Государственная система органов социального обеспечения

Содержание

Безработные и малоимущие

Право на социальное обеспечение в РФ имеют безработные, малоимущие и нетрудоспособные граждане. Как гласят строки закона «О занятости населения», пособие по безработице могут получить резиденты страны, обратившиеся в районные центры занятости, которые были официально признаны безработными. Им начисляются выплаты по безработице, стипендии на время переквалификации по направлению службы занятости. Также безработным полагается разовая материальная поддержка после окончания периода выплаты пособия.

Рассчитывать на государственную помощь могут семьи, чей суммарный ежемесячный доход ниже прожиточного минимума. В законодательном акте «О государственной социальной помощи» указано, что эти семьи должны получать денежные пособия, гуманитарную помощь и льготы для поддержания нормальной жизнедеятельности всех членов семьи в обществе.

Как сейчас обстоят дела в сфере социального обеспечения

В мае 2016 года глава ПФ РФ в интервью «Коммерсанту» утверждал, что совокупные социальные расходы без учета пенсий составляют четыре триллиона рублей в год. Он же выделил несколько проблем, которые характерны для социальной сферы в том состоянии, в котором она находится сейчас. Итак, к актуальным проблемам социальной сферы РФ относятся:

  • наличие более ста мер соцзащиты, но отсутствие единого классификатора, информации об условиях получения помощи, порядке оформления, сроках, формах и величине поддержки нуждающихся слоев населения;
  • осуществление социальной защиты сразу на нескольких уровнях: муниципальном, федеральном, а, следовательно, практически неподконтрольные выплаты помощи из различных бюджетов и собственная система учета у каждого из ведомств;
  • значительные административные затраты на оказание соцуслуг гражданам;
  • сложное межведомственное взаимодействие;
  • дублирование документов и расходов;
  • децентрализация системы;
  • бюрократия.

Основной задачей создания Единой государственной системы соцобеспечения, по словам главы ПФР, являлось обеспечение прозрачности и максимальная унификация.

Военнослужащие

Особым сегментом военного права считается социальное обеспечение военнослужащих. Согласно действующему законодательству, в частности законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», лицами, имеющими право на социальное обеспечение, являются все военнослужащие. Все лица, которые задействованы или были задействованы в военной деятельности, должны получать социальное обеспечение, независимо от того, пребывают они в отставке, увольнении или на службе.

Служащие, которые находятся в отставке, имеют право на особый размер пенсионных выплат и другие льготы, предусмотренные законодательством. Таких людей можно считать гражданами с особым социальным статусом, ведь военнослужащие со своими семьями принадлежат к отдельной группе социального обеспечения.

2.2 Понятие и классификация основных источников права социального обеспечения

Правовые источники, регулирующие отношения по социальному обслуживанию, являются составной частью источников права социального обеспечения. Источники права составляют предмет фундаментальных исследований как общей теории права, так и любой отраслевой правовой науки

Поэтому естественно, что среди актуальных проблем науки права социального обеспечения выявление понятия и особенностей источников занимает важное место

От их уяснения зависит определение действительного места и роли этой отрасли права в обшей системе отраслей российского права.

Источники права в юридическом смысле
— это внешние способы выражения правовых норм и придание им общеобязательного значения, т.е. по своей сути это синоним понятия «форма права».

Источники права социального обеспечения
— это различные нормативные правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, составляющий предмет отрасли права социального обеспечения.

Ввиду того что источники права социального обеспечения весьма многочисленны и многообразны, они классифицируются по различным основаниям.

· по юридической силе (законы и подзаконные акты);

· сфере действия (федеральные, региональные, принимаемые органами местного самоуправления);

· времени действия (постоянные, временные);

· порядку принятия (акты международного права и акты национального права социального обеспечения);

· субъектам правового регулирования (нормативные акты по материальному обеспечению и социальному обслуживанию инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, и т.д.).

· предмету правового регулирования (комплексные акты и акты, регулирующие отдельные виды социального обеспечения);

· издающим их органам (акты органов представительной и акты органов исполнительной власти): указы Президента РФ; постановления (распоряжения) Правительства РФ; акты министерств и ведомств РФ:

— межведомственные акты (например, Министерства

здравоохранения и социального развития РФ);

— ведомственные акты; и т.д.

Нетрудоспособные граждане

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Цели и задачи

Система представляет собой единый информационный центр — своеобразную библиотеку нормативных актов. Зарегистрированный пользователь сможет получить на ее электронных страницах любую необходимую информацию о социальной политике РФ и ее субъектов.

Разработчики поставили перед собой следующие цели при создании информационного электронного портала:

  1. Создание удобных для граждан условий для получения информации о мерах соцподдержки, предусмотренных для каждой конкретной группы населения.
  2. Упрощение методов хранения данных (позволяет избавиться от множества бумаг).
  3. Привлечение людей к сотрудничеству с государством в области реализации соцполитики.
  4. Организация механизма реализации права на соцподдержку по принципу «единого окна».
  5. Снижение документооборота при взаимодействии исполнительных властных структур разных уровней при организации социальной помощи населению.
  6. Формирование электронного механизма точного учета статистических данных о получателях помощи и предоставленных им услугах.

Для справки: система облегчает жизнь не только граждан, но и госслужащих.

В начале разработки ставились следующие задачи:

  • создание программного обеспечения, работающего с объемными базами данных:
    • нормативными актами различных уровней;
    • пользователями, предоставляющими персональные данные при регистрации;
  • предоставление информационных услуг высокого качества;
  • формирование удобного интерфейса, понятного для обычного человека;
  • разгрузка государственных служащих, работающих с населением;
  • увеличение эффективности бюджетных вложений в соцсферу;
  • создание нового современного механизма межведомственного взаимодействия;
  • анализ нормативной базы, выработанной за прошедшие десятилетия субъектами федерации и Госдумой, с целью выявления и устранения дублирующих функций;
  • рационализация планирования бюджетных расходов.

Важно: граждане получили инструмент, содержащий наиболее полную информацию о полагающихся социальных пособиях и иных видах помощи.

Сдавать кровь выгодно

Сегодня в России поощряется донорство крови и ее компонентов. Люди, которые готовы пожертвовать частью себя во имя блага больных, тоже имеют право на социальное обеспечение. Так, в день сдачи крови граждане получают бесплатное питание. В случае если в течение года человек безвозмездно сдал 2 допустимые нормы, он получает право на льготные путевки в санаторий.

Тот, кто сдавал кровь безвозмездно около 40 раз за год, получает награду «Почетного Донора России». Это позволяет получать оплачиваемый отпуск в любое время года, льготные путевки и первоочередную медицинскую помощь, а также ежегодную денежную выплату. В свою очередь, местное самоуправление может поддержать почетных доноров средствами, которые не указаны в законодательстве. Например, предоставить льготы на ЖКХ и т.д.

Цели и задачи создания государственной системы

Целями создания государственной системы социального обеспечения России являются:

  • информирование граждан о доступных мерах соцподдержки, социальных выплатах и других видах помощи в режиме «одного окна»;
  • упрощение системы хранения информации (вся система будет информационной, без дублирования данных, как это бывает при использовании бумажных носителей);
  • повышение уровня реализации права граждан на различные меры социальной помощи и поддержки;
  • упрощение взаимодействия муниципальной и федеральной власти, организаций, оказывающих социальную помощь гражданам России;
  • точный учет и дальнейший анализ расходов государственной системы социального обеспечения в РФ.

Задачами, которые необходимо решить, для реализации поставленных целей разработки ЕГИССО, являются следующие:

  • разработка и внедрение в систему Классификатора мер соцзащиты и поддержки;
  • предоставление пользователям системы актуальной информации об условиях получения, порядке оформления, формах и величине предоставления социальной поддержки;
  • предоставление пользователям ЕГИССО сведений об организациях, предоставляющих меры соцзащиты;
  • контроль соблюдения высокого качества и необходимого объема социальной помощи нуждающимся слоям населения;
  • снятие с органов муниципальной и федеральной власти избыточных функций, разгрузка от непрофильной деятельности;
  • повышение эффективности траты средств местных и федерального бюджетов;
  • исключение дубликатов данных в системе;
  • формирование и внедрение единого справочника критериев нуждаемости в социальной помощи;
  • обеспечение межведомтсвенного взаимодействия структур, которые задействованы в социальной сфере;
  • повышение качества планирования растрат бюджета на социальные меры поддержки населения;
  • разработка порядка формирования аналитических отчетов в системе;
  • обеспечение возможности анализа данных ЕГИССО для планирования будущих расходов на социальную сферу.

Общее понятие государственной системы социального обеспечения, структура, цели, функции и задачи определяются официальным Положением о ЕГИССО от правительства РФ.

Помощь семьям

В статье 7 и 38 Конституции указано, что государство должно обеспечивать поддержку семей, детства, материнства и отцовства. В законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности пособий:

  • Разовая выплата при рождении ребенка.
  • Ежемесячная выплата на каждого ребенка в семье до 18 лет. В случае если ребенок не посещает учебное заведения, пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте.
  • Выплаты беременным и роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до достижения ребенком 1,5 лет.

Что изменится после полного внедрения системы

ЕГИССО позволит получать информацию обо всех мерах соцподдержки и защиты в разрезе одного конкретного гражданина, в одном месте (в режиме «одного окна») и максимально быстро. На основе данных системы появится возможность анализировать и планировать расходы социальной сферы РФ.

Реальные эффекты внедрения системы ожидается следующие:

  • прозрачность системы соцобеспечения для россиян и государственных органов;
  • снижение административных затрат и расходов на взаимодействие между ведомственными структурами;
  • повышение качества планирования затрат на социальную сферу;
  • обеспечение поддержкой всех нуждающихся слоев населения, адресное оказание мер соцзащиты.

Принципы социального обеспечения

Принципы социального обеспечения сегодня определяются в соответствии с правом. Правовые принципы – это особые, руководящие идеи, которые отражают в себе всю сущность основных свойств, а также основную направленность развития тех или иных правовых норм. Все они реализуются в рамках системы права, а также в пределах ее отдельных отраслей и направлений. Поэтому каждый принцип обладает тем или иным отличным друг от друга набором качественных характеристик.

Сегодня по сфере действия принято выделять такие принципы, как: общеправовые, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые. Общеправовые принципы свойственны всем отраслям права, поэтому обладают идентичными характеристиками. Что касается межотраслевых принципов, то они отражают общее нескольких отраслей права, но при этом в более частных случаях могут быть совершенно несхожими друг с другом. Отраслевые принципы – это те принципы, которые как раз отражают специфику конкретных отраслей социального обеспечения. Внутриотраслевые принципы касаются отдельных институтов области, поэтому они также имеют свои специфические качества и свойства.

Безусловно, все эти принципы относятся к социальному обеспечению напрямую

Важно помнить, что каждый отдельный человек, находящийся в зоне риска и в трудной жизненной ситуации, нуждается в социальном обеспечении. Но для того, чтобы понять сущность социального обеспечения и применимость его к конкретному лицу, необходимо изучить весь набор признаков и характеристик, которыми обладает индивид, его социальный статус, состав семьи, уровень доходов (если есть), возможности трудоустройства, состояние здоровья как эмоционального, так и психического и физического

Адресность социального обеспечения заключается в том, что социальная поддержка оказывается тем лицам, которые напрямую заявили о своих правам и подтвердили это документально.

Единая государственная система социального обеспечения: мнения

Идею разработки единой системы всецело поддержали как граждане, так и органы власти, а также определенные уполномоченные лица. ЕГИССО очень значительно облегчит работу уполномоченных органов, снизит административные, межведомтсвенные и иные расходы системы соцобеспечения, а гражданам позволит получать актуальную и максимально полную информацию обо всех мерах соцзащиты и поддержки в режиме «одного окна». Главным улучшением сегодняшнего положения дел в социальной сфере граждане считают «адресный» принцип предоставления социальной помощи вместо сегодняшнего — по обращению.

Организация социального обеспечения в современной России

Социальное обеспечение граждан производится в соответствии с мероприятиями, которые предусматриваются в рамках законодательства, а также в рамках социальной политики нашей страны. Сегодня в России к системе социального обеспечения необходимо отнести все виды пенсионных выплат и льгот, пособий, компенсационных выплат. Сюда же относятся следующие элементы социального обеспечения:

  • Социальное обслуживание граждан, наиболее нуждающихся в этом;
  • Медицинская помощь категориям граждан, финансирование дорогостоящих лекарств или операций из государственного бюджета, или фондов внебюджетных организаций;
  • Санаторно-курортное лечение для граждан, которые в большой степени нуждаются в этом по медицинским показаниям (вялотекущие хронические заболевания, послеоперационная реабилитация);
  • Льготы для отдельных категорий граждан (выплаты субсидий и пособий гражданам, наиболее нуждающимся в этом).

Социальное обеспечение может различаться по своим формам. При этом под формами в целом подразумеваются организационно-правовые способы осуществления социального обеспечения в условиях современности. К довольно специфическим признакам форм социального обеспечения следует отнести такие, как система органов, которые осуществляют непосредственное социальное обеспечения; способ аккумуляции денежных средств, которые используются для того, чтобы предоставить социальное обеспечение нуждающимся особым категориям граждан. В-третьих, нельзя не отметить круг субъектов, которые получают помощь и обеспечиваются за счет средств, выделяемых определенным финансовым источником. К тому же, здесь исследователями учитываются виды обеспечения, производящиеся за счет конкретного источника для конкретного круга объектов социального обеспечения.

Формы постоянно меняются, поскольку изменениям подвергается и система социального обеспечения, и курс политики в этом плане. Поэтому сегодня, когда речь идет о централизованных формах социального обеспечения, то их следует подразделять на такие, как:

  1. Обязательное социальное страхование граждан и особых категорий населения;
  2. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств – в данном случае оно предоставляется только особым категориям граждан, которые официально подтверждают свое сложное материальное и социальное положение;
  3. Смешанную форму социального обеспечения, которая принимается для определенных социальных субъектов. Здесь подразумевается финансирование и соответствующих фондов, социальная помощь в организации медицинского обслуживания, помощь в получении дополнительных услуг или финансового обеспечения (льгот, субсидий, пенсионных выплат и доплат к ним).

В настоящее время в России действует несколько фондов в качестве самостоятельных кредитно-финансовых систем. К ним относится Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также некоторые фонды обязательного медицинского страхования.

Замечание 1

В качестве основных поступлений для этих фондов выступают страховые взносы. Человек может обратиться в них и, в соответствии с законодательной системой, получить необходимую помощь, подтвердив перед этим документально свой социальный статус.

Ветераны Великой Отечественной войны

Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Социальная поддержка участников боевых действий началась еще во время ВОВ. Семьи тех, кто воевал на фронте, получали за них зарплату. Это позволило многим выжить во время голода. После завершения боевых действий солдатам, которые получили травму и стали инвалидами, начислялась пенсия.

Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят:

  • Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ.
  • Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев.
  • Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады.
  • Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны.

Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и ее объемы. Чтобы все было честно и справедливо, в первую очередь защищают инвалидов ВОВ, которым оказывают самую большую социальную поддержку. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.

Государство также должно помогать детям войны. Ребенок войны — имеет ли он право на социальное обеспечение? Сегодня это нерешенная социальная проблема. Людей, которые родились в период Великой Отечественной войны или незадолго до ее начала, в России насчитывается 13 млн. Однако на законодательном, государственном уровне их статус не закреплен и все решают местные органы управления.

Принципы социального обеспечения

Организация социального обеспечения нуждающегося населения базируется на широком перечне способов его реализации. Среди них:

  1. Равные условия для всех (пол, раса, возраст, национальность, место жительства, категория и т.д.).
  2. Доступность получения помощи, независимо от условий жизни, стажа работы и величины оплаты труда.
  3. Пропорциональность величин помощи и характеристик трудового периода (стаж, зарплата, условия труда).
  4. Многообразие видов помощи (денежное пособие, льготы в трудоустройстве, внеочередность на зубопротезирование и т.п.).
  5. Целенаправленность выплат.
  6. Разнонаправленность поддержки. В дифференциации помогают учет специфики труда, уровень обеспеченности семьи и т.п.
  7. Ориентир в вопросах выплат на стоимость минимальной потребительской корзины в текущий момент.
  8. Комплексность в вопросах назначения социальной защиты (параллельные льготы на медикаменты, скидку на ребенка и др.).
  9. Законодательное закрепление права человека на социальную защиту.

Источник материального обеспечения социальных пособий — государственный бюджет.

Виды социального обеспечения

Те граждане, которые потеряли работоспособность в связи с наступлением социально значимых обстоятельств, могут рассчитывать на государственную помощь. Она может быть представлена в следующих видах:

  • Денежная компенсация. Это могут быть как пособия, льготы, так и просто определенная денежная сумма;
  • Натуральная помощь. Она может быть выражена в виде предоставления различных медикаментов, которые необходимы для поддерживания жизни. Так же это могут быть различные технические приспособления, которые нужны инвалидам;
  • Услуги. Что касается услуг, то это — детские приюты, дома для престарелых, социальная помощь на дому. Другими словами, люди, которые работают на государство, будут оказывать помощь нуждающимся круглосуточно;
  • Денежная компенсация. Она может быть предоставлена после прохождения курса лечения. Государство возвращает определенную часть денег;
  • Другая поддержка граждан, которая может предоставляться в виде денежных выплат.

Как можно было заметить, государство способно полностью помогать пострадавшим людям. Помимо самих денежных выплат, человек может рассчитывать на некоторые льготы от государства. Что касается видов социального обеспечения, то стоит так же рассмотреть самих субъектов:

  1. Граждане РФ, которые не могу работать. Это могут быть пенсионеры, инвалиды, дети и подростки;
  2. Граждане РФ, которые имеют трудоспособность. К ним относят людей, которые не имеют постоянного места работы. Так же это касается тех людей, которые временно не имеют возможности работать.

Принципы функционирования системы

Разработчики заложили следующие принципы в свое детище:

  • удобство для пользователя, что предполагает создание информационных модулей, адаптированных к персональным данным гражданина (месту проживания и льготной категории);
  • минимизация обмена данными с человеком (СНИЛС вводится только единожды);
  • интеграция с другими государственными сервисами для населения;
  • простой механизм предоставления сведений на безвозмездной основе;
  • упрощение использования межведомственных взаимодействий с целью предоставления госуслуг.

Для сведения: нормативная база постоянно обновляется. Это позволяет предоставлять пользователям самые точные и достоверные сведения.

Принципы правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан

Общие
принципы:

1)
человек,
его права и свободы являются высшей
ценностью;

2)
признание,
соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина – обязанность
государства;

3)
признание
и гарантированность прав и свобод
человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам МеП;

4)
принадлежность
основных прав и свобод человека каждому
от рождения и их неотчуждаемость;

5)
права
и свободы человека и гражданина являются
непосредственно действующими и определяют
смысл, содержание и применение законов,
деятельность законодательной и
исполнительной власти, МСУ и обеспечиваются
правосудием;

6)
равенство
всех перед законом и судом;

7)
равенство
прав и свобод мужчины и женщины и равные
возможности для их реализации;

8)
право
каждого на жизнь;

9)
гарантированность
каждому судебной защиты прав и свобод;

10)
право
каждого на возмещение государством
вреда, причиненного незаконными
действиями (бездействием) органов
государственной власти и их должностных
лиц.

К
общим принципам права относятся также
принципы:

1)
социальной
справедливости;

2)
гуманизма;

3)
законности
и юридической гарантированности прав
и свобод личности, зафиксированных в
законе;

4)
связанности
нормами закона деятельности всех
должностных лиц и государственных
органов;

5)
единства
юридических прав и обязанностей;

6)
демократизма.

Межотраслевые
принципы:

1)
право
на защиту от безработицы;

2)
право
на охрану здоровья;

3)
государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства
и детства;

4)
право
пожилых граждан, инвалидов на социальную
защиту;

5)
право
на защиту от бедности.

Принципы,
на которых должна строиться социальная
политика российского государства:

1)
единство
экономической эффективности и социальной
справедливости;

2)
органическая
взаимосвязь защиты и самозащиты;

3)
субсидиарность.

Содержание
принципов ПСО:

1)
всеобщность
СО;

2)
предоставление
СО как работнику, бывшему работнику, их
семьям, так и каждому как члену общества
без какой-либо связи с трудовой
деятельностью;

3)
установление
уровня СО, гарантирующего достойную
жизнь человека;

4)
многообразие
оснований и видов СО

(денежная и натуральная формы);

5)
дифференциация
(различие) условий и норм обеспечения
в зависимости от ряда социально значимых
обстоятельств;

6)
участие
общественных объединений, представляющих
интересы граждан, в разработке, принятии
и осуществлении решений по вопросам СО
и защиты их прав.

Система социальных гарантий

Социальные гарантии могут быть определены как оказание услуг и предоставление из имеющихся общественных ресурсов различных социальных благ населению, основываясь на принципе распределения по потребностям и не учитывая трудовой вклад граждан, а также не проводя проверку нуждаемости. Социальными гарантиями в Российской Федерации являются:

  • гарантия на бесплатную медицинскую помощь;
  • на общедоступное и бесплатное образование;
  • наличие минимального размера оплаты за труд;
  • наличие минимального размера стипендий и пенсий;
  • социальная пенсия (детям-инвалидам; инвалидам с детства; инвалидам без трудового стажа; детям, которые потеряли родителей; лицам, которые достигли 65 (для мужчин) и 60 (для женщин) лет без трудового стажа);
  • пособие по случаю рождения ребенка на время, необходимое для ухода за ним;
  • пособие на ритуальные услуги (погребение и иные) в связи со смертью члена семьи, или родственника.

С 2002 г. в России начался процесс увеличения единовременного пособия, которое связано с рождением ребёнка. И сегодня он периодически пересматривается. Кроме того, вырос размер ежемесячно выплачиваемого пособия на время декретного отпуска для ухода за ребёнком до полутора лет.

Социальные льготы являются разновидностью общественных социальных гарантий и предоставляются отдельным категориям населения. К таким группам относятся инвалиды, участники войн, ветераны труда и другие.

С 2005 года натуральные льготы выше обозначенным группам людей были заменены денежными компенсациями, а с 2005 года льготные категории граждан могут претендовать на пользование социального пакета, а также обладают правом ежемесячно получать денежные выплаты.

Размер социального пакета состоит из следующих льгот:

  • льгот на проезд в пригородном общественном транспорте;
  • бесплатное обеспечение медикаментами;
  • санаторное и курортное лечение;
  • проезд к местам лечения.

Законодательством предусмотрено, что льготные категории людей обладают правом выбора между получением соответствующих денежных выплат и социальным пакетом.

В законах зафиксированна ежемесячная финансовая помощь в зависимости от социальной категории:

  • участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалидам ВОВ;
  • ветераны вооружённых конфликтов и боевых действий.

Люди, которые работали во время Великой Отечественной Войны в структурах противовоздушной обороны, занимались строительством оборонительных коммуникаций и сооружений, аэродромов, военно-морских баз и иных объектов военного назначения, члены семей умерших инвалидов войны, или потерявших члена семьи, участники ВОВ и ветераны других вооружённых конфликтов получают гарантированное ежемесячно выплачиваемые денежные пособия.

Заключение

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Таким образом, право на социальное обеспечение каждого человека, закрепленное в ст. 7 Конституции, представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

Система права социального обеспечения
— это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.

Список используемой литературы

1. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2002

2. Горшков А.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Омега-Л, 2009, 179 с.

3. Государственное право Российской Федерации./ Под. ред. Кутафина О.Е.- М.-1993

4. Гусева Т.С. «Право социального обеспечения в России» ЮРКОМПАНИ, 2009, 276 с.

5. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения : конспект лекций. — М. : Юрайт-Издат, 2007. — 187 с.

6. Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской Федерации. М.,1994.

7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный Мир, 2001.

8. Сулейманова.В Право социального обеспечения. Дашков и К, 2009, 448 с.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий