Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2020 года

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Новые поправки

Последние изменения были внесены в Федеральный Закон 209 27 ноября 2017 года, при принятии ФЗ номер 356.

Изменения произошли в статье 25.1. Согласно новой редакции, объектами инвестирования корпораций малого и среднего предпринимательства являются:

  • Долговые обязательства РФ;
  • Депозитные счета в финансовых организациях.

В ст. 25.1 были добавлены пункты с 11.1 по 11.7. Согласно им, дочерние корпорации теперь вправе также инвестировать средства. Порядок и условия размещения средств или их инвестирования определяется советом директоров корпорации.

Корпорации малого или среднего бизнеса обязаны соблюдать следующие нормативы:

  • Достаточное количество капитала;
  • Величина риска инсайдера должна быть совокупной;
  • Размер рисков на контрагентов максимальный;
  • Соблюдение соотношения капитала корпорации и обязательств.

Расчет условий и нормативов ведется согласно указаниям Правительства Российской Федерации. Проверки корпораций на соблюдение условий, требований и нормативов, установленных Правительством РФ ведутся аудиторными организациями. Все числовые значения и информация о соблюдении нормативов должна быть открытой и размещена на официальном сайте корпорации.

В статье 25.2 были добавлены изменения в части 6.1. Совет директоров корпорации может принять решение о разрешении получения отрицательного финансового результата. Однако такое может происходить только в планируемых отчетных периодах.

В статье четыре изменения произошли 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 207. Согласно этой статье к предприятиям малого и среднего бизнеса относятся:

  • Хозяйственные общества;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Хозяйственные партнерства;
  • Фермерские или крестьянские хозяйства;
  • Кооперативы на производстве;
  • Потребительские кооперативы.

Изменения произошли в части 1.1, пункт 2, подпункты а и б. Численность сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства не должна превышать ста человек (для малого бизнеса) и 250 (для среднего бизнеса). Согласно изменениям пункта 2.1, правительство Российской Федерации имеет право устанавливать и изменять предельную численность сотрудников для организаций, компаний и фирм малого и среднего бизнеса за прошедший календарный год.

Изменения в категории предпринимательства с малого на средний, со среднего на большой и наоборот происходит, если в течение трех календарных лет происходило изменение численности сотрудников. В случаях вновь созданного или вновь зарегистрированного ИП или юр. лица, если информация была изменена или сохранена в едином реестре, то категория предпринимательства соответственно сохраняется или изменяется.

Текст действующей редакции ФЗ 209

Федеральный закон о предпринимательстве был основан на актах Конституции Российской Федерации. Каждый желающий вести бизнес малой или средней категории имеет определенные права и обязанности, правительство РФ поддерживает и помогает предпринимателям. Чтобы понимать в каких случаях можно обратиться за помощью, к каким категориям относится бизнес и как не совершить ошибки, за которые можно понести ответственность, рекомендуется прочесть или изучить ФЗ 209.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

1. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее — физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 — 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 — 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

2. Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).

3. Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наряду с формами поддержки, предусмотренными статьями 17 — 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

5. Формы поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, — высшими органами управления указанных обществ.

Налоговые вопросы деятельности ИП

Функции регистрации ИП и ведения реестра предпринимателей не случайно переданы налоговой службе. Регистрация физических лиц в качестве предпринимателей имеет своей ключевой целью, помимо всего прочего, полный, правильный и своевременный сбор налогов и сборов. В отличие от других аспектов предпринимательской деятельности, практически все вопросы налогообложения предпринимателей собраны в одном нормативном акте – Налоговом кодексе РФ. Исключением здесь являются ставки и другие параметры региональных и местных налогов.

Для выбора системы налогообложения, наиболее приемлемой для ведения предпринимательской деятельности, гражданину необходимо обратится ко второй части Налогового Кодекса РФ. Именно здесь, зная, чем будущий предприниматель будет заниматься, можно определиться с налоговым режимом. Общий режим налогообложения, упрощенная система и основные параметры ЕНВД прописаны именно во второй главе кодекса. За информацией о региональных и местных сборах следует обращаться к законам субъектов РФ и постановлениям органов местного самоуправления.

Сущность и виды предпринимательских правоотношений

Под предпринимательскими правоотношениями понимаются урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности организационно-имущественного характера, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:

  1. абсолютные вещные правоотношения;
  2. абсолютно-относительные вещные правоотношения;
  3. абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности;
  4. неимущественные предпринимательские правоотношения; хозяйственные обязательства.

Охарактеризуем каждый из перечисленных видов предпринимательских правоотношений.

1. Абсолютные вещные правоотношения. Абсолютным вещным правом, не корреспондирующим ни с одним конкретным субъектом, является право собственности. Право собственности дает его субъекту возможность владения, пользования и распоряжения имуществом по своему усмотрению в соответствии с законом. Оно используется для осуществления хозяйственной деятельности на базе собственного имущества государством, муниципальными образованиями, субъектами частной собственности.

2. Абсолютно-относительные вещные правоотношения. К их числу относятся право хозяйственного ведения, право оперативного управления. Они являются абсолютно-относительными, потому что субъект такого права владеет, пользуется и распоряжается имуществом «абсолютно», не сообразуя своих возможностей ни с кем, кроме собственника, с которым он состоит в относительном правоотношении. Правоотношения такого рода складываются при предоставлении государственного и муниципального имущества унитарным предприятиям.

3. Абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности. Для таких правоотношений характерно, что они складываются по поводу ведения собственной деятельности, которая и выступает как объект правоотношения. У субъекта, ведущего хозяйствование по установленным законом правилам, нет конкретных обязанных лиц. Все другие субъекты обязаны считаться с возможностью ведения им предпринимательской деятельности и не препятствовать ее реализации. Если нормальное течение предпринимательства прерывается под влиянием третьих лиц или в результате нарушения установленного порядка ведения такой деятельности самим субъектом права, абсолютное правоотношение превращается в относительное. Например, если организация осуществляет свою деятельность с соблюдением норм по ведению бухгалтерского учета, представлению бухгалтерской и статистической отчетности, формированию себестоимости выпускаемой продукции по установленным правилам, складывающееся при этом правоотношение имеет конструкцию абсолютного. Если субъект нарушает установленные нормы, компетентные государственные органы могут потребовать пресечения допущенных нарушений и возмещения убытков, наступивших для государства. Правоотношение при этом трансформируется в относительное.

4. Неимущественные предпринимательские правоотношения. Такие правоотношения складываются по поводу неимущественных благ, используемых субъектами хозяйствования в своей деятельности, таких как фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, коммерческая тайна и др. В ходе нормальной реализации неимущественных прав складывающееся правоотношение является абсолютным. При нарушении таких прав возникает конкретное обязательство по их защите от нарушения и из неимущественного правоотношение трансформируется в имущественное. Потерпевший, защищая свои неимущественные права, может требовать от нарушителя возмещения убытков.

5. Хозяйственные обязательства. В обязательственных правоотношениях один участник вправе требовать от другого совершения соответствующих действий. Обязанный субъект обязан их исполнить, то есть передать имущество, выполнить работы, оказать услуги. Хозяйственные обязательства подразделяются на четыре основных вида:

  • хозяйственно-управленческие, которые возникают в результате издания актов государственными органами;
  • внутрихозяйственные, которые складываются между подразделениями хозяйствующих субъектов;
  • территориально-хозяйственные отношения – отношения публичных образований между собой и с организациями;
  • оперативно-хозяйственные, которые складываются между несоподчиненными субъектами в силу предпринимательских договоров.

показать содержание

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

Польза:

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.

Вред:

  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

Другие законопроекты

Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.

Правовые регулирующие нормы:

  • о развитии предпринимательства;
  • Гражданский кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Конституция РФ;
  • о защите конкуренции;
  • о естественных монополиях;
  • о недрах;
  • о поставках продукции для федеральных нужд;
  • постановление о связи.

Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

Ознакомьтесь  137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации»

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

  • ФЗ «О рынке ценных бумаг» — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
  • ФЗ «Об акционерных обществах» — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
  • ФЗ «О рекламе» — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
  • ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Изменения, которые вносились в закон

Закон подвергался изменению 32 раза. Это было связано как с общим экономическим положением государства, так и ситуацией в малом бизнесе. Последние поправки были приняты в прошлом году и вступили в силу в начале 2020 года. Соответствующее уведомление было сделано в прессе, после публикации на официальном портале окончательная последняя версия закона начала действовать на территории страны.

Список последних корректировок:

  • В ст 4. Поправки коснулись части 1 этой статьи. В нее были добавлены положения, касающиеся обществ инвалидов.
  • В ст 4.1. Была изменена часть 7, добавлена часть 6.5, касающаяся вновь созданных юридических лиц.

Поправки в акт вносились 32 раза

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Члены биржи могут быть полными или неполными. Полные члены биржи имеют право на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное уставом количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях ее секций.

В каждой стране приняты свои обозначения правовых форм, например «Ltd», «Pic», «Inc», «Corp», «AG», «GMBH» и т.д.

Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В каждой стране приняты свои обозначения правовых форм, например «Ltd», «Pic», «Inc», «Corp», «AG», «GMBH» и т.д.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Законодательство для ИП по сути распределено по нескольким правовым актам. Отдельного текста, где собраны были все нормы, не создавалось. Однако предоставляемые предпринимателям права и налагаемые на них обязанности позволяют сделать вывод, что по большинству направлений фактически эти субъекты хозяйствования приравнены к юридическим лицам.

Очевидно, что в этом плане более эффективным было бы наличие единых общих основ регулирующих деятельность иностранных инвесторов, сосредоточенных в рамках одного нормативно-правового акта. Примечательно, что такая тенденция характерна для некоторых государств на постсоветском пространстве

В частности, следует обратить внимание на Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Есть вопрос по выбору микрозайма, займа под залог или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут быструю и квалифицированную помощь по удобному для вас способу связи.

В настоящее время в научной литературе идет дискуссия по поводу возможности признания судебного прецедента источником права в России.

В системе права предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др.

Каждый, кто имеет собственный бизнес, рано или поздно сталкивается с государственным регулированием. Скучные бюрократические процедуры, налоги, бесконечные отчёты перед санитарно-эпидемическими станциями, ограничения и запреты — все эти вещи знакомы любому предпринимателю, и у многих они вызывают плохо скрываемое раздражение. Финансирование субъектов МП осуществляется на конкурсной основе под конкретные инвестиционные проекты или бизнес-планы, представляемые на экспертизу в соответствующий уполномоченный орган.

Российский Закон от 25 декабря 1990 года № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (утратил силу) закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, не применяя наемный труд, так и создавая предприятия с привлечением наемных работников.

Действие ГК РФ пронизывает повседневную экономическую, имущественную жизнь как граждан, так и социальных организаций. Нормы ГК РФ распространяются как на граждан, так и на физиче­ских и юридических лиц, занимающихся предпринимательской де­ятельностью.

Вопрос 1: законодательная основа предпринимательской деятельности

Согласно п.1 ст.23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это право основано на ч.1 ст.34 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п.1 ст.2 ГК).

Порядок государственной регистрации граждан-предпринимателей установлен Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства гражданина на основании представленного им пакета документов в срок не более чем 5 рабочих дней. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются

правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц — коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (п.3 ст.23 ГК). Предприниматель должен получать лицензии на осуществление определенных видов деятельности, а также нести ответственность за нарушение обязательств даже при отсутствии вины (п.3 ст.401 ГК).

Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласно п.2 ст.23 ГК глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности правового положения такого хозяйства определяет Федеральный закон от 11 июня 2003 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Граждане-предприниматели могут признаваться судом несостоятельными (банкротами). Особенности их банкротства регулируются Законом о банкротстве. Признаком банкротства гражданина является неисполнение им своих обязательств в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (п.1 ст.3 Закона о банкротстве).

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику-гражданину составляют не менее 10 тыс. руб. (п.2 ст.6 Закона о банкротстве). Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником — индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами (Федеральной налоговой службой).

Ответственность в 2017 году

Действующее законодательство 2017 года запрещает занятие предпринимательством с целью обогащения, не имея регистрации в налоговом органе по месту жительства.

Систематическое получение прибыли от любой активности именуют предпринимательской деятельностью.

Для каждой разновидности коммерции необходима регистрация ИП, также постоянно оплачиваются налоги и сборы. Ведение своевременной отчетности необходимо.

Если действовать незаконно, то возможна административная ответственность или уголовная. Штрафы и возбуждение уголовных дел никому не придутся по вкусу.

По степени ответственности также классифицируются составляющие в зависимости от варианта предпринимательства. Значение здесь имеет сумма оборота сроки ведения деятельности.

Наступление Уголовной ответственности происходит при деяниях предпринимателей, которые причиняют огромный ущерб гражданам, фирмам или государству, а также при извлечении дохода в свыше 1 млн. 500 тыс. рублей.

Административная (КоАП)

Оставшиеся случаи предусматривают административную ответственность. Это всевозможные штрафы. Существуют разнообразные статьи, в зависимости от которых варьируется сумма штрафа, также это могут быть обязательные работы. Предпринимателя могут арестовать на период до 6 месяцев.

Существует два варианта развития событий при перепродаже дорогостоящего товара, например, участка. Таким образом единичность позволяет исключить эту коммерческую операцию из предпринимательской деятельности, но получение крупного дохода относится к незаконному предпринимательству.

Налоговая (Налоговый кодекс)

Налоговый кодекс обладает двумя статьями по решению данного вопроса. Также придется заплатить штраф в связи с уклонением от постановки на учет в инспекцию. Размер штрафа составляет 10% полученного дохода, но не может быть меньше 40 тысяч рублей. Периодически инспекторами доначисляются налоги, исходя из расчетов, также платятся пени и штрафы за то, что налоги были выплачены не вовремя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий