Регистрация квадрокоптера в 2018 году

Системы подавления частот

В крупных мегаполисах, территориях правительственных дач, резиденций олигархов и политиков, а также  на сверхважных стратегических объектах стали бороться с квадрокоптерами. Каким образом? Глушение спутников и подмена координат GPS/ГЛОНАСС.

Откуда взялся аэропорт Внуково в центре Москвы?

Может быть многие автомобилисты замечали, когда проезжали рядом с Кремлем: их приложение Яндекс.Карты внезапно показывает местоположение — аэропорт Внуково. Откуда взялся аэропорт Внуково в центре Москвы?

Дело в том, что Внуково — это гражданский аэропорт. Координаты всех гражданских аэропортов (ну большинство) находятся в прошивке квадрокоптера DJI, как NFZ (No Flight Zone — зона запрещенная для полетов). И получается, что квадрокоптер, находясь в центре Москвы получает фейковые координаты  аэропорта Внуково и выдает сообщение своему пилоту о том, что я на территории аэропорта и летать тут категорически нельзя.

Кроме того, очень часто полностью глушат спутники GPS.

Я как-то снимал в Москве фейерверк на 9 мая. Перед началом пиротехнического шоу, где-то за 20 минут, я сделал пробный полет. Все отлично! Связь прекрасная, картинка изумительная.

За 2-3 минуты до залпов я снова поднял свой квадрокоптер в воздух. Вместе с первыми залпами салюта включили «глушилки» спутников

Ниже запись Flight Record этого полета — все внимание на 2-ю минуту

Как вы понимайте, квадрокоптер в этот момент был еле управляем. Сверху в темное время суток очень трудно было ориентироваться. Хорошо, что я еще при взлете заметил несколько ярких ориентиров, по котором еле-еле вывел свой дрон из опасной зоны.

Если бы потерялась связь с пультом, то квадрокоптер был бы потерян.

Регистрация дронов в других странах

Сразу скажем, что регулирование прав владельцев дронов в России не является исключительно собственным изобретением и активно практикуется по всему миру. Например, в США на сегодня предусмотрена необходимость получения прав на эксплуатацию квадрокоптеров весом 0,55-55 фунтов уже до первого их полета. Во время регистрации заявителю необходимо отправить по электронной почте свои контактные и личные данные. Регистрация квадрокоптера в 2018 году заявителю обойдется всего 5 долларов США, а за использование дрона без оного грозит штраф в размере 27 000 долларов США. Нужно сказать, что сейчас там зарегистрировано более 300 000 дронов, что можно говорить о высокой популярности подобных летательных аппаратов.

В Канаде запрещены полеты дронов выше 90 метров (в описанных США этот показатель установлен на уровне 122 метров). Аналогичные ограничения есть и в странах ЕС, но здесь пока нет единых нормативов и перед запуском квадрокоптера в пределах Европейского Союза предварительно нужно их узнать. Мы приведем лишь несколько примеров:

Австрия

Территория страны делится на четыре зоны и без лицензии можно летать только в одной, включающей открытые пространства и участки рядом с сельскохозяйственными угодьями.

Чехия

Запрещено использование дронов в пределах города и местах массового скопления людей. Запускать квадрокоптеры массой 7-20 кг можно на расстоянии не менее 150 метров от людей и каких-либо зданий.

Великобритания

Дрон должен быть запрограммирован на невозможность подъема выше 10 метров на расстоянии в 2 километра от аэропортов. Для использования в коммерческих целях дроны должны иметь специальное разрешение на полеты, а частным владельцам необходимо запускать их на расстоянии более 150 метров от мест массового скопления людей.

Кроме этого перемещаться он может в зоне прямой видимости пилота (400 футов по вертикали и 500 футов по горизонтали от пилота).

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. Об окончании полетов также доложить в районный центр.

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Правила постановки дрона на учет

Стоит ли регистрировать дрон и получать разрешение на полеты квадрокоптеров?

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   

Оформление

  1. Изменения в закон об оружии в 2020 году
  2. Получение лицензии на оружие
  3. Сейф для хранения оружия
  4. Хранение оружия в РФ
  5. Ношение оружия в России
  6. Оружие скрытого ношения
  7. Заявление на получение оружия
  8. Комната для хранения оружия
  9. Госпошлина за продление разрешения на оружие
  10. Незаконный оборот оружия в России
  11. Оружие для самообороны без разрешения и лицензии
  12. Сколько стоит разрешение на оружие?
  13. Лицензия на оружие через Госуслуги
  14. Документы для получения и продления лицензии на оружие
  15. Получение лицензии на гладкоствольное оружие
  16. Меры безопасности при обращении с оружием
  17. Медкомиссия и справка 046-1 на оружие
  18. Правила перевозки оружия
  19. Cправка на оружие форма 002-О/у
  20. Прописка и оружие
  21. Обучение безопасному обращению с оружием
  22. Охолощенное оружие
  23. Разрешение на оружие в 2020 году

Травматическое оружие

  1. Лицензия на травматическое оружие
  2. Обучение на травматическое оружие
  3. Ношение травматического оружия
  4. Документы для лицензия на травматическое оружие
  5. Травматическое оружие без лицензии
  6. Нужно ли разрешение на травматику?

Охотничье оружие

  1. Лицензия на охотничье оружие
  2. Продлить разрешение на охотничье оружие
  3. Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов
  4. Документы на разрешение на охотничье оружие
  5. Нарезное оружие для охоты

Холодное и газовое оружие

  1. Лицензия на холодное оружие
  2. Хранение и ношение холодного оружия
  3. Лицензия на газовое оружие
  4. Газовый пистолет без лицензии

Все про оружие

  1. Порядок применения оружия
  2. Классификация огнестрельного оружия
  3. Как получить охотничий билет
  4. Получение путевки на охоту
  5. Средства самообороны
  6. Перцовые баллончики
  7. Самые мощные электрошокеры
  8. Обучение на оружие
  9. Полиция и оружие
  10. Калибры оружия
  11. Патроны 12 калибра
  12. Патроны 16 калибра
  13. Патроны 20 и 410 калибра
  14. Охотничий минимум
  15. Браконьерство — Штраф
  16. Изъятие оружия
  17. Как устроиться на работу в полицию
  18. Арбалеты и луки
  19. Разрешение на квадрокоптер
  20. Разрешение на электрошокер
  21. Самооборона при нападении с ножом
  22. Методы самообороны для женщин
  23. Как выбрать сейф?
  24. Кладоискательство
  25. Какой металлоискатель лучше
  26. Чистка оружия
  27. Сигнальный пистолет
  28. Cтрайкбольное оружие
  29. Коллиматорный прицел

Другие лицензии

  1. Детективная деятельность
  2. Закон о частной охранной деятельности
  3. Получить лицензию охранника
  4. Продлить лицензию охранника
  5. Должностные обязанности охранника
  6. Лицензия МЧС

Все про армию

  1. Осенний призыв 2020
  2. Справка вместо военного билета
  3. Статьи в военном билете
  4. Загранпаспорт и военный билет
  5. Военный билет после 27 лет
  6. Военный билет при приеме на работу
  7. Для чего нужен военный билет
  8. Категории годности в армию РФ
  9. Восстановить военный билет
  10. Плоскостопие
  11. Болезни и армия
  12. Повестка в военкомат
  13. Отсрочка от армии
  14. Откосить от армии

Судимость

  1. Где получить справку об отсутствии судимости
  2. Берут ли в армию с судимостью
  3. Справка о наличии отсутствии судимости
  4. Справка о несудимости через Госуслуги
  5. Справка о несудимости через МФЦ
  6. Справка о несудимости в Москве
  7. Справка о несудимости в Санкт-Петербурге
  8. Погашение судимости
  9. Срок действия справки об отсутствии судимости
  10. Проверить судимость
  11. Справка на работу
  12. Статья за убийство в УК РФ
  13. Причинение вреда здоровью
  14. Причинение легкого вреда здоровью
  15. Причинение вреда здоровью средней тяжести
  16. Причинение тяжкого вреда здоровью
  17. Умышленное причинение вреда имуществу
  18. Превышение пределов необходимой обороны
  19. Превышение должностных полномочий
  20. Проверка паспорта на действительность

Кто может поставить беспилотник на учет?

Управление квадрокоптером: изучите свой квадрокоптер и пульт управления

Управление коптером бывает довольно сложным, но вы легко этому научитесь, следуя некоторым правилам.

Для съемочного квадрокоптера, управление квадрокоптером с камерой

Перед покупкой вы скорее всего узнали, какие именно функции есть у квадрокоптера и что он умеет. Большинство современных дронов выше средней ценовой категории, оснащены системами безопасности, основанными на датчиках, камерах и спутниковой навигации, поэтому разбить или потерять такой квадрокоптер очень сложно, но все равно возможно.

Что нужно узнать о квадрокоптере:

  • Какие процедуры нужно проводить перед полетом. Как правило, это калибровка и поиск сигнала со спутников для навигации;
  • Какие есть датчики и где они расположены, как себя ведет квадрокоптер при обнаружении препятствий, насколько далеко он их видит;
  • Какие есть функции полета;
  • Как долго квадрокоптер может находиться в воздухе. Это требуется для планирования полета.

Изучить подробно пульт управления:

  • Как взлететь и как совершить посадку;
  • Как использовать функцию Возврат домой. Настройка этой функции (высота, на которую поднимется квадрокоптер, прежде, чем вернуться, чтобы не задеть деревья или здания).

Отдельно изучите графический интерфейс приложения для управления, информацию, которую вы будете получать по телеметрии — расстояние, заряд аккумулятора, уровень сигнала и так далее.

На пультах (например, DJI) часто есть кнопка паузы, благодаря которой дрон зависнет в воздухе на том месте, где вы нажали кнопку. Это даст вам время подумать о ситуации, которая возникла в полете или просто взять паузу на несколько секунд, чтобы передать управление более опытному пилоту.

Перед каждым полетом заряжайте аккумулятор и следите за его зарядом.

Для гоночного квадрокоптера

Гоночные квадрокоптеры как правило собирают уже опытные пилоты, но сейчас часто их собирают и те, кто никогда в жизни не летал на дроне.

Советы почти точно такие же — изучить все функции своего летательного аппарата, изучить возможности и функции аппаратуры управления. Если вы собираете дрон сами, то в процессе вы изучите и компоненты и прошивку (программное обеспечение). Сейчас гоночные квадрокоптеры часто продаются уже собранными и готовыми к полету.

Гоночные квадрокоптеры нужно изучать гораздо внимательнее, чем съемочные, так как у них нет никаких систем безопасности от препятствий и почти никогда нет функции возврат домой (но можно сделать самому).

Зачем нужна регистрация квадрокоптеров?

Ответственность за нарушение норм российского законодательства

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

Что требуется для регистрации БПЛА

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя

Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг (на момент публикации материала этот способ не работал) или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации. В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу. Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса прошивания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства.

В случае, если после обработки специалистами Росавиации заявка будет принята, описанному в анкете дрону будет присвоен уникальный номер, который будет внесен в соответствующий реестр. От владельца будет требоваться нанести этот номер на корпус БПЛА любыми доступными способами – краской, маркером, в виде листка бумаги с напечатанным на нем номером и т. д. Единственное требование – номер должно быть хорошо видно, и он должен быть читаем.

Сроки и процедура регистрации

После того как вы подготовили документы, которые необходимо предоставить государству для регистрации квадрокоптера, важно ознакомиться со сроками и порядком того, как будет происходить постановка на учет вашего дрона. Так, самый популярный способ регистрации устройства – посредством сайта «Госуслуги»

Для того чтобы поставить его на учет, нужно соблюдать определенную последовательность действий:

  • прикрепить заполненное заявление;
  • в соответствующих разделах заполнить информацию о типе вашего устройства, указать его серийный идентификационный номер, тип мотора, технические характеристики, информацию о производителе;
  • прикрепить фотографию технического устройства.

Полезно знать: если вы хотите зарегистрировать несколько квадрокоптеров, то информацию о них можно указать одновременно в одном заявлении. Таким образом, вы сможете значительно ускорить процедуру. Следует иметь в виду, что регистрацию своего квадрокоптера согласно положениям российского законодательства вы должны осуществить в течение 10 дней после его приобретения.

Если вы пропустите установленный срок, то будете нести ответственность. Кроме того, для регистрации своего квадрокоптера вы можете использовать почтовую связь. Для этого все необходимые документы с пометкой «учет БВС» вам нужно отправить по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993.

После того как ваше заявление на регистрацию будет одобрено, вы получите регистрационный номер для своего квадрокоптера. Этот номер в обязательном порядке должен быть нанесен на внешний корпус вашего устройства. При этом количество регистрационных номеров напрямую зависит от массы устройства:

  • если ваш дрон весит менее 1 500 граммов, то достаточно будет 3-х надписей;
  • если общая масса квадрокоптера превышает 1 500 граммов – то на него должны быть нанесены 5 номеров.

Перерегистрация

Если вы решили продать или подарить дрон, то по закону вам нужно произвести соответствующую процедуру перерегистрации квадрокоптера на его нового владельца. Для этого вам нужно составить заявление. Причем такое заявление должно быть как от имени старого, так и от имени нового владельца. В документ нужно включить такие данные:

  • ныне существующий регистрационный номер летательного аппарата;
  • информация о новом владельце (так же, как и в случае с первичной регистрацией, конкретные данные зависят от того, является новый владелец физическим лицом, частным предпринимателем или юридическим лицом);
  • причина регистрации (в этом отношении все зависит от вашей индивидуальной ситуации, например, вы можете приложить договор купли-продажи или дарственный документ);
  • точная дата, с которой дрон был передан его новому владельцу.

При этом стоит иметь в виду, что регистрационный номер устройства не будет изменен. Просто ему будут присвоены новые данные.

Правила или зачем вам квадрокоптер?

Как вы наверняка уже знаете, в России с осени 2019 года требуется регистрация квадрокоптера, это очень большая тема и статья, которую вы можете отдельно изучить на нашем сайте.

Если очень кратко, то любой квадрокоптер должен ставиться на учет в Министерство транспорта, а затем, перед каждым полетом требуется получать разрешение на вылет, которое получается у местного органа власти. Но это все в теории, а на практике дела делятся на тех, кто:

  • Зарабатывает на съемке с квадрокоптера;
  • Летает для удовольствия, хобби.

Те, кто хочет зарабатывать, снимая видео с дрона (свадьбы, фильмы, недвижимость и так далее), регистрируются как ИП или юридические лица, ставят на учет свой квадрокоптер и о каждом полете уведомляют письменно, либо иным способом органы власти.

Те, кто летают ради удовольствия, во имя своего хобби — летают там, где нет людей — в полях, на заброшенных объектах, в лесах, в малолюдных парках, или делают это в населенных пунктах и городах так, чтобы их никто не видел. Любители, как правило, если и ставят на учет квадрокоптер, то о полетах не сообщают, так как это обычно происходит спонтанно, а бюрократия с согласованием полетов очень долгая.

Легкие квадрокоптера, до 250 грамм, такие как DJI Mavic mini, на учет ставить не требуется, так как он не попадает под закон, тем не менее, сообщать о своих полетах властям требуется.

Правила полета

Чтобы избежать проблем с законом и другими гражданами нашей страны, а также просто уберечь себя от неприятностей, строго соблюдайте следующие правила:

  • Не летайте выше 120-150 метров, лучше ниже;
  • Держите квадрокоптер в поле зрения, а если летаете в FPV очках или шлеме, то с вами должен быть друг/подруга, который(ая) будет следить за дроном визуально;
  • Не летайте в закрытых пространствах;
  • Ни в коем случае не летайте вблизи аэропортов и тем более самолетов, это самое тяжкое преступление;
  • Не летайте над людьми, тем более не летайте над толпой (в толпе всегда может найтись тот, кто захочет что-нибудь кинуть в дрон);
  • Не летайте над объектами массового использования, такие как стадионы и площади, где проводятся массовые мероприятия;
  • Не летайте над правительственными объектами. К ним относятся не только дома Правительства, ФСБ, МВД, но и тюрьмы, например;
  • Не летайте в состоянии алкогольного опьянения или в любом другом.

Эти правила — это здравый смысл, который нужно соблюдать для управления квадрокоптером.

Сергей Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров Главное в вопросе как управлять мини квадрокоптером — это летать безопасно! Не летайте над людьми и около них во избежании травм последних. Не подходите даже на 10 километров к аэропортам, а также избегайте правительственных и государственных зданий. Я всегда придерживаюсь этих правил и у меня никогда не возникает проблем, чего и Вам желаю!

Итог правил использования квадрокоптеров

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен»

На сегодняшний день владельцам незарегистрированных коптеров со взлетной массой до 30 килограмм ничего не грозит.

При отсутствии состава уголовного преступления 11.4 статья КоАП предусматривает штраф для владельцев квадрокоптеров от 3 до 5 тысяч рублей.

В случае если несанкционированный запуск производился организацией, штраф может достигнуть полумиллиона рублей, а должностному лицу придется заплатить до 50 000 рублей.

Именно такие строгие меры толкают юридических лиц оформлять разрешение на полет по всем правилам.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Выводы

Какие же выводы мы можем сделать из всего вышесказанного?

  1. Самое главное – летайте легально. Не выполняйте полеты над аэропортами, военными объектами или скоплениями людей. Изучите запретные зоны и строго придерживайтесь их границ. Обязательно проверьте соответствие погодных условий требованиям производителя. Если вы не уверены в своих летных навыках, летайте только на открытой местности, не выполняйте полеты в районе водоемов, в лесах и т.д. Следите за временем. Не выходите за рамки периода, отведенного для полетов в стране вашего пребывания.
  2. Перед выездом на место съемок обязательно проконтролируйте наличие запасных частей и принадлежностей – фильтра ND, сменных карт памяти, набора запасных пропеллеров и нескольких полностью заряженных АКБ.
  3. Перед первым полетом обязательно выполните процедуру калибровки компаса. Проконтролируйте качество спутниковой связи. Подключите пульт управления. Проверьте настройки камеры и подвеса. Если мультикоптер позволяет изменять высоту автоматического возврата домой, то желательно установить этот параметр таким, чтобы он превышал высоту всех имеющихся в данной местности препятствий. Не забудьте запустить режим записи. Нет ничего хуже, чем завершить полеты и не увидеть в памяти снятый материал.
  4. После полета необходимо не только выключить дрон, но и извлечь из него полетную батарею. Не стоит забывать о резервном копировании. Это снизит вероятность потери результатов вашего труда. Желательно заменить карту памяти и подготовить запасную батарею.

Мы осознаем, что обрушили на читателя огромный объем информации, предлагаем насладиться красивыми видео снятыми с дронов. Советуем постепенное освоение приведенного выше материала. Мы считаем, что чтение обязательно должно сопровождаться полетами разного уровня сложности. Ведь известно, что только реальный опыт является критерием истины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий