Для чего науке университеты: что думают эксперты о создании нового нацпроекта

Содержание

Основные направления[править]

Выбор направлений обосновывается тем, что недофинансирование первичной медико-санитарной помощи, недостаточная обеспеченность участковыми врачами, низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого является рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель проекта в сфере здравоохранения — сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
— Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;

дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

— Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

На 2008—2009 годы запланировано расширение проекта, которое коснется, прежде всего, мероприятий, направленных на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны.

К числу основных мероприятий можно отнести:

  • совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тыс. случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 ед.) и медицинским оборудованием (4 182 ед.) на общую сумму 4,9 млрд руб.
  • совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тыс. населения); В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этих целей будет закуплено оборудование на общую сумму 3 млрд руб.
  • развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70 % потребности.

Для развития научно-практического потенциала медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, необходимо оснащение современным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии) на общую сумму 13 млрд руб.

Базовые цели образования

Национальная доктрина образования в Российской Федерации провозглашает цели образовательной системы в стране:

  1. Историческая преемственность разных поколений, сбережение, передача и развитие культуры национального масштаба, воспитание уважительного отношения к культурному и историческому наследию населения страны.
  2. Воспитание патриотизма в российских гражданах; развитие правильной правовой и демократической позиции, а также хорошо социализирующихся в обществе людей, которые будут уважать свободы, интересы и права личности, иметь высокую нравственность, религиозную и национальную терпимость, уважать языки, традиции и культуру других национальностей и народов.
  3. Формирование правильной мировой культуры и отношений между людьми, по доктрине образования.
  4. Своевременное и разностороннее развитие молодежи и детей, их самообразовательных способностей, навыков творчества и самореализации.
  5. Формирование понимания общей картины мира и мировоззрения научного характера, а также развитие межэтнической культуры отношений.
  6. Развитие мотивации трудового характера у людей разных возрастов, выработка активной профессиональной и жизненной позиции, обучение базовым принципам и навыкам построения карьеры и выработки правильного поведения на трудовом рынке.
  7. Организация процесса обучения с применением современных научных достижений, периодическое обновление образовательных аспектов в соответствии с изменения в культурной, экономической, научной, технической и технологической сферах.
  8. Реализация непрерывного образования на протяжении всего жизненного цикла человека.
  9. Выработка многообразных видов и типов учреждений образования, выработка многовариантных типов программ, которые будут обеспечивать индивидуализацию и личностное ориентирование процесса воспитания и обучения.
  10. Развитие преемственности степеней и уровней образования.
  11. Разработка программ, которые реализуют информационные образовательные технологии и позволят развивать открытое образование.
  12. Разработка методов создания академической мобильности обучающихся.
  13. Развитие российских традиций при работе с детьми, подростками и молодежью, обладающими особыми умственными навыками, а также вовлечение работников педагогической сферы в научную деятельность.
  14. Подготовка высокообразованных граждан (будущих специалистов), которые будут готовы расти в профессиональной сфере, проявлять мобильность в условиях информационного развития общества и появления научных технологий.
  15. Воспитание принципов спортивного развития у детей и молодежи и здорового образа жизни.
  16. Выработка противодействия негативным процессам, происходящим в социуме.
  17. Воспитание бережного отношения граждан к природе, развитие экологической толерантности.

«Успех каждого ребенка»

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание в 65 субъектах России региональных
центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности
для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для
2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.

Структурные изменения

Структура нацпроекта «Образование» после корректировки также претерпела ряд изменений.

Так, ранее в Минобрнауки России предложили создать единый национальный проект в сфере высшего образования и науки на 2021–2030 годы «Наука и университеты». В него, по задумке министерства, будут включены как новые цели, так и результаты уже действующих целей нацпроекта «Наука» и федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Образование», которые находятся в ведении Минобрнауки. Как рассказывал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, документ будет готов к 1 ноября.

В то же время он напомнил, что в состав нацпроекта «Образование» включается новый федпроект «О патриотическом воспитании граждан». Таким образом, после завершения корректировки нацпроект «Образование» будет состоять из девяти федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» (сконцентрируется на развитии СПО), «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность», «Социальные лифты для каждого», а также «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Какие изменения ждет бюджет обновленного нацпроекта «Образование», Глушко не уточнил. Однако, как рассказал порталу замминистра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, «финансирование нацпроекта «Образование» номинально уменьшится на сумму, которая была за Минобрнауки в части высшего образования».

2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЛН ЧЕЛОВЕК) *

В 85 субъектах РФ
будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • — обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • — будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • — будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • — нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов
по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства),
НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек
будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия,
коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской
помощи в одном месте, к концу 2024 г.

«Молодые профессионалы»

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием,
участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч
преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей.

Проведение программ повышения квалификации (НВДК 2020)

Министерство науки и высшего образования РФ выделило Университету грант на проект «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта«Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2020 году». Государственный академический университет гуманитарных наук продолжит обучение научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей по дополнительным образовательным программам повышения квалификации за счет бюджетного финансирования.

Программы повышения квалификации будут направлены на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Перечень программ:

  • Программа 1. «Профессиональное развитие научно-педагогических работников и проектирование образовательной безбарьерной среды инклюзивного образования в условиях реализации непрерывного образования».
  • Программа 2. «Современные информационные технологии 
  • и электронные образовательные среды в высшем образовании и науке».
  • Программа 3. «Наука и технологии в цифровом обществе».

По результатам обучения на программах повышения квалификации слушателям будут выданы Удостоверения о повышении квалификации (72 часа). Обучение проводится на бесплатной основе в рамках национального проекта «Образование». 

Обязательным условием для зачисления на программы является документ удостоверяющий личность, диплом о высшем образовании, заявление и согласие на обработку персональных данных.

Заявку на обучение и списочный состав слушателей, а также документы, необходимые для зачисления просим направить в ГАУГН не позднее 1 декабря   на электронную почту dpo2020@gaugn.ru.

Начало занятий: после 1 декабря 2020 года.

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий).
Форма для регистрации слушателей в электронной форме.

Телефоны для справок: 8 (499) 238-04-12; 8 (926) 559-00-26. 

Справочно: В 2019 году Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) стал победителем конкурсного отбора Минобрнауки России и получил грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».  ГАУГН реализовал три новые программы повышения квалификации. В результате реализации проекта: обучение прошли 798 слушателей, а в реализации проектов дополнительного профессионального образования ГАУГН сохранил свою общую специфику интеграции с научными организациями, в первую очередь с институтами Российской академии наук.

Теги: ран гаугн 2020 нвдк переподготовка

«Молодые профессионалы»

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

в 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субьектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услугпсихолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

* Нарастающим итогом

В чем особенности национальных проектов «Экология» и «Наука»?

«Экология»

В рамках проекта «Экология» ведется работа по 5 направлениям: производственные технологии, отходы, вода, воздух, природа и животные. Бюджет проекта – более 4 трлн руб.

Согласно дайджесту программы, на июль 2020 года активно ведутся работы в Пермском крае, Ингушетии, Сахалинской, Самарской, Свердловской, Брянской и Амурской областях. В Пермском крае и Ингушетии волонтеры, рабочие и местное население очищают водные объекты, русла, берега рек и озер. Всеобщими силами удалось убрать больше 10 тонн мусора.

Сахалинские предприятия компенсируют до 1 млн. рублей водителям при переводе машин на газ. В Амурские лесхозы поступила новая лесохозяйственная и лесопожарная техника, общей суммой до 12 млн. руб.

В Свердловской области начинают поэтапный переход на раздельный сбор коммунальных отходов. В Брянской области реконструируют или построят 14 объектов для обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

«Наука»

Это проект, цели которого направлены на развитие, поддержку российских, зарубежных ученых в стране, модернизацию отрасли. Для реализации нацпроекта выделено 635,9 млрд руб. За 6 лет планируется войти в топ-5 стран по количеству научных статей в приоритетных областях, обновить 50% базы ведущих научных организаций, и запустить в работу минимум 5 агробиотехнопарков с выручкой от 1 млрд рублей в год за каждый.

В феврале 2020 года начали проводить заседания по вопросам анализа уровня публикаций российских ученых в разных областях. Минобрнауки опубликовало первый протокол заседания комиссии по проведению отбора заявок ведущих организаций на обновление их приборной базы. Был введен конкурс на приборные гранты, определены их объемы для каждой ведущей организации. В текущем году это мероприятие будет профинансировано на 10 млрд. рублей.

Для молодых ученых, работающих в подмосковных научных центрах или для тех, кто живет в столичном регионе, начался прием заявок на участие в программе «Социальная ипотека». Победителям отбора Правительство Московской области оплачивает первый взнос при оформлении договора ипотечного кредитования на покупку жилья и ежемесячно компенсирует оплату основного долга по кредиту.

Что изменится после внедрения проекта «Жилье и городская среда»?

Проект направлен на оказание помощи россиянам в улучшении жилищных условий. Основные цели: снизить ставки по ипотечным кредитам до 8% годовых и увеличить объем жилищного строительства минимум до 720 млн. квадратных метров.

Планируется рост индекса качества городской среды на 30 пунктов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Чтобы система работала эффективнее, правительство планирует привлекать граждан к участию в формировании комфортной городской среды.

Модернизации подлежит более 200 тыс. объектов. Проект затронет больше 7,5 тыс. городов и других населенных пунктах в регионах.

Реализация проекта

Национальный проект реализовывается в четырех направлениях: «Жилье», «Сокращение непригодного для проживания жилищного фонда», «Формирование комфортной городской среды», «Ипотека».

Для реализации выделяют более триллиона рублей, 507,2 млрд из них будут израсходованы на то, чтобы расселить аварийные дома, 287,8 млрд руб. потратят на создания комфортной городской среды, 271,2 млрд руб. потратят на строительство жилых домов.

Что изменится

«Основные изменения, которые мы предлагаем, — это акцентирование внимания на мероприятиях, обеспечивающих развитие системы общего образования, что должно оказать непосредственное влияние на выполнение целевого показателя президентского указа по вхождению РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», — добавил замминистра.

В этой части, уточнил Глушко, Минпросвещения определило ряд ключевых направлений работы. Первое из них — обеспечение школ современной материально-технической базой. «По данному направлению мы видим для себя приоритетом оснащение к 2025 году всех школ, находящихся в сельской местности и малых городах России. С учетом ограниченного финансирования планируем оснастить школы оборудованием естественно-научной и технологической направленности, при этом состав оборудования будет сформирован таким образом, чтобы во внеурочное время оно могло быть использовано для реализации программ дополнительного образования», — пояснил он. Состав необходимого оборудования, по мнению Минпросвещения РФ, должен определяться индивидуально для каждой школы, чтобы учебные заведения получили именно то, что им действительно нужно: лаборатории по физике, химии или биологии.

Второе направление, по словам Глушко, — это работа со школами, имеющими низкие образовательные результаты.

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко

Ранее в Минпросвещения России рассказывали, что в рамках проекта учебные заведения получат поддержку в части содержания образовательных программ и подборе кадров. Благодаря этому в школах должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. К работе в таких школах планируется привлекать студентов старших курсов педвузов.

Третье направление заключается в обеспечении условий для повышения профессионального мастерства учителей и работа с управленческими кадрами.

По его словам, непосредственным участником этой новой системы будут педагогические вузы. «Одно из нововведений нацпроекта — создание на их (вузов. — Прим. ред.) базе педагогических «кванториумов», в которые будет поставляться оборудование, аналогичное поставляемому в школы, чтобы обеспечить подготовку учителей к работе в школах», — пояснил замминистра просвещения.

Четвертое направление будет реализовываться в рамках федпроекта «Цифровая образовательная среда». Речь идет об обеспечении школьников верифицированным образовательным контентом. «На это заложен отдельный результат в рамках федерального проекта», — пояснил Глушко.

Пятое — развитие и совершенствование среднего профессионального образования в России. На это направлен федеральный проект «Молодые профессионалы», все мероприятия которого, в том числе по обновлению материально-технической базы колледжей, будут сохранены в полном объеме. При этом в министерстве планируют улучшить качество среднего профессионального образования в России. По словам Глушко, исследования Рособрнадзора в 2018 и 2019 годах показали, что подготовка студентов в колледжах и техникумах находится на низком уровне. «Большинство обучающихся не освоили основные общеобразовательные предметы, и есть риск, что обучающиеся не смогут освоить специальности и профессии… В связи с этим в рамках федерального проекта «Современная школа» мы планируем проведение всероссийских проверочных работ во всех организациях среднего профессионального образования», — заявил он.

Улучшение доступности образования

Национальная доктрина образования в Российской Федерации провозглашает, что российскому гражданину, вне зависимости от расы, пола, языка, национальности, места жительства, происхождения, религиозных мнений, убеждений, общественной и политической позиции, возраста, здоровья, должностного, имущественного или социального положения, принадлежат следующие права в сфере обучения:

  1. Получение бесплатного и общедоступного дошкольного типа образования.
  2. Получение бесплатного обязательного общего основного образования.
  3. Получение знаний и умений посредством посещений занятий в рамках бесплатного и общедоступного среднего общего образования с правом выбора учебных профилей.
  4. Получение бесплатного и общедоступного профессионального образования начального уровня.
  5. Получение на основе прохождения конкурса бесплатного среднего профессионального и высшего образования.
  6. Получение образования послевузовского типа на основе конкурса в докторантуре и аспирантуре.
  7. Получение дополнительного образования в виде финансовой адресной поддержки малообеспеченных детей.
  8. Получение знаний и умений лицами с ограниченными возможностями по здоровью.

«Современная школа»

Чтобы улучшить качество образования, нужно сначала выявить недостатки, над которыми предстоит серьезно потрудиться. Поэтому работа над проектом началась с ревизии во всех 85 субъектах РФ.

Федеральный проект «Современная школа» нацелен на внедрение методов обучения и воспитания, соответствующих современным технологиям. 295,1 млрд. рублей запланировано потратить на создание:

  • 230 000 дополнительных учебных мест в школах, что позволит убрать третью смену в переполненных образовательных организациях, оптимизировать процесс обучения и создать для учеников условия, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;
  • 16 000 школ в сельской местности и небольших городах будут оборудованы современными техническими средствами обучения;
  • условий для организации поддержки в виде различных форм наставничества для 70% школьников России, попавших «в группу риска» ввиду сложных семейных обстоятельств, а также воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Часть средств в рамках этого проекта будет израсходована на организацию сетевой формы обучения учащихся начального/среднего звена и старшеклассников. Ожидается, что сетевые формы обучения будут доступны 70% школьников России. Это значительно расширит для них выбор предметов, преподавателей и учебных программ, в том числе и благодаря дистанционным образовательным технологиям.

Проект «Современная школа» уже располагает поддержкой частных инвестиций, которые позволят построить и ввести в эксплуатацию дополнительно 25 школ.

Условия для педагогов и оплата их труда

Национальная доктрина развития образования определяет необходимость обеспечения педагогам нормальных условий труда и достойной оплаты. Обязанности государства заключаются в следующем:

  • наполнении дошкольных и общеобразовательных учреждений воспитателями и учителями, имеющими высшее педагогическое образование;
  • создании условий для творческого и личностного роста, повышения уровня квалификации, прохождения переподготовки педагогических работников на всех уровнях;
  • привлечении в образовательную систему специалистов, наделенных талантами и особыми умениями, которые способны осуществлять процесс обучения на высшем уровне, вести исследования на научном уровне, осваивать информационные технологии и системы, воспитывать у детей и молодежи нравственность и духовность, а также готовить к будущей трудовой деятельности высокообразованных специалистов;
  • наложении ответственности за правильное обучение и воспитание молодежи и детей на работников педагогической и научной сфер;
  • создании условий для обучения и трудоустройства в заведениях высшего уровня кандидатов и докторов наук для расширения научных прикладных и фундаментальных исследований и повышения уровня научного обучения и аспирантов и студентов;
  • создании условий для повышения статуса и престижа работников образовательной сферы и преподавателей.

Доктрина развития образования РФ определяет, что, помимо предоставления работникам образовательной сферы рабочих мест, им необходимо обеспечивать достойный уровень заработной платы. Указанный документ устанавливает опережающий темп ее роста. Доктрина развития образования определяет, что повышение уровня доходов педагогических работников будет осуществляться за счет роста части расходов образовательного типа в бюджете государства.

1.1. СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГРУППЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕ НИЖЕ)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-клуб»

24,5 тыс детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введенов эксплуатацию с привлечением частных инвестийций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

в 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

на 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических 100 работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий