Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования гбо

Принцип действия и правила эксплуатации

АГЗС

Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание. Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах. Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается. Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм. При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам. Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны. На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин. Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов. Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Коммерческий транспорт и государственная поддержка

Государство заинтересовано в развитии рынка газомоторной техники – это не только попытка снизить выбросы вредных веществ в атмосферу (что важно городам), но и способ нарастить продажи для поставщиков газа. Особенно актуально это для коммерческой техники

Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

Особенно актуально это для коммерческой техники. Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

  • на автобус от 10 до 16 метров – 1,96 миллиона рублей;
  • на автобус более 16 метров длиной – 2,38 миллиона рублей
  • бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, и т.д. массой до 8 тонн – 450 тысяч рублей;
  • массой от 8 до 11 тонн – 900 тысяч рублей;
  • тяжелее 11 тонн – 1,5 миллиона рублей.

Если производители оборудуют транспорт оборудованием со сжиженным природным газом, субсидии будут еще выше (но это, как выше говорил эксперт, технически сложно).

Так что в России активно производятся газовые автобусы для городов, пример – 116-местный НЕФАЗ-5299 на КПГ стоит около 6 миллионов рублей с учетом субсидии, а более короткий ЛИАЗ-4292 с дизельным двигателем обойдется даже дороже.

НЕФАЗ-5299, работающий на КПГ

На газ переводят грузовики (в условиях завода), хоть пока это по большей части эксперимент. В Тольятти выпускается метановая версия Lada Largus, а недавно был представлен газовый железнодорожный локомотив.

Тем не менее, говорит Михаил Якимов, при всех плюсах не нужно забывать о некоторых минусах перевода коммерческой техники на газовое топливо:

И самое главное – для развития рынка автомобилей, работающих на КПГ, нужна более широкая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сейчас в России менее 400 таких станций (почти столько же, сколько в Украине, и в 3 раза меньше, чем в Италии).

Как говорит Игорь Серебряков из АвтоСпецЦентр, именно слабая сеть компрессорных станций стала причиной недостаточно активного развития технологий КПГ в России:

Действительно, строительство одной крупной станции в России стоит более 160 миллионов рублей – тогда как в Италии это всего 1,2 миллиона евро (менее 100 миллионов рублей).

Однако даже вложение такой суммы не позволит заработать на этом – автомобилей на КПГ в Росси все еще очень мало, и крупная АНГКС попросту не даст нужного объема выручки. Единственный выход – договариваться с местными властями насчет заправки общественного транспорта, который работает на сжатом газе.

Эксперты выдвигают разные предложения, как запустить процесс – освободить газомоторный транспорт от налогов и «Платона», дать преференции в госзакупках, или поддержать производителей.

Но уже можно сказать одно – если число автомобилей или автобусов, работающих на сжатом газе, резко вырастет, проблема с заправкой будет серьезной. И если легковые автомобили обычно имеют гибридную систему питания (газ + бензин), то при отсутствии топлива общественный транспорт просто остановится.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие
положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо
теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули
управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ
ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь
газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их
индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.
“ГАЗель LPG»
поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя,
или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине.
Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально
– значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Газ, как альтернатива бензину

Перевод авто на газ в большинстве случаев осуществляется с целью экономии, так как в среднем его стоимость по России вдвое дешевле, чем бензин. К примеру, за литр АИ-92 на АЗС придется выложить 43-45 руб., тогда как пропан-бутан реализуется за 22 руб. Это сокращает расходы на заправку личного автомобиля вдвое. Такая ситуация наблюдается и в других странах. Объясняется разница достаточно просто, ведь на добычу и переработку нефти уходят средства, и бензин получается в качестве производного продукта, в то время как газ выделяется естественным образом. Кроме этого, существуют и другие преимущества газа:

  1. Сохранение масляной пленки. Бензин более агрессивно на нее воздействует и быстрее приводит к износу цилиндропоршневой группы, что сказывается на ресурсе работы в целом. Так как в масло не попадает бензин, и не разжижает его, оно прослужит в двигателе намного дольше.
  2. Увеличение рабочего ресурса силовой установки. Выбрав газ на автомобиль, можно продлить срок работы мотора, увеличить его работоспособность, снизить шум.
  3. Снижение количества негативных выделений в атмосферу. При сгорании такого вида топлива токсинов производится меньше, что было проверено проведенными замерами.
  4. Высокое октановое число. Топливо подходит даже для моторов с высокими оборотами.
  5. Экономичное использование. Когда в баллоне закончился газ, автомобиль не сразу глохнет, а едет еще примерно 2-3 км за счет паров – до ближайшей АЗС этого обычно достаточно.
  6. Экономичный расход. По заправке машины на газу обходятся дешевле не только за счет цены на топливо (в два раза ниже, чем на бензин), но и благодаря экономичному расходу. На одном баллоне авто способно проехать по трассе больше, чем на полностью наполненном баке бензина.

Установка ГБО на авто имеет свои плюсы и минусы, и кроме преимуществ необходимо знать и о возможных недостатках. Их также немало, поэтому использование бензина остается по-прежнему актуальным. Основными недочетами системы выделяют:

  1. Необходим постоянный контроль всех элементов и составляющих системы, давления в ней и других показателей, чтобы не допустить утечки.
  2. Снижение мощности двигательной системы примерно на 7-10%.
  3. Проблемы с запуском силовой установки, особенно в зимний период, так как мотор может замерзать и прогреть его проблематично.
  4. Давление в баллоне в летнее время сильно повышается, поэтому заправлять его полностью не рекомендуется.

Еще одним существенным недостатком следует указать цену балонного оборудования. Особенно это касается современных установок 4 и 5 поколения, а шестое в нашей стране еще даже официально не поступило в продажу.

Расходы на бензин у владельца автомобиля с 1,6-литровым двигателем

Предположим, что отечественный автомобиль с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором работает на топливе марки АИ-92. Допустим, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 41 руб.

Итак, при среднем расходе топлива в 9 л/100 км получаем, что за 20 000 км (за год) владелец автомобиля заправит 1800 литров бензина. При средней стоимости топлива в 41 руб. получим, что за год владелец автомобиля потратит 73 800 рублей. Разделим сумму на 12 мес.:

73 800 / 12 = 6 150 руб.

Как видите, в среднем владелец автомобиля будет тратить на бензин 6 150 рублей в месяц. Согласитесь, немало. Особенно для автовладельцев, проживающих в небольших городах, селах и деревнях, где средней зарплаты хватает лишь на несколько походов в магазин.

Год назад при стоимости 1 литра бензина АИ-92 37,13 рублей ежегодные расходы на бензин этого же владельца авто составляли 66 384 руб., что в пересчете на каждый месяц составляет 5 532 руб. Казалось бы, небольшая разница. Но поверьте, для 80% населения страны ежегодная экономия в 3000-4000 рублей – уже существенная прибавка к семейному бюджету. 

Теперь давайте сравним ежегодные расходы на бензин этого же владельца автомобиля в докризисный период, например, в 2013 году, когда бензин марки АИ-92 стоил в среднем по стране 28,71 руб. (май 2013 года). В итоге получаем, что при среднем расходе топлива 9 л/100 км и ежегодном пробеге автовладелец потратил бы 51 678 руб., что на 22 122 руб. меньше, чем он потратил бы в период с 2017 по 2018 год. То есть, получается, сегодня владелец автомобиля из нашего примера тратит на заправку в месяц в среднем на 1 843 руб. больше, чем в 2013 году. 

Да, конечно, в среднем за это время у многих россиян выросли среднедушевые доходы. Но если посмотреть на цены за этот же период, то вы увидите, что стоимость многих товаров народного потребления и стоимость услуг выросла почти в два раза. Согласитесь, что зарплата у большинства россиян за этот период не выросла в два раза. В итоге получается, что, несмотря на рост доходов, население постепенно беднеет. И в условиях постоянного увеличения стоимости топлива многие автолюбители в стране реально начали думать о том, чтобы отказаться от автомобиля. Немало и тех, кто сократил свои поездки до минимума. 

А теперь давайте посчитаем расходы владельца автомобиля, который установил газовое оборудование и теперь заправляется более дешевым газом. 

Для примера возьмем тот же отечественный виртуальный автомобиль с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и прикинем ежегодные расходы владельца на газ, а также во сколько обходится установить на машину ГБО.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Делаем выводы.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке. Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Пропан или метан

НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:

  • Метан стоит дешевле, примерно на 10 – 15%
  • Идет без примесей, то есть это чисто природный газ, хотя это сомнительный плюс, но все же!

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

  • Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
  • Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
  • Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
  • НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
  • Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
  • Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
  • Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
  • Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
  • На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!

Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения — пропан.

Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 65л

Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу

Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан

Комплект Гарантия Цилиндрический Под запаску
Эконом комплект, в сборе, под ключ 1 год 20500 руб. 21500 руб.
Digitronic MP-32, редуктор Nordik, форсунки Valtek 5 лет 24000 руб. 25000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomaseto Nord с форсунками OMVL, Valtek, Tor 5 лет 27000 руб. 28000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomaseto Nord с форсунками AEB 5 лет 28000 руб. 29000 руб.
LOVATO в сборе, редуктор RGJ -3.2, форсунки iG1 (Lovato) или EP или JP 5 лет 30000 руб. 31000 руб.
Landi Renzo EVO-L «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 28000 руб. 29000 руб.
Landi Renzo EVO «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 29000 руб. 30000 руб.
Landi Renzo Polar в сборе, форсунки AEB (до 200 л.с.) «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 31000 руб. 32000 руб.
Landi Renzo Polar OBD, форсунки AEB (до 200 л.с.) «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 35000 руб. 36000 руб.
BRC ALBA 5 лет 27000 руб. 28000 руб.
BRC PD 5 лет 29000 руб. 30000 руб.
BRC Open drive 5 лет 31000 руб. 32000 руб.
Комплект Гарантия Цилиндрический Под запаску
Digitronic редуктор Nord XP, с форсунками Valtek (до 250 л.с.) 5 лет 42000 руб. 43000 руб.
Digitronic редуктор EMER, с форсунками AEB (до 300 л.с.) 5 лет 45000 руб. 46000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 44000 руб. 45000 руб.
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) 5 лет 51000 руб. 52000 руб.
BRC PD в сборе редуктор GM (до 400 л.с.) 5 лет 58000 руб. 59000 руб.
Комплект Гарантия Цилиндрический Под запаску
Digitronic IQ8, редуктор EMER с форсунками AEB (350 л.с.) 5 лет 51000 руб. 52000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) «ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ» 48000 руб. 49000 руб.
LOVATO EASY FAST, 2 редуктора RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) 5 лет 75000 руб. 76000 руб.
BRC 2 редуктора MB 1500 5 лет 71000 руб. 72000 руб.
4 цилиндра Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки ASW02 (до 250л.с.) 52000 руб.
6 цилиндров Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки ASW02 (до 250л.с.) 61000 руб.
8 цилиндров Digitronic Stag 400, редуктор EMER, форсунки Barracuda (до 350л.с.) Patrol/QX 75000 руб.
8 цилиндров Digitronic Stag 400, редуктор EMER, форсунки Barracuda (до 350л.с.) 79000 руб.
Дополнительные опции Стоимость
Документы для регистрации в ГИБДД 5000 руб.
Сопровождение регистрации в ГИБДД вкл. диагн.карту 11200 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона 5000 руб.
Демонтаж оборудования для ГИБДД c 4 / 6 2000 руб. / 3000 руб.
Демонтаж полностью с 4 / 6 5000 руб. / 7000 руб.
Установка оборудования клиента с 4 13500 руб.
Баллон больше 60л. или плоский (720 х …) по запросу
Дополнительный редуктор с установкой 8500 руб.
Вариатор УОЗ с установкой (EG Dinamic, Micro луч) 6500 руб. / 8500 руб.
Рамка для цилиндрического баллона с монтажем от 2500 руб.
Форсунки более быстрые с заменой (АЕВ, Barracuda) по запросу
Эмулятор с установкой 6500 руб.

Стоимость пропана сегодня: 24 рубля/литр;

Каждый километр пути будет стоить почти в 2 раза дешевле;

В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо» полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!

ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий