Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: что об этом уже известно?

Перечень документов для аттестации воспитателей

Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания. 

1. Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать: 

  • фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
  • текущую должность и дату вступления на этот пост;
  • образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
  • информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
  • максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.

2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее? 

а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»; 

б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри. На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом. 

Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:

  • сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся; 

в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.

Какие есть требования при аттестации медработников для получения квалификационной категории

Соискатель на квалификацию должен:

  • иметь теоретические и практические знания по своей специальности;
  • владеть современными методами, процедурами и операциями для постановки диагноза, последующего лечения и профилактики заболеваний по своему профилю;
  • анализировать свои основные показатели и предлагать методы по усовершенствованию своей деятельности;
  • ориентироваться в последних достижениях медицины.

Для второй категории достаточно того, что перечислено. Для более высоких категорий существуют дополнительные специфические требования.

Для получения первой категории требуются теоретические знания и практические навыки в смежных профессиональных дисциплинах. Также нужно участвовать в решении тактических вопросов в организации работы своего подразделения.

Для высшей нужно уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза. А также использовать современные научно-технические достижения для решения стратегических вопросов профессиональной деятельности.

Аттестация средних медработников на категорию проводится, если есть опыт работы по специальности:

  • на вторую категорию — не менее 3 лет;
  • на первую — не менее 5 лет;
  • на высшую — не менее 8 лет.

Требования к стажу распространяются и на лиц с высшим образованием.

Аттестация педагогических работников – последние изменения

English

Уважаемые работники образовательных организаций!

Доводим до Вашего сведения, что в летний период была осуществлена доработка и коррекция форм экспертных заключений и приложений к ним.

Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений. Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям

Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям.

В представленных ниже материалах дана следующая информация:

РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области СКАЧАТЬ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Экспертиза педагогической деятельности в 2016-2017 учебном году» (Н.В. Долгоаршинных) СКАЧАТЬ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова) СКАЧАТЬ.

Телефон регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 8(495) 470-35-50 Семенова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник, к.п.н. attestat@asou-mo.ru

1. Аттестация работников ДОУ

Должность

Файлы в архиве .zip:Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )+Приложение (формат MSWord)

Воспитатель (DОY_ 1)

Методист ДОУ, включая старшего воспитателя (DОY_ 2)

Музыкальный руководитель (DОY_ 3)

Инструктор по физической культур (DОY_4)

Учитель-логопед (DОY _ 5)

Педагог-психолог (DОY _ 6)

Социальный педагог (DОY _ 9)

2. Аттестация работников ОУ

Должность

Файлы в архиве .zip:Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )+Приложение (формат MSWord)

Начальная, основная и старшая школа

Учитель основной и старшей ступени среднего полного общего образования (ОY_ 1)

Учитель ИЗО, музыки, технологии основной и старшей ступени среднего полного общего образования (ОY_ 2)

Воспитатель ОУ, ГПД, лицея/гимназии, детского дома (ОY_ 3)

Инструктор по труду (ОY_ 4)

Учитель-логопед (ОY_ 5 общ.)

Педагог-психолог ОУ (ОY_ 6)

Учитель/преподаватель физкультуры (ОY_ 7.1)

Инструктор по физической культуре (ОY_ 7.2)

Педагог-организатор (ОY_ 8)

Социальный педагог (ОY_ 9)

Тьютор (ОY_10)

Учитель ОБЖ, преподаватель-организатор ОБЖ (ОY_11)

Учитель начальных классов (ОY_12)

Методист (ОY_13)

Коррекционные ДОУ, ОУ

Педагог (учитель, воспитатель, учитель-дефектолог) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 1)

Воспитатель, учитель-дефектолог ДОО компенсирующего вида и коррекционного ДД, воспитатель ДОО специализированной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (KOR_ 2)

Музыкальный руководитель коррекционного ДД, ДОО компенсирующего вида, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 3)

Инструктор по труду (KOR _ 4 общ)

Учитель-логопед (KOR _ 5 общ)

Педагог-психолог специальной (коррекционной) образовательной организации I-VIII видов, ДОО компенсирующего вида (KOR_ 6)

Учитель физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 7.1)

Инструктор по физической культуре (KOR _ 7.2.)

Педагог-организатор специальной (коррекционной) общеобразовательной организации (KOR_8)

Социальный педагог (KOR _ 9 общ)

Тьютор (KOR _10 общ)

Методист (KOR_11 общ)

Детский дом, детский дом-школа, школа-интернат

Методист школы-интерната, включая старшего воспитателя (DD_ 1)

Воспитатель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, детский дом-школа, школа-интернат) (DD_2)

Музыкальный руководитель (DD _ 3)

Инструктор по труду (DD _ 4)

Учитель-логопед (DD _ 5 общ.)

Педагог-психолог (DD _ 6)

Инструктор по физической культуре (DD _ 7)

Педагог-организатор (DD _ 8)

Социальный педагог (DD _ 9)

Тьютор (DD _10)

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.

Чего точно не будет в новом учебном году

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2020-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР?

Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года. Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год.

Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей.

То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом).

Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация:

ПАО «ГИТ» станет самым масштабным игроком на рынке ТСЖ

  • учитель;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет в школе, а для учителя-наставника – 10 лет. А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту. Ввести ее обещали еще с 2019 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год.

Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год.

Аналитическая справка

Аналитическая справка — это обобщающий документ, которым педагогический работник подытоживает собственные достижения за межаттестационный период. Структура аналитической справки состоит из:

  • вводной части;
  • аналитической части;
  • проектной;
  • заключения;
  • приложений.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, как и справка на высшую категорию, должна содержать:

  • описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  • практику внедрения инновационных методов в работе;
  • анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  • насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;
  • отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  • каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  • научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  • перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.

Аналитическая справка подписывается и датируется заявителем, на ней необходимо проставить печать учреждения, в котором заявитель работает.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Нормативные документы

Основные документы и материалы

  • Приказ Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»
  • Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 №224-од «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Cамарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ Минобрнауки России №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ от 29.06.2017 № 261-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки самарской области от 26.06.2014 № 224-од «об утверждении регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Cамарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Порядок предоставления материалов портфолио достижений в электронном виде.

Вебинар-консультация «Дистанционное прохождение аттестации в целях получения квалификационной категории». Ведущий — начальник отдела аттестации работников образования Беломытцева Татьяна Владимировна.

К сведению педагогических работников дошкольных образовательных организаций Самарской области (в том числе структурных подразделений ГБОУ СОШ / ООШ), планирующих прохождение аттестации с целью получения квалификационной категории (первой или высшей). Решением аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области (протокол заседания № 9 от 24.10.2019) внесены изменения в Форму 1 экспертного заключения о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического работника по должности «воспитатель» (дошкольная образовательная организация):

Воспитатель дошкольной образовательной организации (Форма 1, раздел 2)

Внесенные изменения будут учитываться при проведении экспертизы материалов портфолио, подтверждающих результативность профессиональной деятельности воспитателя, который в течение всего межаттестационного периода работал в группах раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет).

Обращаем внимание, что руководителю образовательной организации

  • В «бумажном» портфолио в Разделе 1, показателе 4 при заполнении Справки об отсутствии/наличии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей) (Приложение 1) в строках «К сведению экспертов» необходимо зафиксировать информацию о том, что весь межаттестационный период аттестуемый воспитатель работал в группах раннего возраста.
  • В «электронном» портфолио прикрепить файл-справку (в свободной форме), подтверждающую информацию о том, что весь межаттестационный период аттестуемый воспитатель работал в группах раннего возраста.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Может пригодиться портфолио.

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Графики можно формировать как по всему предприятию, так и по его отдельным структурным подразделениям или группам должностей (руководители, специалисты, технический персонал).

В практике могут возникать случаи, при которых процедуру надо перенести (авария, заболевание и т. д.). Для этого в положении можно определить случаи и возможность корректировки дат, определение иных сроков приказом, распоряжением нанимателя.

Часть 3. Информирование сотрудников о процедуре.

Работников надо заранее под подпись уведомить о проведении процедуры. Целесообразно это сделать не меньше чем за один месяц.

Установленная форма уведомления отсутствует, поэтому наниматель сам определяет, чем подтвердить факт ознакомления.

При отказе работника ознакомиться наниматель оформляет акт. При болезни человека уведомление о необходимости участия наниматель направляет заказным письмом с уведомлением по месту регистрации.

Часть 4. Получение документов кадрового характера.

Поскольку комиссия по аттестации выносит решение, основываясь на предоставляемых в отношении работника документах, наниматель сам определяет, каким должен быть этот документ и когда его предоставить.

Из практики обычно требуется характеристика или отзыв, разработанный непосредственным руководителем. С таким документом сотрудник знакомится заранее письменно.

Характеристика и аттестационный лист помогут комиссии разобраться в отношении сотрудника к своим обязанностям, установить перечень вопросов к человеку. Положением можно определить форму документов. Если в положении форма не утверждена, ее можно установить отдельным приказом.

Целесообразно предусмотреть возможность несогласия сотрудника с текстом характеристики и представления опровержения в комиссию.

Сроки направления всех документов устанавливаются графиком.

Если итог аттестации неоднозначный, непредоставленная вовремя характеристика может стать поводом для вынесения судебного решения о неправомерности результатов процедуры.

Порядок получения (подтверждения) высшей категории

Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Законодательство

Аттестация педагогических работников проводится на основании ФЗ № 273 «Об образовании» и Приказа Минобразования № 276 об утверждении порядка проведения процедуры.

Согласно законодательству, процедуру аттестации может пройти любой педагогический работник, за исключением следующих категорий:

  • педагоги, которые уже имеют квалификацию;
  • педагоги со стажем работы менее 2 лет на текущей должности;
  • беременные сотрудницы;
  • сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • педагоги, которые отсутствовали 4 и более месяцев на рабочем месте перед в связи с болезнью перед аттестацией.

Особенности проведения аттестации на соответствие должности:

  1. Для оценивания аттестуемого должна быть собрана аттестационная комиссия, в том числе председатель, его заместитель и секретарь, а также члены комиссии.
  2. Перед процедурой должен быть издан соответствующий Приказ, назначен график проведения мероприятий и подано представление, содержащее информацию о претенденте.
  3. Ознакомление с Приказом и представлением педагога должно проводиться не позже, чем за месяц до мероприятия.
  4. Заседание комиссии считается правомочным только при присутствии не менее двух третей от всех членов комиссии.
  5. Присутствие аттестуемого педагога на заседании обязательно. В случае невозможности присутствия по уважительной причине мероприятие может быть перенесено на другой день.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • соответствие должности;
    • не соответствие должности;
  7. Претендент не может принимать участие в голосовании.
  8. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы, а Протокол – подписан всеми членами комиссии и самим аттестуемым.
  9. Результат аттестации может быть обжалован в установленном порядке.

Особенности проведения аттестации на квалификацию:

  1. Аттестация претендента проводится специально созванной аттестационной комиссией.
  2. Рассмотрение дела производится только на основании письменного заявления претендента.
  3. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца после подачи.
  4. Повышение квалификации возможно не ранее, чем через 2 года после присвоения другой категории.
  5. Квалификация присваивается в соответствие с критериями, установленными Приказом Минобороны № 276.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • присвоить квалификацию (1, 2 или высшая);
    • отказать в присвоении квалификации.
  7. Результаты мероприятия должны быть занесены в Протокол, а сам документ подписан всеми участниками заседания, включая претендента на квалификацию.
  8. Результат мероприятия может быть обжалован в установленном порядке.

Что нужно сделать воспитателю для получения первой категории?

Эта категория присваивается при стабильно высоком уровне профессионализма: оценивают, насколько хорошо воспитанники осваивают образовательные программы, как развиваются у них способности к творчеству, науке, физкультуре и спорту. Также оценивается вклад в работу методических объединений и повышения качества образования, готовность делиться опытом и пр. (п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).

► Чтобы повысить шансы, рекомендуем:

  • Поучаствовать в нескольких профильных конкурсах.
  • Опубликовать в педагогических изданиях (включая онлайн-ресурсы) сценарии занятий и праздничных мероприятий, свои методические наработки, эссе и статьи, в которых вы делитесь опытом работы и даете рекомендации.
  • Пройти курсы повышения квалификации. Во-первых, вы получите дополнительные аттестационные баллы за образование. Во-вторых, вам будет проще проходить испытания благодаря новым знаниям и навыкам. Наконец, повышение квалификации хорошо скажется на вашей ежедневной работе. Пройти дистанционные* программы повышения квалификации без отрыва от работы можно в АНО «НИИДПО». После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации от института с государственной лицензией — аттестационная комиссия примет этот документ.
  • Тщательно проработать свои планы работы с детьми и образовательные программы, добавить в них новые методики и интересные разработки, подготовить выводы по проведенным занятиям.
  • Если вы опытный педагог, помогайте воспитателям-новичкам. Если в вашем детском саду приняли на работу молодого специалиста, вы можете стать наставником — это будет большим плюсом для вас при прохождении аттестации.

Аттестация — Аналитическая справка по итогам взаимопроверки в группе «Утренняя гимнастика»

Публикация «Аналитическая справка по итогам взаимопроверки в группе «Утренняя…»
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки в группе. «Утренняя гимнастика» Выполнила воспитатель: Лозовая В.Г. МБДОУ детский сад № 14 Мною, Лозовой В.Г воспитателем средне группы, была проведена утренняя гимнастика. Основная часть проводится в следующей последовательности:…

Аналитическая справка по внедрению в образовательный процесс технологии А. Г. Арушановой «Развитие диалогического общения»
Для чего человеку в современном мире нужно вести диалог? Долгое время обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика показывает, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те…

Аналитическая справка об использовании воспитателем МДОУ в образовательном процессе современных образовательных технологий
Аналитическая справка Об использовании воспитателем МДОУ «Детский сад №53» Пономаревой Т.А. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ Воспитатель Пономарева Т.А. в своей работе активно использует современные образовательные…

Аналитическая справка по результатам использования ТРИЗ-технологий в образовательном процессе ДОО
Аналитическая справка По результатам использования ТРИЗ – технологий в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году. Подготовила воспитатель Подготовительной «А» группы Бостонова С. В. Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место, занимает технология Г. С….

Аттестация — Аттестация педагогических работников в условиях Ппмс-центра

Статья «Аттестация педагогических работников в условиях…»
В 2020 году все ожидали новый порядок проведения аттестации педагогических работников, но, видимо, изменения произошли не во всех регионах и не во всех структурах, где трудятся учителя и другие работники образования. Работая в ППМС-центре Кемеровской области и изучив подробно…

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
Дата проведения: сентябрь. Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки…

Реализация принципа личностно-ориентированного подхода при подготовке детей с ОВЗ к итоговой аттестации
Тема: «Реализация принципа личностно-ориентированного подхода при подготовке детей с ОВЗ к итоговой аттестации» 2020г. Слайд 2 Итоговая аттестация выпускников играет важную роль как для педагога, так и для образовательного учреждения. Она позволяет оценить качество…

Профессиональная компетентность педагога в условиях новой модели аттестации
Тема доклада: «Профессиональная компетентность педагога в условиях новой модели аттестации» «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»…

Страницы:

Периодическая Аттестация сотрудников ДОУ и самого образовательного учреждения необходима для: полноценного функционирования системы образования, обеспечения квалифицированными кадрами, улучшения качества работы педагогического коллектива и условий пребывания детей.

Главной целью аттестации является определение уровня профессиональной подготовки специалистов ДОУ, присвоение им квалификационной категории.

Задачами аттестации можно считать:

  • Стимулирование желания регулярно повышать уровень профессиональной деятельности педагогов и работников ДОУ.
  • Cодействие коллективу ДОУ в возможности повышения заработной платы на основании педагогического опыта и присвоения категории.

В подготовительный период к аттестации педагог демонстрирует свой профессионализм внутри ДОУ открытыми занятиями, показательными мероприятиями, выступлениями на педсоветах, семинарах, в средствах массовой информации. Для присвоения 1 и высшей категории необходимо выходить на межрегиональный уровень и демонстрировать свои умения, делиться опытом и мастерством с коллегами из других дошкольных учреждений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий