Бюджет россии в цифрах на 2020 год и прошлый период

Утверждение государственного бюджета

Не позднее середины августа две копии предварительного проекта бюджета страны направляются на утверждение Государственной думой, одна из копий передается Президенту России для информирования и ознакомления. К копии, направляемой в Государственную думу, прикладываются документы, служившие основанием для проведения расчетов финансирования. Утверждение проекта Государственной думой происходит в четырех чтениях, первое из которых должно состояться до истечения тридцати суток с момента официального получения проекта:

  1. В первом чтении Дума обсуждает и рассматривает критерии финансирования, предлагаемые правительством Российской Федерации, характеристики объектов финансирования и детализированный план распределения активов по бюджетным направлениям финансирования. В случае отсутствия спорных позиций по рассматриваемым вопросам проект считается принятым Государственной думой в первом чтении. Отклонение проекта федерального бюджета уже в первом чтении является исключительным случаем и позволяет думе вернуть проект на доработку, а также применить ряд санкционных требований, включая и постановку вопроса о доверии к правительству.
  2. В течение последующих за принятием проекта бюджета в первом чтении двух недель Дума рассматривает бюджет во втором чтении. На этом этапе рассмотрению подвергаются классификаторы финансирования относительно всей суммы бюджета государства. При непринятии (отклонении) проекта во втором чтении Дума передает его в согласительную комиссию, формируемую из представителей основных направлений финансовых структур, обладающих полномочиями обоснованного перераспределения ассигнований.
  3. Третье чтение проекта федерального бюджета происходит не позднее двадцати пяти дней с момента принятия его во втором чтении, предусматривает углубленную детализацию распределенных сумм и анализ финансирования субъектов России.
  4. В четвертом чтении проекта внесение в него поправок и дополнений уже не допускается, голосование членами Государственной осуществляется за весь проект федерального бюджета в целом. Законопроект считается легитимно принятым при процентном соотношении проголосовавших «за» не менее 70%. Дальнейшее отклонение законопроекта может быть инициировано Президентом России, проект будет передан в согласительную комиссию, включающую в себя одного из представителей Президента.

Расходная часть

Расходная часть составила 16,52 трлн. руб., что отразится в дефиците 1,2 трлн. руб. (эквивалентно 1,3% от валового продукта). Если сравнивать этот показатель с предыдущими плановыми значениями, расходы 2018 года стали больше на 0,5 трлн. руб.

По следующему за этим году эти же данные должны, по мнению правительства, составить 16,3 трлн. руб. То есть, отрицательное сальдо к  тому времени существенно уменьшится, и составит 819 млрд. руб.

Приоритетными, как и прежде, будут оборонные, социальные и поддерживающие отечественную экономику направления (по 28,9%, 36,3% и 14,7%, каждая).

В документ уже включили повышение до конца года МРОТ до 85% от прожиточного минимума, а со следующего, в рамках реализации долгосрочной программы по росту уровня жизни граждан, в планах вообще сравнять эти показатели. В далеком будущем хотят обеспечить и положительную разницу между этими цифрами, но, об этом пока говорить рано.

Кроме того, изначально заложены в документ целевые дотации компаниям РЖД в размере 26 млрд. руб., Росгидро – одного миллиарда и ОАК – 3,5 млрд. руб.

Дивиденды госкомпаний

Минфин в документе прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей. По прогнозам Минфина, в 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей. Соответственно, прирост доходов по этой статье в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.

Как сообщалось ранее, акционеры «Газпрома» приняли решение сохранить дивиденды за 2017 год в размере 8,04 рубля на акцию, что в общей сложности составляет 190 млрд рублей (26,6% чистой прибыли по МСФО). Таким образом, выплаты остались на уровне 2016 года, хотя Минфин настаивал на дивидендах для госкомпаний на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО.

В июне 2018 года замминистра финансов РФ Илья Трунин на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам сообщил, что правительство предложило ввести для «Газпрома» повышающий коэффициент при расчете НДПИ в период с 1 сентября по 31 декабря 2018 года. В результате в бюджет поступят дополнительные 72 млрд рублей, что компенсирует недополученные дивиденды компании за 2017 год.

Счетная Палата (СП) в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей.

Объем госдолга

Ведомство отмечает, что установленные на 1 января 2020 года верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, а также по государственным гарантиям не превышены. В 2019 году госдолг РФ увеличился на 976 млрд рублей, или 7,8%, и по состоянию на 1 января 2020 года составил 13 трлн 567,4 млрд рублей, или 12,3% ВВП. Государственный внутренний долг РФ составил 10 трлн 171,9 млрд рублей, а внешний долг — 3 трлн 395,4 млрд рублей или $54,8 млрд.

Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга за 2019 год составили 730,8 млрд рублей, что на 9,3% меньше, чем в 2018 году.

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Деньги на нацпроекты

На реализацию национальных проектов в течение шести лет удалось изыскать более 13 трлн рублей, напомнил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. На трехлетку в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, указал он.

Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография», уточнил Макаров. На это направление будет выделено 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на «Здравоохранение» — 698 млрд рублей, «Образование» — 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» — 318 млрд рублей, «Экология» — 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 371 млрд рублей. На раздел «Производительность труда и поддержка занятости» направят более 20 млрд рублей, на «Науку» — 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» — 409 млрд рублей, «Культура» — дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» — почти 285 млрд рублей, «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1 трлн 31 млрд рублей.

Субсидии ОАО «РЖД»

В 2021 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5 млрд руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.

В 2021 году по решению правительства ОАО «РЖД» вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал компании на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги в размере до 460 млн руб. — для реализации проекта «Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги», в размере до 3,4 млрд руб. — на реализацию проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск — Нахабино (МЦД-2)».

Взносы в уставный капитал РЖД для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляются по решениям правительства в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета г. Москвы сверх предусмотренных объемов в объеме до 26 млрд руб.

В 2021 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению кабмина вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских минеральных вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО в размере 1,5 млрд руб.

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы России на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Сальдо консолидированного бюджета

Год Дефицит(-) / Профицит(+) (трлн руб.) Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.)
2006 2,251 -0,963
2007 1,990 -0,907
2008 2,012 -2,377
2009 -2,449 -5,342
2010 -1,585 -5,415
2011 0,861 -4,781
2012 0,260 -6,193
2013 -0,848 -7,382
2014 -0,846 -8,279
2015 -2,820 -8,682
2016 -3,142 -7,986
2017 -1,349 -7,321
2018 3,036 -5,982
2019 2,115 -5,809

Доходы консолидированного бюджета

Год Нефтегазовые доходы (трлн руб.) Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) Нефтегазовые доходы (% от доходов) Ненефтегазовые доходы (% от доходов)
2006 2,944 7,682 27,71 72,29
2007 2,897 10,471 21,67 78,33
2008 4,389 11,780 27,14 72,86
2009 2,984 10,616 21,94 78,06
2010 3,831 12,201 23,90 76,10
2011 5,642 15,214 27,05 72,95
2012 6,453 16,982 27,54 72,46
2013 6,534 17,909 26,73 73,27
2014 7,434 19,332 27,77 72,23
2015 5,863 21,059 21,78 78,22
2016 4,844 22,903 17,46 82,54
2017 5,972 25,075 19,24 80,76
2018 9,018 28,303 24,16 75,84
2019 7,924 31,573 20,06 79,94

Подробная структура ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета (2015-2019)

Статья доходов 2019 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
НДС 7,095 6,017 5,138 4,571 4,234
Акцизы 1,792 1,59 1,521 1,356 1,068
Налог на прибыль 4,543 4,1 3,29 2,77 2,6
Налог на доходы физических лиц 3,956 3,654 3,252 3,019 2,808
Ввозные пошлины 0,717 0,673 0,589 0,564 0,565
Страховые взносы наобязательное социальное страхование 8,167 7,477 6,784 6,326 5,636
Прочие 5,302 4,792 4,501 4,732 4,149

Расходы консолидированного бюджета

Статья расходов 2019 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
Общегосударственные вопросы 2,335 2,132 1,953 1,85 1,848
Национальная оборона 2,999 2,828 2,854 3,778 3,183
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,234 2,111 2,034 2,011 2,072
Национальная экономика 5,172 4,443 4,332 3,89 3,774
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,575 1,324 1,21 0,993 0,98
Охрана окружающей среды 0,25 0,148 0,116 0,084 0,072
Образование 4,051 3,669 3,264 3,103 3,035
Культура, кинематография 0,588 0,528 0,493 0,423 0,396
Здравоохранение 3,79 3,316 2,821 3,124 2,861
Социальная политика 13,023 12,402 12,023 10,914 10,48
Физическая культура и спорт 0,376 0,332 0,327 0,262 0,255
Средства массовой информации 0,156 0,137 0,127 0,12 0,126
Обслуживание государственного и муниципального долга 0,835 0,916 0,842 0,772 0,661

Военный бюджет

Отдельного внимания заслуживает военный бюджет России на 2019 год, потому что в соответствии с последними новостями правительства планируется существенно сократить расходы, связанные с армией и оборонной политикой, и они не должны будут превышать цифры в 4,7 триллионов рублей, что на 19% ниже, чем уровень 2016 года. Данные новости стали поводом для того, чтоб переориентировать часть военных производств под гражданские, и пока только 17% промышленников военного сектора смогли достичь данной цели.

Однако бюджет МВД России содержит цифры, которые касаются увеличения суммы накопительных взносов для военнослужащих, которые внесены в госреестр в качестве участников системы ипотечного кредитования. Сумма на 2019 год в данной расходной статье бюджета должна составить 268, 5 тысяч рублей.

Watch this video on YouTube

Что можно сказать в качестве вывода?

Нужно сказать, что основной целью бюджетной политики на следующий год должна стать успешная интеграция национальной промышленности, что поможет реализовать глобальные проекты в наиболее важных отраслях (машиностроение, энергетика, военная сфера). Именно такой подход поможет вывести экономику Российской Федерации на новый технологический уровень.

Специалисты говорят о том, нужно обязательно позаботиться о наличии квалифицированных кадров на местных уровнях государственной власти, которые могли бы проводить эффективный контроль расходования средств и планирования бюджета. И это является достаточно важным, поскольку сегодня в стране наблюдается некоторый недостаток специалистов, которые могли бы проводить мониторинг и коррекцию процесса выполнения плана на разных уровнях. Другие страны уже давно нашли выход из этой ситуации, ведь в них есть специальные коэффициенты, с помощью которых можно вносить коррективы, и стоит перенимать опыт своих ближайших значений.

Нужно еще сделать акцент на том, что власти готовят выполнение ряда оптимизирующих действий относительно бюджета государства, и они планируют исключить из нецелесообразные и малоэффективные расходов, которые не обеспечивают выполнение основных функций страны, а также те расходные программы, которые не имеют нормативного подтверждения. Подобная тенденция считается выигрышной и способной обеспечить уменьшение внешнего долга в среднесрочной перспективе.

Похожие Новости:

Прогноз китайского юаня на 2021 год

Каким будет курс евро на 2021 год для России?

Последние новости о денежной реформе в России в 2021 году

Последние новости о прогнозе валюты на 2021 год в России

Сумма суточных командировочных расходов в 2021 году

Стоимость ОСАГО в 2021 году в России

Что ожидает доллар в России в 2021 году?

Что ждет российский рубль в 2021 году?

Повышение денежного довольствия в 2021 году в России

Прогноз экономистов когда закончится кризис в 2021 году

Индексация зарплаты госслужащим в 2021 году в России

Состав потребительской корзины на 2021 год

Финансирование нацпроектов

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект «Демография» будет направлено 2,9 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 1,34 трлн рублей, на «Образование» — 688 млрд рублей, на «Науку» — 387 млрд рублей, на «Культуру» — 100 млрд рублей, на «Экологию» — 636 млрд рублей. Кроме того, на «Жилье и городскую среду» будет направлено 876 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 1,24 трлн рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — 395,4 млрд рублей, «Международную кооперация и экспорт» — 891 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятости» — 74 млрд рублей, «Цифровую экономику» — 1,1 трлн рублей.

Объем резервов

Объем ФНБ в 2020 году достигнет 11,059 трлн рублей, в 2021 году — 13,658 трлн рублей, в 2022 году — 16,196 трлн рублей. Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2036 года предполагается сохранение цен на нефть марки Urals выше базового уровня в 2019-2029 годах, что обеспечит пополнение средств ФНБ. В последующий период (2030-2036 годы) ожидается сохранение цен на нефть на базовом уровне и стабилизация объема накопленных средств в ФНБ.

В консервативном сценарии ожидается, что цены на нефть будут соответствовать базовому уровню на протяжении 2021-2036 годов, что обеспечит неизменность уровня накопленных средств в ФНБ в этот период. В результате объем средств ФНБ к 2036 году составит около 12% ВВП в базовом и около 8% в консервативном сценарии.

Позиции фракций

ЛДПР и «Единая Россия» проголосовали за принятие проекта бюджета, КПРФ и «Справедливая Россия» — против.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении от фракции заявил, что либерал-демократы поддержат проект бюджета, призвав коллег отказаться от партийных споров при работе над этим документом. «По бюджету мы, конечно, проголосуем «за». Почему? Имеют право другие фракции не голосовать, но должна быть логика. Если фракция не голосует за бюджет, то в январе из этого бюджета никакие деньги не получает», — сказал он, добавив, что «миллиард идет на счет КПРФ» при том, что коммунисты поддерживать законопроект отказываются.

«Бюджет — это не чье-то партийное дело, это всей страны деньги, доходы и расходы. Всю страну остановить с 1 января? Нет расходов, нет доходов», — продолжил Жириновский. По его словам, законопроект может иметь недостатки, «но бюджет — это закон всей страны». Противникам законопроекта он предложил отказаться от заплат, «сдать машины, квартиры».

В бюджете отражено решение социальных задач, которые фракция «Единая Россия» считает приоритетными, поэтому фракция приняла решение консолидировано проголосовать «за» проект федерального бюджета, заявил первый замруководителя фракции по законопроектной деятельности Андрей Исаев. «Бюджет напряженный, он дефицитный. Это значит, что доходов, прямых доходов не хватает на реализацию всех заложенных в нем расходных обязательств. Правительству предстоит работа по изысканию дополнительных средств. И в этой ситуации ограниченности резервов мы понимаем, что, как в сказке, все желание исполнить не удастся. Поэтому нужно сосредоточиться на главном, на том, на чем нельзя экономить», — констатировал он.

По его словам, для «Единой России» такими приоритетами являются неуклонное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами, реализация национальных целей, определенных президентом и выполнение правительством договоренностей с Госдумой о финансовой поддержке регионов.

Справороссы традиционно разработали и направили в кабмин проект «альтернативного бюджета». «В нем предлагается комплекс мер, за счет внедрения которых в РФ будет реализована модель роста. Источником такой модели является перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление с одновременным установлением высокого налогового бремени на крупные капиталы и ренту», — сказал депутат Александр Ремезков, представляя позицию фракции.

Парламентарий напомнил, что фракция не поддерживает снижение доли расходов на образование, здравоохранение и национальную оборону. При этом справороссы предлагают пересмотреть бюджетное правило, отказаться от госпрограмм как основы планирования бюджета и дать большую финансовую автономию регионам. Кроме того, фракция выступает за возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам, увеличение пособий по безработице и поддержку детей войны.

«Всего этого, о чем мы говорим, в рассматриваемом проекте бюджета нет. И поэтому фракция «Справедливая Россия» будет голосовать против», — резюмировал Ремезков.

КПРФ в очередной раз будет голосовать против подготовленного кабмином проекта бюджета на трехлетку, заявил лидер партии Геннадий Зюганов. » бюджет, вообще говоря, не социального государства, а олигархически-криминального. Бюджет не ориентирован на будущее, он будет стагнировать экономику, он не хочет ремонтировать инфраструктуру, защищать природу, бороться за здоровье. Мы за этот бюджет, естественно, не голосовали и не будем голосовать», — заявил он журналистам перед пленарным заседанием.

«Но мы предложили реальную программу возрождения страны . Наш Народно-патриотический левый союз все сделает для того, чтобы страна мирно и демократично выбиралась из кризиса», — добавил лидер КПРФ.

Накануне политик также заявил, что фракция не считает представленный документ бюджетом развития, прорыва в будущее и вхождения в пятерку развитых стран, поскольку в нем не отражены меры по поддержке детей войны, недостаточно обеспечение развития авиации, здравоохранения, не обеспечивается реализация задач, поставленных главой государства в послании Федеральному собранию.

В новость были внесены изменения (14:26 мск) — добавлена добавлена позиция фракций Госдумы.   

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства

Бюджет по странам мира 2019: Инфографика и военные расходы

В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2019 год.

  • Первое место – у США с результатом в $3,422 трлн. Американский бюджет дефицитный – тратят в 2019 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета – $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд. Доля в расходах – 16%.
  • С заметным отставанием в $0,5 трлн. по доходам на втором месте обосновался Китай – $2,947 трлн. Военный бюджет – свыше $230 млрд.
  • Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2019 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ – профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2019 будут меньше доходов – порядка $276 млрд. Из них $46 млрд. пойдет на оброну. Доля та же, что и у США – 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону.

Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100

Место Страна Доходы бюджета, $ млн.
1 США 3 421 961
2 Китай 2 947 995
3 Германия 1 333 767
4 Франция 1 251 670
5 Великобритания 1 066 000
6 Япония 932 567
7 Италия 844 648
8 Бразилия 615 807
9 Канада 550 308
10 Австралия 444 513
11 Испания 427 570
12 Южная Корея 419 875
13 Индия 363 618
14 Нидерланды 334 813
15 Россия 302 520
16 Мексика 290 888
17 Турция 274 823
18 Саудовская Аравия 254 787
19 Швеция 248 566
20 Бельгия 248 222
21 Аргентина 223 526
22 Норвегия 214 310
23 Швейцария 197 855
24 Австрия 173 991
25 Индонезия 173 523
26 Дания 171 611
27 Израиль 136 844
28 Финляндия 130 623
29 ОАЭ 123 228
30 Польша 95 362
31 Тайланд 93 444
32 Южная Африка 92 991
33 Тайвань 92 820
34 Греция 92 380
35 Португалия 90 800
36 Колумбия 85 410
37 Чехия 85 140
38 Филлипины 83 620
39 Ирландия 83 440
40 Малайзия 79 600
41 Ирак 77 890
42 Иран 77 220
43 Чили 73 200
44 Кувейт 66 190
45 Румыния 63 970
46 Вьетнам 63 630
47 Гонконг 59 660
48 Новая Зеландия 58 500
49 Венгрия 56 730
50 Сингапур 53 400
51 Катар 52 870
52 Алжир 52 360
53 Нигерия 52 080
54 Перу 51 230
55 Бангладеш 49 410
56 Пакистан 45 640
57 Украина 38 740
58 Египет 37 470
59 Ливия 37 090
60 Казахстан 35 600
61 Словакия 35 590
62 Марокко 35 540
63 Оман 34 130
64 Эквадор 32 300
65 Ангола 27 600
66 Люксембург 27 080
67 Беларусь 26 630
68 Узбекистан 25 790
69 Ховатия 22 540
70 Кения 22 680
71 Уругвай 20 200
72 Болгария 20 110
73 Словения 19 530
74 Судан 17 690
75 Шри Ланка 16 330
76 Сербия 16 250
77 Литва 16 180
78 Азербайджан 15 370
79 Боливия 15 010
80 Исландия 14 240
81 Латвия 13 970
82 Танзания 12 640
83 Тунис 12 600
84 Эстония 12 110
85 Кипр 11 180
86 Парагвай 10 900
87 Туркменистан 10 130
88 Непал 9 962
89 Йемен 9 852
90 Афганистан 9 772
91 Камбоджия 9 397
92 Грузия 9 268
93 Сенегал 9 236
94 Намибия 9 211
95 Уганда 9 157
96 Мальта 8 335
97 Заимбабве 8 262
98 Албания 8 198
99 Монголия 7 872
100 Армения 7 798

https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789

https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154

https://tradingeconomics.com/china/government-budget-value

https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdf

https://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.html

https://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/

https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/

https://www.budget.gov.au/

https://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yr

https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/

https://www.imf.org/external/datamapper/datasets

https://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2019.pdf

https://tradingeconomics.com/

https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос

бюджета.

Приоритетные направления расходования бюджетных средств

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

Наименование Сумма, тыс. рублей %
Министерство финансов Российской Федерации 5858554127,00 32,4803
Министерство обороны Российской Федерации 1776080136,40 9,8467
Министерство внутренних, дел Российской Федерации 970172896,90 5,3787
Федеральное дорожное агентство 608290196,40 3,3724
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 519692839,60 2,8812

На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

Наименование Сумма, тыс. рублей %
Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 17,20
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур 2 272 154 902,30 12,60
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) 2 062 670 016,40 11,44
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 7,77
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 1 376 055 462,60 7,63

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий