Крупнейшие автозаводы грузовых автомобилей в россии, рейтинг компаний

Стройматериалы, которые востребованы везде

Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.

Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:

  • битумная кровля;
  • облицовочная плитка и отделочная керамика;
  • сборные строительные конструкции;
  • безопасное стекло и зеркала;
  • полимерные покрытия и линолеум;
  • строительные смеси и гипс;
  • керамическая сантехника;
  • известь;
  • строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
  • лаки, краски, обои и многое другое.

Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.

Ассортимент продукции Технониколь

Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет . Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.


Грузовики SCANIA

Центры машиностроения

Структура машиностроения отличается сложностью. В современности существует 19 крупных отраслей, которые делятся ещё на 100 подотраслей и производств.

Производство судов и железнодорожной техники

К самым старым отраслям машиностроения относится производство судов, станков, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. В России существует около 168 компаний, занимающихся проектированием и выпуском морских и речных судов. Эта отрасль машиностроения считается наиболее развитой. Именно в России и Советском Союзе были созданы самые большие в мире подводные лодки и ледоколы. Центры судостроения находятся в городах, расположенных на берегу рек или моря. Это:

  • Северодвинск;
  • Санкт-Петербург;
  • Нижний Новгород;
  • Калининградская область;
  • Мурманск;
  • Владивосток.

Отрасль машиностроения, занимающаяся производством техники для обработки металла, дерева и других материалов, называется станкостроением. На территории РФ действует около 40 компаний, относящихся к выпуску тяжёлых станков и оборудования. Главные города отрасли: Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Такая локализация центров отрасли станкостроения обусловлена наличием трудовых высококвалифицированных ресурсов.

Выпуск сельскохозяйственной техники осуществляется в южных районах страны, например, в Ростове-на-Дону, Астрахани и Казани. В России производятся тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны.

В рамках железнодорожного машиностроения выпускаются подвижные составы и их комплектующие. Кроме этого, многие предприятия предоставляют услуги по ремонту и обслуживанию. Крупные железнодорожные центры ориентированы на сотрудничество с иностранными компаниями. Центры отрасли находятся в Коломне, Калуге, Брянске, Нижнем Тагиле и Твери.

Оборонная и автомобильная промышленность

К относительно новым отраслям машиностроения можно отнести производство авиационной, энергетической, автомобильной и оборонной техники. Доля РФ на мировом рынке вооружения составляет 23%. На таких предприятиях разрабатываются, производятся и хранятся:

  • боевая техника;
  • амуниция;
  • боеприпасы.

Выпущенной продукции хватает как на оснащение внутренних силовых структур, так и на экспорт. Россия сотрудничает с 80 государствами, с 60 из них правительство заключило многомиллионные контракты на поставку военной техники. Крупные оборонные комплексы располагаются в Санкт-Петербурге, Самаре, Ижевске и Нижнем Новгороде. Такая локализация предприятий обусловлена наличием в городах крупных научных центров, специализирующихся на разработке оборонной продукции и обработке необходимого сырья.

Ядром военно-промышленных комплексов являются авиационные и ракетные предприятия. В России конструируют и выпускают истребители, бомбардировщики, грузовые и пассажирские самолёты, вертолёты и беспилотные летательные аппараты. По объёму производимых самолётов государство занимает второе место. Главные авиастроительные комплексы находятся в Казани, Иркутске, Воронеже, Ульяновске, Самаре.

Выпуск энергетического оборудования осуществляется в Ленинградской и Московской областях. На заводах создают паровые и газовые турбины, технику для атомных и геотермальных станций, оборудование для промышленной и коммунальной энергетики. Доля РФ на мировом рынке составляет не более 2%. Экспорт продукции осуществляется только в развивающиеся страны Азии и Латинской Америки. Центры энергетического машиностроения имеются в Санкт-Петербурге, Таганроге, Подольске, Екатеринбурге, Новосибирске и Волгодонске.

Особое место в промышленности России занимает автомобилестроение. По объёму выпускаемой и экспортируемой продукции РФ находится только во второй десятке среди всех стран мира, но почти каждый школьник может назвать такие крупные автомобилестроительные предприятия, как АвтоВАЗ и КамАЗ. Легковые и грузовые автомобили производятся в регионах с развитой транспортной системой и высокой плотностью населения.

Где конкретно собирают Рено Дастер в России

Автомобилестороительная компания «Renault Россия» (до 2014 года «Автофрамос») – московский завод, где собирают Рено Дастер для России. Функционирует завод ещё с прошлого века (базируется на месте АЗЛК «Москвич») и входит в разряд крупнейших предприятий нашей страны. В год «Рено Россия» выпускает около 100 000 Дастров, вместе с этим собираются марки Renault Kaptur и Nissan Terrano. В планах компании увеличить мощность производства почти в два раза.

Ежегодно повышая долю продаж, отечественный производитель зарекомендовал себя достаточно перспективным. Поэтому Правительство РФ оказывает всяческую поддержку компании «Рено Россия», выделяет крупные заказы на производство автомобилей, а французы инвестируют в завод немалые суммы.

В первую очередь, уделено внимание развитию экспорта автомобилей  в страны СНГ. Также ведутся переговоры со странами дальнего зарубежья, к примеру с Вьетнамом

Экспортировать планируется не только готовые машины,  но и комплектующие для его выпуска.

ВОЛГА

Подъем советского автомобилестроения.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

Центры машиностроения в России

Производство оборудования для энергетической промышленности предполагает большую металлоемкость продуктов производства, что вызывает проблемы в их транспортировке. Поэтому предприятия в данной отрасли располагаются вблизи центральных районов развития металлургии, которые расположены в:

  • Екатеринбурге;
  • Орске;
  • Красноярске;
  • Иркутске;
  • Комсомольск-на-Амуре.

Горно-шахтное производство создается в следующих центрах тяжелого машиностроения:

  • Новокузнецк;
  • Прокопьевск;
  • Кемерово;
  • Красноярск.

Оборудование, необходимое для газовой и нефтяной промышленности производится в центрах, ориентированных на добычу нефти и газа:

  • Урал;
  • Поволжье;
  • Северный Кавказ;
  • Западная Сибирь.

 Российское автомобилестроение представлено в следующих производственных центрах:

  • Центральный, Волго-Вятский, Поволжский районы;
  • Московский регион (ЗИЛ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
  • Нижегородский район (ГАЗ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
  • Ульяновский район (УАЗ, производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности).

А также: 

  • легковые автомобили производятся в следующих районах: Волго-Вятский, Центральный, Уральский;
  • автобусные заводы расположены в: Ликино, Голицино, Павлово, Уральском районе (Курган), Северо-Кавказском районе (Краснодар).

 Крупнейшие центры железнодорожного машиностроения расположены:

  • в Центральном районе России;
  • на Северо-Западе страны;
  • на Северном Кавказе.

Всего в российском судостроении заняты более тысячи предприятий. Крупнейшими центрами российского судостроения являются:

  • Санкт-Петербург;
  • Северодвинск;
  • Нижний Новгород;
  • Калининградская область.

Крупнейшие центры авиакосмической промышленности сосредоточены преимущественно во внутренних регионах страны:

  • в Центральной России;
  • в Поволжье;
  • на Урале.

Центры развития точного машиностроения:

  • Москва;
  • Зеленоград;
  • Тула;
  • Казань;
  • Чебоксары.

Уралшина

Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.

В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.

Шины для погрузчиков

По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.

Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.

В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.

Сборка стиральных машинок в других странах

Часто решающую роль при выборе той или иной модели стиральной машины, играет страна ее сборки

В случае с продукцией бренда Индезит это не так важно, поскольку производитель дает одинаковую гарантию на свою продукцию, независимо от страны, в которой происходит окончательная сборка

Производители всячески стремятся снизить себестоимость своей продукции и поэтому постоянно ищут способы, которые могут им в этом помочь. Так составляющей себестоимости является оплата труда сотрудникам на заводах и фабриках. Чем, используемая на предприятии  рабочая сила дешевле, тем соответственно и ниже себестоимость изготавливаемых товаров. По этой единственной причине известные мировые торговые бренды стараются размещать свои предприятия по выпуску бытовой техники в разных странах. Читайте здесь: как протестировать стиральную машину.

Другое частое заблуждение потребителей в том, что многие считают, что для каждого бренда необходимы свои собственные производства. На деле все не так и зачастую на одном и том же предприятии производятся как товары премиум класса, так и эконом — варианты. Наиболее распространено такое явление на предприятиях Китая, где буквально в соседних цехах собирают стиральные машины Индезит, Бош, Аристон  или Самсунг.

Стиральные машины Индезит собираются на 16 заводах и фабриках в России, Англии, Турции, Италии, Польше и в некоторых других странах. Причем восемь из них расположены в Италии. Отечественный завод по производству агрегатов Индезит находится в городе Липецк и на нем выпускаются холодильники и стиральные машины как Индезит, так и Хотпоинт-Аристон. Отличить прибор, сделанный в Липецке легко – в конце его индекса всегда стоит буква «L».Например, модель Indesit PWSE 6127 S (CIS).L – произведена в Липецке. 

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Проблемы отрасли

Мировое производство автотранспорта

См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой, и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в Китае выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

2010-е

В 2019 году мир столкнулся с рекордным за 11 лет падением продаж автомобилей — сразу на 4 процента; больше всего авторынок сократился в Китае — на 11 %

Пандемия нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов по всему миру. Так, в Китае компания BMW продлила 30 января, до 10 февраля, новогодние каникулы своего крупнейшего филиала во всём мире — трёх заводов с 10 тыс. сотрудников в мегаполисе Шеньян. Volkswagen приостановил до 10 февраля совместное производство с Shanghai Automotive Group и First Automotive Works. Компания Volvo продлила каникулы до 9 февраля для всех своих китайских заводов.

Проблемы машиностроительного комплекса России

Ведущая отрасль промышленности в настоящее время испытывает целый ряд серьёзных проблем, требующих принципиально новых методов решения:

  1. Износ основных фондов, превышающий 50%. И это, при крайне низком уровне обновления. Подчас, промышленные корпуса заводов и фабрик требуют сноса или капитального ремонта, а оборудование, отслужившее более полустолетия – замены. Сегодня недопустимо работать на станках и машинах, отслуживших эксплуатационный срок. В среднем, при надлежащем обслуживании, он составляет 22 года.
  2. Инвестиционная непривлекательность. Кто будет вкладывать средства в практически полностью изношенное оборудование, производящее никому ненужную продукцию?
  3. Отсутствие гибкости, возможности своевременного манёвра для быстрого перехвата наиболее выгодных заказов. Слишком глубокая специализация, рассчитанная на гарантированныйдлительный, устойчивый сбыт, порождает своеобразный консерватизм, препятствующий кардинальным, резким изменениям направления деятельности. Что приводит к простоям, старению оборудования, потери материальной заинтересованности персонала в результатах своего труда.
  4. Предельно низкий уровень инноваций. Современное производство требует не только внедрения передовых технологий, но и обладания новейшими, конкурентоспособными разработками.
  5. Старение кадров. Отсутствие высококвалифицированного персонала, способного работать на ультрасовременном оборудовании и готового к постоянному переобучению. Здесь одним из решающих факторов является уровень оплаты труда, заставляющий перспективную молодёжь искать работу в других регионах страны или за рубежом.

Решение проблем износа и технической отсталости машиностроительного комплекса требует: гигантских инвестиций, рассчитанных на длительные сроки окупаемости; плюс государственной политической поддержки отечественных производителей, реализуемой на законодательном уровне.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.

Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Заключение

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».

Как узнать страну производителя по vin коду

В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль

Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0

Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.

Структура отрасли

В России отрасль машиностроения существует уже более 200 лет. На долю этого производства приходится около 25% объёма всей выпускаемой продукции в промышленности страны. Для сравнения: в развитых зарубежных державах эта доля составляет 35−40%. Машиностроение имеет важнейшее значение в развитие экономики в силу нескольких факторов:

  1. На подобных предприятиях задействовано огромное количество квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы. Комплексы способствуют занятости населения.
  2. За счёт функционирования предприятий и сбыта продукции в казну поступают денежные средства, которые тратятся на развитие инфраструктуры городов или социальную поддержку населения.
  3. Развитие отрасли определяет уровень научно-технического прогресса страны и её обороноспособность.
  4. На любых заводах и фабриках используют сложную технику, производимую машиностроительными комплексами. Поэтому отрасль определяет развитие абсолютно всех предприятий.

Всю систему можно разделить на 3 группы: наукоёмкую, трудоёмкую и металлоёмкую. Кроме того, существует и историческая классификация отраслей. Подробная информация представлена в таблице.

Виды отраслей Специализация
Старые Строение станков, судов, сельскохозяйственной и железнодорожной техники.
Новые Производство автомобилей, оборонной продукции, авиационной и энергетической техники.
Новейшие Ракетно-космическая техника, строение роботов и электронных приборов.

Что изготавливают на АвтоВАЗе

Бюджетная стоимость автомобильной продукции Рено достигается за счёт наличия завода в стране-сборщике. В условиях экономической нестабильности страна вынуждена повышать уровень локализации. Поэтому прибегает к использованию отечественного сырья, материалов и комплектующих частей.

В базовой версии Дастер стоит двигатель К4М, он 16-клапанный и 1.6 л. Именно этот мотор поставляет отечественный изготовитель – завод АвтоВАЗ. С ним много проблем, короткий срок службы. Альтернативный вариант, 16-клапанный 2.0-литровый силовой агрегат, выпускаемый в Испании в разы лучше.

На заводе «Рено Россия» в Москве с 2005 года выпускались популярные марки Логан и Сандеро, но не так давно было принято решение о переносе производства в Тольяти. Из официальных источников, о планах переноса производства Renault Duster не сообщалось.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2020 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2020 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Легковые автомобили

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий