Компенсационные выплаты в 2020 году

Общие положения 178 ФЗ

Федеральный закон № 178 «О государственной социальной помощи» был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, а одобрен 2 июля того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый ФЗ 61. Подробнее об этом здесь:

Краткое содержание ФЗ 178:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона.
  • Глава 2 — Перечисляет способы оказания государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
  • Глава 3 — Описывает способ оказания государственной соц помощи за счет денежных средств бюджетов муниципалитетов РФ.
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные и переходные положения действующего ФЗ.

О последних изменениях в 101 фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2018 читайте здесь:

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

Как и где оформить социальные пособия

Различные виды социальных страховых выплат оформляют в соответствующих государственных учреждениях. В каких именно? Это зависит от того, какую именно помощь человек рассчитывает получить:

  • Вставшие на учет в центр занятости там же и оформляют пособия.
  • Для получения материальной помощи по инвалидности нужно обращаться в местный социальный центр по защите населения (где заявитель прописан).
  • Пособие на погребение выдается пенсионным фондом или организацией, где человек работал.
  • Детские пособия оформляют у работодателя (официально трудоустроенные), в учебном учреждении (студенты), по месту службы (военнослужащие) или в органах соцзащиты, если нет официальной работы.

Для оформления придется собрать определенный пакет документов, а также написать заявление с указанием вида выплаты и причин обращения.

Специалисты, назначающие различные виды социальных выплат, выполняют такие функции:

  • Оформляют личные дела новых заявителей.
  • Осуществляют перевод соцвыплат на личные банковские счета, почтовыми переводами или иными способами.
  • Прекращают выплачивать деньги выбывшим с места постоянной прописки.
  • Контролируют законность расхода средств, касающихся детей-инвалидов и материнского капитала.
  • Закрывают дела умерших получателей.

Понятие «инвалид»

Согласно ст. №1 ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов», инвалидом признается лицо, имеющее физическое или психологическое расстройство функций организма, при котором появляются ограничения жизнедеятельности. Такие граждане имеют право на получение помощи и защиты от государства.

В зависимости от степени тяжести болезни и возраста, человеку присваивается группа, которая предполагает размер пенсии и набор дополнительных услуг. Если лицо моложе 18 лет, то оно относится к «детям инвалидам».

Получать помощь такие люди могут только при подтверждении нужды в поддержке и защите. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу МЭС. На ней присваивается категория инвалидности. Чтобы начать получать пенсию, нужно собрать ряд документов, среди которых справка из МЭС, и предоставить их в Пенсионный фонд по месту проживания.

Президент подписал закон о запрете взысканий с соцвыплат

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» о запрете обращения к взысканию в ходе исполнительного производства выплат социального характера. Государственная Дума приняла закон 12 февраля. Он вступит в силу с 1 июня 2020 года.

«Принятия данного закона ждут люди. Он позволит защитить граждан», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин

Какие именно выплаты будут защищены от взысканий?

В частности, к ним относятся:

  • пособия гражданам, имеющим детей;
  • средства материнского (семейного) капитала;
  • алименты;
  • денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда здоровью;
  • пенсии по случаю потери кормильца;
  • компенсации пострадавшим в техногенных катастрофах;
  • выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами;
  • монетизированные льготы (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.)

И целый ряд других. Тем более, что действующую редакцию ст.101 данный закон дополнил, включив в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, пособия гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, — это выплаты по случаю утраты имущества, причинения вреда здоровью либо гибели граждан.

Могут ли приставы в каком‑то случае все же эти средства взыскать или заблокировать?

Нет. Закон гарантирует неприкосновенность социальных выплат от обращения их к взысканию в ходе исполнительного производства, они не могут быть ни списаны, ни арестованы.

Такой запрет, кстати, существовал в законодательстве и ранее, но механизм был не совершенен — приставы и банки видели счет должника, но не видели, какие именно средства на него поступают. Потому возникала опасность их списания.

А как они поймут, какие средства — это соцвыплаты, а какие — нет?

Социальные выплаты будут соответствующим образом маркироваться — в расчетных документах будет указываться соответствующий код вида дохода (порядок указания этого кода установит Банк России). Также закон обязывает банки при исполнении содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста учитывать требования норм, устанавливающих перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Такая же обязанность возлагается на судебного пристава-исполнителя при обращении им взыскания на наличные денежные средства должника. При этом должник обязан представить документы, подтверждающие наличие у него таких льготных выплат.

Следующая
КомпенсацииЗаявление на выплату пособия до 1.5 лет

Единая платформа выдачи целевой денежной помощи населению в связи с эпидемией коронавируса

Эпидемия коронавирусной инфекции стала новым поводом для активизации мошенников. Россияне следят за новостями и ждут, когда будут озвучены новые меры поддержки, поэтому часто теряют бдительность и принимают ложную информацию о компенсационных выплатах за достоверную.

На одном из своих поддельных новостных сайтов мошенники утверждают, что в связи с ситуацией «нарастающего кризиса» Правительством был создан «Центр Финансовой защиты» (ЦФЗ), который будет производить выплату субсидий всем россиянам. Аферисты уверяют, что государство выделит на эти цели часть бюджета, который нигде не используется. По ложным сообщениям аферистов, выплаты могут достигать 150 и даже 200 тысяч рублей.

Сообщается, что для удобства граждан (особенно в связи с режимом самоизоляции во многих регионах страны) получение выплат будет происходить онлайн на личный компенсационный счет, с которого потом можно перевести деньги на банковскую карту.

При этом мошенники умалчивают, что за заполнение анкеты на выплаты и так называемые юридические услуги нужно заплатить 1650 руб. Именно эта сумма и является заработком аферистов в данном лохотроне. Человек переведет деньги, но никакой компенсации не получит.

Лохотрон о выплате компенсаций по НДС не новый, он существует довольно давно, но теперь мошенники подстроили свою рекламу под кризисную ситуацию. О том, как работает лохотрон и как распознать обман, можно узнать в статье «Компенсация НДС и центр возврата невыплаченных денежных средств (ВНДС)».

Еще в одной разновидности лохотрона мошенники уверяют, что в России выдача целевой денежной помощи населению происходит с помощью «Центра социальной поддержки» (ЦСП) или «Единого социального центра» (ЕСЦ), и суммы компенсаций могут достигать сотен тысяч рублей. Аферисты заявляют, что средства будут выплачиваться из фонда Федеральной налоговой службы. Такие заявления — это обман, с помощью которого мошенники стараются получить деньги от доверчивых россиян.

Центры социальной поддержки на самом деле существуют в некоторых регионах страны. Однако они не выплачивают никаких компенсаций, а лишь оказывают нуждающимся услуги социального характера.

Способы информирования

Органы федеральной поддержки обязаны, согласно законодательству, предоставлять безвозмездно всю необходимую информацию в доступной форме. В случае потери зрения, слуха или возможности говорить, осуществлять контакт и оказывать услуги необходимо с учетом возможностей обратившегося. Это значит, что информация должна подаваться в переведенном на шрифт Брайля виде или через язык жестов. В государственных органах должен присутствовать работник, обладающий последними навыками.

Факсимильная защита

Если инвалид, потерявший зрение осуществляет операции по оформлению кредита, ипотеки, рассрочки или крупной покупки, ему обязаны предоставить специальное оборудование. Оно называется факсимильное и позволяет воспроизводить подпись при помощи средств копирования.

Чтобы оформить покупку или займ, слепому необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • заверенное нотариусом свидетельство о подлинности подписи слепого человека, сопровождаемое факсимильным повтором;
  • оригинал или заверенная справка о наличии инвалидности по зрению.

Доступ к общественным инфраструктурам

Органы федерального и местного управления РФ согласно ст. № 15 ФЗ 181 должны предоставить лицам с ограничениями:

  • простой доступ к любым общественным строениям, зонам отдыха и местам лечения;
  • возможность без ограничений пользоваться наземным, морским и воздушным транспортом, осуществляющим городские и междугородние перевозки;
  • отсутствие препятствий при самостоятельном перемещении по общественным зданиям;
  • ориентация средств помощи на использование их людьми с ограничениями, путем их перевода на шрифт Брайля и язык жестов;
  • возможность свободного передвижения лиц, сопровождаемых собаками поводырями.

Если общественные строения не способны обеспечить данные условия, то проводится реорганизация помещений. Пока все приготовления не исполнены, администрация организации должна предоставить содействие инвалиду. Все меры, их вид и размер необходимо согласовывать с органами федеральных служб.

Контроль за услугами

Государство обязано контролировать редакцию и исполнение обязательных услуг для людей с ограниченными возможностями. Этим занимаются уполномоченные в области:

  • перевозки на общественном транспорте;
  • предоставления льгот;
  • контроля за качеством обслуживания;
  • сохранения культурного наследия Российской Федерации.

О государственной социальной помощи (с изменениями на 1 апреля 2020 года)

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. 09.12.2013. N 49 (ч. I). Ст. 6337.
  4. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014) // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Постановление Правительства РФ от 26.06.2014 N 586 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г.» // Собрание законодательства РФ. 07.07.2014. N 27. Ст. 3768.
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П «По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Вестник Конституционного Суда РФ. N 3. 2011.
  8. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2009 N 187-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Маркина Константина Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 13 и 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», статей 10 и 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи 32 Положения о порядке прохождения военной службы и пунктов 35 и 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» // СПС «КонсультантПлюс».
  9. Постановление ЕСПЧ от 22.03.2012 «Дело «Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации» (жалоба N 30078/06). По делу обжалуется отказ национальных властей в предоставлении трехлетнего отпуска по уходу за ребенком; нарушены требования статьи 14 во взаимосвязи со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод // СПС «КонсультантПлюс».
  10. Коротеев К.Н. Место Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в аргументации решений Конституционного Суда РФ: от переезда в Санкт-Петербург до дела Константина Маркина // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. N 4. С. 68 — 83.

Размеры социальных пособий в 2019 году

Теперь каждый работодатель должен ежемесячно по закону платить работникам зарплату не ниже 11 280 рублей.

Однако для граждан, получающих любые виды социальных выплат и пособий, индексация останется незамеченной, т. к. практически вся часть надбавок будет уходить на инфляцию (НДС вырастет на 20%).

Если рассматривать отдельно виды социальных страховых выплат, следует заметить, что для временно безработных и стоящих на учете в местном центре занятости предусмотрены ежемесячные начисления в сумме от 1 500 руб. (минимальные) до 8 000 руб. (максимальные). Для людей, которым в ближайшие 5 лет выходить на пенсию, выплата составляет 11 280 рублей.

Последние изменения Закона «О государственной социальной помощи»

Последние изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи” были внесены 1 июля 2017 года. Они коснулись статьи 12.1 ФЗ 178 о доплатах гражданам к пенсии и внесли следующие поправки:

  • в части 13 слова “федеральных органов исполнительной власти” были дополнены “и федеральных государственных органов”;
  • аналогичные изменения были введены в часть 14 ст 12.1 — слова “федеральных органов исполнительной власти,” дополнились словами “федеральных государственных органов”.

Статья 12.1 ФЗ 178 подвергалась изменениям и в 2016 году. Были отредактированы отдельные формулировки, части 8 и 13 изложены в новой редакции.

Изменения в 2018 году

Ряд изменений за 2015 год коснулся поправок, которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Первый абзац преамбулы дополняется словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами«. Второй абзац утрачивает силу.

В соответствии с новой редакцией с 2018 года Закон “О государственной социальной помощи” дополняется главой 2.1. Она регулирует создание единой государственной информационной системы социального обеспечения и помощи. Согласно внесенным поправкам новые статьи регламентируют следующие вопросы:

  • назначение создаваемой системы, условия и общие требования к ней;
  • полномочия оператора организуемой системы и оператора инфраструктуры, которая обеспечивает ее функционирование;
  • регулирование прав и обязанностей участников информационной системы.

Система создается с целью информирования граждан о мерах предпринимаемой помощи, услугах, гарантиях и выплатах, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан.

Информационная система призвана решить следующие задачи:

  • классификация мер, направленных на обеспечение помощи гражданам, а также перечня лиц, имеющих право на ее получение;
  • информирование соответствующих категорий граждан о праве на получение помощи от государства и иных услугах, направленных на улучшение благосостояния малоимущих;
  • контроль над соблюдением предписанных норм и предоставлением указанных услуг населению.

Основным аспектом информационной системы становится сбор и анализ данных о гражданах, обладающих правом на социальную помощь. Все данные систематизируются и распределяются в соответствии с предписанными законом приоритетами.

Еще одним важны ФЗ является 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Какие соцпособия есть в РФ?

Структуру пособий по обязательному государственному страхованию по основному назначению или принципу “право — социальное пособие” можно представить следующим образом:

  • По основаниям адресации;
  • По продолжительности (периодичности) выплат (единовременные выплаты, ежемесячные начисления, ежегодные проплаты);
  • По группе получателей (пособия для детей, по безработице, детям военнослужащих и т. д.).

Представим виды пособий обязательного социального страхования в таблице.

Виды социальных пособий в РФ

Основание назначения

Периодичность выплат

Категория получателей

Единовременно

Беременные женщины

Ежемесячно

Одному из родителей или лицу, которое их заменяет, пока ребенку не исполнится 16 лет (на учащегося в общеобразовательном учреждении — до совершеннолетия), если размер дохода на члена семьи не больше прожиточного минимума

Ежемесячно

Лицу, осуществляющему уход за ребенком

Матерям без работы с детьми до 3-х лет, потерявшим работу по ликвидации организации

Ежемесячно

Матерям, уволенным по ликвидации предприятия с детьми до 3 лет

Беременной жене военнослужащего по призыву

Единовременно

Жене военнослужащего по призыву, при сроке беременности не менее 180 дней

Ребенку военнослужащего по призыву

Ежемесячно

Жене или опекуну ребенка военнослужащего по призыву со дня рождения малыша до 3-х лет, не позже даты окончания срока службы отца

Детям военнослужащих по призыву в Северо-Кавказском регионе и погибшим, пропавшим без вести или ставшим инвалидами, на оздоровительный отдых

По подаче заявления

Матерям или опекуну ребенка

Опекунское пособие на ребенка

Ежемесячно

Матерям или опекунам детей-сирот или детей, родители которых лишены родительских прав; признаны недееспособными или с заболеванием, препятствующим выполнению родительских обязанностей, отбывающих наказание, находящихся под стражей или в розыске по уклонению от внесению алиментов

Ребенку при передаче на воспитание в семью и на содержание ребенка, переданного на воспитание

Единовременно/Ежемесячно

Усыновителям или попечителям.

На оплату труда одного из родителей по уходу за малышом

Ежемесячно

Одному из опекунов в приемной семье до достижения ребенком 18 лет. Возможна доплата при уходе за ребенком до 3-х лет, за ребенком инвалидом или несколькими приемными детьми

Компенсационные выплаты по оплате коммунальных выплат семьям военнослужащих и сотрудников силовых органов умерших или погибших

Ежемесячно

Семье умершего или погибшего военнослужащего или сотрудника силовых структур

Гражданам с ограниченными возможностями и их детям до 14 лет на товары продназначения

Ежемесячно

Инвалидам и детям инвалидов до 14 лет

Компенсация на приобретение продтоваров участникам ликвидации катастрофы на ЧАЭС

Ежемесячно

Участникам ликвидации аварии на ЧАЭС

Гражданам из подразделений повышенного риска на продтовары

Ежемесячно

Гражданам из подразделений особого риска

Компенсация за утрату кормильца, участника ликвидации аварии на ЧАЭС

Ежемесячно\Ежегодно

Семьям умерших участников ликвидации аварии на ЧАЭС; Опекунам или матерям детей, потерявших кормильца — участника ликвидации аварии на ЧАЭС

Компенсация за вред здоровью инвалидам 1, 2, 3 групп

Ежегодно\Ежемесячно/единовременно

Инвалидам всех групп

Оплата оплачиваемого дополнительного отпуска на 14 дней

Единовременно

Работающим гражданам

Субсидии по оплате коммунальных услуг и жилпомещений

Ежемесячно

Гражданам, расходы которых по оплате жилпомещений и “коммуналки” превышают допустимую долю совокупного дохода при учете установленных норм жилплощади на проживающего

Социальное пособие на погребение

Единовременно

Взявшему на себя данное обязательство без учета степени родства

Порядок получения социальных пособий

Порядок обращения и перечень необходимых документов зависит от вида назначаемого пособия. В большинстве случаев вам необходимо обратиться с заявлением в соцслужбы с предоставлением документов, подтверждающих основание на получение желаемого пособия. Размер пособий каждого вида определяется по соответствующему закону РФ.

Что такое выплаты социального характера

Государством предусмотрены программы помощи гражданам, лишившимся трудоспособности, не могущим обеспечивать себя и семью вследствие разных причин. Социальные выплаты в России разнообразны – к ним могут относиться денежные разовые или регулярные дотации из федерального, регионального, местного бюджетов. Поддержка малоимущих слоев населения считается одной из приоритетных задач государства. Можно получать денежные пособия или набор социальных услуг (далее – НСУ), пользоваться льготами при оплате товаров и услуг.

Источники финансирования

Для каждой категории льготников установлены свои источники получения дотаций – федеральные, региональные или местные. Получить пособия из госбюджета могут граждане, имеющие установленный статус или заслуги перед Россией – доноры, герои Российской Федерации, ветераны, инвалиды войны, жители блокадного Ленинграда, репрессированные лица. К региональным дотациям относятся доплаты к пенсии до установленного прожиточного минимума (далее – ПМ) по данному субъекту страны.

К компетенции местных властей относится признание семей малоимущими с выдачей денежных сертификатов на получение жилья, льготы при оплате коммунальных услуг. Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) занимается начислением пособий, выдачей денег по материнскому капиталу. К функциям Фонда социального страхования (далее – ФСС) относится оплата листков нетрудоспособности, выдача льготных путевок, выплаты по профессиональным заболеваниям и несчастным случаям на производстве.

Принципы назначения

Законодатели предусматривают особые факторы, влияющие на социальные выплаты пенсионерам и другим категориям населения, нуждающимся в государственной помощи. Есть два основных критерия, которыми руководствуются сотрудники органов соцобеспечения при назначении социальных доплат:

  1. Снижение размера дохода вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от гражданина, претендующего на госпомощь. К таким случаям относятся временная или постоянная утрата дееспособности вследствие болезни, повлекшей инвалидизацию, наступление пенсионного возраста, увольнение по сокращению или ликвидации компании, вынашивание младенца, послеродовой период.
  2. Увеличение расходов, которое появляется при появлении в семье новорожденного, потребности семьи в улучшении жилищных условий, смерти одного из домочадцев и необходимости оплатить услуги погребения.

Социальная защита

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.08.2008 N 438н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий» утвержден порядок осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.

Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год». Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждаются Правительством РФ, как правило, ежегодно. В них определяются: виды и условия оказания медицинской помощи; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансового обеспечения; порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь; критерии качества и доступности медицинской помощи. Органы государственной власти субъектов РФ на основании документа — Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год — утверждают собственные ежегодные территориальные программы.

10 Июн 2019     
lawurist7    
   
719      

Что за организация

Найти в поисковике сайт УКСО – невозможно. Это сделано для того, чтобы преступников было сложнее отследить. Они вынуждены постоянно менять домены, чтобы не попасться правоохранительным органам. На смену одного сайта, адрес которого заблокировали, приходит другой. Таким образом мошенники действуют уже несколько месяцев. В октябре 2019 года они вновь активизировались. Активная рекламная компания УКСО распространяется в сети Интернет.

На посадочной странице, куда УКСО заманивает своих жертв, указано, что можно проверить: кому положены социальные выплаты в 2019 году по СНИЛС или номеру паспорта. Это можно сделать онлайн и в региональном филиале организации.

На этот раз мошенники стали изобретательнее. Как правило, на подобных сайтах всегда приведены только отзывы счастливых людей, которые получили выплату крупной денежной суммы. На сайте УКСО они, конечно, тоже есть. Но в этот раз при оформлении страницы преступники пошли дальше. Он указали ещё и адрес в Москве, а также адрес электронной почты и даже номер телефона. Правда по телефонному номеру никто не отвечает, а адрес является несуществующим. Тем не менее, всё указанное может ввести в заблуждение доверчивого гражданина.

На сайте мошенники указывают, что каждый гражданин может претендовать на определённые социальные выплаты в 2019 году. Последние новости об этом якобы были опубликованы в связи с изменениями в законодательстве 22 апреля 2019 года (но не указано, в каких законах). Гражданин может обратиться за выплатой в территориальное подразделение УКСО (конечно, таких не существовало и не существует). Либо оформить выплату на сайте без очередей.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) определение государственной политики в отношении инвалидов;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;

4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов;

5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;

6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;

7 — 8) утратили силу. — Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ;

9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;

10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;

12) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

12.1) создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;

14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;

15) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;

17) — 18) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;

20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом;

21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

22) подготовка докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

23) иные установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочия.

Пособия детям в связи с коронавирусом

Семьи с детьми, в которых ребенок до 3 лет рожден с 1 апреля 2017 года по
30 июня 2020 года, будут получать с апреля по июнь 2020 года выплаты в
размере 5 000 руб на ребенка до трех лет. Независимо от права на материнский
капитал. Это значит, что если в семье только один ребенок и он родился до 2020
года, то один из родителей или усыновитель может подать заявление на пособие.
Но если семья имеет право на
материнский капитал, то заявление может подать только мать или усыновитель
ребенка.

Если ребенку
исполнилось 3 года в апреле, то семья получит пособие только за
апрель. Т.е. пособие выплачивают и за месяц, в котором ребенку исполнилось 3
года.

Подать заявление на пособие можно
на сайте ПФР или через Госуслуги. Если заявление подать в мае, то и за апрель
пособие выплатят тоже. Подать заявление на пособие можно до 1 октября 2020 года.

Единовременная выплата в 10 000 рублей на детей с 3 до 16 лет

С 12 мая 2020 года каждая семья с
детьми от 3 до 16 лет может подать заявление на получение единовременной
выплаты в размере 10 000 рублей. Сделать это можно на портале Госуслуг или
через отделение ПФР. Деньги начнут выплачивать с 1 июня 2020 года.

Все
текущие социальные пособия и льготы автоматически продлят на 6 месяцев. Однако
если раньше права на льготу вы не имели, заявление придется подавать
собственноручно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий