«исторический проект»: татарстан первым создаст площадку для общения кластеров

Метод «локтя»

Вероятно, наиболее известный метод — метод колен, при котором сумма квадратов в каждом числе кластеров вычисляется и отображается, а пользователь ищет изменение наклона с крутого на мелкий (колено), чтобы определить оптимальное число кластеры. Этот метод неточен, но все же потенциально полезен.

set.seed(31)# function to compute total within-cluster sum of squaresfviz_nbclust(mammals_scaled, kmeans, method = "wss", k.max = 24) + theme_minimal() + ggtitle("the Elbow Method")

Метод Elbow Curve полезен, потому что он показывает, как увеличение количества кластеров способствует разделению кластеров осмысленным образом, а не маргинальным образом. Изгиб указывает, что дополнительные кластеры за пределами третьего имеют небольшое значение (см. для более математически строгой интерпретации и реализации этого метода). Метод Elbow довольно ясен, если не наивное решение, основанное на внутрикластерной дисперсии. Статистика разрыва является более сложным методом для работы с данными, имеющими распределение без очевидной кластеризации (можно найти правильное числоКдля глобулярных распределений данных с мягким дизъюнктным распределением по Гауссу).

Кластер как один из методов критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

  • вызов,
  • осмысление,
  • рефлексия.

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

  • На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
  • На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
  • На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

Значение слова «кластер»

В информационных технологиях:

Кластер как подмножество результатов поиска, связанных единством темы;

Кластер — единица хранения данных на гибких и жёстких дисках компьютеров;

Кластер — группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс;

также — группа серверов, объединённых логически, способных обрабатывать идентичные запросы и использующихся как единый ресурс;

Кластер — объект, обеспечивающий физически объединённое хранение данных из различных таблиц для ускорения выполнения сложных запросов, используемый в Oracle Database.

Кластер — класс родственных элементов статистической совокупности.

Звёздный кластер (звёздное скопление) — группа звёзд, связанных друг с другом силами гравитации;

Галактический кластер — суперструктура, состоящая из нескольких галактик.

Кластер (лингвистика) — группа близких языков или диалектов;

Последовательность, цепочка языковых элементов, которыми могут быть звуки (вокальный кластер) или части речи (глагольный кластер);

Консонантный кластер — стечение согласных.

Кластер (градостроительство) — территориальное образование внутри мегаполиса, представляющее собой относительно автономную единицу и обеспечивающее своим жителям полный набор городских функций (жилую, административно-деловую, торгово-развлекательную, рекреационную);

Кластер (химия) — сложное объединение (группа) нескольких атомов или молекул, выделяющихся из других подобных молекул и объединяющихся в устойчивое образование;

Кластер (ядерная физика) — коррелированная группа элементарных частиц;

Кластер (экономика) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний;

Кластер (музыка) — многозвучие, дающее или сплошное заполнение акустического пространства, или образование шума. На фортепиано кластеры получаются с помощью нажатия кулаком, ладонью или локтем на клавиатуру. См. также Кластерный аккорд;

Кластер генов у эукариот;

Кластер кучево-дождевых облаков;

Светодиодный кластер — устройство или часть устройства определённого размера с несколькими работающими совместно светодиодами и представляющее собой единый управляемый светодиодный излучатель.

кла́стер

1. объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами ◆ В топологическом аспекте металлокластер есть молекула, содержащая непрерывный замкнутый контур из одинаковых (гомоядерный кластер) или различных (гетероядерный кластер) атомов М. «Координационная химия — Том 21, Выпуски 7-12», 1995 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: застопорить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Развитие кластеров в экономике и их классификация

В общем смысле кластер – это объединение нескольких однородных частей в одну самостоятельную единицу, обладающую уникальными свойствами.

Определение 2

Кластер в экономике – это определенная группа предприятий, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества каждой отдельно взятой компании и всего кластера в целом. Особенностью кластера является наличие здоровой конкуренции между его участниками.

Можно выделить кластер по следующим характерным признакам:

  • Схожести технологий, которые применяются в организациях;
  • Максимальной географической близости;
  • Активному использованию инновационных технологий и т.д.

Целями кластера, как образования, являются:

  • Обеспечение эффективного прогнозирования и анализа в интересующей отрасли;
  • Формирование полноценной стратегии и поддержки развития региона, повышение конкурентоспособности, ускорение процессов создания инновационных товаров, увеличение уровня прибыли и занятости населения, увеличение производительности.

Условно все кластеры делятся на несколько типов участников:

  1. Основные субъекты, т.е. объединение в кластер различных видов компаний;
  2. Органы власти – объединение в кластер субъектов местного, регионального, национального уровня;
  3. Инновационно-исследовательские формирования – объединение в кластер нескольких образовательных учреждений, центров коммерциализации, исследовательских организаций и т.д.;
  4. Структуры, которые предлагают смежные услуги. Основу таких кластеров составляют финансовые структуры, консалтинговые компании и т.д.

Первые кластерные образования появились в середине 20-го века в Италии.

Главной отличительной особенностью кластера от промышленного региона является активное сотрудничество между компаниями. Поиск решений осуществляется коллегиально, что позволяет ускорить процесс создания новых продуктов и развитие науки в целом. Достаточно широка сфера сотрудничества в кластере. Могут коллегиально решатся вопросы инфраструктуры, подбора персонала, общих тенденций развития и т.д.

Рассмотрим классификацию кластеров. Основными признаками их типологии выступают:

  • Характер появления. Кластеры могут быть стихийно сформированными и осознанно созданными;
  • Их природа. Кластеры делятся на реальные и ложные. К ложным можно отнести индустриальные районы;
  • Технологические параметры. Кластеры подразделяются на интеллектуальные, кустарные, индустриальные;
  • Способ образования. Выделяются кластеры с вертикальными связями, региональной формой, отраслевые и промышленные кластеры.

В технопарке рождаются стартапы

Если говорить о коммерциализации научных разработок, то в европейских странах этот показатель составляет около 65%. В нашей стране пока можно только стремиться к таким результатам. Однако технологические кластеры – прекрасная среда, созданная для того, чтобы здесь появлялись инновационные продукты и разрабатывались подходы в самых разных областях.

Уровень коммерциализации российских технопарков составляет всего 5%. Однако при этом здесь занимаются созданием навигационных приборов, лазерных гироскопов, лазеров разного типа, которые поставляются в Индию, Китай, Израиль, Австралию. Резиденты IT-технопарков создают продукты для интеллектуальной обработки информации и лингвистики.

Все это достигается во многом благодаря тому, что большинство стартапов базируются в технопарках. Это выгодно по нескольким причинам:

  1. В технопарке можно найти компании аналогичной сферы, сделав тем самым разработку какой-то идеи более продуктивным процессом.
  2. Здесь легко найти единомышленников или узких специалистов, без которых не обойтись.
  3. Кластеры открывают дорогу к венчурным инвесторам, которые ориентируются в специфике конкретного проекта.
  4. Для стартапов открыты бизнес-инкубаторы.
  5. Можно воспользоваться льготными условиями, которые предоставляются для инновационных команд. Это касается и льготной аренды, и сниженного налога, и набора необходимых услуг.

Технопарки сегодня – это территория, которая открыта для развития бизнеса, а значит, и экономики страны в целом. Пока создаются новые технопарки, будут открываться рабочие места в самых разных сферах.

Самые производительные кластеры

Дважды в год организацией TOP500 публикуется список пятисот самых производительных вычислительных систем в мире, среди которых в последнее время часто преобладают кластеры. Самым быстрым кластером является IBM Roadrunner (Лос-Аламосская национальная лаборатория, США, созданный в 2008 году), его максимальная производительность (на июль 2008) составляет 1,026 Петафлопс. Самая быстрая система в Европе (на июль ) — суперкомпьютер, BlueGene/P находится в Германии, в исследовательском центре города Юлих, земля Северный Рейн-Вестфалия, максимально достигнутая производительность 167,3 Терафлопс.

Кластерные системы занимают достойное место в списке самых быстрых, при этом значительно выигрывая у суперкомпьютеров в цене. На июль 2008 года на 7 месте рейтинга TOP500 находится кластер SGI Altix ICE 8200 (Chippewa Falls, Висконсин, США).

Сравнительно дешёвую альтернативу суперкомпьютерам представляют кластеры, основанные на концепции Beowulf, которые строятся из обыкновенных недорогих компьютеров на основе бесплатного программного обеспечения. Один из практических примеров такой системы — Stone Soupercomputer в Национальной лаборатории Ок-Ридж (Теннесси, США, 1997).

Крупнейший кластер, принадлежащий частному лицу (из 1000 процессоров), был построен Джоном Козой (John Koza).

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Туристический кластер — это объединение организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Совокупность туристско-рекреационных особых экономических зон, созданных по решению правительства РФ и расположенных на одном или нескольких участках территории субъектов РФ и муниципальных образований, определяемых правительством РФ

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Кластерный анализ

Кластерная концепция основана на связях и взаимосвязях в компаниях при производстве продукции, оказании услуг. От простых горизонтальных связей кластерную концепцию отличает ее широта.

Выделяются следующие основные методы кластерного анализа:

  • Метод оценки экспертов, который является самым распространенным при определении региональных кластеров;
  • Показатели территории. Достаточно простой метод, который применяется в ограниченных рамках. Показателем территории является анализ-соотношение доли занятости;
  • Метод анализа издержки-доход, основанный на торговле. Предполагается, что основным источником данных выступает торговля, а деятельность поддерживающих институтов не учитывается;
  • Метод анализа издержки-доход, основанный на инновациях. Ключевой показатель в данном методе – это взаимозависимость предприятий при использовании инноваций;
  • Сетевой анализ. Его основой является использование графиков, а именно, диаграмм, отражающих связи между предприятиями и промышленными группами;
  • Обзор. Обзорный метод позволяет собрать необходимую информацию, но является достаточно дорогостоящим.

Предварительный просмотр:

Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Он охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
  2. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
  3. По мере записи, появившиеся слова соединить прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

При составлении кластера необходимо соблюдать следующие правила:

  • Дать волю воображению и интуиции.
  • Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  • Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Например : как составить кластер по теме «Имя существительное»

Расставьте цифры, обозначив порядок сведений о существительном, можно что-то добавить, что-то с чем-то объединить.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/07/17/pamyatka-dlya-uchashchihsya-kak-sostavit-klaster

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Применение метода кластер

Прием составления кластера часто используется начальной школе и для старшеклассников. Он применим почти на каждом из учебных предметов и при изучении любой темы. Форма проведения также зависит только от и педагогической цели – занятия могут быть организованы для одного человека, небольшой группы или целого класса. Возможно перетекание форм работы из друг в друга. Так, на вводном этапе урока детям предлагается самостоятельно структурировать имеющихся знаний, на второй – поработать в группах с предоставленной информацией и дополнить кластеры, а на последней – организовать общую деятельность всего класса по систематизации знаний и составление общей схемы. Также кластер может быть выдан для домашнего составления или самостоятельной работы, но для этого дети должны хорошо представлять процесс его составления.

Пример использования приема кластер на уроке

В качестве примера реализации приема, можно представить создание кластера на уроке биологии по теме «Клетка». Центральной смысловой единицей будет слово, одноименное с темой. На первой стадии обучающиеся вспоминают всё, что знают по этому вопросу. Например: единица жизни, ядро, оболочка, цитоплазма, митохондрии, вакуоли. Далее педагог предлагает прочитать параграф из учебника или специально подобранную интересную информацию по этой теме. В итоге в кластере появляются дополнительные звенья, которые учитель записывает на доске с использованием других цветов мела или маркера. Выводы урока строятся на основе анализа получившегося кластера, информация обобщается, обязательно обсуждается достоверность или ошибочность изначальных записей, сделанных на этапе введения в тему.

Пример кластера в истории

Занимаясь историей, можно составлять кластеры, которые помогут лучше понять изучаемую тему. Выделив ключевое слово, можно составить к нему несколько подходящих определений. В приведенной ниже схеме такое ключевое слово показано красным шрифтом.

В красных кружках определяем блоки второго уровня, от которых уже идут тематические определения.

Для кластера в истории основным определением является выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке.

Создавать кластеры при изучении истории можно на любую тему. Данная технология поможет понять изучаемую тему.

Использование кластеров характерно в большей степени для школьного обучения.

IT-кластер в мире и России

В последнее время очень часто встречается такой термин, как IT-кластер. В самом обобщенном смысле под ним понимаются однородные элементы с общими однородными элементами, которые объединены в самостоятельную единицу. Чтобы кластер был успешным, в нем должны сочетаться все те элементы, которые будут способствовать росту и развитию IT-проектов. Если говорить о мировых моделях, то успешным кластером в сфере IT считается Кремниевая долина. Хотя зарождение технопарка было как минимум случайным, так как инициатива о его создании пошла от студентов, инженеров и преподавателей Стэнфорда.

IT-кластер быстро стал популярным среди компаний, которым не важна жесткая привязка к офису. Свободная обстановка и развитая инфраструктура стали привлекающими факторами для компаний, разрабатывающих технологические проекты. И они стали перебираться в технопарки. Условия оценили по достоинству и представители бизнеса, которые стали арендовать в технопарках офисы и лаборатории. Тем самым начала формироваться питательная среда, в которой происходит обмен идей, использование мощностей других компанией, заключаются договоры и прорабатываются бизнес-стратегии.

Несколько иной подход к формированию IT-кластера выбрали в Китае. Кластер Чжунгуаньцунь образовался за счет административных возможностей страны на базе научного городка. Но в Китае сумели эффективно использовать государственные возможности, своевременно реагируя на нужды рынка. Благодаря этому в китайской «кремниевой долине» работают около 8000 компаний, причем половина из них в сфере высоких технологий.

В России тоже появляются собственные кластеры, правда, они прижились в нашей стране под названием «технопарки». Но идея обеих территорий состоит в создании питательной среды, в которой могли бы развиваться высокотехнологичные проекты, а компании – коммерциализировать свои разработки.

Что такое кластеры?

По словам гостей студии «Реального времени», в России все еще законодательно не определено значение слова «кластер». Описать его можно так: кластеры — это когда у тебя есть понятная сфера специализации в регионе. В Татарстане, например, это машиностроительный и IT-кластер; в Самарской области — аэрокосмический или машиностроительрный кластер. В отличие от них особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития обычно создают в регионах, где выраженной специализации нет, говорит Евгения Шамис.

Кластер — это еще и объединение: малый и средний бизнес, инкубаторы, акселераторы, крупный бизнес. Например, кластер, который связан с Иннополисом, будет частично затрагивать Казань. В него должны входить 100—130 компаний-участников. Правда, для формирования доверия к кластеру нужно 3—5 лет, а чтобы увидеть первые результаты — еще 5 лет.

— Кластер — это биосистема, как тропический лес. Где-то ему нужно не мешать, где-то — помогать. В момент, когда пытаются вмешаться в работу кластеров и указывать, что они должны делать, вместо тропического леса получается ферма. А нам, извините, и сорняки нужны, и вредные насекомые. Потому что они помогут найти какое-то новое решение, — заметила Евгения Шамис.

Также она описала две техники создания кластеров. Первая – brown field, когда кластер сложился сам, исторически, и теперь его развивают. Вторая — green field, когда «земля заросла травкой и нужно понять, что будет дальше». Речь идет о том, что новое мы можем запустить. Но здесь очень большие риски, что что-то может не сработать и не получиться, отмечает Шамис.

При этом с кластерами «все сложно». Трудно оценить, какой из кластеров в России самый успешный, потому что на разных этапах развития они разные. Оценивать кластеры в привычных критериях, как обычно все оценивают успешные компании, тоже неправильно.

— Если оценивать по выручке, совокупным рабочим местам — это одно. Если по активности внутри страны или на международной арене — это другое, — заметил Гайфуллин.

Шамис в свою очередь добавила, что для оценки нужно выбирать понятные показатели: ведутся ли на территории научные исследования, увеличение числа людей по теме специализации кластера, создание новых продуктов.

Для оценки нужно выбирать понятные показатели: ведутся ли на территории научные исследования, увеличение числа людей по теме специализации кластера, создание новых продуктов, считает Евгения Шамис

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы

Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления

Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое

По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.

Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.

В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:

Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.

Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.

Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.

Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.

Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:

Один большой общий кластер

Один большой кластеринфраструктурная платформаNamespace’ы Kubernetes позволяют логически отделить части кластера друг от друга, так что для каждого экземпляра приложения можно использовать свое пространство имен.Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого подхода.

+ Эффективное использование ресурсов

+ Дешевизна

+ Эффективное администрирование

  • обновление версии Kubernetes;
  • настройка конвейера CI/CD;
  • установка плагина CNI;
  • настройка системы аутентификации пользователей;
  • установка контроллера допуска;

А теперь несколько слов о минусах.

− Единая точка отказа

единственноговсе

  • обновление Kubernetes приводит к неожиданным побочным эффектам;
  • общекластерный компонент (например, плагин CNI) начинает работать не так, как ожидалось;
  • один из компонентов кластера настроен неправильно;
  • сбой в нижележащей инфраструктуре.

− Отсутствие жесткой изоляции

Контейнеры Linux обеспечивают некоторую форму изоляции, но она далеко не так сильна, как та, которую обеспечивают, скажем, виртуальные машины. В сущности, процесс в контейнере — это тот же процесс, запущенный в операционной системе хоста.DNSВсе вышеперечисленные пункты могут иметь разное значение в зависимости от требований, предъявляемых к безопасности приложений.PodSecurityPoliciesNetworkPoliciesсовместного использованияизоляции и безопасности

− Отсутствие жесткой multi-tenancy

запросы ресурсов и лимиты(см. также статью « CPU-лимиты и агрессивный троттлинг в Kubernetes » — прим. перев.)ResourceQuotasLimitRanges

− Большое число пользователей

управления доступом на основе ролей (RBAC)(см. статью « Пользователи и авторизация RBAC в Kubernetes » — прим. перев.)

− Кластеры не могут расти до бесконечности

5000 узлов, 150 тыс. pod’ов и 300 тыс. контейнеров500 узлахЭта проблема изучается в соответствующей статье в оригинальном блоге под названием «Architecting Kubernetes clusters — choosing a worker node size».Но давайте рассмотрим противоположный подход: множество мелких кластеров.

На дом задали нарисовать кластер — что это и как делать?

Ладно, будем честны. Не каждый ребёнок поднимет руку при всём классе и признается, что чего-то недопонял. А потом ещё и постесняется на перемене подойти к учителю. В итоге в дз написано: составить кластер. В школе наверняка разбирали, что это такое. Но ребёнок молчит, а маме-папе делать. Разбираемся по порядку.

Кластер — один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо, частный случай интеллектуальной карты (Mind Map). Кластер позволяет соединить одно понятие со многими, установить между ними взаимосвязь. Приём это используют для структуризации и систематизации информации, для закрепления изученного материала.

Работа с кластером предполагает подбор компонентов, включающихся в понятие, которое является центральным в кластере, часто за счёт поиска ассоциаций. На иллюстрации вы можете увидеть кластер, составленный тьютором Школы развития читательских компетенций Юговки к занятию по отрывку из повести Астрид Линдгрен “Расмус-бродяга”. Тема этого кластера — образ мальчика-сироты Расмуса, главного героя повести. В изучаемом отрывке Расмус ещё не сбежал из приюта, поэтому можно говорить только о подготовке к характеризации этого героя.

  • Рисуем центр кластера — в данном случае схематичное изображение мальчика, подписываем, что это Расмус;
  • выделяем аспекты, по которым мы можем описать Расмуса (параметры, атрибуты): возраст, внешность, черты характера, окружение, любимые занятия и т. д.;
  • соединяем центральное понятие (Расмуса) с атрибутами с помощью стрелок или отрезков;
  • у каждого атрибута указываем конкретные данные;
  • далее каждый атрибут может быть дополнен собственными атрибутами (второго порядка и т. д.).

Зачем школьнику использовать кластеры?

  1. Это помогает визуализировать информацию;
  2. Это помогает ёмко изложить большой объем информации;
  3. Это помогает выделить зависимость различных понятий друг от друга;
  4. Это помогает отделить однородную информацию от разнородной;
  5. Это помогает в составлении устных и письменных текстов по центральной теме кластера.

Источник статьи:

Что такое медицинский кластер

Медицинские кластеры в настоящее время активно развиваются. Они включают в себя инновационную модель организации процесса оказания медицинской помощи, основанную на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации и диспансерного наблюдения пациента.

Один из крупных, призванный объединить в себе все медицинские технологии – это международный медицинский кластер в Сколково.

Такой кластер создается для развития деятельности по оказанию медицинской помощи, повышения ее качества, а также содействию в разработке лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий. Сюда же входит и развитие образовательной деятельности, проведение научных исследований в сфере охраны здоровья.

Подобные кластеры создаются и в регионах. Например, достаточно эффективный создан в Кургане.

Еще один планируется создать на Кавказских минеральных водах. Идеей создания стали возможности этой еще с советских времен здравницы.

Будем надеяться, что создание таких крупный центров пойдет только на пользу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий