Зачем нужно объединение осаго и каско. новый формат полиса начал действовать с 8 марта

Что выбрать?

Осуществлять выбор, по сути, и не нужно. Автогражданку необходимо приобретать по закону, поэтому она должно быть в любом случае. КАСКО же, в отличие от ОСАГО, – по желанию. Однако понимать, в чем разница между КАСКО и ОСАГО, все же необходимо, чтобы знать, в каких случаях можно рассчитывать на денежную компенсацию, а в каких – нет.

Сходство КАСКО и ОСАГО

Сходств обязательного и добровольного страхования меньше, чем отличий (разниц). Похожесть заключается в следующем:

Фактор сходства Сравнение
Ограниченность/неограниченность Страхователь имеет право заключить договор ОСАГО на условиях допуска как ограниченного круга водителей к управлению, так и неограниченного. С КАСКО – та же самая ситуация
Влияние технических характеристик ТС, возраста и стажа водителей, иных критериев на размер страховой премии Автогражданка будет тем дороже, чем выше мощность двигателя машины, меньше стаж и возраст водителей, допущенных к управлению. То же и с КАСКО
Возможность получения возмещения, как в форме денежной выплаты, так и ремонта Разница все же есть, хоть и незначительная, – по КАСКО форму возмещения автовладелец может выбрать всегда, по автогражданке выбор тоже возможен, но только в случаях, указанных в законе
Досудебное урегулирование всех споров Перед тем, как взыскать убытки со страховщика через суд при его отказе в выплате (что по обязательному, что по добровольному страхованию), необходимо сначала направить в страховую письменную претензию, а уже после ее неудовлетворения – идти в орган правосудия

Чем отличаются две страховки

ОСАГО от КАСКО (и наоборот) отличается по более значительному числу критериев:

Фактор отличия ОСАГО КАСКО
Обязательность оформления Автогражданку, в отличие от КАСКО, обязаны иметь все автомобилисты Можно приобретать по желанию (это одно из ключевых разниц этих двух страховок)
Объект страхования Гражданская ответственность Автомототранспортное средство
Страховая сумма Устанавливается законодательством Устанавливается по договоренности страховщика и страхователя (но не может превышать рыночную цену ТС)
Кому положена компенсация при страховом случае Потерпевшим, выгодоприобретателям В отличие от автогражданки, компенсация положена владельцу ТС, вне зависимости от того, потерпевший он или виновник
Законодательное регулирование ФЗ № 40 от 25. 04. 2002 года «Об обязательном…», Положение ЦБ № 431-П от 19. 09. 2014 года «О Правилах…» и другие нормативные акты Правила страхования, утвержденные страховщиком, Закон РФ № 4015-1 от 27. 11. 1992 года «Об организации…», Глава 48 ГК РФ
Страховые премии Предельные размеры устанавливаются на государственном уровне Размеры устанавливает сам страховщик
Исключения из страхового покрытия Перечислены в законе В отличие от ОСАГО, указываются не в законе, а в Правилах и в договоре сторон

Что дешевле: КАСКО или ОСАГО

Ключевое отличие между этими 2-мя страховками – обязательное страхование дешевле добровольного и в Москве, и в других регионах. Средние расценки на страхование легкового автомобиля по ОСАГО – 5000 рублей, по КАСКО – 30000 рублей.

И по одной, и по другой страховке существует несколько возможностей снизить стоимость. Например, автогражданка обойдется дешевле, если:

  • вписать в полис возрастных и опытных водителей;
  • оформить договор на менее мощную машину;
  • ездить долгое время без аварий по своей вине и др.

И КАСКО вполне может обойтись дешевле. Для этого необходимо:

  • страховать «дешевый» автомобиль;
  • не допускать страховых случаев – во многих страховых есть акционные предложения – цена на следующий полис уменьшается, если не было страховых случаев в прошлом году;
  • включать в договор только самые необходимые страховые риски;
  • пользоваться франшизой и др.

В ситуации с ОСАГО расчет доступен:

  • в офисе страховщика;
  • на официальном интернет-портале выбранной страховой компании;
  • на портале РСА;
  • на различных неофициальных интернет-ресурсах.

Разница (отличие) в том, что по КАСКО цену можно уточнить лишь:

  • в офисе страховщика;
  • на сайте страховой компании.

Что лучше будет при ДТП – КАСКО или ОСАГО?

Чтобы ответить правильно на этот вопрос, стоит ещё раз разобраться в некоторых особенностях этих страховок. ОСАГО в любом случае будет при владельце, так как разъезжать без него – запрещено, однако стоит ли делать КАСКО, если уже есть другой вариант страховки?

Чаще всего на дорогах происходят аварии мелкого характера. Причём, вторым объектом зачастую становятся не посторонние авто. Весь ремонт возьмёт на себя страховая компания. Однако и у ОСАГО есть один важный плюс.

В аварии есть виновник и пострадавший, и виновник освобождается от выплаты компенсации при наличии ОСАГО. Этим занимается агентство. При КАСКО виноватый бы возмещал всю суму из своего кошелька.

Так что выбрать? Лучше иметь сразу оба страховых полиса. Во-первых, всё равно без ОСАГО езда запрещена. Во-вторых, КАСКО выгодно иметь в экономическом плане.

Что выбрать: ОСАГО или КАСКО плюс ОСАГО

Чтобы понять, насколько вам необходимы обе страховки, ответьте на ряд вопросов:

  • насколько часто вы садитесь за руль;
  • живете вы в маленькой деревушке или мегаполисе;
  • как плотно загружены улицы и трассы, по которым вы ездите;
  • велик ли ваш стаж в качестве водителя;
  • сколько лет вашему автомобилю;
  • имеют ли доступ посторонние к вашей машине.

Если высоки шансы попасть в ДТП, передвигаетесь вы в плотном потоке транспорта, автомобиль дорогой – лучше потратиться на оба полиса.

Когда нужен КАСКО

Случаев, когда экономить на этом полисе не стоит, два:

  1. Покупка автомобиля в кредит.
  2. Приобретение новой и очень дорогой машины.

С полной уверенностью можно сказать, что отмены обязательного страхования ответственности в России не будет. Значит, что полис ОСАГО автовладельцы по-прежнему будут менять каждый год. Теперь вы знаете разницу страховками, решайте, что важнее: экономия денег на КАСКО или уверенность в финансовом благополучии в случае ДТП.

Суть автострахования по ОСАГО и каско

В настоящее время для страхования автомобилей существует два вида страхования:

  • страхование по каско;
  • страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которое носит обязательный характер.

Поговорим о страховании по ОСАГО

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности».

Данный вид страхования является обязательным, а его суть заключается в том, что каждый владелец автомобиля обязан страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании его автомобиля. Для страхования владелец автомобиля (он является страхователем) заключает со страховой компанией (страховщиком) договор обязательного страхования. Владелец автомобиля при этом выступает в качестве страхователя, а страховая компания в качестве страховщика.

Страховка по ОСАГО нужна не столько самому владельцу автомобиля, сколько тому лицу, которому или имуществу которого (например, автомобилю) наносится вред в результате ДТП, виновником которого это лицо не является.

Все участники дорожного движения должны иметь страховки по ОСАГО. В случае ДТП потерпевшая сторона (водитель, собственник автомобиля) получает страховое возмещение вреда, нанесенного ей в результате происшествия. Речь идет о вреде, нанесенному как жизни и здоровью потерпевшего, так и его имуществу. Страховое возмещение выплачивает страховщик виновника ДТП в пределах сумм, установленных законом от ОСАГО. Сам же виновник никаких страховых возмещений по ОСАГО не получает.

Основными нормативными документами, регулирующими отношения по ОСАГО, является Закон об ОСАГО и Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Центральным банком РФ.

Суть страхования по КАСКО

Данный вид страхования является полностью добровольным и используется для страхования от рисков, связанных с утратой, гибелью, или повреждением автомобиля.

Выплата страхового возмещения производится страхователю при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования по каско. К страховым случаям могут относиться, например, угон автомобиля, его повреждение и т.п. Как правило, в договоре страхования отдельно оговариваются условия выплаты страхового возмещения для случая, когда водитель или собственник автомобиля является виновником ДТП, и для случая, когда он является потерпевшим.

Договор страхования по каско обязательно заключается в письменной форме. Его можно оформить в виде одного документа, а можно при заключении договора оформить страховой полис, в том числе на предъявителя.

Страхователем по договору каско может быть любое лицо, являющееся собственником или иным законным владельцем автомобиля.

Договор страхования каско заключается в соответствии с Правилами страхования, утверждаемыми страховыми компаниями. Он может содержать различные условия, но должен соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ и Законом об организации страхового дела. В частности в договор страхования каско обязательно надо включать условия о сторонах договора, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии, о порядке заключения, исполнения и прекращения договора страхования, о правах и обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

При обращении за страховой выплатой страхователь представляет договор страхования или полис каско страховщику.

Из сказанного выше следует, что заключение договора страхования по каско является довольно серьезным и затратным мероприятием.

Отдельного закона, регулирующего отношения по страхованию каско, не существует. Страховщик и страхователь руководствуются Гражданским кодексом РФ, нормами Закона об организации страхового дела, Законом о защите прав потребителей, а также утверждаемыми страховщиком Правилами страхования.

Что такое КАСКО?

Аббревиатура КАСКО расшифровывается как «комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности». За этим следует, что добровольная страховка покрывает только ущерб, связанный с застрахованным автомобилем. Впрочем, владельца это не должно смущать – ОСАГО, которое страхует как раз ответственность, у него всё равно есть.

Страхование по КАСКО даёт владельцу транспортного средства получить полную компенсацию за любое происшествие, случившееся с ТС – на дороге, во время движения, или на парковке, даже если автомобиль стоит в гараже.

Возить с собой полис КАСКО нет никакой надобности – инспектор ДПС никогда не спросит водителя о добровольном страховании, а после наступления любого страхового случая у человека будет достаточно времени, чтобы взять документ из дома или офиса

Что входит в КАСКО?

Полный перечень страховых случаев, могущих быть оплаченными добровольной автостраховкой, каждая компания устанавливает индивидуально. чтобы иметь представление о лояльности КАСКО, мы приведём несколько самых распространённых ситуаций, в которых автовладелец может рассчитывать на компенсацию:

  • авария с участием двух и более ТС (независимо от того, кто виновник);
  • авария без других ТС (съехал в кювет, врезался в препятствие, лопнуло колесо на трассе и подобное);
  • ТС повреждено падением снега и льда с крыши дома или в аналогичном случае (упал или бросили тяжёлый предмет, прилетел камень в лобовое стекло и подобное);
  • припаркованную машину поцарапали, отбили зеркало, «сняли» колёса или нанесли иные повреждения;
  • ТС пострадало от природного явления (град, удар молнии, наводнение и подобное);
  • автомобиль угнали;
  • автопожар, уничтоживший ТС и подобное.

Несложно понять, что страховая компания готова предоставить защиту от любого несчастья, какое только может произойти с четырёхколёсным имуществом человека. Полнота перечня страховых случаев зависит только от суммы, которую автомобилист готов заплатить за КАСКО.

Существуют и моменты, когда автовладелец купить КАСКО обязан. Это относится к новым автомобилям, купленным в кредит в салоне. Большинство российских кредитных организаций ставят приобретение полиса КАСКО непременным условием для получения ссуды. До тех пор, пока машина будет залоговым имуществом, договор КАСКО нужно будет продлять ежегодно.

С КАСКО машину можно защитить от любой неприятности

Стоимость КАСКО

Высокая цена добровольной страховки – логичный минус всего этого мероприятия. Страховщики, разумеется, не рискуют собственными деньгами и без стеснения поднимают стоимость КАСКО по собственному желанию. Отметим, что в отличие от цены полисов ОСАГО, цены на добровольное страхование никем, кроме самих страховых компаний, не регламентируются.

Кроме того, КАСКО можно получить не на любой автомобиль. Страховые обычно отказываются от слишком старых машин, а также авто, которые недостаточно защищены владельцем (к примеру, слабая охранная сигнализация). Также в КАСКО могут отказать и владельцу чересчур дорогого или эксклюзивного автомобиля. К примеру, если на кузов машины нанесено граффити ручной работы, то компенсация даже за небольшую царапину может составлять десятки тысяч рублей.

Назвать сумму, которую владелец заплатит за год пользования полисом КАСКО, сложно. Обычно годовой взнос составляет 10-12% от стоимости автомобиля, который будет застрахован.

Франшиза по КАСКО

Способ несколько удешевить добровольный страховой полис – подписать с компанией-страховщиком договор о франшизе. Согласно этому договору часть компенсации при нанесённом ущербе платит сам владелец, а часть – страховая. К примеру, при заключении договора была оговорена франшиза в 30 тысяч рублей. Через время автомобилист попал в аварию, стоимость ремонта после которой составит 65 тысяч рублей.

Таким образом, по страховке владельцу авто вернётся 35 тысяч рублей, а указанную во франшизе сумму – 30 тысяч рублей, он выплатит самостоятельно. Соответственно, чем больше будет стоимость франшизы по КАСКО, тем дешевле обойдётся сам полис.

ОСАГО и КАСКО: в чём сходство и разница

КАСКО и ОСАГО являются разновидностями автострахования. Различие заключается в условиях. Страховка КАСКО покрывает риски, которые могут случиться с застрахованным транспортным средством. При дорожно-транспортном происшествии за счёт страховой компании проводится ремонт пострадавшего автомобиля. При хищении стоимость машины будет возвращена его владельцу

Когда на стоянке случайный прохожий ломает зеркало или соседняя машина по неосторожности царапает автомобиль, то и эти проблемы ложатся на сильные плечи страховой компании. Водитель может ни о чём не беспокоиться, ведь он застрахован по КАСКО

Раз в год он платит страховой компании, а она может рассчитываться за него в течение всего этого периода вне зависимости от количества возникших страховых случаев. Этот вид страхования доброволен.

ОСАГО же подразумевает страхование ответственности водителя перед третьими лицами. В случае ДТП компенсацию за ремонт выплатит страховая компания виновного водителя. А от повреждения машины, например, в результате стихийного бедствия ОСАГО не защищает. В случае угона автовладельцу тоже ничего не выплачивается.

При покупке полиса КАСКО страховые компании могут предложить множество сопутствующих услуг

На стоимость КАСКО оказывает значительное влияние возраст и водительский стаж страхующегося лица, период безаварийного вождения, марка и возраст самого транспортного средства, регион проживания собственника и эксплуатации транспорта (учитываются состояние дорог и климатическая зона), наличие сигнализации. Страховые компании вправе отказать тем заявителям, которые не укомплектовали свои автомобили охранной сигнализацией или тем, кто находится в преклонном возрасте. Цены на КАСКО устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно, в тарификации не участвует государство, как это происходит в случае с ОСАГО.

Фактически существует три вида автострахования: ОСАГО, ДоСАГО и КАСКО. Самым недорогим, в сравнении с остальными, является именно ОСАГО. К тому же он обязателен для каждого автовладельца. Подавляющее большинство российских водителей ограничиваются ОСАГО, особо не рассчитывая на то, что на парковке может случайно зацепить соседний паркующийся автомобиль, а девушка, получившая водительские права всего месяц назад и выскочившая в истерике из-за руля, будет лишь плакать и дрожащими руками стараться набрать на мобильном номер папы. Чаще всего в этом случае приходится долго разбираться, а иногда и отгонять машину в сервис на рихтовку и покраску за свой счёт. Существенно различается также процент приобретения в страховых компаниях ОСАГО и КАСКО по регионам Российской Федерации. Водители из городов-миллионников, в которых напряжённый автомобильный трафик, много автомобилей и сравнительно высокий уровень доходов населения, значительно чаще приобретают КАСКО, чем жители отдалённых регионов. Да и страховые компании стараются не связываться с жителями провинции, которые эксплуатируют свои транспортные средства в труднодоступных районах, где много дорог с крайней плохим покрытием и часто непредсказуемые погодные условия. Например, в Москве и области процент автовладельцев, приобретающих КАСКО, в три раза превышает таковой на Алтае.

Что лучше выбрать при ДТП: КАСКО или ОСАГО?

Для того, чтобы определиться с ответом на вопрос: «Что лучше выбрать при ДТП: обязательную или добровольную страховку?», следует вспомнить, что ОСАГО является обязательным страхованием, и выбирать: делать его или нет, не получится.

Конечно, если подойти с другой стороны к данному вопросу, то можно попробовать определить: «является ли страховка имущественного типа, более лучшим вариантом, по своим условиям?». С одной стороны, КАСКО имеет довольно удобные и выгодные условия. Например, застраховав свою машину данным вариантом вы обезопасите себя не только от затрат в случае столкновения, но и избежите оплаты ремонта в случае неумышленного повреждения машины.

Как показывает практика, небольшие столкновения с посторонними объектами (не автомобилем), происходят более часто, чем ДТП с несколькими участниками. Исходя из этого, следует вывод, что КАСКО имеет лучшие условия, ежели второй вариант. Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то полис обязательного страхования имеет также значительные преимущества.

Например, в случае столкновения, которое связанно с другими участниками дорожного движения, вы имеете полную защиту от выплаты компенсации пострадавшим, но только при условии, что виноваты в ДТП именно Вы. При этом, ремонт вашего транспортного средства будет лежать непосредственно на Вас.

В случае, если виновником аварии является другой участник, а вы – пострадавший, то ваши затраты на ремонт, покрываются страховым агентством нарушителя (оно должно быть обязательным). В случае, если бы действовало только КАСКО, то при вашей вине в ДТП, стоимость ремонта транспортных средств пострадавших, лежало бы именно на Вас.

Исходя из этого, следует вывод, что лучше всего иметь сразу два варианта страхового полиса. Ведь хоть добровольный полис и не является обязательным, он покрывает ущерб за несчастные случаи, вероятность возникновения которых в несколько раз больше, чем возникновение ДТП с вашим участием. Следует заметить, что некоторые некрупные аварии могут решаться без страховых компаний, по обоюдному согласию обеих сторон.

КАСКО

Чтобы понять, чем отличаются полисы ОСАГО от КАСКО, требуется внести ясности относительно второго варианта страховки.

Несмотря на вид аббревиатуры, КАСКО дословно никак не расшифровывается, в отличие от ОСАГО. Вообще само слово пришло в русский язык из голландского или нидерландского. Там casco переводится как корпус. Это не аббревиатура. Но применение прописных букв обусловлено аналогией с ОСАГО. Потому используется условная расшифровка, дающая во многом наглядно понять разницу, существующую между КАСКО и ОСАГО.

В случае с КАСКО такой полис можно описать как добровольное страхование автотранспортного средства. И здесь отсутствует понятие обязательного страхования. Это даёт право водителю на своё личное усмотрение оформлять подобный полис.

Договор предусматривает, что этот полис страхует автотранспортное средство. В отличие от предыдущего варианта, здесь не предусмотрено возмещение для самого водителя или пассажиров, которые находились в авто. Хотя при нынешнем разнообразии услуг некоторые страховщики идут на расширение условий.

Что делать при ДТП, если у водителя нет ОСАГО

Несмотря на требование закона, не все оформляют полис обязательного автострахования. Что делать, если такой водитель попал в ДТП? При дорожно-транспортном происшествии обычно есть виновник и пострадавший. Некоторые признают свою вину сразу, а для некоторых водителей требуются доказательства по результатам экспертизы или даже по решению суда. Особо сложно решить проблему в том случае, когда виновник аварии своей вины не признаёт. При отсутствии у одной из сторон ДТП полиса обязательного автострахования требуется незамедлительно вызывать сотрудников дорожной полиции и, естественно, не перемещать транспортные средства, участвовавшие в происшествии.

Рассмотрим в связи с этим несколько ситуаций:

  1. Пострадавший водитель не застрахован, в отличие от виновника дорожно-транспортного происшествия. Он может получить компенсацию вне зависимости от наличия или отсутствия у него полиса обязательного автострахования. Но ему однозначно придётся нести административную ответственность в виде штрафа за отсутствие страхового полиса ОСАГО.
  2. Автостраховка отсутствует у виновника дорожно-транспортного происшествия. В этом случае он будет компенсировать весь нанесённый ущерб за счёт собственных средств. Окончательное решение о его размере принимается судом. Водителю придётся также уплатить штраф за незастрахованный автомобиль.
  3. Ситуация третья. При дорожно-транспортном происшествии не застрахован ни его виновник, ни потерпевший. Специалисты советуют в этом случае пойти на мировую и разойтись полюбовно. Когда один из водителей считает себя виноватым, он компенсирует материальный ущерб. При возникновении спорной ситуации, когда речь идёт о серьёзном и дорогостоящем ремонте автомобиля или когда пострадали люди, вызываются сотрудники ГИБДД. Минимальным наказанием, грозящим безответственным водителям, станет штраф.
  4. Один участник инцидента автостраховку имел, но полис уже был просрочен. В этом случае наиболее опытные и находчивые водители начинают общаться по телефону со своими страховыми агентами, умоляя их оформить страховой полис и поставить на нём ту дату, когда произошла авария или даже один из предыдущих дней. Как ни парадоксально, ради сохранения клиентской базы и устойчивых деловых связей многие сотрудники страховых компаний идут навстречу. Кстати говоря, законностью подобное решение даже не пахнет. Поэтому пострадавшему следует внимательно следить за тем, чтобы такой сделки не произошло. Ведь руководство страховой компании может её не признать. Соответственно, и выплат не будет.

ОСАГО является не только обязательным документом для каждого водителя, но и своеобразным щитом, который защищает от возможных непредвиденных ситуаций. И хоть автогражданка продолжает вызывать горячие споры в среде российских автовладельцев, но большинство из них всё же склоняется к мысли о том, что ОСАГО предоставляет возможность чувствовать себя под страховой защитой. Ведь никому не известно, что уготовила судьба за следующим поворотом…

Изменения в ОСАГО в 2020 году

Основные изменения, ожидающиеся в 2020 году:

  1. Страховщик теперь вправе взыскать ущерб с виновника, отказавшегося от медицинского освидетельствования или управлявшего транспортом с прицепом, не внесенным в договор страхования.
  2. Максимальная выплата за причинение вреда жизни или здоровью предположительно увеличится до двух миллионов рублей.
  3. Перестанут действовать территориальный и мощностный коэффициенты при расчете стоимости страховки.

С 29 октября 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся права страховщика на регрессное требование к виновнику ДТП (ФЗ №88 от 01.05.2019).

Теперь взыскать ущерб страховая компания может не только с водителя, находившегося в нетрезвом состоянии во время ДТП, но и с лица, отказавшегося от медицинского освидетельствования.

Также акцентировано внимание на пункте 2.7. действующей редакции ПДД: право на возмещение возникает теперь и по отношению к виновнику, употребившему алкоголь или наркотические вещества после ДТП (п

«б» ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» №40 от 25.04.2002).

Отказ в выплате при ДТП с прицепом, не отмеченным в полисе ОСАГО

Часть 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО» была дополнена пунктом «л», согласно которому, страховщик получил право регрессного требования к водителю, управлявшему автомобилем с прицепом, если этот прицеп не упоминается в договоре обязательного автострахования (п. 10 ст. 2 ФЗ №88 от 01.05.2019). Это условие не касается владельцев легковых машин.

Отмена ряда коэффициентов

С 2020 года перестанут действовать некоторые из коэффициентов, ранее использовавшихся для расчета стоимости полиса:

  1. Коэффициент мощности двигателя (с 1 октября 2020 года). Поскольку взаимосвязи технических характеристик авто и частоты ДТП так и не было выявлено, владельцы более мощных машин теперь смогут вздохнуть спокойнее. Больше количество лошадиных сил на стоимость страховки не повлияет.
  2. Территориальный коэффициент (с 1 января 2020 года). Больше не будет иметь значение место регистрации автомобиля или прописка собственника. С одной стороны, не понадобится усложнять процесс постановки авто на учет. С другой, для многих водителей стоимость полиса увеличится.

Расчет стоимости страховых полисов

По прогнозам экспертов, цена полиса для среднестатистического автовладельца увеличится минимум на 5-7 тысяч рублей. В худшем случае платить за страховку придется вдвое больше. Это связано с планами увеличить лимит выплат за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП в четыре раза: с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

С 1 января 2020 года страховщик уполномочен изменять тарифный коридор на 20% в большую или меньшую сторону, а с 1 октября – еще на 30%. Таким образом, максимальный размер базовой ставки к концу следующего года может составить 9 тысяч рублей без учета повышающих и понижающих коэффициентов.

Уменьшить стоимость страховки автовладельцам удастся за счет безаварийной езды. Возможно, при расчете будут учитываться данные телеметрических приборов, установленных в машинах. Пока известно только, что коэффициент бонус-малус станет более индивидуальным, чем сейчас.

Другие изменения

Изменения коснулись перечня документов, необходимых для заключения договора обязательного автострахования. Теперь страховщику потребуется предоставить паспорт владельца авто, договор о купле-продаже (или иной документ, подтверждающий право собственности или владения для незарегистрированного транспортного средства). Для страхователей-юридических лиц вместо свидетельства о государственной регистрации понадобится выписка из ЕГРЮЛ (ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Бланки полисов по-прежнему останутся документами строгой отчетности, но теперь каждый из них будет иметь индивидуальный номер, без серии (ч. 7 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Если собственник авто при оформлении электронного полиса указал ложные сведения, он не сможет оплатить сумму премии на сайте страховщика. С ним свяжется представитель компании для корректировки внесенной информации (п. 7.2 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Законодатель также регламентировал сроки внесения страховщиком сведений в единую базу данных ОСАГО и предоставления сведений по письменному запросу клиента. В обоих случаях страховая компания должна уложиться в три рабочих дня (п. 10 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Расширен перечень документов, подтверждающий факт ДТП. Теперь их можно получить не только в ГИБДД, но и у медиков, и у сотрудников МЧС. Разрабатывается также программа межведомственного взаимодействия. Возможно, скоро страхователю не потребуется предоставлять документы совсем: представители страховщика смогут запросить их в электронном виде у компетентных служб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий