Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

  • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
  • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
  • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
  • Ножницы.
  • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
  • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
  • Футляр.
  • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля

Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

Какая должна быть периодичность проведения?

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска ТС. Водители могут не отравлять авто на прохождения техосмотра, пока ему не достигнет три года. Для новой машины проводить технический осмотр не обязательно.

Если возраст авто больше трех лет, то нужно приобрести диагностическую карту. Карта ТС будет действовать:

  • В течение одного года, если возраст авто больше семи лет;
  • В течение двух лет, если авто выпущено от трех до семи лет назад. В карте содержится отметка о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техпаспорте авто.

Талон технического осмотра нужно поменять на диагностическую карту, только если в случае окончания срока действия или при проведении повторного осмотра.
Процедуру нужно проходить обязательно раз в двадцать четыре месяца для автомобилей от трех до семи лет назад.

Пунктом три действующего Федерального Закона регламентируется обязательность ежегодного осмотра вне зависимости от года изготовления следующих ТС:

  1. Авто, которые содержат специальный свет и звуковой сигнал;
  2. Грузовые машины с массой больше 3,5 тонн;
  3. Автомобилей, которые предназначены для обучения управления.
    Закон предусматривает возможность прохождения осмотра и в более короткий срок в зависимости от желания владельца.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять

А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль,  который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей

Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Также далее рекомендуем узнать изменения и актуальную редакцию федерального закона о техническом осмотре транспортных средств.

Можно ли пройти ТО у неофициального дилера

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО  у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает

Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги

Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.

Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.

Какие автомобили обязаны проходить периодические осмотры

Техническая неисправность ТС, явилась основной причиной в 28% (от всего числа ДТП по тех. неисправностям) случаев наездов на пешеходов, более 27% – опрокидывание и более 25% столкновения.

Основными причинами ДТП стали:

  • отказ тормозов более 30%;
  • световые приборы 27%;
  • износ или несоответствие шин почти 20%;
  • рулевое управление более 12%.

Более 30 всех аварий на счету автомобилей возрастом более 10 лет.

Вот такая печальная статистика и заставляет постоянно заниматься улучшением системы осмотров транспортных средств.

Согласно действующему в России в 2018 году положению:

  • два раза в год проходят осмотр машины занятые перевозкой пассажиров (более 8 мест) и спецтранспорт, перевозящий тяжёлые и негабаритные грузы;
  • один раз в год все машины с возрастом старше семи лет;
  • один раз в три года транспорт со сроками эксплуатации от трёх до семи лет с момента выпуска;
  • новые (не старше трёх лет) освобождены от техосмотра.

Место прохождения техосмотра никак не привязывается к месту регистрации авто или проживания хозяина. Главное в выборе оператора знать, что он имеет государственную аттестацию. Как правило, техосмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдаётся диагностическая карта, в которой описаны либо обнаруженные неисправности или недостатки, либо что автомобиль исправен и замечаний нет. В первом случае хозяин должен устранить замечания и вновь предоставить автомобиль на осмотр. Причём необязательно на ту же станцию где проходил осмотр и получил диагностическую карту с записью о неисправностях. Во втором случае можно ехать к страховщикам и заключать договор ОСАГО.

Интересная деталь: водитель не обязан с собой возить диагностическую карту.

Что проверяют на СТО

Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.

Есть несколько основных моментов.

1. Тормозная система

Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:

во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов; во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков

Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы

2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.

Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.

3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.

После осмотра стекла производится проверка работы стеклоочистителей. При наличии замечаний требуется ремонт. Не должно быть повреждений ни на одном из зеркал.

4. Ремни безопасности. Должны иметь надежное крепление. Наличие трещин, обрывов и других повреждений может привести к необходимости замены. Проверяется исправность и самого механизма.

5. Двери, замки, ручки, капот и багажник должны работать (открываться и закрываться) без замечаний.

6. Аварийная сигнализация. Должна быть работоспособной.

7. Колеса. Осматриваются на факт наличия сильных повреждений, порезов и толщины проекторов. Если глубина протектора меньше 2 мм (на летних шинах) и 4 мм (на зимних шинах), то может потребоваться замена.

8. Осветительные приборы. Должны работать четко и по заданному алгоритму.

9. Подтеки. Никаких потеков технических жидкостей быть не должно. После простоя автомобиля на одном месте течь сразу будет заметно.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2020. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.

РСА осуществляет надзор за соблюдением оператором, дилером оказания соответствующих услуг.

Похожие посты

Проходить ТО в компаниях, которые не получили государственную аккредитацию. Диагностическая карта, выданная оператором без лицензии, не имеет юридической силы.

Технический осмотр проходят в любом населенном пункте. Место регистрации авто не имеет значения.

Регламент диагностических мероприятий для автомобиля определен действующим законодательством.

Чтобы пройти плановый ТО, действуют так:

  1. Выбирают оператора. Обычно обращаются в компанию, расположенную рядом с домом, работой.
  2. Подготавливают комплект документов.
  3. Отвозят машину в сервисный центр. Это выполняют при неисправности некоторых систем авто.
  4. Обращаются в компанию, оказывающую соответствующие услуги.
  5. Заключают соглашение.
  6. Оплачивают проведение процедуры.
  7. Ожидают окончания ТО.

В пакет входит:

  • российский паспорт или водительское удостоверение;
  • СТС или ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность – этот документ необходим, если за собственника авто процедуру проходит третье лицо.

Согласно пункту 4 указанной статьи других бумаг оператор ТО затребовать с гражданина не может.

В ходе ТО оценивается:

  • состав газовых выхлопов;
  • состояние рулевого механизма, тормозов, колес и т.д.;
  • наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки;
  • работа стеклоочистителей;
  • функционирование приборов освещения;
  • светопропускание стекол.

По результату проведения осмотра состояния машины водителю дается диагностическая карта. Если во время процедуры обнаружены поломки, проблемы, водитель должен их устранить. Для этого обращаются в сервис. После починки можно проходить ТО повторно. В такой ситуации снова заключают договор на оказание услуг. Водитель еще раз оплачивает диагностику машины.

Компания вправе отказать гражданину в проведении технического осмотра. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • отсутствие некоторых документов в пакете;
  • автомобиль не соответствует сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации, паспорте ТС.

Не всегда водители проходят ТО, даже когда подходит срок оценки состояния машины. Обычно диагностику выполняют, когда делают полис ОСАГО. Дело в том, что без ДК не предоставляют документ. Если его не получить, автолюбителю назначают штраф. Сумма взыскания составляет 800 рублей.

Часто водители отказываются от прохождения технического осмотра из-за битых фар, проблем с рулевым механизмом, других неисправностей. Если цена ремонта высокая, то вместо оценки состояния машины они ищут место, где купить диагностическую карту. Официальные операторы ТО, дилеры таких услуг не предоставляют.

Организациям, которые выдают документ без оценки машины, назначают взыскание в размере 100000-300000 рублей. Компанию привлекают к ответственности, если автолюбитель попал в ДТП по причине поломки машины, которая возникла до прохождения технического осмотра.

Продают диагностические карты только мошенники. Они не занимаются проведением оценки состояния автомобиля, а представляют поддельный документ. В результате водитель, который его покупает, совершает преступление. Если его факт обнаруживается, гражданина привлекают к уголовной ответственности.

Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра?

  1. Медицинская аптечка.

    Она всегда должна находиться в машине, укомплектованная всеми необходимыми препаратами с не истекшим сроком годности.

    Что положить в аптечку:

    • обезболивающее, препараты против воспаления и противошоковые средства (анальгин 0,5 – одна упаковка, пакет-контейнер портативный гипотермический – одна штука, аспирин – одна упаковка);

    • перевязочные материалы, средства для обработки ран и для остановки кровотечения (жгут кровоостанавливающий – 1 штука, стерильный бинт 10 на 5 – одна штука, бинт нестерильный 10 х 5 и 5 х 5 – одна штука, травматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран — одна штука, бактерицидный лейкопластырь – восемь штук, стерильные салфетки для остановки кровотечения с фурагином 6 х 10 и 10 х 18 см – три штуки, йод 5%, лейкопластырь 1 на 500 – одна штука, вата 50 г);

  2. сердечные препараты (нитроглицерин, валидол – по одной упаковке), также устройство для проведения искусственного дыхания рот в рот, аммиак;

  3. лекарства, принимаемые при обмороке, для сердечно-легочной реанимации и против стресса (корвалол или валерьянка);

  4. препарат против отравления (активированный уголь или энтеродез – одна упаковка или 2 штуки);

  5. инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

  6. ножницы;

  7. футляр.

  8. Огнетушитель.

    Обычно место крепления огнетушителя определено производителем вашей машины еще на заводе. Если же такого места не предусмотрено, то лучше всего класть огнетушитель в легкодоступное место.

    Для автомобиля подойдут порошковые и углекислотные огнетушители. Размер его может быть любым, но чем больше, тем лучше он будет работать. При покупке обязательно проверьте срок годности, предохранительную чеку, отсутствие повреждений, качество шланга и распылителя.

  9. Лампочка стоп-сигнала (или фонарик, мигающий красным светом).

Периодичность ТО

Прохождение рассматриваемой процедуры требует соблюдения не только правил относительно документов и порядка действий, но сроков, которые отводятся для получения соответствующей диагностической карты. Если пропустить установленные законом периоды, можно стать субъектом административной ответственности и претерпеть ряд ограничений по поводу управления автомашиной.

Определение периода, через который водитель должен снова пройти ТО, определяется такими факторами, как год выпуска машины.

Предусмотрены следующие периоды для техосмотра:

  • если машине не больше трёх лет, то автолюбители освобождаются от необходимости прохождения техосмотра;
  • для машин возраста с трёх до семи лет периодичность ТО определяется в два года;
  • когда автомобиль страшен семи лет, то технический осмотр должен проводиться каждый год.

За периодом прохождения ТО водитель должен следить самостоятельно и заблаговременно, до истечения срока действия диагностической карты, обращаться в соответствующую компанию.

Что будет с техническим осмотром в будущем

Новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств», касаются главным образом изменения сроков и периодичности проведения инструментального контроля.

Еще в 2019 году была подготовлена редакция упомянутого выше закона, вводившая довольно много изменений в процедуру и правила технического инструментального контроля. Одним из наиболее существенных изменений было введение фотофиксации процедуры технического осмотра. Все эти изменения должны были начать действовать с 8 июня 2020 года.

Однако, неожиданно 1 апреля 2020 года была принята редакция закона, переносящая все нововведения (кроме периодичности прохождения осмотра) на 1 марта 2021 года.

Что же ждет автолюбителей после 1 марта будущего года? Какие предполагаются изменения? Поговорим об этом подробнее.

Во-первых, диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Информация о выданных картах будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. При этом запрета на получение бумажной диагностической карты не будет. Для получения бумажной карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра. Бумажная диагностическая карта будет выдаваться бесплатно.

Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта будет иметь приоритет над бумажной. Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай

Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай.

Во-вторых, будет введено понятие пропускной способности пункта технического осмотра.

В-третьих, с 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография будет являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Фото автомобиля будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Кроме фотографии будут передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

В-четвертых, законом установлены случаи, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе осмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.

В-пятых, с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания на первичной проверке.

Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.

Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.

Выше перечислены наиболее существенные изменения в процедуре техосмотра, которые будут введены с 1 марта 2021 года.

Когда нужен техосмотр?

Необходимость определяется типом автомобиля и сроком его эксплуатации.

  1. Не проходят техосмотр авто со сроком эксплуатации (с даты изготовления) менее 3-х лет, включая легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, а также мототранспорт. Водители часто задаются вопросом о том, нужен ли техосмотр на машину, если ей 3 года. Да, нужен, иначе вы не купите полис ОСАГО.
  2. Авто возрастом (от момента выпуска) от 3-х до 7 лет (за исключением подпадающих под п.5), включая все перечисленные в п.1 проходят осмотр каждые два года.
  3. Авто возрастом (от момента выпуска) более 7 лет (за исключением подпадающих под пункт 5), включая все перечисленные в пункте 1, осматриваются ежегодно.
  4. Автомобили для подготовки водителей и сдачи экзаменов на водительские права, грузовые авто, имеющие разрешенную массу более 3500 кг, а также авто, оборудованные спецустройствами для подачи световых и звуковых спецсигналов (за исключением подпадающих под пункт 5) – также ежегодно.
  5. Автобусы, такси, микроавтобусы, предназначенные и специально оборудованные для перевозки пассажиров с числом посадочных мест более 8 без сиденья водителя, а также автомобили и прицепы, перевозящие опасные грузы осматриваются каждые полгода.

Поэтому на вопрос о том, если машине год, нужен ли техосмотр, можно ответить тоже утвердительно, если она подпадает под пункты 3-5.

Для любого авто начало отсчета сроков прохождения техосмотров берется от первого из них, проводимого до заключения договора ОСАГО в году, следующим за годом введения авто в эксплуатацию.

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Необходимая документация

Какие документы нужны для техосмотра, определяется законодателем. Наличие таковых необходимо для процедуры ТО. Уточнить документы для техосмотра автомобиля также следует непосредственно в том месте, где таковой будет проводиться, чтобы в последствие не потерять время на исправление недочётов.

Какие документы нужно для ТО, определяется непосредственно ФЗ, регламентирующим вопрос технического осмотра ТС, а также поправками, утверждёнными Правительство РФ.

  • Документ, устанавливающий личность водителя.
  • Водительское удостоверение лица.
  • Свидетельство о факте прохождения регистрации средства передвижения.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Также возможно потребуется доверенность, если автомашина направляется на осмотр не самими владельцем, а поверенным такового.

Дополнительные сведения могут быть истребованы экспертом только в том случае, если возникнут сомнения относительно принадлежности или характеристик автомобиля. Если такие основания отсутствуют, то запрашивать иные бумаги в обход указанного перечня законом запрещается.

До конца 2017 года для прохождения технического осмотра собственник должен был также представить медицинские документы, а именно справку. Начиная с 2018 года, указанный документ требоваться не будет, поскольку был упразднён поправками Правительства РФ.

Исключения

Перед тем, как мы рассмотрим прохождение техосмотра и его особенности, давайте вспомним некоторые исключения.

Кто освобождается от этой кабальной «повинности»?

К данной категории относятся:

  • владельцы грузовых и легковых автомобилей с массой до 3.5 тонн;
  • владельцы прицепов и полуприцепов;
  • владельцы мотоциклов.

Для упомянутых выше категорий прохождение техосмотра в первые три года (после покупки нового автомобиля) не является обязательным.

Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.

Наказание за не пройденный ТО

Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.

Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.

Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.

Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  • управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  • таксистов;
  • шоферов, транспортирующих опасные грузы;
  • управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий