Как и какие нарушения пдд фиксируют камеры видеофиксации?

Какие планируют подключить?

«Форсаж»

Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

Преимуществом также является:

  1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
  2. Полностью автоматическая выгрузка.
  3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
  4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
  5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
  6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.

«Интегра»

Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

Использование системы «Интегра»:

  • позволяет снизить аварийность;
  • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
  • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
  • оперативно фиксировать правонарушения.

Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

  1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  2. проезд на красный свет;
  3. движение по полосе встречного направления;
  4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.

Штраф за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии регламентировано положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, или лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

За повторное нарушение – лишение водительских прав на 1 год.

Но если повторное нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то предусмотрено другое наказание – штраф в размере 5 тысяч рублей. Это положение содержится в ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Камеры, которые пришли на помощь Госавтоинспекции, помогают повышать уровень безопасности на российских дорогах. Тем не менее техника способна допускать ошибки, поэтому водителям следует сообщать о таких ошибках в соответствующие органы. Не только для защиты своих личных интересов, но и для усовершенствования систем фото- и видеофиксации.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

https://youtube.com/watch?v=TU6gA66qdWw

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка. 

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение. 

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте. 

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь  избежать штрафа за превышение скорости. 

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров. 

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров. 

Какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации

Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.

Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

Не стоит забывать и о том, что сейчас уже действует новая система определения средней скорости автомобиля. Принцип действия прост: на расстоянии в несколько километров вешаются камеры, которые замеряют скорость на въезде в данный участок и на выезде. Если средняя скорость превышена, то водитель транспортного средства получает письмо со штрафом. Такая система действует уже в 17 регионах страны.

Важно!

Если вам пришел по почте штраф за то, что вы передвигались в автомобиле непристегнутыми или без включенного ближнего света, при этом приложено фото с камеры, то стоит изначально узнать, сертифицирован ли данный комплекс на такие нарушения или нет. Если нет, то данный штраф будет признан недействительным при обжаловании его в суде.

Какие нарушения камеры не фиксируют


В 2013 и 2014 годах был ряд резонансных дел, когда водителям присылали штрафы по почте не только за превышение или выезд на встречку, но и за непристегнутый ремень или выключенные дневные ходовые огни. Такие случаи были в Воронеже, Тамбове, Татарстане и в некоторых других регионах.

В апреле 2014 года поступило официальное разъяснение, что подобные нарушения могут фиксировать только те камеры, которые прошли сертификацию. Но на данный момент таких в России нет, соответственно за непристегнутый ремень или ДХО вам не имеют право высылать штраф на основе фото и видеоматериалов.

Понятно, что уже ведутся разговоры о введении специального программного обеспечения, чтобы получить право высылать штрафы за подобные нарушения. Хотя обмануть камеру достаточно легко — продаются футболки с нарисованными на них ремнями безопасности.

Также часто штрафы приходят на адреса различных компаний, занимающихся доставкой продукции, за то, что их фургоны пересекали выделенную полосу и заезжали на тротуар. Камеры не настолько «умные», чтобы отличить фургон или пикап с наклейкой «Доставка товара» от машины, принадлежащей частному лицу.

Какие нарушения регистрируются?

Камеры регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ – административные правонарушения в области дорожного движения.

Согласно статьи 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации средствами фотовидеосъемки привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Однако, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ) будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации нарушения транспортным средством управлял другой человек.

Подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением, можно узнать тут.

К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся:

  1. превышение допустимой скорости движения;
  2. движение по встречной полосе или иные нарушения требований дорожной разметки (в том числе поворот из полосы, которая для этого не предназначена);
  3. нарушения правил парковки;
  4. движение по обочине, тротуару или трамвайным путям (если это запрещено на данном участке дороги);
  5. отстегнутые ремни безопасности;
  6. разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без гарнитуры и т.д.

СПРАВКА! Около 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.

Более детально о том, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации, можно узнать тут.

Где располагаются

Располагаться камеры могут различным образом. Наиболее частые места для расположения подобных устройств – которые осуществляют фиксацию нарушений:

  • непосредственно в автомобиле ГИБДД – когда фиксация осуществляется в момент нахождения транспортного средства на дежурстве;
  • на специальном столбе – некоторые автоматизированные комплексы требуют использования специальной опоры;

  • на столбах электрических передач;

  • специальные триноги – которые идут в комплекте с устройством.

Стоит отметить, что законодательно определены определенные стандарты расположения подобных устройств. Нужно будет внимательно отметить как именно осуществляется процесс расположения подобных.

Причем если доказательство нарушения ПДД было получено с нарушением способа установки автоматизированного комплекса – то таковой штраф достаточно легко можно будет оспорить. Сделать это можно в том числе через интернет.

Стоит заметить, что расположение осуществляется только при наличии соответствующего знака дорожного движения. Определены места где фиксация нарушений рассматриваемым образом вообще допустима.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение установленной скорости движения ТС.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин.

Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей.

Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».

Виды камер фиксации нарушений ПДД

Все технические средства фиксации нарушений ПДД можно разделить на переносные, стационарные и мобильные:

– Переносные камеры используются в основном для фиксации нарушений, связанных с превышением скорости. Они ежедневно устанавливаются сотрудниками ГИБДД на определенных участках дороги;

– Стационарные камеры – это камеры автоматического слежения, которые могут контролировать поток автомобилей сразу на нескольких полосах, а также проверять их номера по базе ГИБДД;

– Мобильные камеры устанавливают в автомобилях службы дорожной инспекции или в общественном транспорте, они в основном выявляют нарушения правил парковки, превышение скорости и нарушения правил оплаты проезда грузовых автомобилей.

Процедура опротестования штрафов с видеокамер

Как не попасть в поле зрения камеры

Не желая соблюдать правила ПДД и платить штрафы, водители идут на хитрости, чтобы скрыться от глазастой техники. Несмотря на постоянное совершенствование камер, некоторым автомобилистам удается обмануть системы видеонаблюдения.

Как избежать прицела камер слежения:

  • Дорисовка знака. Хитроумные водители добавляют цифры в номерной знак, поэтому в случае предъявления претензий ссылаются на несоответствие данных.
  • Сетка. На регистрационный знак машины крепят металлическую сетку, из-за чего камера не может идентифицировать цифры.
  • Спрей. На номерные знаки наносят аэрозоль, из-за которого камера не распознает знаки на табличке.
  • Инфракрасная рамка. За номерным знаком по периметру крепят полосу с инфракрасными лампами. Из-за них видеорегистратор не может распознать знаки в темноте.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется просто соблюдать ПДД, а не изобретать велосипед. Так и деньги будут целы, и нервы. Если автомобилисту пришло «письмо счастья», он может обжаловать решение, если к обвинению не прилагаются фото- или видеоматериалы. Доказать факт превышения скорости без соответствующих данных невозможно.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?
  • Как избежать штрафа за знак «Шипы» законно?
  • Можно ли и как избежать наказания за отказ от медицинского освидетельствования?

Паркон-С

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Разновидности камер фото и видеофиксации

Все приборы делятся на две большие группы:

  • работающие в автоматическом режиме;
  • используемые сотрудниками ГИБДД.

Первый тип наиболее часто используется на дорогах. Список нарушений, фиксируемых автоматическими камерами обширен и постоянно пополняется, никаких законодательных ограничений для этого не предусмотрено. Автоматические камеры могут быть:

  1. Переносными. Их ежедневно устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. Применяются для измерения скоростного режима.
  2. Стационарные. Размещаются на наиболее опасных участках дорог, обычно на столбе или иной опоре. Спектр выявляемых нарушений очень разнообразен. Их зона контроля распространяется сразу на несколько полос, в том числе, на встречные.
  3. Мобильные. Размещаются на машинах ГАИ или общественном транспорте и фиксируют нарушения по ходу их движения. Выявляют превышения скорости, отсутствие оплаты проезда у грузовых ТС или неправильную парковку.

Другая большая группа приборов – камеры, используемые сотрудниками ГИБДД. Они являются вспомогательным инструментом для определения вины водителя. Применяются для фиксации всех нарушений, но самостоятельно постановления не рассылают. Такие камеры могут находиться непосредственно в руках у инспектора ГИБДД, так и размещаться перед стационарным постом.

Важная особенность – штраф при такой фиксации накладывается как за обычное правонарушение, а не выявленное автоматической камерой. Это означает, что за серьезное превышение скорости обойтись одним штрафом не удастся, последует лишение прав.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

За среднюю скорость

На сегодняшний день всё ещё практикуется наложение административного наказания путём вычисления средней скорости водителя на участке дороги. Делается это с помощью специальных пар камер – Автодорий.

Несмотря на то, что Верховный суд не так давно указал на незаконность вынесения таких штрафов за скорость, так как право в нашей стране не прецедентное, то и такие камеры не признали автоматически незаконными. Но обжаловать и попытаться отменить вынесенное наказание за превышение скорости, высчитанное в среднем промежутке, можно и нужно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2020 года – правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Когда нарушителя не накажут

Но есть ситуации, когда нарушителя не накажут даже в случае, если есть достоверные подтверждения его вины, зафиксированные на фото или видео. Это возможно в двух случаях:

  • Нарушение срока давности
  • Анонимные обращения

Нарушение срока давности

Согласно пункту 1 статьи 4.5 КОАП РФ привлечь к ответственности по правонарушению можно только в определенные сроки. Если время прошло, а решение не вынесено, виновный может подать ходатайство о прекращении дела за истечением срока давности и остаться безнаказанным. Чего можно ожидать:

  • Для мелких нарушений, рассматриваемых без участия суда, срок давности ограничен 2 месяцами
  • Для случаев, по которым постановление выносит суд, срок устанавливается в 3 месяца
  • За тяжелые провинности, такие как управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отказ от освидетельствования, причинения вреда легкой или средней тяжести в результате ДТП, решение должно быть вынесено в течение года.

Срок может быть продлен в случае, если рассмотрение дела передаётся в другое территориальное подразделение.

Анонимные письма

Также не рассматриваются по существу обращения, даже зафиксированные по всем правилам с фото и видео, если они подаются анонимно. Каждое заявление, передаваемое в ГИБДД, должно содержать имя, фамилию и при наличие отчество заявителя, а также контакты для письменной связи с ним.

«Комплекс контроля»

Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар.

В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.

Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля»

Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.

В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.

Заключение

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Заключение

Современные камеры способны зафиксировать большое количество нарушений, включая самые распространенные из них, чем хорошо помогают сотрудникам ГИБДД. Но иногда можно получить уведомление о несовершенном нарушении, что является весьма досадным фактом. В таком случае стоит не паниковать, а добиваться справедливости — в течение десяти суток написать жалобу, и подкрепив ее всеми необходимыми доказательствами, подать в отделение ГИБДД. Если водитель и вправду был невиновен, то штраф с него будет снят.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий