Оплата проезда для бизнеса

Какой выбрать: учитываем количество поездок

Для активного, но непродолжительного использования метро и наземного общественного транспорта в Москве – «Единый» на 1 сутки (без ограничения на количество поездок) – сэкономить можно с 6 проезда и более.

Для активного, но более продолжительного использования метро и общественного транспорта – «Единый», рассчитанный на 3 либо на 7 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся с 4 проезда и более.

Для ежедневного использования метро и другого транспорта школьниками, студентами и для проезда на работу – «Единый» на 90 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся со 2 проезда и более.

Город

Как сэкономить на проезде в Петербурге

10 января 2017 16:03

версия для печати

С 1 января в Петербурге существенно выросли цены на проезд: одна поездка в метро теперь стоит 45 рублей (было 35), в автобусе, трамвае или троллейбусе — 40 рублей, как в маршрутке (прежде разница составляла 10 рублей). «Мой район» изучил новую тарифную политику Смольного и выяснил, как пользоваться общественным транспортом с минимальными потерями для семейного бюджета.

Фото: orgp.spb.ru

Пароль — «Подорожник»

Драконовские цены на проезд актуальны только в том случае, если пассажир покупает жетон в кассе метро или оплачивает проезд наличными у кондуктора.

Чтобы не переплачивать, достаточно купить за 60 рублей электронную карту «Подорожник» и расплачиваться за поездки в метро и наземном транспорте с помощью электронного кошелька. Разница в цене существенна: при базовой стоимости проезда в метро в 45 рублей пассажир с «Подорожником» заплатит на 9 рублей меньше — всего 36 рублей, в наземном транспорте – 31 рубль вместо 40. Стоимость самой карты окупится за семь поездок, а дальше начнется чистая экономия: чем больше ездишь в течение месяца, тем меньше платишь. Так, с 11 по 20 поездку в метро с «Подорожника» спишут 35 рублей, с 21 по 30 поездку — 34, с 31 по 40 поездку — 33, с 41 поездки — 32 рубля. В наземном транспорте: с 11 по 20 поездку возьмут 30 рублей, с 21 по 30 поездку — 29, с 31 по 40 поездку — 28, с 41 поездки — всего 27 рублей.

«Подорожник» подойдет тем, кто не часто пользуется общественным транспортом — до работы идет маршрутка или есть своя машина, но иногда все же приходится спускаться в метро или садиться в трамвай

Важно, что деньги из электронного кошелька не сгорают, этим же «Подорожником» можно расплатиться и в маршрутке. И, конечно же, вручить прямо на перроне Московского вокзала своим гостям, чтобы не тратили лишнего

Новые виды проездных

Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, Смольный впервые разработал несколько новых видов проездных билетов, с которыми стоимость каждой поездки еще более существенно отличается от базовой.

По-прежнему, самые выгодные — это месячные проездные билеты. Так, единый на все виды транспорта теперь стоит 2900 рублей (на четыре ежедневные поездки на метро и наземном транспорте 96 рублей, единственный минус — лимит в 70 поездок на метро в течение месяца, плюсы – неограниченного количество поездок в автобусах, трамваях и троллейбусах).

Ближайший конкурент — новая линейка билетов — суточные проездные. Билет предоставляет право пользоваться наземным транспортом и метро без ограничений в течение срока его действия: от одних до семи суток включительно. Билеты на срок до шести суток интересны туристам и петербуржцам, которые планируют уехать из города, например, в отпуск. Билет на сутки стоит 180 рублей, на двое — 255, на трое — 340, на четыре дня — 425, на пять — 510, шесть — 595 рублей. Проездные на семь суток (680 рублей) вполне могут соперничать с едиными проездными на месяц: при близкой стоимости в суточном проездном нет лимита на поездки в метро.

Еще из нововведений — появление билетов на 90 минут за 70 рублей. Этот проездной имеет смысл, если речь идет о нерегулярных поездках в режиме автобус-метро-автобус на не очень дальние расстояния, чтобы уложиться в полтора часа пути. Например, этот вид проездного можно использовать вместо «Подорожника», если едешь на дачу под Зеленогороском или погулять по Петергофу.

Кроме билетов на время, с 1 января введены в обращение два новых проездных билета для студентов — месячный билет для проезда в наземном транспорте (485 рублей) и месячный билет студента для проезда в метро (550 рублей). Единый студенческий проездной билет на месяц сохранен: его стоимость 1035 рублей.

Нет совершенства

Обновление линейки проездных, случившееся впервые в Петербурге за последние пять лет, не может не радовать. В Комитете по тарифам отмечают, что новые проездные ввели по просьбам горожан. Увы, пока Смольный услышал только часть голосов петербуржцев.

На многочисленных пикетах против подорожания проезда, проходивших в городе в течение осени, звучали разумные предложения о примере Москвы: в столице действуют схожие виды проездных, но разница в цене между базовым тарифом и тарифом по проездному гораздо выше. Например, по карте «Тройка» (аналог нашего «Подорожника») одна поездка в московском метро стоит всего 35 рублей, а не 55 рублей (скидка 20 рублей, а не 9 как у нас). Безлимитный проездной на месяц в Москве стоит всего 2000 рублей, а единый студенческий — 380. Есть к чему стремиться.

Выбирай

Ознакомиться со всеми вариантами проездных билетов и выбрать подходящий для себя можно на сайте «Организатора перевозок».
 

Примеры расчетов наиболее выгодных тарифов для москвичей

  1. Пятидневная рабочая неделя. Служащий добирается до работы на подземке, к которой подъезжает на троллейбусе. При 23 в среднем рабочих днях совершается 46 перемещений на метро и столько же на троллейбусе. Стоимость по существующим тарифам будет такая:
    • «Тройка» – 2898 (46х32 + 46х31);
    • «90 минут» (60 проходов) – 2400;
    • «Единый» (60 проходов) – 1570;
    • ТАТ (месячный) – 930.

В случае если на дорогу до работы хватает полутора часов, то лучший вариант «90 минут» (2400 руб.), проездного хватит примерно на 5 недель. Если по времени не складывается, то выход – в покупке «Единого» и ТАТ (общая стоимость 2500 руб.).

Следует обратить внимание, что долгосрочные проездные ТАТ и «Единый» (на 30, 90 и 365 дней) реализуются исключительно на электронной карточке «Тройка». Вообще, вся политика городских властей направлена на модернизацию системы передвижения по городу с внедрением опыта крупных европейских городов, уменьшение очередей в кассах, а также на популяризацию среди жителей долгосрочных или безлимитных билетов

Вообще, вся политика городских властей направлена на модернизацию системы передвижения по городу с внедрением опыта крупных европейских городов, уменьшение очередей в кассах, а также на популяризацию среди жителей долгосрочных или безлимитных билетов.

В теплое время года нужно вспоминать о велосипеде. Если ехать не очень далеко, то это неплохой вариант – бесплатно, полезно для здоровья и модно. А когда работа находится буквально под боком, то несколько кварталов не вредно будет пройти пешком.

Читайте далее

Проездной На Спутник Железнодорожный Цена 2020

Жители Москвы и Подмосковья могут оплачивать свой проезд в электричке картой «Тройка» или объединенной картой с функционалом двух – «Тройки» и «Стрелки».

В кассах на станциях и вокзалах на «Тройку» можно записать подходящий именно вам абонемент: рабочего или выходного дня, на дату, Большая Москва, ежедневный и т.д.

При этом средства будут списываться автоматически при проходе через турникеты станций.

Абонементы на проезд в пригородных электропоездах Москвы: тарифы и стоимость

Абонемент на электричку в 2020 году может иметь разную стоимость, зависящую не только от срока его работы но и от того, в каких зонах он реализуется. Существует ряд универсальных билетов, которые работают на нескольких следованиях.

Проезд в пригородных электропоездах – необходимая услуга, как для москвичей, так и для жителей Подмосковья.

Тем, кто пользуется данным типом транспорта регулярно (для поездок на работу или дачу) выгоднее купить проездной на электричку на месяц, цена на одну поездку при этом будет ниже, чем при ежедневном приобретении (а также, это экономит значительное количество времени). Существуют варианты и на другой срок действия.

Со 2 января 2020 года проезд в метро и на наземном транспорте подорожал

Стоимость безлимитных проездных для учащихся и студентов повысилась с 380 до 395 рублей на метро и с 250 до 260 на наземном транспорте на календарный месяц. На 3 календарных месяца стоимость проездного подросла с 1140 до 1185 рублей на метро и с 750 до 780 на наземный городской транспорт.

Единыйна сутки теперь стоит 230 рублей вместо 218 в 2020 году. На трое суток – 438 руб вместо 415.

На 30 дней – 2170 вместо 2075. На 90 дней – 5430 вместо 5190 руб.

А годовой подорожает на целых 600 рублей, с 18900 до 19500 руб.

Цены на проезд в электричке в Москве и Подмосковье с 1 января 2020 года

Проездом в пригородных электропоездах пользуются как жители столицы, так обитатели Подмосковья.

Для постоянных путешествий на данном транспорте обычно в целях экономии люди покупают проездные билеты с разным сроком действия, в таком случае цена поездки будет минимальна в сравнении с ситуацией ежедневного приобретения. В данном случае это не только выгодно, но и сэкономит много времени.

Рекомендуем прочесть:  Страховая Пенсия Для Чернобыльцев

Выбрать определенный тариф проездного билета не составит большого труда – абонемент можно приобрести в интернете, например, на официальном сайте Центральной пригородной пассажирской компании, предварительно указав важные составляющие, а именно необходимые маршрутные данные, число поездок, срок действия абонемента и тд.

Это видео недоступно

О том, что любишь кататься, люби и от цен на заправках офигевать – мы уже рассказывали. Неоднократно. И предупреждали, что дальше ситуация может оказаться закрученной и еще интереснее. И вот мы на пороге того, что в Украине намечается дефицит дизельного топлива.

Причина – резкое снижение поставок из России, которая сейчас контролирует порядка 45% нашего дизельного рынка.

По данным представителя президента в Кабмине и советника по энергетике Андрея Геруса, в августе поставки дизеля из России сократятся вдвое – с 200 тысяч тонн до 100 тысяч тонн.

Будь всегда в курсе событий! Новости со всего мира круглосуточно обрабатываются по мере их поступления от ведущих мировых информационных агентств. Блоки международных, спортивных новостей, новости шоу-бизнеса, прогнозы погоды, прямые включения из важнейших мировых событий, ежедневные бизнес-обзоры, познавательные программы, программы о кино, программы о новинках науки и технологий.

Проездной на электричку – стоимость в 2020 году

Касаемо проездных, на которые уже была предусмотрена скидка в десять процентов, такой бонус возрастет до двадцати процентов. Мы говорим о ежедневных билетах, предлагающихся по будням тикетах, которые действуют пятнадцать и тридцать дней, абонементах по датам, действующих двадцать, шестьдесят и девяносто дней.

Кстати, для москвичей, которые часто пользуются электричками, были предусмотрены различные абонементы. Такие проездные помогут сложить тугрики в копилку, потому что экономия при их приобретении составит свыше семидесяти процентов. Расчет стоимости абонементов на месяц и билетов на даты учитывает инфляцию и составляет более низкие показатели, чем в 2017 году (десять процентов).

Выбираем проездной для ежедневных поездок

Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;

на 90 дней — 5430 р.;

на год (365 дней) — 19500 р

Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить

Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие

Полезные рекомендации

Воспользуйтесь возможностью купить пластиковую карту «Тройка». Она обеспечивает не только легкость оплаты, но и позволяет сэкономить. С карточки первоначально происходит списание записанного билета, период действия которого завершается.

Еще несколько полезных рекомендаций, позволяющих сэкономить на проезде в Москве в метро и других средствах общественного передвижения:

  • Тарифные планы, рассчитанные на 60 проездов, позволяют сэкономить больше, чем по другим предложениям. Однако приобретать их целесообразно только москвичам, регулярно использующим общественный транспорт (например, для поездок на работу и обратно);
  • Правильно рассчитывайте количество проездов. Зачем покупать билет на 40 поездок, если за три месяца вы используете абонемент не более 15-20 раз? Неиспользованные проезды «сгорают», и сэкономить в Москве не удастся;
  • Чем чаще вы используете общественный транспорт, тем оправданнее покупка «длинных» билетов. Выбирать безлимитные тарифные планы, рассчитанные меньше чем на 30 проездов – невыгодно, если вы хотите сэкономить.

Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки

Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.

Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:

  1. При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
  2. При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
  3. Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
  4. Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
  5. А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.

Как активировать социальную карту?

Как определить для себя самый выгодный тариф

При выборе наиболее оптимального варианта нужно исходить из конкретных показателей, которые у каждого человека отличаются:

  • общее количество поездок в день, месяц;
  • сколько пересадок требуется совершить;
  • какие виды транспорта используются и в какой пропорции.

Туристу, приехавшему в Москву на один день, или находящемуся в ней проездом, лучше всего купить одноразовый «Единый» (50 рублей) или одноразовый на 90 минут (60 рублей). Для того чтобы добраться с одного вокзала на другой этого вполне достаточно.

Людям, которые приезжают в столицу нерегулярно и задерживаются в ней на несколько дней или недель (чаще всего, командированные), трудно определить дату своего следующего визита. Для них самым выгодным вариантом будет покупка электронной карточки «Тройка». Ее можно пополнять на любую сумму до 3000 рублей, а деньги на ней сохраняются на протяжении 5 лет со времени последнего прохода или пополнения.

А вот для жителей самой Москвы покупке билета должны предшествовать серьезные расчеты. Брать наугад или по наитию непродуктивно, если тщательно спланировать свои перемещения, то можно сберечь часть средств. Если же планирование произведено неверно, то неиспользованные, но уже оплаченные поездки просто сгорят. Чтобы определиться с механизмом расчетов, можно рассмотреть несколько типичных практических задач.

Льготы

Право на бесплатный проезд по МЦД имеют:

  • дети до 7 лет;

  • обладатели социальной карты москвича, социальной карты учащегося или студента;

  • люди в возрасте до 60 лет, которые получают пенсии (кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области);

  • один опекун, приёмный родитель или патронатный воспитатель, у которого есть ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей;

  • один из родителей инвалида с детства, пока он учится на очной форме, но не дольше достижения им возраста 23 лет;

  • люди предпенсионного возраста (женщины в 55 лет, мужчины в 60 лет), кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области;

  • другие льготники, имеющие право бесплатного проезда в метро и в пригородных электричках.

Пересадка из метро на МЦК — бесплатно

Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.

В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.

Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.

Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.

Тройка

Тройка — новшество, введенное относительно недавно, однако оно уже завоевало большую популярность у пассажиров.

Внимание! При выдаче карты нужно внести залог 50 руб.*, который возвращается при ее сдаче в кассу. Существуют Тройки с приложением Стрелка, при этом пассажиры имеют возможность быстро и без очереди оплатить проезд в Москве и области

Такую карту можно получить в кассах метро (сумма залога остается той же). Список станций метро, где могут ее сделать, — на официальном сайте

Существуют Тройки с приложением Стрелка, при этом пассажиры имеют возможность быстро и без очереди оплатить проезд в Москве и области. Такую карту можно получить в кассах метро (сумма залога остается той же). Список станций метро, где могут ее сделать, — на официальном сайте.

На Тройку так же можно записать билет на пригородные электрички по всем направлениям.

Стоимость поездок, соответственно тарифным планам:

  • 1 на метро и монорельсе — 36 р.;
  • 1 на наземном транспорте — 36 р.;
  • 1 по тарифу «90 минут» с пересадками — 56 р.*

Безлимитный проездной на 30 дней стоит 2075 р., на 90 дней — 5190 р., на 365 дней — 18900 р.*

Такая карта имеет ряд преимуществ:

  • баланс пополняется очень легко;
  • предоставляются льготы при посещении различных достопримечательностей;
  • при поездках система сама подбирает самые выгодные билеты, записанные на карту;
  • она бессрочна.

Можно приобрести кольцо с функционалом проездного. Пополнить баланс кольца можно по номеру носителя (на упаковке) через приложение «Метро Москвы», сайт метрополитена и терминалы партнеров. Если номер потеряется, пополнение производится только через кассы.

Карта Тройка

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны

Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Вместо вывода

Итак, рассмотрев наиболее выгодные тарифные планы в Москве, можно сделать следующие интересные выводы:

  • Если использовать метро не менее 2-х раз в сутки (без учета выходных дней), то сэкономить поможет годовой тарифный план «Единый». Его стоимость – 18 200 р.;
  • Второе место в рейтинге наиболее экономных тарифных планов отведено абонементу, рассчитанному на 60 проездов (1 570 р.);
  • Действующий по умолчанию план «Кошелек» на карточке «Тройка» выгоден для москвичей, которые лишь периодически используются для проезда метро;
  • Проезды по банковской карте с транспортным приложением обходятся столько же, как и по карточке «Тройка». Единственное отличие – банк ежегодно списывает средства за обслуживание.

Начинайте экономить на проезде в Москве уже сейчас!

Видео про карту “Тройка”:

Подведем итог

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий