«не аттестован» — это плохо или хорошо?

Процедура проведения аттестации

Перед тем, как проводить аттестацию сотрудников, руководитель предприятия издает соответствующий приказ. В нем указываются сроки проведения аттестации, члены аттестационной комиссии и перечень сотрудников с указанием должности, которые должны пройти проверку знаний.

В соответствии с частью 3 статьи 82 Трудового кодекса РФ при наличии в организации профсоюза, его руководитель должен входить в состав аттестационной комиссии.

Кроме этого, в приказе о проведении аттестации должны быть указана цель (плановая аттестация, переаттестация, повышение квалификации, изменение оплаты труда или другое).

«Скачать образец приказа о проведении аттестации»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Работодателю не желательно проводить аттестацию следующих сотрудников (прямого запрета в Трудовом кодексе нет, но есть узкоспециальные положения в других отраслях деятельности):

  • работающих пенсионеров в возрасте старше 60 лет;
  • беременных женщин;
  • новичков (работа в должности менее 1 года);
  • сотрудников, которые менее 1 года назад сдали квалификационный экзамен;
  • работников, которым не требуются специальные знания.

После этого формируется график проведения аттестации. Каждый специалист, который будет присутствовать на аттестации, включая членов аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с данным графиком под роспись. График может быть составлен по всему предприятию или в разрезе по отделам и категориям сотрудников.

«Скачать форму графика проведения аттестации работников»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Перенос даты аттестации допускается при некоторых условиях:

  • командировка;
  • отпуск;
  • болезнь;
  • невозможность отрыва от деятельности при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

В день аттестации специалисты поочередно или по времени приступают к аттестации. Она может проходить любом виде: устная, письменная, тесты или практика. Однако, все вопросы, которые задаются сотрудникам, должны полностью соответствовать квалификации и занимаемой должности аттестуемого.

Пример: бухгалтера по заработной плате не стоит спрашивать о правилах составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, если только руководитель не хочет назначить его главным бухгалтером. Так как в трудовые обязанности бухгалтера по заработной плате не входить составление годовой отчетности.

На каждого сотрудника оформляется протокол. Причем, лучше всего, чтобы данный протокол был у каждого члена аттестационной комиссии свой. Таким образом, можно будет узнать мнение каждого представителя комиссии. В протокол заносятся все оценки по специалистам. Если аттестация состоит из несколько частей (устная, письменная, тест, практика), то лучше по каждому разделу проставлять свои оценки.

На каждого работника может быть отведено определенное количество минут или часов, но это не обязательно.

После того, как все специалисты прошли аттестацию, по ним составляется общий протокол, в котором прописывается предложение на имя руководителя о результатах аттестации каждого работника. Общее решение может формироваться по средствам открытого или закрытого голосования, обсуждения всех пунктов или средней оценки. Также решение комиссии может проводиться как с присутствием аттестованного работника, так и без.

Унифицированной формы протокола нет, предприятие ее может разработать самостоятельно и утвердить в локальных документах. С решением аттестационной комиссии сотрудники ознакамливаются под роспись.

«Скачать образец протокола заседания аттестационной комиссии»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание частицы «не» слитно:

  1. «Не» пишется слитно с существительными, прилагательными, наречиями на -о, если используется для образования нового, противоположного по смыслу слова: неофициально (частным образом), неглубокий (мелкий), несмелый (робкий), немедленно (сразу), нехорошо (плохо), неприятель (враг), несчастье (беда).
  2. «Не» пишется слитно, если без частицы слово не употребляется: ненастье, нельзя, непобедимый, неуклюжий, неймётся, нечаянно.

Правописание частицы «не» раздельно:

  1. «Не» с глаголами пишется раздельно: не читать, не знаю, не понимал, не увижу. НО без не не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться.
  2. С краткими причастиями: не выполнен, не принята, не посланы.
  3. С деепричастиями: не пожалев, не думая, не жалея, не спеша, не медля ни минуты. НО наречия образовавшиеся из деепричастий: нехотя, немедля.
  4. С числительными: не два, не первый, не оба.
  5. С местоимениями (кроме отрицательных и неопределенных): не ты, не наш, не весь, не тот. НО: некто, некого, нечего.
  6. С наречиями не на -о (-е): не вовремя, не впору, не здесь, не туда.
  7. Если в предложении есть противопоставление (или подразумевается) с существительными, прилагательными, наречиями на -о (-е): не приятель, а чужой человек; не сильный, а слабый; не читающий, а пишущий; не интересно, а скучно.
  8. Если нет слова с противоположным значением без частицы «Не»: не ручка, не отец, не француз, не свинцовый, не певуче, не общо.
  9. Если есть зависимые слова далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе), частица «ни» (в том числе в составе отрицательных местоимений): далеко не друг, отнюдь не легко, вовсе не выспавшийся, совсем не понятный, ни слова не сказавший, никем не замеченный.
  10. с полными причастиями, имеющими зависимые слова (кроме наречий степени): давно не крашенный, ещё не приехавший. НО: очень необдуманный, почти незамеченный, крайне неуравновешенный.

Важно! различайте частицу «не» и приставку «недо», которая означает несоответствие норме:

  • не дочитал книгу (до конца) — недовыполнил план (выполнил меньше нормы),
  • не досмотрел фильм (до конца) — недосмотрел за ребенком (плохо смотрел).

Правописание гласных «и», «ы» после «ц»:

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

  1. В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
  2. В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
  3. В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).

В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

Как пишется: неаттестованный или не аттестованный?

При написании слова (не) аттестованный часто возникает вопрос, как правильно писать с ним отрицательную частицу «не», так как можно увидеть два варианта его написания: неаттестованный, не аттестованный.

Поэтому давайте разберемся, как правильно пишется словосочетание (не) аттестованный: слитно или раздельно.

Слово аттестованный является причастием, которое образуется от глагола аттестовать. Из правил русского языка следует, что причастия, в зависимости от контекста предложения, могут писаться с частицей «не» по-разному.

Правильный ответ: неаттестованный и не аттестованный.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей “не” можно прочитать здесь.

Причастие не аттестованный можно было бы написать раздельно, если в тексте предложения используется зависимое слово или присутствует противопоставление с союзом «а». На практике, такие конструкции предложений встречаются нечасто.

Причастие неаттестованный пишем слитно, в случае отсутствия условий раздельного написания.

Сообщите, какую работу может выполнять в вашем подразделении неаттестованный сотрудник.

Неаттестованный сотрудник не допускается к рабочему станку.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/2230-kak-pishetsya-neattestovannyj-ili-ne-attestovannyj.html

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Что такое текущая аттестация

Это ежедневные оценки обучающихся, которые выставляются за домашнюю работу, ответ у доски, реферат и так далее. Как правило, этот вид проверки знаний отсутствует у первоклассников массовой школы и не предусмотрен на семейном обучении. 

К сожалению, результаты текущей аттестации сильно зависят от человеческого фактора. Лейла Сазонтова — автор книги «Жизнь без школы», выпущенной при поддержке издательства «Альпина.Дети» и «Домашней школы Фоксфорда», — делится впечатлениями об оценках в традиционной школе. Сын Лейлы учился там до перехода на семейное образование.


Лейла Сазонтова с сыном

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание частицы «не» слитно:

  1. «Не» пишется слитно с существительными, прилагательными, наречиями на -о, если используется для образования нового, противоположного по смыслу слова: неофициально (частным образом), неглубокий (мелкий), несмелый (робкий), немедленно (сразу), нехорошо (плохо), неприятель (враг), несчастье (беда).
  2. «Не» пишется слитно, если без частицы слово не употребляется: ненастье, нельзя, непобедимый, неуклюжий, неймётся, нечаянно.

Правописание частицы «не» раздельно:

  1. «Не» с глаголами пишется раздельно: не читать, не знаю, не понимал, не увижу. НО без не не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться.
  2. С краткими причастиями: не выполнен, не принята, не посланы.
  3. С деепричастиями: не пожалев, не думая, не жалея, не спеша, не медля ни минуты. НО наречия образовавшиеся из деепричастий: нехотя, немедля.
  4. С числительными: не два, не первый, не оба.
  5. С местоимениями (кроме отрицательных и неопределенных): не ты, не наш, не весь, не тот. НО: некто, некого, нечего.
  6. С наречиями не на -о (-е): не вовремя, не впору, не здесь, не туда.
  7. Если в предложении есть противопоставление (или подразумевается) с существительными, прилагательными, наречиями на -о (-е): не приятель, а чужой человек; не сильный, а слабый; не читающий, а пишущий; не интересно, а скучно.
  8. Если нет слова с противоположным значением без частицы «Не»: не ручка, не отец, не француз, не свинцовый, не певуче, не общо.
  9. Если есть зависимые слова далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе), частица «ни» (в том числе в составе отрицательных местоимений): далеко не друг, отнюдь не легко, вовсе не выспавшийся, совсем не понятный, ни слова не сказавший, никем не замеченный.
  10. с полными причастиями, имеющими зависимые слова (кроме наречий степени): давно не крашенный, ещё не приехавший. НО: очень необдуманный, почти незамеченный, крайне неуравновешенный.

Важно! различайте частицу «не» и приставку «недо», которая означает несоответствие норме:

  • не дочитал книгу (до конца) — недовыполнил план (выполнил меньше нормы),
  • не досмотрел фильм (до конца) — недосмотрел за ребенком (плохо смотрел).

Правописание гласных «и», «ы» после «ц»:

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

  1. В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
  2. В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
  3. В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).

В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

Что планировалось на 2020 год

В январе этого года мы опубликовали большой материал о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации.

Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам, что должно было поставить всех педагогов в равные условия.

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2020 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.

По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.

2 стороны дистанционного обучения: Госдума отложила законопроект, но в 14 регионах стартовал эксперимент

Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности – от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов.

Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Как пишется не аттестована: слитно или раздельно?

Написание сочетания отрицательной частицы и краткой формы причастия (не) аттестована действительно может вызвать не один вопрос. Например, можно писать слитно и раздельно, либо только слитно, либо только раздельно. Поэтому давайте выясним, как правильно пишется слово (не) аттестована.

В русском языке встречается несколько частей речи, которые в девяносто пяти процентах случаев пишутся с частицей «не» раздельно, а на остальные проценты приходятся слитные варианты. Краткая форма причастий относится к такому типу, и лишь некоторые исключения могут писаться с частицей «не» слитно. Исходное слово не входит в круг этих слов исключений.

Правильный ответ: не аттестована.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей “не” можно прочитать здесь.

Моя работа еще не аттестована, сказали ждать минимум десять рабочих дней.

Если ваша работа не аттестована, то мы не можем пока принять вас в наш штат.

Я узнала, что моя работа не аттестована, вот иду выяснять причины.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/3072-kak-pishetsya-ne-attestovana-slitno-ili-razdelno.html

Раздел о проведении аттестации

Как готовиться к аттестациям

Успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций придаёт детям уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора семейной формы обучения.

Разумеется, для сдачи аттестаций на семейном обучении нужны крепкие знания. И хоумскулинг, как правило, позволяет осваивать школьную программу глубже, чем в традиционной школе. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» занятия ведут преподаватели из лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга и вузов (МГУ, МФТИ, ВШЭ). На онлайн-занятиях дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс. Наверное, поэтому ученики подходят к аттестациям спокойно и уверенно. В «Фоксфорде» есть также отдельные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Поиск ответа

Вопрос № 284008

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ситуация с написанием сочетания Е(е)диный государственный экзамен сложнее. В орфографическом словаре (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011) зафиксирован вариант с прописной буквой. Однако в официальных документах (см., например, Федеральный закон РФ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ) название этого экзамена пишется со строчной буквы, как и государственная итоговая аттестация .

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Что такое академическая задолженность

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму. 

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения. 
Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. 

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки. Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Как пишется не аттестована: слитно или раздельно?

Написание сочетания отрицательной частицы и краткой формы причастия (не) аттестована действительно может вызвать не один вопрос. Например, можно писать слитно и раздельно, либо только слитно, либо только раздельно. Поэтому давайте выясним, как правильно пишется слово (не) аттестована.

В русском языке встречается несколько частей речи, которые в девяносто пяти процентах случаев пишутся с частицей «не» раздельно, а на остальные проценты приходятся слитные варианты. Краткая форма причастий относится к такому типу, и лишь некоторые исключения могут писаться с частицей «не» слитно. Исходное слово не входит в круг этих слов исключений.

Правильный ответ: не аттестована.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей “не” можно прочитать здесь.

Моя работа еще не аттестована, сказали ждать минимум десять рабочих дней.

Если ваша работа не аттестована, то мы не можем пока принять вас в наш штат.

Я узнала, что моя работа не аттестована, вот иду выяснять причины.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/3072-kak-pishetsya-ne-attestovana-slitno-ili-razdelno.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий