься проблемой зарабатывания денег, было не до воспитания – еле сил хватало на обеспечение выживания. Отдав лучшие годы своей жизни государству и пережив крах ценностей, в которые они верили, взрослые люди, поддавшись собственному отчаянию и влиянию западной пропаганды, стали учить своих детей противоположному: тому, что жить надо только для себя и своей семьи, «не делай добра, не получишь зла» и что в этом мире каждый сам за себя.

Конечно же, на изменение взглядов, имевших трагические последствия для нашей страны, повлияла и кожная фаза развития человечества, вступившая в свои права после Второй мировой войны, а на территории бывшего СССР – в 90-е годы.

В системе образования очень скоро исчезли бесплатные (или, другими словами, оплаченные государством, общим трудом) кружки и секции. Появилось много платных занятий, которые достаточно быстро разделили детей по имущественному признаку. Направленность воспитания тоже поменялась на противоположную. Ценностью стало не вырастить людей, полезных для общества, а дать ребенку инструменты для того, чтобы во взрослой жизни побольше получить для себя. А кто не смог – тот оказывался на обочине жизни.

Становятся ли люди, воспитанные по такому принципу счастливыми? Далеко не всегда, ведь основа счастья – это умение гармонично существовать среди других людей, иметь любимое дело, любимых людей, быть нужным. Эгоист по определению не может испытать радости реализации среди людей.

Великая Отечественная война

22 июня 1941 г. фашистская Германия напала на СССР, нарушив тем самым договор о ненападении. Это стало началом страшной истории Великой Отечественной войны.

В начале немцам удалось за короткий отрезок времени оккупировать большинство европейских стран, однако дойдя до Москвы, они столкнулись с проблемами.

Георгий Жуков — Маршал Победы

Красная Армия под руководством Георгия Жукова начала активное контрнаступление на вермахт. Перелом в войне настал во время Сталинградской и Курской битв, в которых советские воины одержали великие победы, продолжив преследование немцев.

В результате 8 мая 1945 г. Германия безоговорочно капитулировала, а следующий день – 9 мая, был провозглашен Днем Победы.

После этого СССР объявил войну Японии, так как она была союзником гитлеровской Германии. Интересен факт, что именно в этот период истории со стороны США была осуществлена атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

Через несколько недель под натиском советских солдат Япония капитулировала. После этого Южный Сахалин (см. интересные факты о Сахалине) и Курильские острова стали принадлежать Советскому Союзу.

30 апреля 1945 г. в 22 часа над Рейхстагом советскими воинами было водружено Знамя Победы

Вторая мировая война стала самой кровопролитной в истории человечества. По оценкам историков в ней погибло более 26 млн. советских граждан, хотя некоторые эксперты называют еще бо́льшие цифры.

Послевоенное время

После войны во многих странах Европы был установлен коммунистический режим. При этом США приобретало все более серьезное влияние во всем мире.

Вскоре между Соединенными Штатами Америки и СССР началась холодная война, которая проявлялась в военной, промышленной и космической гонке.

В послевоенное время Советский Союз, понесший самые большие убытки, страдал от голода и разрухи. Потребовались годы на то, чтобы уровень жизни простых людей улучшился.

Экономика

Экономика СССР была уникальной. Впервые миру была продемонстрирована система, в которой во главе угла стояла не прибыль, а общественные блага и поощрение сотрудников. Вообще экономика Советского Союза может быть разделена на 3 этапа:

  1. До Сталина. Тут ни о какой экономике речь не идет – в стране только отгремела революция, идет война. Никто всерьез не думал об экономическом развитии, большевики удерживали власть.
  2. Сталинская модель экономики. Сталин реализовал уникальную идею экономики, которая позволила поднять СССР на уровень ведущих стран мира. Суть его подхода – тотальный труд и правильная «пирамида распределения средств». Правильное распределение средств – когда рабочие получают не меньше руководителей. Более того, основа зарплаты были премии за достижения результата и премии за рационализаторства. Суть таких премий следующая – 90% получал сам работник, и 10% делились между бригадой, цехом, начальниками.  Но основные деньги получал сам работник. Поэтому и было желание трудиться.
  3. После Сталина. После смерти Сталина Хрущев перевернул пирамиду экономики, после чего началась рецессия и постепенное падение темпов роста. При Хрущеве и после него сформировалась практически капиталистическая модель, когда руководители получали намного больше рабочих, особенно в виде премий. Премии теперь делились по-другому: 90% начальнику и 10% всем остальным.

Советская экономика уникальна, поскольку она сумела до войны фактически восстать из пепла после гражданской войны и революции, причем произошло это всего за 10-12 лет. Поэтому когда сегодня экономисты разный стран и журналисты твердят, что за 1 выборный срок (5 лет) невозможно изменить экономику – они просто не знают историю. Две сталинские пятилетки превратили СССР в современную державу, у которой был фундамент для развития. Причем база всего этого была заложена за 2-3 года первой пятилетки.

Также предлагаю посмотреть на диаграмму ниже, где представлены данные по среднегодовому приросту экономики в процентах. Все, о чем мы говорили выше, находит отражение в этой диаграмме.

Союзные республики

Новый период развития страны был обусловлен тем, что в рамках единого государства СССР существовало несколько республик. Так, Союз советских социалистических республик имел следующий состав: Российская ССР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Молдавская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР.

Трудности и ошибки создания Союзного государства.

Советское правительство решало задачу ни кем никогда не решавшуюся. Капиталистические страны знали один вид объединения – подчинение колоний, закабаление народов. Союз должен был стать союзом равных, не удивительно, что на этом неизведанном пути были ошибки.

Вся федеративная структура созданного в 1922 г. СССР была задумана в соответствии с концепцией мировой революции. Конечной целью большевиков объявлялось «Объединение трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую республику».

По поводу создания нового Союзного государства профессор П.Гронский дал свою оценку:

«СССР не представляет из себя настоящего, постоянного, социального и правового организма, состав его текуч. СССР открывает двери перед всеми государствами, приглашая их к вступлению в Союз при одном лишь условии – провозглашении советской формы правления и осуществления коммунистического переворота.

Те государства, которые решили вступить в дипломатические отношения с СССР, должны быть готовы к двум последствиям:

Во-первых, московское правительство в любой момент может исчезнуть, не оставив после себя преемника, а вместе с ним исчезнет и возможность исполнения принятых на себя обязательств.

Во-вторых, ведущий переговоры с СССР не знает, с кем он ведет переговоры. В любой момент каждое государство, из входящих в Союз, может заявить о своем выходе. В том случае, если все государства пожелают, пользуясь постановлением 4й статьи Конституции, покинуть гостеприимный кров СССР, то это коммунистическое государственное образование перестанет существовать. До сих пор культурный мир не видел такого государства.

Ст.3я Союзной конституции заявляет, что «каждая отдельная союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно». Однако ст. 19я гласит: «Все декреты, постановления и распоряжения, издаваемые союзным ЦИКом, обязательны к непосредственному исполнению по всей территории Союза ССР».

Под внешним обличием федеративного устройства скрыта политическая действительность всевластной диктатуры союзного ВЦИКа, находящегося в полном распоряжении Коммунистической партии. СССР, как нетрудно убедиться, не является федерацией».

         Большая часть российского общества с исторически сложившимся унитарным мышлением оказалась хорошей социальной опорой советского руководства. Она искренне верила в утопическую идею мировой революции и романтическую идею о том, что только под руководство партии большевиков можно построить многонациональное процветающее государство.

Вопросы:

1.Предпосылки и причины создания союзного государства.

2.Противоречия Конституции 1924г. федеративному устройству государства.

3.Принципы построения Союза социалистических государств.

4.Образование СССР.

5.Конституция СССР.

Образование СССР

Договор об образовании СССР был подписан 29 декабря 1922 г., а уже 30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов одобрил его.

Первыми государствами, оказавшимися в его составе, были Украинская ССР (УССР), Белорусская ССР (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР).

Интересен факт, что формально все они считалась суверенными государствами.

Борьба за партийную власть

Вся власть СССР была сосредоточена в руках коммунистической партии, которая на протяжении истории несколько раз меняла свое название. В конечном счете, в 1952 г. она начала называться КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза).

Высшими органами власти были Центральный комитет, Оргбюро, Секретариат и Политбюро. Последний из них являлся самым главным органом власти.

Постановления Политбюро не подвергались критике и обсуждению, и должны были исполняться беспрекословно.

Де-юре все члены Политбюро были равны, однако де-факто это было не совсем так. Наиболее значимым представителем Политбюро был Владимир Ленин, из-под пера которого выходили разные законы и принимались все наиважнейшие решения.

Однако после того как Ленин начал серьезно болеть, он не смог участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, что дало повод к борьбе за власть.

Кроме него в составе Политбюро были Сталин, Троцкий, Рыков, Томский, Зиновьев и Каменев. Именно эта шестерка в период 1922-1925 гг. участвовала в заседаниях.

Вскоре в Политбюро произошел раскол. Сталин, наряду с Зиновьевым и Каменевым, выступили против Троцкого (см. интересные факты о Троцком). Стоит заметить, что между политиками трения возникали еще во время Гражданской войны.

В конце 1923 г. Троцкий начал требовать большего равенства в партии, открыто критикуя «тройку» своих однопартийцев. Однако, как выяснится позже, он проиграет это противостояние.

В результате, как Троцкий, так и все его соратники будут объявлены врагами народа.

После смерти Ленина в 1924 г. к Иосифу Сталину, Каменеву и Зиновьеву примкнули и другие ключевые политики. В их числе были Куйбышев, Бухарин, Рыков и Томский.

При этом личный авторитет Сталина с каждым днем заметно возрастал.

Иосиф Сталин и Лев Троцкий

На 13-ом съезде РКП (б) вдова Ленина Надежда Крупская обнародовала «Письмо к съезду», написанное покойным супругом незадолго до смерти. Однако письмо не было зачитано в зале, поскольку присутствующие сочли правильным прочесть его только на закрытом заседании.

К слову сказать, в этом письме Ленин говорил о своих соратниках, давая каждому краткую, но содержательную характеристику.

В частности, Владимир Ильич обвинял Сталина в том, что он сосредоточил в своих руках слишком большую власть и вряд ли сможет разумно ее использовать.

В то же время он хвалил Троцкого и даже называл его кандидатуру наилучший для управления новообразованным государством.

Интересен факт, что на том съезде Сталин попросил об отставке, однако Каменев настоял на том, чтобы этот вопрос поставили на голосование.

Иосиф Виссарионович Сталин

По мнению ряда историков, Сталин решился на такой шаг не потому, что хотел уйти из политики, а для того, чтобы расположить к себе людей.

Таким образом, он показал, что якобы не держится за власть и тем самым завоевал симпатии участников съезда. В результате, против него проголосовали только сторонники Троцкого.

Стоит заметить, что уже через пару недель Иосиф Сталин забудет, как его поддерживали Каменев и Зиновьев.

Он обвинит их в искажении идей Ленина и будет делать все возможное, чтобы выставить их врагами народа. В результате они будут вынуждены примкнуть к Троцкому.

В это время Сталин сблизился с Бухариным. Вместе с ним он проповедовал идеи социализма и критиковал капитализм. В обществе с каждым днем становилось все больше сторонников Сталина, веривших в его программу развития СССР.

Осенью 1927 г. «Объединенная оппозиция» в лице Троцкого, Каменева и Зиновьева была окончательно уничтожена. К 1929 г. вся власть фактически оказалась в руках Иосифа Сталина.

Вскоре он начал избавляться и от своих соратников, в том числе и от Бухарина. Его целью было выбить из политической гонки всех тех, кто потенциально мог помешать ему стать главой СССР.

Этапы объединения

Основные этапы объединения в начальные годы формирования СССР представлены в таблице.

Название союза

Дата

Описание

Политический

1 июня 1919 года

Военно-политический союз между Россией, Украиной, Латвией, Литвой и Белоруссией был подписан в форме декрета. На его основании общее военное командование проводилось из Москвы. Также оттуда осуществлялось управление объединёнными финансами.

Экономический

1920-1921 годы

Между союзными республиками были заключены хозяйственные договора. Сформированный орган ВСНХ находился в Москве и руководил всей промышленностью. Для этого был разработан Госплан, который курировал Кржижановский. Одновременно произошло создание Федерального комитета по развитию сельскохозяйственного производства и землепользования.

Дипломатический

Февраль 1922

В 1922 году в Генуе состоялось международная конференция по вопросам послевоенного восстановления стран Европы. Туда была послана делегация, состоящая из представителей союзных республик.

Дошкольное

Первой ступенью государственной программы народного образования были дошкольные учреждения. Они открывались по всему СССР с первых лет его существования: строящейся Стране Советов требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Проблема «с кем молодой трудящейся маме оставлять ребенка» была не актуальна – ее успешно решали детские сады и ясли, принимавшие малышей с двухмесячного возраста

Позже дошкольные заведения были важной частью системы всеобщего среднего образования, с 1972 года обязательного для каждого советского гражданина

В системе дошкольного образования Советского Союза частных детских садов не существовало. Все учреждения были муниципальными (государственными) или ведомственными — принадлежащими предприятиям: заводам, колхозам, фабрикам и т. д. Их курировали местные органы образования и здравоохранения.

Государство не только повсеместно строило детские дошкольные учреждения, но и практически полностью финансировало содержание детей и воспитательный процесс. Родители частично возмещали расходы на питание, которые рассчитывались с учетом общего размера зарплат папы и мамы малыша. Никаких «добровольно-принудительных» взносов на шторы, одеяла, ковры, книжки, горшки и так далее не было. Многодетные и малообеспеченные семьи освобождались от оплаты услуг детского сада.

Разветвленная система дошкольных учреждений в СССР состояла:

  • из яслей — в них воспитывались самые маленькие — от двух месяцев до трех лет;
  • детсадов — они принимали трехлеток и до семи лет готовили их к поступлению в первый класс, постепенно переводя из младшей группы в среднюю, старшую и подготовительную;
  • яслей-садиков — комбинатов, под одной крышей объединявших два предыдущих типа заведений.

С воспитанниками дошкольных учреждений работали опытные педагоги и няни. Детей приучали к здоровому образу жизни, а культурное развитие шло в ногу с директивами компартии и постановлениями правительства, которые руководили всей системой образования в СССР.

Общественное дороже личного

Но что было самым главным, без чего система образования не смогла бы состояться даже при самой лучшей организации: высокая, благородная идея – идея построения общества будущего, в котором все будут счастливы. Постигать науки, развиваться – не для того, чтобы в будущем заработать побольше денег для своего индивидуального счастья, а для того, чтобы служить своей стране, чтобы своим вкладом пополнить копилку «всеобщего блага». Детей с раннего возраста учили отдавать – свой труд, свои знания, умения, навыки на благо родной страны. Это была идеология и личный пример: миллионы людей отдали свои жизни, защищая Родину от фашизма; родители, не щадя себя, выкладывались на работе; учителя, не считаясь со временем, старались дать знания и воспитать следующее поколение.

Воспитательный процесс в советской школе строился на основе отмененной через 70 лет после революции коммунистической идеологии и идеях коллективизма: общественное дороже личного, добросовестный труд на благо общества, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния, человек человеку – друг, товарищ и брат. Подрастающему поколению с самого раннего возраста говорили, что общественная ценность отдельной личности определяется не служебным положением и не материальным благосостоянием, а тем вкладом, который она внесла в общее дело строительства светлого будущего для всех.

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, такие ценности абсолютно комплементарны нашему уретрально-мышечному менталитету, в отличие от западного кожного индивидуалистического менталитета. Приоритет общественного над личным, коллективизм, справедливость и милосердие являются главными отличительными чертами российского мироощущения. В советской школе, например, было принято помогать слабым ученикам. К слабому «прикрепляли» более сильного в учебе, который и должен был подтянуть в учебе своего товарища.

Если человек совершал поступок, противоречащий общественной морали, его коллективно «прорабатывали», ставили «на вид», чтобы ему стало стыдно перед товарищами, а потом брали на поруки. Ведь стыд в нашем менталитете – это и есть основной регулятор поведения. В отличие от западного, где регулятор поведения – это закон и страх перед ним.

Октябрятские звездочки, пионерские и комсомольские отряды помогали объединению ребят на основе высших нравственных ценностей: чести, долга, патриотизма, милосердия. Была введена система вожатых: у октябрят вожатым назначался лучший пионер, у пионеров – лучший комсомолец. Вожатые отвечали за свой отряд и его успехи перед своей организацией и своими товарищами. И старшие, и младшие ребята сплачивались не по архетипичному механизму поиска жертвы (как это часто бывает в современных школах), а на основе общего благородного дела: будь то субботник, сбор металлолома, подготовка праздничного концерта или помощь в учебе заболевшему товарищу.

Результаты

Правильная и эффективная система впоследствии дала значительные достижения в науке и технике, которыми нынешняя Россия пользуется до сих пор за неимением лучшего. А ведь их основа — качественное образование занятых в сферах производства людей.

За 40–50 лет Советский Союз, где доля грамотного населения не достигала и 1/3, уже отправлял человека в космос и создавал ядерную бомбу. Система образования в СССР была лучшей в мире, потому что идеология, которой руководствовались при её создании, нуждалась в трудовых коллективах с качественными знаниями и изобретательскими талантами. В наше время никто не хочет делиться образованием с ниже расположенными, эксплуатируемыми классами, потому что глупыми и необразованными проще управлять. А чем проще заставить делать то, что считает нужным маленькая группа, тем скорее эта группа наживёт состояние. Умные и деятельные люди могут составить конкуренцию, поэтому их число сводится к минимуму.

Мне нравится11Не нравится

Индустриализация в СССР

После смерти Ленина был объявлен курс на индустриализацию СССР. Советские граждане нуждались в товарах, необходимых для выполнения той или иной работы. В тот период истории правительство заменило продовольственный налог на денежный.

Обстановка осложнялась еще и тем, что во время государственного переворота все крупные помещичьи хозяйства были уничтожены, а для замены не было создано никаких организаций.

Чтобы успешно осуществить индустриализацию, Сталин нуждался в больших средствах. Тогда он решил получить их путем экспорта пшеницы и прочих товаров за границу.

Вследствие этого колхозникам приходилось выполнять огромные планы сдачи продукции государству. Это привело к нищете крестьян, а вскоре и к страшному голоду 1932-1933 годов.

После этого вступил в силу более щадящий вариант постепенного пополнения госбюджета посредством продолжения НЭПа.

Согласно статистике, в период истории СССР 1928-1940 гг., рост ВВП превысил отметку в 6%. Такими высокими показателями не могли похвастаться даже лидирующие экономики мира.

Вскоре темпы развития достигли такого уровня, что СССР оказался на первом месте в Европе по промышленному объему производства. В государстве один за другим строились металлургические, химические и энергетические заводы.

Немаловажным аспектом являлось и то, что СССР оказался экономически независимым государством. В противном случае его история могла пойти по совершенно другому пути

Однако, несмотря на это, уровень жизни большинства сельских граждан практически не улучшился, а местами даже ухудшился.

Руководители страны

Основы могущества и процветания СССР связаны с тем, что в стране была относительная стабильность в руководстве. Была четка единая линия партии, и руководители, долго находившиеся во главе государства. Интересно, что чем ближе страна подходила к развалу, тем чаще менялись Генсеки. В начале 80-х годов и вовсе началась чехарда: Андропов, Устинов, Черненко, Горбачев – страна не успевала привыкнуть к одному руководителю, как на его месте оказывался другой.

Общий список руководителей следующий:

  • Ленин. Вождь мирового пролетариата. Один из идейных вдохновителей и реализаторов октябрьской революции. Заложил основы государства.
  • Сталин. Одна из самых противоречивых исторических личностей. При всем том негативе, которые в адрес этого человека льет либеральная пресса, факт заключается в том, что Сталин поднял с колен промышленность, Сталин подготовил СССР к войне, Сталин стал активно развивать социалистическое государство.
  • Хрущев.  Получил власть после убийства Сталина, развивал страну и сумел достойно противостоять США в Холодной войне.
  • Брежнев. Эпоху его правления называют эпохой застоя. Многие ошибочно связывают это с экономикой, но там никакого застоя не было – все показатели росли. Застой был в партии, которая разлагалась.
  • Андропов, Черненко. Толком ничего не сделали, подталкивали страну к развалу.
  • Горбачев. Первый и последний президент СССР. На него сегодня вешают всех собак, обвиняя в развале Советского Союза, но главная его вина была в том, что побоялся принимать активные действия против Ельцина и его сторонников, которая фактически устроили заговор и государственный переворот.

Интересен также другой факт – наилучшими правителями были те, кто застал время революции и войны. Это же касается и партийных деятелей. Эти люди понимали цену социалистического государства, значимость и сложность его существования. Как только к власти пришли людей, которые ни войны, ни уже тем более революции, не видели – все пошло прахом.

Становление и достижения

Союз Советских Социалистических Республик начал свое становление красным террором. Это печальная страница истории России, огромное количество людей было убито большевиками, стремившимися укрепить свою власть. Руководители партии большевиков, понимая, что власть они смогут удержать только силой, убивали каждого, кто хоть как-то мог помешать становлению нового режима. Возмутительным является то, что большевики в качестве первых народных комиссаров и народной полиции, т.е. тех людей, кто должен был следить за порядком, набрали воров, убийц, бездомных и т.п. Одним словом всех тех, кто был неугоден в Российской Империи и всячески пытался отомстить всем, кто хоть как-то был с ней связан. Апогеем этих злодеяний стало убийство царской семьи.

После становления нового строя, СССР, возглавляемый до 1924 года Лениным В.И., получил нового вождя. Им стал Иосиф Сталин. Его управления стало возможным после того, как он выиграл борьбу за власть у Троцкого. В период правления Сталина огромными темпами стала развиваться промышленность, сельское хозяйство

Зная о растущей мощи гитлеровской Германии, огромное внимание Сталин уделяет развитию оборонного комплекса страны. В период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Союз Советских Социалистических Республик был вовлечен в кровопролитную войну с Германией, из которой вышел победителем

Великая Отечественная Война стоила советскому государству миллионы жизней, но только так можно было сохранить свободу и независимость страны. Послевоенные годы были тяжелыми для страны: голод, бедности и разгул бандитизма. Сталин жесткой рукой навел в стране порядок.

Международное положение

После смерти Сталина и вплоть до развала СССР, Союз Советских Социалистических Республик динамично развивался, преодолевая огромное количество трудностей и препятствий. СССР было вовлечено США в гонку вооружения, которая продолжается и по сей день. Именно эта гонка могла стать фатальной для всего человечества, поскольку обе страны в результате находились в постоянной конфронтации. Этот период истории получил название холодной войны. Только благоразумие руководства обеих стран сумело удержать планету от новой войны. А эта война, с учетом того, что обе нации были уже на тот момент ядерными, могла стать роковой для всего мира.

Особняком всего развития СССР стоит космическая программа страны. Именно советский гражданин первым полетел в космос. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. США на этот полет человека в космос ответили своим первым полетом человека на Луну. Но советский полет в космос, в отличие от американского полета на луну, столько вопросов не вызывает, и у специалистов нет ни тени сомнения в том, что этот полет действительно был.

Высшее образование в наше время

Современная система высшего образования начала с подписания в 2003 г. Болонской декларации, целью которой было создание единого с европейскими странами пространства образования. Этот шаг был необходим для того, чтобы российские студенты смогли получать практику и бесценный опыт обучения за границей. Принятие условий Болонской декларации полностью изменило советскую структуру высшей образовательной системы.

К 2010 году были установлены следующие уровни обучения:

  • бакалавр – степень, подтверждающая получение необходимой базы знаний и навыков по специальности;
  • магистр – вторая часть ступени высшего образования, предполагающая большую углубленность в изучаемую специальность;
  • специалист – это ступень, оставшаяся после советской системы, включающая базовое и специальное образование;
  • аспирантура – отдельная ступень, которая рассматривается как подготовка к получению научной степени.

С каждым годом количество специальностей, получаемых в формате обучения «специалист» — сокращается. Бакалавриат становится основной формой прохождения первой ступени высшего образования. Стоит отметить, что многие работодатели до сих пор рассматривают бакалавров как на людей с неоконченным высшим образованием, именно поэтому студенты очень стараются поступить именно на «специалистов». Однако за границей формата «специалист» никогда не было и нет, и из-за этого происходят некоторые трудности в определении квалификации работника по иностранной системе.

Плюсы современной системы высшего образования:

  • Интернациональность образования. Студенты получили возможность стажироваться за границей, обмениваться опытом, изучать иностранную литературу.
  • Вновь усилилась практическая направленность обучения. К чтению лекций привлекаются владельцы компаний, известные представители в сфере искусства, науки, бизнеса. Возобновились экскурсии на заводы, предприятия.
  • Электронное и дистанционное образование позволяют на платной основе получить дополнительную специальность без отрыва от основной работы.
  • Широкое применение мультимедийной аппаратуры, электронной библиотеки разнообразит процесс обучения и экономит время.

Что касается общего уровня образования в современной России, оно, по словам бывшего Министра образования Дмитрия Ливанова, оставляет желать лучшего, несмотря на увеличение финансирования. И дело не только в устаревшей системе преподавания, которая прочно закрепилась в ВУЗах…

В связи с принятием Болонской системы высшее образование переориентировалось на самостоятельное обучение. Хотя лекционная система и сохранилась, но преподаватель теперь выступает в качестве консультанта, рекомендующего источники и направляющего самостоятельную работу студентов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий