Что такое транспортная карта?

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

Способы

Произвести пополнение карты «Подорожник» можно различными способами. К таковым относятся:

Через сайт podorozhnik.spb.ru

Транспортные карты человек может получить в кассах метрополитена, поскольку там их пункт реализации и обмена. Проездной пополнить можно на официальном сайте транспортной организации. Чтобы осуществить транзакцию, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Произвести вход на персональный сайт podorozhnik.spb.ru.
  2. Из предложенного списка карт потребуется выбрать название той, на которой нужно пополнить баланс.
  3. Указать особый номер карточки. Первая цифра на карте всегда одинаковая, поэтому в специальную форму она уже введена.
  4. Вписать сумму, которая отправится на счёт карты «Подорожник».
  5. Определиться с вариантами пополнения, которые предложены на портале: банковский пластик, электронный накопитель, планшет или мобильный телефон.
  6. Указать необходимые реквизиты.
  7. Подтвердить действия и перевести деньги.

Через Сбербанк Онлайн

Можно использовать «Персональный кабинет» на сайте Сбербанка для того, чтобы пополнить карту»Подорожник» через интернет. Такой способ быстрый, удобный и не отнимает много времени.

Далее нужно следовать такой инструкции:

  1. Войдя в личный кабинет, пройти по вкладке переводов и платежей.
  2. Выбрать пункт «Товары и услуги».
  3. Кликнуть по подпункту «Транспорт».
  4. Среди названий представленных карт указать «Подорожник» и выбрать соответствующий региона Санкт-Петербурга.
  5. Ввести номер карточки, баланс которой будет пополняться.
  6. Подтвердить действие нажатием клавиши «Пополнить»

Пополнить банковской картой

Практически у каждого жителя Российской Федерации находится в использовании пластиковая карта. Благодаря этому продукту можно осуществить пополнение карточки «Подорожник».

Для выполнения такого рода перевода рекомендуется воспользоваться сервисом «Бриз транспорт». На данном портале следует выбрать оплату с помощью пластикового продукта главного финансового учреждения России.

На сервисе «Бриз» можно ознакомиться со всеми банками, пластики которых используются для выполнения операции по пополнению баланса Подорожника.

Пополнить через телефон

Баланс карты «Подорожник» можно пополнить с телефона Теле2 или любого другого оператора. Для этого потребуется отправить текстовое сообщение на номер 78-78. В сообщении нужно будет прописать необходимый текст в определённом порядке: POD/карточный номер/сумма, которой следует пополнить счет. Все данные следует указывать через пробел.

Когда одно сообщение будет отправлено, в ответ поступит другое, где будет просьба от оператора подтвердить свои действия.

Сумму, предназначенную для пополнения баланса, останется положить на карту при помощи терминала.

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда

Сейчас практически каждый банк предлагает карточные продукты, поэтому нужно детально ознакомиться с платежными картами, которые лучше всего подойдут для оплаты проезда в общественном транспорте или метро. Мы отобрали несколько предложений, которые могут заинтересовать жителей и гостей Москвы.

Русский Стандарт – Банк в кармане Проездной

В широкой линейке продуктов банка представлено большое количество различных банковских карт, в том числе здесь можно найти довольно интересную карту «Проездной. Тройка». С помощью этой карты можно оплачивать проезд как в общественном наземном, так и подземном транспорте. Из особенностей можно выделить следующие:

  1. Выпустить карту можно бесплатно, однако ее обслуживание обойдется в 600 рублей в год.
  2. Выпуск дополнительных карт не предусмотрен.
  3. Услуга смс-оповещения стоит 69 рублей.
  4. Перевод на карты банка Русский Стандарт осуществляются без комиссий.
  5. Переводы на карты сторонних банков стоят 1%/1,9%, минимум 50 рублей.
  6. Выдача денежных средств в собственных банкоматах осуществляется бесплатно.
  7. Получение наличных в сторонних банкоматах стоит 2% от суммы, минимум 100 рублей.
  8. Начисление процентов на остаток по карте не предусмотрено.

Также по карте есть еще одно важное преимущество – можно получать бесплатные поездки в метро. Для этого нужно совершить по карте покупок на сумму от 10 000 рублей в месяц

ВТБ – Мультикарта Тройка

Еще одна банковская карта с приложением «Тройка», которая позволяет держателю выгодно ездить на общественном транспорте. При этом по карте предусмотрены некоторые дополнительные опции:

  1. Обслуживание в месяц стоит 249 рублей (если по карте проведено покупок на 5 000 рублей в месяц – то обслуживание бесплатное).
  2. Снятие наличных осуществляется без комиссии.
  3. Смс-оповещение стоит 59 рублей.
  4. Возможно выпустить до 5 дополнительных карт.
  5. Доходность на остаток до 10% годовых.
  6. Можно получить кэшбэк за покупки до 4%.

Ак Барс – карта Generation

Продукт предназначен для тех, кто постоянно находится в движении. Обслуживание счета ничего не стоит, при условии, что по карте ежемесячно совершается операций на сумму от 15 000 рублей. К тому же, при регулярной оплате проезда в метро, общественном транспорте или такси, можно получить кэшбэк до 10% за покупки в категории «Транспорт». Оплата проезда картой доступна при скачивании транспортного приложения.

Условия по карте:

  1. Выпуск осуществляется бесплатно.
  2. Обслуживание счета при невыполнении условий стоит 149 рублей в месяц.
  3. Годовой процент на остаток составляет до 5%.
  4. Комиссия за снятие наличных до 50 000 рублей в месяц не взимается, далее 1% от суммы, минимум 100 рублей.
  5. В сутки можно снять не более 150 000 рублей, в месяц – до 750 000 рублей.

Также клиенты банка могут подключить в банкомате услугу «Удобный проездной». Данная опция позволяет пассажиру ездить на общественном транспорте дешевле.

В целом, транспортные карты являются хорошей альтернативой покупке разовых билетов. Они удобны в использовании и количество поездок, оплаченных с их помощью, не ограничено. Оформить понравившуюся карту можно в банке при предъявлении паспорта гражданина РФ.

Разновидности проездного «Единый»

Что это за карта, какие выгоды?

«Единый» – универсальное решение как жителя столицы, так и для путешественника. Он функционирует во всех районах города и позволяет без ограничения использовать для передвижения любые виды как наземного, так и подземного транспорта.

Для Москвы, где пробки на дорогах затрудняют работу не только такси, но и автобусов, такое решение чрезвычайно выгодно потребителям.

Носитель проездного представляет собой картонную бесконтактную карточку красного цвета. На лицевой стороне есть изображения всех видов доступного транспорта: автобуса, метрополитена, троллейбуса, трамвая.

Кроме того, карта действительна при поездке на монорельсе.

Проездной неименной, так что им может пользоваться как сам владелец, так и любое другое лицо.

Единый проездной на месяц

Общая информация о транспортных картах Сбербанка

Транспортная карта от Сбербанка — это обычная пластиковая дебетовая банковская карточка. Но на нее еще установлено транспортное приложение для оплаты поездок в общественном транспорте.

Сбербанком выпускаются 2 варианта карт с транспортным приложением: Visa с приложением «Стрелка» и MasterCard с приложением «Тройка». Фактически это делает интересным продукт только для жителей Москвы и Московской области. В других регионах аналогичные продукты не предлагаются.

Основные особенности работы данной категории пластика:

  • При оплате в магазинах карта работает так же, как другой пластик платежной системы Виза или МастерКард. Аналогично она без проблем может использоваться для платежей в интернете, снятия наличных в банкомате и т. д.
  • В общественном транспорте карта работает, как транспортная карточка «Тройка» или «Стрелка». Стоимость поездки определяется выбранным тарифом.
  • Лицевой счет транспортного приложения отделен от банковского счета клиента. Для удобства можно настроить автоматическое пополнение счета транспортного приложения при достижении определенного баланса.

Требования к держателю

Основная транспортная карта Сбербанка предлагается гражданам РФ старше 18 лет, имеющим постоянную прописку. Дополнительную карточку держатель основного пластика может выпустить для российских граждан старше 7 лет. При этом для детей до 14 лет на выдачу пластика необходимо согласие родителя (законного представителя).

На каких станциях метро перекодируют соцкарты?

Ранее перекодировка социальных карточек была возможна в отделениях социальной защиты населения. Сегодня провести операцию можно на некоторых станциях Московского Метрополитена:

  • Белорусская.
  • Красногвардейская.
  • Партизанская.
  • Мякинино.
  • Рижская.
  • Римская.
  • Комсомольская.
  • Чкаловская.
  • Фили.
  • Савеловская.

Постепенно список пунктов перекодировки расширяется. Процесс длится около минуты. Если у льготника нет СКМ, ему следует посетить МФЦ для ее получения. Для этого потребуется документ, подтверждающий право на льготу. Пока карточка будет находиться на стадии разработки, льготники могут пользоваться общественным транспортом бесплатно в течение 1,5 месяцев.

Пересадка из метро на МЦК — бесплатно

Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.

В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.

Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.

Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.

Как пользоваться картой?

«Единый» по своей сути является одноразовым проездным с разным сроком действия. Пополнить счет на такой карте невозможно. По истечении срока действия, необходимо приобрести новый билет.

Купить все виды «Единого» можно в киосках «Проездные билеты». Последние размещаются рядом с остановками автобусов и троллейбусов.

Также можно воспользоваться автоматами, которые постепенно вытесняют киоски. Кроме того, все модификации проездных документов можно найти на входе в метрополитен.

Для покупки «Единого билета» не нужны никакие документы.

Оплачивается проезд с помощью карты следующим образом: при прохождении турникета бесконтактную карту подносят к мишени – круг желтого цвета, контрольного устройства. В этот момент на приборе должен гореть красный огонек. Удерживают карту не менее 2–3 секунд.

После считывания информации на устройстве загорается зеленый индикатор, в информационном окошке появляется информация о состоянии билета: количество доступных поездок или число дней. Затем турникет разблокируется и пользователь может пройти в метро.

Сканирование в метро

В автобусе или троллейбусе билет регистрируют примерно так же: подносят карточку к считывающему устройству на стационарном контроллере. Регистрация может происходить и с помощью ручного контроллера, если в автобусе работает кондуктор.

О количестве поездок или дней можно узнать не только при посещении метрополитена. Существует специальное мобильное приложение для смартфонов, поддерживающих технологию NFC-Neal field communication.

Приложение поддерживает возможность сканировать проездную карту. Телефон прикладывают к носителю, и на его экране отражается информацию о состоянии.

Сканирование в автобусе

«Единый» можно привязать к «Тройке». Возможна эта операция только с проездными с лимитированным периодом времени. Допускается любое сочетание – от 30 до 365 дней. Привязывать более краткие билеты невыгодно. Это позволяет пользоваться пластиковым носителем, но по тарифу «Единого».

«Единый» проездной – универсальное решение, как для жителей столицы, так и для ее гостей. Множество модификаций позволяют подобрать самые экономичные варианты пользования для любых случаев.

Как активировать социальную карту?

Кредиты.ру дают свои пояснения относительно этой особой банковской услуги «Транспортная карта»

Конечно же, ни один банк на самом деле не выпускает проездных билетов: на привилегии транспортных госструктур финансисты не покушаются. Но расширить спектр услуг для держателей карт стремятся многие. Вот почему постепенно набирает обороты такой сервис, как безналичная оплата транспортных услуг. То есть, транспортная карта не выпускается банком отдельно — просто к определенному типу карт подключается возможность пользоваться ими как электронным проездным. При этом сама карта может быть как кредитной, так и дебетовой.

«Общаться» с транспортной картой очень удобно. При проходе на станцию метрополитена достаточно приложить ее к турникету (при этом не обязательно даже вынимать из кошелька). Протокол связи, используемый при оплате поездки, не связан с банковскими реквизитами, так что вы не рискуете потерей персональных данных. Несомненное преимущество банковской карты по сравнению с обычным проездным — число поездок по ней не ограничено. Временного интервала между проходами через турникет также нет, так что при желании вы можете катать по своей карте всю семью.

Еще одно удобство: списание средств за оплату транспортных услуг происходит не сразу же, а лишь по итогам установленного платежного периода, обычно в начале следующего календарного месяца. Главное, помните, что как на кредитной, так и на дебетовой транспортной карте необходимо сохранять денежный резерв для оплаты ранее совершенных поездок.

Credits.ru обращают внимание на еще один важный и выгодный аспект пользования транспортной картой банка — чем больше поездок вы совершаете, тем дешевле они обходятся. Схема на самом деле проста

Количество поездок за месяц суммируется, и плата взимается не за каждую в отдельности, а по льготному тарифу, соответствующего общему их числу. Так, сорок поездок на метро, оплаченные двумя проездными по 20 поездок, обойдутся в 1 040 рублей (520 руб.*2). А те же сорок поездок за месяц, оплаченные банковской картой, до недавнего времени стоили 882,50 рублей.

Правда, при ожидаемом изменении транспортных тарифов, финансовый выигрыш может стать не столь очевидным, но при постоянном использовании карты она все равно останется выгодной.

Минус в том, что за годовое обслуживание транспортной карты взимается комиссия (в среднем 300–400 рублей). Но если вы оформляете ее в качестве дополнительной к уже существующей карте того же банка, есть шанс получить бонусный бесплатный сервис.

Безопасное использование карты

Карты Сбербанка — это довольно безопасный платежный инструмент

Банк уделяет большое внимание защите средств клиентов. Но держатель также должен соблюдать следующие правила безопасного использования:

  • Никогда нельзя сообщать ПИН-код посторонним лицам. Его также не следует хранить рядом с картой.
  • При утере телефона надо максимально оперативно заблокировать СИМ-карту. При смене номера следует обязательно поставить в известность банк.
  • Карту не следует передавать другим людям и оставлять без присмотра. Рекомендуется пользоваться бесконтактной оплатой во избежание копирования пластика.
  • При вводе ПИН-кода следует позаботиться, чтобы он не стал известен другим людям. Можно просто прикрыть клавиатуру другой рукой.
  • Никакие коды из СМС нельзя сообщать другим людям. Даже если они представляются сотрудниками Сбербанка.

Критика карты «Стрелка»

Карта «Стрелка» для пассажира – это в первую очередь удобство расчетов и экономия. Оплатить проезд можно быстро, без надобности готовить заранее на проезд мелочь, плюс за частые поездки предусмотрена скидка. Однако, есть пользователи, ставящие под сомнение эти и другие плюсы карты.

Вынужденная оплата наличными

По отзывам пассажиров, бывают случаи, когда их вынуждают платить наличным.

Водители маршруток с «боем» в прямом и в переносном смысле этого слова, соглашаются проводить оплату проезда «Стрелкой». Причины для отказа всегда однотипны:

  • на карте нет денег. Проблема решается установкой на телефон мобильного приложения и контроль за балансом в режиме онлайн;
  • карта в стоп-листе. В этой ситуации нужно требовать, чтобы водитель перегрузил валидатор, обновил «стоп-лист», в котором фиксируются все карты с минусовым балансом и еще раз провел «Стрелку»;
  • превышен лимит поездок на одной маршрутке. Ограничение совершенно незаконно, никаких лимитов для пассажиров не установлено. Для весомости своей аргументации, пассажир может сослаться на Постановление Правительства МО от 10.09.2014 N 727/36;
  • терминал сломан/не работает/завис и оплачивать придется наличными. Это требование не правомерно, так как поддержание терминала в исправном состоянии, является обязанностью перевозчика. В случае реальной поломки, перевозчик должен оказать услугу перевозки бесплатно, об этом сказано в уже упомянутом выше Постановлении Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36.

В случае неправомерного отказа в приеме карты «Стрелка» для оплаты проезда можно направить жалобу в клиентскую поддержку карты «Стрелка».

Несбывшаяся экономия

Фактически на сегодня поездки по карте, даже начиная с первой, дешевле, чем при оплате наличными. Однако, до введения в обиход транспортной карты стоимость проезда и так была меньше. Но в мае 2015 года (уже после запуска «Стрелки») в Московской области ввели дифференцированный тариф на проезд на маршрутах городского сообщения с регулируемыми тарифами.

В результате стоимость проезда возросла на 15-40 рублей, в зависимости от маршрута. Это наводит на мысль, что повышение тарифов на проезд как раз и было необходимо, чтобы внедрить новую систему оплаты и мотивировать граждан приобретать и пользоваться этой транспортной картой «Стрелка».

По три часа в очереди за картой

При обращении в МФЦ по вопросам обмена карты, получения залоговой стоимости, оформления льготного проезда, посетителям приходится выстаивать в огромных очередях, порой теряя на это по нескольку часов личного времени.

Едешь меньше – платишь больше?

Частые жалобы пользователей «Стрелкой» на то, что валидаторы списывают за поездку больше положенного. Вернуть деньги крайне сложно, бюрократическая волокита может занимать до 1 месяца. И даже это не гарантия того, что получится возместить излишне потраченные деньги.

Впрочем, если использование «Стрелки» не удовлетворяет, то всегда можно оплатить проезд альтернативными способами.

Выгодно ли открывать транспортную карту Сбербанка

Транспортная карта Сбербанка будет интересна только жителям Москвы и Подмосковья, часто совершающим поездки на общественном транспорте и не желающим носить сразу 2 карточки. Поездки по ней будут стоить столько же, сколько по классическим транспортным карточкам, и обойдутся дешевле, чем при оплате без проездного. Например, 1 поездка на метро будет стоить 40 р. вместо 44 р. при оплате обычной банковской картой

Но важно учитывать, что обслуживание транспортного пластика в Сбербанке стоит немного дороже, чем обычной классической карты международной платежной системы (600 р./год вместо 450 р./год)

Если пользоваться общественным транспортом лишь время от времени, то заказывать транспортную карту Сбербанка нет смысла. Вполне можно пользоваться привычными классическими продуктами, а иногда и бесплатными карточками.

Как пользоваться картой Тройка на наземном транспорте

В городе Москве наземным транспортом, который оплачивается по тарифам карты Тройка, а так же проездных билетов ТАТ, 90 минут и Единый, являются автобус, троллейбус, трамвай и маршрутное такси с недавнего времени.

Все эти виды общественного транспорта оснащены турникетами со считывающими валидаторами, которые позволяют оплатить проезд. Для того, чтобы воспользоваться вашей картой Тройка для оплаты проезда, она должна быть активирована и содержать на себе достаточное количество денежных средств, как минимум для одной поездки, или действующий проездной билет.

Для оплаты проезда карту Тройка необходимо приложить к желтому валидатору у передней двери транспортного средства, через которую осуществляется посадка пассажиров. Приложив карту к желтому кружку, вы увидите на экране сумму, списанную за одну поездку и остаток по счету. Если вы используете проездной билет с ограниченным количеством поездов, покажется количество оставшихся неиспользованных поездок.

Воспользоваться картой может только один человек единовременно, так как оплата осуществляется на проезд одной персоны. Если по той же самой карте пожелает пройти второй человек, то для оплаты придется ждать 3 минуты.

С недавних пор в городе Москве появились маршрутные такси, которые можно оплачивать при помощи транспортных карт. При этом транспортные средства оснащены валидаторами для оплаты и необходимости отдавать наличные средства непосредственно водителю уже больше нет.

Как пользоваться картой в наземном транспорте?

Владельцы СКМ имеют право использовать пластик не только в подземном, но и наземном транспорте. Льготники могут сразу же пользоваться социальными привилегиями после приобретения карты. Школьникам и студентам потребуется оплатить льготный проездной на указанный период, после этого они смогут пользоваться общественным транспортом со скидкой в 50 % (кроме летнего периода). Оплатить проездной можно в кассах Мосгортранса, в терминалах Элекснет, которые работают круглосуточно. Найти их можно в любых районах столицы. Оплата социальной карты также возможна в Московском банке. Деньги вносятся сразу за 1 или 3 месяца.

Льготники могут оформить временный проездной билет на 1 месяц. Для этого им нужно обратиться в МФЦ с некоторыми документами: паспорт, льготные документы, ранее полученная социальная карточка. Если временная соцкарта нужна обучающимся, им необходимо предъявить документ, подтверждающий факт обучения, а также паспорт, номер предыдущей карточки, чек за оплату прошлого проездного.

ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Это интересно

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий