Почему он скачет, или три важных вопроса про расход топлива

Стиль вождения

Также добавим, что ваш стиль вождения также может увеличить расход топлива. Если вы будете агрессивно ездить и не будете быстро переключать передачи в нужный момент, это будет поддерживать высокие обороты двигателя, при этом потребляя много топлива. Мы настоятельно советуем всем водителям узнать, как использовать такие функции, как круиз-контроль и управление, чтобы повысить эффективность расхода топлива.

Тот же совет также касается людей, которые любят внезапно останавливаться во время вождения. Двигайтесь на большом расстоянии от машины впереди, чтобы вы могли предвидеть и двигаться с потоком движения. Это помогает избежать ненужного ускорения и повторного торможения, что приводит к повышенному расходу топлива. Также советуем вам заранее предвидеть, когда вы планируете полную остановку двигателя. Для это сначала снимите ногу с педали газа и дайте возможность двигателю снизить мощность автомобиля. Не продолжайте ездить с такой же скоростью и применяйте тормоза в последнюю минуту. Возвращение к крейсерской скорости, пока автомобиль все еще движется, использует гораздо меньше топлива, чем остановка, а затем снова ускорение.

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания 

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.


Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Почему расход топлива неточный?

Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем. 

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью. 

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час). 

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива. 

Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7. 

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль. 

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной. 

Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью. 

Датчик кислорода

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.
С появлением в продаже литературы, посвященной системе электронного впрыска топлива, сотрудники сервисов, проводящие осмотр автомобилей (хотя таким больше подошло бы название дельцов из автосервиса) открыли и активно стали использовать новую возможность заработать, которую уже успели официально назвать «Исследование расхода на машине клиента».
Надо же было, чтобы звучало красиво и официально? Получите и распишитесь.
Все эти «специалисты» сразу осознали 2 существенных момента.
Во-первых, датчик кислорода, в большой степени влияет (если не сказать, определяет) на необходимость повышенного расхода топлива, клиент будет не в состоянии перепроверить полученные после диагностики данные, а стоимость нового датчика кислорода приближается к 300 американским долларам.
Во-вторых (и это является следствием первого) у «специалиста» из автосервиса появляется возможность «срубить по-легкому» денег с уже отчаявшегося было посетителя за это, откровенно говоря, бесполезное действие, активно играя на его плохой технической подкованности.
Приняв вид такого умного товарища и говоря с менторскими интонациями, применяя мудреные, но при этом особо сложные для понимания обывателя слова, но при этом вообще ничего не делая, такой «специалист» легко и просто способен «обуть» клиента дополнительно на 300-400 «деревянных» за откровенно не требующуюся индивиду услугу.
Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.

Индивид вынужден верить на слово «специалисту», поскольку тот представил ему все весьма ярко. Он легко расстается с деньгами, оплачивая диагностику, а в будущем гарантированно будет вспоминать мастера добрым словом. Как же, он так качественно все ему объяснил!

Печально, но у клиента отсутствует возможность взглянуть на ситуацию со стороны и поинтересоваться у знакомых (если собственного ума не хватает), какое количество машин имеет повышенный расход топлива из-за неисправного датчика кислорода.

И если он сподобится задать этот вопрос настоящему специалисту, а не сотруднику автосервиса, который просто постарался нажиться на его недостатке технической подкованности, ответ он получит незамедлительно: процент таких автомобилей настолько мал, что на него не считают нужным обращать внимание

Как известно, японские автомобили обладают полной взаимосвязью всех деталей. Бортовой компьютер старательно отслеживает все показатели TPS, посредством двух контактов: VTA и IDL.
Первый сообщает компьютеру о характерном изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (показатель повышенных оборотов контакта холостого хода) сообщает, находится ли контакт холостого хода в неактивном состоянии или нет.

Дело в том, что, если неправильно ввести данные TPS, в первую очередь речь идет о данных, получаемых от контакта холостого хода (IDL), бортовой искусственный интеллект примется совершать ошибки, считая некорректные показатели правильными данными.

В этом случае становятся заметными следующие неисправности:
— нарушения в работе системы электронного впрыска топлива;
— некорректный данные от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— неверные данные от датчика кислорода;
— некорректно повышенные обороты холостого хода;
— некорректный угол опережения зажигания;
— неверное функционирование «движка» на XX;

Как правильно рассчитать расход топлива

Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива. Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из-за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т. д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше — ошибка составит четверть от литра — т. е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

Для удобства можно использовать приложения для телефона ]]>DriverNotes]]> или ]]>АвтоТопливо]]>

Использование кондиционера

Вождение с включенной климатической системой добавляет дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому он потребляет дополнительное топливо при работе. Однако, если движение идет со скоростью более 80 км/ч, использование кондиционера лучше для потребления топлива, чем езда при открытом окне, поскольку последнее создает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, если в вашем автомобиле более жарко, чем снаружи, когда вы начинаете поездку, двигайтесь с открытыми окнами несколько минут, чтобы охладить автомобиль перед запуском кондиционера. При таком вождении вы сэкономите на количестве топлива, которое было бы использовано во время включения системы климатического контроля.

Форсунки инжекторного двигателя

Если автовладелец заливает некачественное топливо, то может произойти загрязнение форсунок. В результате происходит увеличение подачи топлива.

Обнаружить загрязнение форсунок можно визуальным их осмотром. Обычно после их очистки количество потребляемого топлива приходит в норму.

При наличии центрального впрыска часто встречается перерасход топлива из-за уплотнения форсунки. Для диагностики производится визуальный контроль отсутствия капель топлива при снятой крышке форсунки и включенном зажигании. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.

Также инжектор предполагает наличие различных датчиков, неисправности которых ведут к увеличению расхода топлива.

Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?

Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.

Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.

Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными?

Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.

Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.

Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках.

Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.

Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).

Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.

Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах.

Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.

Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.

Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.

Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.

Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя.

Советы по снижению расхода горючего

Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.

На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии.
Правильное выбирайте стиль поездки. Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко

Следите за показаниями стрелки тахометра.
Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению.
Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?

Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.

Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства

Меньше вес – меньше уходит горючего вещества.
При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти  15 процентов.
Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна.
Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства

Надо все взвесить.
Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально.
Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему.
Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его.
Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле.
Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока.
Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк.
Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.

Перегруз

Учитывайте характеристики вашего авто, когда нагружаете его вещами и прочими тяжелыми предметами. В качестве одноразовой акции, когда нужно перевезти вещи или что-то забрать, это не так отразится на вашем расходе. Но, если вы регулярно превращаете легковой автомобиль в грузовую машину – перерасхода не избежать.

Впрочем, загляните в багажник – возможно, лето на дворе, а там лежат санки или лыжи или дети давно у бабушки, а детское автокресло все еще с вами. то же касается и количества пассажиров – увеличение их числа против положенного количества ничего хорошего не сулит. И большой расход бензина как итог, и это, мягко говоря, не очень безопасно.

Полезное видео

Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:

Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.

Источники

  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/11/prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz/
  • https://carfrance.ru/pochemu-poyavlyaetsya-bolshoj-benzina-topliva-na-vaz-2114-prichiny-povyshennogo-rasxoda-topliva/
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/prichiny-povyshennogo-rasxoda-topliva-na-vaz-2114
  • https://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-umenshit-bolshoj-rasxod-topliva-vaz-2114-inzhektor.html
  • http://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/bolshoj-rashod-topliva-vaz-2114-uvelichilsja.html
  • https://FB.ru/article/343051/vaz—rashod-topliva-na-km-prichinyi-bolshogo-rashoda-topliva-na-vaz
  • https://xtoplivo.ru/vaz/vaz-2114-rashod-topliva-na-100-km
  • https://pobenzinu.ru/benzin/rashod-vaz-2114
  • https://autovaz-2114.ru/fuel-system/pochemu-uvelichivaetsya-rasxod-topliva-u-avtomobilya-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/bolshoy-rashod-topliva-vaz-2114
  • https://forums.drom.ru/russian/t1152067975.html

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых — засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр — сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода).

Неисправная электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной, почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем такой перерасход чаще всего наблюдается при исправном компьютере двигателя

Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной информации для блока управления двигателем. 

Вот уважаемые друзья список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

— Датчик массового расхода воздуха.

— Датчик коленвала.

— Датчик кислорода.

— Датчик положения распределительного вала.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Датчик детонации.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры воздуха.

— Датчик верхней мертвой точки (BTM).

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. 

В итоге, если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то и компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива. 

В большинстве случаев происходит так, если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя» и сам блок управления двигателем переходит в аварийную программу. 

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

Так, с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

Обратите свое внимание на следующее, а именно, часто, даже после замены неисправных датчиков, чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы самого блока двигателя. 

Вот еще одни достаточно частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля:

 Прогорела прокладка головки блока.

 Плохое уплотнение клапанов.

 Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая тем самым мощность двигателя с одновременным повышением расхода топлива.

 Неисправность автоматической коробки передач  может также стать причиной перерасхода топлива.

 Свечи зажигания тоже являются частой причиной перерасхода топлива.

 Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля.  Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива

 Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива.

 Частой причиной перерасхода топлива является износ топливопроводов, особенно в старых автомобилях.

 Со временем форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге этого растет и само потребление топлива.

 Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий