Принципы

Какие бывают логотипы

Самый популярный и простой вариант логотипа — фирменное наименование, выполненное в определённой манере. Это могут быть как простые печатные цветные логотипы вроде Google и Sony, так и нечто посложнее. Например, шрифт может быть подчёркнут, обведён, либо часть его заключена в простую геометрическую фигуру (Oral-B, Colgate, «ВКонтакте»). Очень интересно и сочно смотрятся «танцующие» буквы (Ikea, Yahoo!) или рукописный шрифт (Coca-Cola, Disney, CNN).

Некоторые идут дальше и вписывают в название свой фирменный знак — данные логотипы, к слову, выглядят, пожалуй, наиболее занимательно и свежо сравнению с прочими: достаточно вспомнить такие бренды, как Starbucks, BMW и Volvo.

Логотип, в котором фирменный знак и фирменное наименование стоят рядом, но не взаимодействуют друг с другом, тоже очень распространён: он может быть органичным, как у YouTube с Pizza Hut или же несколько дисбалансированным (Nestle, Adidas, McDonald’s).

Бывают такие варианты, которые к фирменному обозначению добавляется слоган. В этом случае роль знака обычно выполняет фирменное наименование («Nokia | Connecting people», «Oriflame | Sweden»).

Но есть логотипы, сочетающие в себе все элементы: и наименование, и фирменный знак, и слоган — вспомните, например, старый добрый «Сбербанк». Подобные сложные эмблемы имеются, в основном, у серьёзных контор: государственных учреждений, банков, клиник, академий и подобного плана заведений. Они чем-то напоминают ведомственные гербы — и эта аналогия поддерживается специально, указывая на высокий ранг организации.

В малом и среднем бизнесе, конечно, такие логотипы практически не встречаются — они будут смотреться смешно и нелепо. Пожалуй, единственным исключением из этого правила являются модные ныне фирменные блоки, выполненные в стиле «леттеринг / каллиграфия». Их можно увидеть, например, среди брадобрейных заведений, флористических мастерских и крохотных кондитерских, специализирующихся на ценностях ручного труда для клиентов класса «премиум».

Самым же популярным вариантом логотипа был и остаётся поныне фирменный знак: вспомните Honda, Apple, Facebook и многие им подобные престижные высокотехнологичные компании, что идут в авангарде мировой экономики. Конечно же, у этих брендов имеется выработанное графическое фирменное наименование, но для самоидентификации им достаточно просто использовать знак своей торговой марки — все и так в курсе, что это значит.

Автомобили марки Альфа Ромео

За время своего существования компания производила различные автомобили:

  • Первой моделью, которая по праву достойна носить имя Альфа стал 24 HP. Его настоящим преимуществом стало то, что он был способен достигать скорости 100 км/ч, что для начала девятнадцатого века было настоящим достижением;
  • Под известной нам маркой Альфа Ромео в 1920 году был создан первый автомобиль, который назывался Торпедо 20-30 HP;
  • Тогда же был создан Альфа Ромео RL. Он стал ведущей маркой завода-производителя и считался мини Ролс-Ройсом. Производили его в течение семи лет и выпустили чуть более двух с половиной тысяч экземпляров;
  • Далее был спроектирован и выпущен гоночный автомобиль Р2, который одним из первых стал победителем мирового первенства;
  • В 1927 году началась разработка и производство дизельных и авиационных двигателей, а также компания вплотную занялась грузовиками;
  • С 1932 года организуются множество сервисных центров и торговых представительств по всей Европе;
  • Во время Второй мировой войны компания понесла значительный ущерб. Многие производственные мощности были превращены в руины, и на возрождение производства потребовалось время. Однако, уже к 1947 году был произведен новый гоночный автомобиль – чемпион, что символизировало восстановление Альфа Ромео;
  • В 50 годах компания сделала свое производство серийным и выпустила автомобиль, совмещающий в себе комфорт для пассажиров и спортивные качества;
  • К 1960 году компания была представлена уже на таких континентах как Южная Америка и Африка.

С тех пор компания почти каждый год представляет своим ценителям новую марку автомобилей, отличительной особенностью каждой из которых является и техническое оснащение и внешний вид.

История автомобильного производства

Сначала производство находилось вдалеке от Милана. В Неаполе в 1906 году француз Александр Даррак открыл представительство столичного французского предприятия по производству автомобилей, которые существенно превосходили другие марки по техническим характеристикам двигателя.

Позднее на базе SAID образовалось предприятие по сборке легковых автомобилей, которое было названо ALFA. Тогда в 1910 году производство было перенесено в небольшой городок под Миланом.

После того, как компанию возглавил Никола Ромео, название сменилось на Альфа Ромео. Компания всегда выделялась производством автомобилей с высокими ходовыми качествами.

Еще с ранних лет становления, автомобили Альфа Ромео принимали участие в различных автомобильных гонках, что как нельзя лучше подтверждало их надежность и быстроходность.

Единый UI на iOS и Android

Дизайн выполняется в стилистике Альфа-Банка, с учётом особенностей операционных систем. Для этого необходима стилизация стандартных системных компонентов. В небольших проектах их кастомизация зачастую нецелесообразна из-за падения скорости разработки. В больших продуктах такой приём позволяет улучшить и унифицировать пользовательский опыт в разных продуктах и отделиться от конкурентов.

Среди основных преимуществ:

  • Обучаемость пользователей. Нет необходимости заново привыкать к приложению: если уже пользовался веб-приложением или приложением на другой платформе, то всё сразу понятно.
  • Переиспользование паттернов: если пользователь в розничном приложении уже выполнял какие-то функции, он гораздо быстрее сможет повторить их и в корпоративном приложении.
  • Переиспользование графики ускоряет разработку макетов и прототипов, а зачастую делает макеты ненужными.
  • Удешевление тестирования: достаточно протестировать паттерны и поведение на одном прототипе и масштабировать результаты на другие платформы.
  • Информационная и рекламная поддержка: узнаваемые, похожие интерфейсы удобно демонстрировать в информационных материалах (пользователь узнаёт интерфейс с рекламы в своём телефоне — формируется доверие).
  • Переиспользование кода: одни и те же решения могут быть разработаны сначала в корпоративном приложении, затем переиспользованы в розничном, и наоборот.
  • Поддержка: независимо от платформы пользователя, сотрудники поддержки банка, его родные и друзья смогут подсказать, какую кнопку нажать, где она находится и как выглядит.
  • Укрепление визуальной составляющей бренда Альфа-Банка.

Как появилась эмблема Альфа Ромео?

Логотип автомобилестроительного концерна появился еще в девятнадцатом веке. Тогда итальянская компания называлась еще просто Альфа и нуждалась в особенном своем неповторимом знаке

Размышляя над ним, один из создателей обратил внимание на красный крест символа муниципального образования Милана в сочетании с семейным символом одной из известнейших итальянских семей

Основных задач у будущего герба было две:

  1. Отображать величие концерна;
  2. Внушать силу и мощь.

В двух отысканных гербах сочеталось именно то, что нужно. В результате оба они были размещены в синем круге, что и явилось первой эмблемой Альфа.

Немного времени спустя завод приобрел предприниматель по фамилии Ромео. По решению этого человека компания обрела вторую часть своего названия, что и было отражено на обновленном логотипе.

В течение всего периода своего существования логотип многократно менялся и дорабатывался различными элементами, но его основа до сих пор остается неизменной.

В этом видео Майкл Патерсон покажет одну и самых премиальных моделей Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio стоимостью 80 тысяч долларов:

Значение символов Милано и Висконти

На значке Альфа Ромео сочетаются два герба, которые по преданию уходят своими корнями еще в одиннадцатое тысячелетие. Эти символы принадлежали двум известным итальянским семействам, которые оплачивали Первый Крестовый поход:

  1. Принято считать, что священнослужитель передал армии знамя с изображением змея, тем самым благословив своих воинов. Поход оказался успешным, после чего к гербу был приписан пораженный сарацин, что свидетельствовало о безоговорочной победе. Этот герб принадлежал первому семейству;
  2. Вторая семья сделала своим фамильным знаком красный крест, который символизировал сам крестовый поход. Фон отображал цвет жилетов, которые воины надевали поверх доспехов, говоря об их благородном происхождении.

Однако спустя время два рода объединились, в результате чего образовалась фамильная династия Висконти. Герб также был соединен из прежних двух частей. В качестве подтверждения хороших отношений с королем, верховный руководитель Италии разрешил добавить в объединенный символ корону над головой змея.

Автомобили этой марки ни разу не потеряли доверия покупателей. Автогигант отлично справлялся и со сложными задачами, стоящими перед производством гоночных автомобилей и с предпочтениями клиентов по уровню комфорта и пассажировместимости.

Теперь вы знаете о том, какие символы включает в себя значок Альфа Ромео, что означает и каким образом он дорабатывался в течение многих лет.

Видео: история основания бренда «Alfa Romeo»

В данном ролике историк Марк Джейсон расскажет, как появлялись первые модели Alfa Romeo, как развивалась компания:

Происхождение логотипа

Современный логотип насчитывает всего лишь полуторавековую историю: первым предприятием, озаботившимся индивидуализацией своего написания, стала австрийская мебельная компания Gebrüder Thonet (1859 г.). За ней потянулись и другие; уже начиная с 1876 года, логотипы начинают регистрироваться в специальном порядке, оговоренном государством места нахождения компании.

Прародителями логотипа можно с уверенностью назвать такие разносторонние явления, как клеймо и герб. Первое с античных времён наносилось на собственность владельца (вещи, животных) либо в качестве опознавательного пятна на репутации (раб, преступник); в дальнейшем такие знаки ставили ремесленники на продукты своего труда. Герб же всегда служил потомственной регалией лица, обладающего высоким статусом и властью (монаршие особы; знать; государственные учреждения).

Логотип призван объединить в себе всё лучшее от своих предшественников: достоинство герба с подтверждением права от клейма.

Логотип как альфа и омега фирменного стиля компании

Один логотип может существенно отличаться от другого — и связано это с тем, насколько по-разному люди воспринимают его назначение. Для многих данный декоративный элемент должен в обязательном порядке содержать отсылку к тематике деятельности фирмы. Кто-то предпочитает ограничиваться исключительно текстом (наименованием своей компании); некоторые питают склонность к сложносочинённым эмблемам, в которых имеет место наименование, фирменный знак и специальное указание (в виде слогана, года основания, девиза или нечто подобного). Отдельные собственники бизнеса предпочитают некое смелое креативное решение, являющееся интересным самодостаточным явлением, но, однако же, никак напрямую не связанное с тематикой их фирмы.

В этих отличиях, как ни странно, кроется истинный смысл логотипа — это тот посыл, который вкладывает в своё предприятие сам владелец. То, как он представляет свои услуги, какими ценностями дышит, насколько самостоятельно и оригинально мыслит.

Логотип, как лицо фирмы и главная его визитная карточка, может рассказать о вас всё

Именно поэтому надо с особой тщательностью и внимательностью относится с созданию этого важного инструмента фирменного стиля компании.

Функции логотипа

При разработке логотипа важно помнить, что вы закладываете фундамент всего фирменного стиля. Ваш знак должен быть не только броским и запоминающимся, но и функциональным.. Что это значит? — он должен одинаково хорошо смотреться и читаться на разных поверхностях и носителях

На сайте, в соц.сетях, на вывеске. На упаковке, полиграфии, в корпоративной переписке и на POS-материалах.

Что это значит? — он должен одинаково хорошо смотреться и читаться на разных поверхностях и носителях. На сайте, в соц.сетях, на вывеске. На упаковке, полиграфии, в корпоративной переписке и на POS-материалах.

Кроме того, он обязательно должен содержать понятные отсылки к деятельности вашей фирмы или производимым товарам.

И, в то же самое время, вам необходимо выглядеть оригинально и не растворяться среди однообразного фона своих конкурентов. Будьте уникальными! Для этого достаточно обратиться в специализированное брендинговое агентство: оно не только поможет вам определиться со своей спецификой и посмотреть с объективной точки зрения на главных участников отрасли, но и, при желании, займётся разработкой вашего бренда «под ключ».

Мимо шняги зафигачим

Ярослав Орлов, копирайтер BBDO Moscow: «Для тех, кто не знает, «шняга»  это проблема, это когда плохо. «Мимо шняги»  значит, «без проблем». «Зафигачим» нужно переводить? Первым мы придумали ролик про Децла. Официально ролик называется «Молодой человек», но неформально на съемках все говорили, что Децла снимаем. Альфа-Банк был готов пригласить на эту роль непосредственно самого маэстро Децла. Мы отказывались  в этом случае мы бы делали ролик про Децла в Альфа-Банке, а это бы отвлекало от ключевого message.

За ним уже подтянулись все остальные герои. Конечно, ситуации и персонажи в роликах утрированы. Однако все это вполне могло происходить и в действительности, в банк приходят самые разные люди. Будь они хоть трижды богаты  у всех разные характеры и манеры общения. Герон роликов как бы представляют определенные социальные пласты. В «Оленеводе»  представитель регионов; в «Мороженщике»  малого бизнеса; в «Слесаре»  рабочего класса; в «Молодом человеке»  племя младое, незнакомое; в «Крутой девушке»  «высшее общество». Если подумать, то в роликах мы не показываем свою целевую аудиторию. Я слышал отзывы типа «Никогда не пойду в банк, где ругаются матом». В нашу задачу не входило, чтобы зрители ставили себя на место героев. Поэтому все образы гиперболизированы. Но все равно люди посмотрят и скажут, что у них есть свой такой же знакомый Децл или слесарь, ну точь-в-точь такой же у них в ЖЭКе работает. То есть сам тип они узнают.

Каждый герой приходит в банк не просто себя показать. Он обращается за определенной услугой. Децл хочет открыть пластиковую карту. Крутая девица едет отдыхать со своим бой-френдом, но не рискует везти много наличных. Соответственно банк ей предлагает услуги travel-check и пластиковую карточку Visa Travelmoney. Чукча хочет открыть депозит, мороженщик заинтересован в услугах для юридических лиц (кредитах, управлении рисками и т.д.). То есть рациональный элемент в роликах заложен. Для этого мы специально консультировались с банком, выясняли, какими услугами чаще всего пользуются частные клиенты. Был составлен список определенных банковских продуктов, после чего мы их «распределили» по роликам. В принципе нам это помогло. Мы знали, о чем будет говорить каждый герой, а не просто сочиняли анекдоты, например, про чукчу в банке. Оставалось только перевести это с хорошего русского на сленг. Мы словари для этого покупали разные. Мы должны были быть простыми, но умными. Говорить о доступных вещах, но интересно. Не просто шокировать, но удивлять и строить положительное отношение.

Пока отклики очень разные, но в основном благожелательные. Есть и снобистские суждения: некоторые считают, что так банк рекламировать нельзя, мол, золотых слитков не показываем и про трехсотлетнюю историю не рассказываем. Но в любом случае я считаю, что основной урожай мнений нужно собирать после того, как будет отсмотрена вся кампания целиком».

Что нужно знать о комиссии?

  1. Комиссия за конвертацию для всех пакетов услуг, кроме ПУ «Корпоративный»,
    составляет 5% при выдаче наличных денежных средств с текущего счета, экспресс-счета или со счета
    «Мой сейф» через банкомат или кассу Альфа-Банка.
  2. При выдаче наличных денежных средств через банкомат или пункт выдачи стороннего
    банка* комиссия составляет:
    • 1,25% от суммы, включающей комиссию стороннего банка, min 150 руб. для ПУ «Базовый», «Он-Лайф» и «Эконом»;
    • 1% от суммы, включающей комиссию стороннего банка, min 150 руб. для ПУ «Класс!», «Оптимум», «Стиль», «Комфорт», «Максимум» и «Статус»;

    * Кроме ОАО «МДМ Банк», ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития», ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (МКБ), ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Балтийский банк», (ОАО «Промсвязьбанк», АКБ «РОСБАНК»- возможно снятие только в валюте рубли.). Клиенты Альфа-Банка — держатели карт Visa и MasterCard могут снимать наличные в банкоматах этих банков на тех же условиях, что и в банкоматах Альфа-Банка.

  3. Комиссия за конвертацию для зарплатных клиентов (ПУ «Корпоративный») устанавливается в индивидуальном порядке.
  4. При выдаче наличных денежных средств через банкомат или кассу Альфа-Банка со счета Кредитной карты комиссия составляет:
    • Cirrus/Maestro: 4%, min. 500 руб.
    • VISA Classic и MC Standard: 5,9%, min. 500 руб
    • VISA Classic Unembossed: 7%, min. 700 руб
    • VISA Gold и MC Gold: 4,9%, min. 400 руб
    • VISA Platinum и MC Platinum: 3,9%, min. 300 руб
    • World Signia MC: 2,5%, min. 300 руб
    • Aeroflot MC: 3,9%, min 300 руб.
    • 100 дней без % (Visa, MC): 5,9%, min 500 руб.

Сумма комиссий рассчитывается в процентах от суммы списанных денежных средств, выраженных в валюте счета.

Твоя правильно к нам приходить

После этого ролика у Альфа-Банка не было больших телевизионных кампаний. Ролик «День рождения» эфирился вплоть до его 10-летия. Правда, в 98-м году, как раз после кризиса, был снят ролик, который в эфир так и не пошел. Сюжет примерно следующий: театр, идет спектакль, сцена а-ля «Последний день Помпеи»  крах, все рушится. В общем, кризис. Зрители сидят и боятся. Один актер уходит со сцены и со спокойным видом садится в зал. Его удивленно спрашивают: «Вы что? Вас происходящее не касается?» На что он отвечает: «Нет, у меня другой банк». Альфа-Банк был действительно одним из немногих, достойно переживших кризис и выполнивших обязательства перед вкладчиками. Однако его руководство, несмотря на бюджет, затраченный на производство ролика, не стало запускать ролик в эфир. Решили, что играть на чувствах вкладчиков, которые в кризис потеряли деньги в других банках, неэтично. Дмитрий Юрцвайг, начальник отдела рекламы Альфа-Банка: «Почему для новой кампании было выбрано именно это время? Сыграл свою роль целый комплекс факторов. Во-первых, у Альфа-Банка давно не было имиджевых кампаний, пора было заявить о себе с новой силой. Во-вторых, за это время у нас произошли структурные перемены. Банк серьезно вырос с точки зрения широты охвата регионов, открыл большую сеть филиалов. Естественно, что эти перемены требовали изменений и в концепции коммуникации. В-третьих, исследования показывают, что благосостояние населения растет. Значит, целевая группа, которая способна воспользоваться услугами банков, увеличивается. На Западе 99,9% населения пользуются услугами банка. Люди с детства знают, что это за учреждения такие и зачем они нужны. Поэтому там реклама банковских услуг идет в стиле неформального общения, как бы тет-а-тет. А наше население в основном хранит деньги под матрасом, доверие к банковской системе минимальное, у потребителей нет желания идти в банк. С одной стороны, мотивация людей, которые приходят в банк, достаточно проста: банк должен быть надежным и приносить хороший доход. Основные киты, на которых строится банковская реклама,  надежность и вековые традиции. «За ними стоит промышленность  это надежно. Нефть  это надежно. Газ  это надежно. Поэтому вы не бойтесь, приходите». Альфа-Банк иначе относится к своей коммуникации. Прежде всего, мы стараемся создать бренд и считаем, что есть и другие факторы, определяющие выбор клиентов. Давать обещания и клясться, положа руку на золотые слитки, мы не собирались. Хотелось прежде всего передать атмосферу в нашем банке. Показать его с такой стороны, чтобы клиенты не побоялись прийти. Чтобы они поняли, что этот банк доступный и открытый, что это банк  для них.

В принципе, настоящего розничного бизнеса в банковской системе России еще не было  и в смысле продуктового ряда, и быстрого и качественного обслуживания (что требует мощных информационных технологий), сервиса, в том смысле, когда клиенту, пришедшему в банк, все подробно и четко объясняют. Мы как раз сейчас и строим новый современный розничный банк, с новыми продуктами, новым сервисом. Но ведь у нас потребители не знают, как действуют, например, кредитные карточки. Поэтому потребуется некоторая образовательная программа, которую мы и планируем проводить в дальнейшем. А сегодняшняя кампания  лишь первый шаг на этом пути».

Сначала — мобильные

Писать в очередной раз про стабильный рост мобильного трафика не будем, но игнорировать этот факт, как минимум, недальновидно. Поговорим о более концептуальных моментах.

Ограничение формата помогает думать только о важных для клиента вещах, в мобильном интерфейсе остаётся только самое ценное. Потом этот контент достаточно просто трансформировать к десктопному виду (по пути дополнив приятными деталями), а при наличии живой дизайн-системы это происходит на автомате.

Если идти в обратную сторону — от десктопного интерфейса к  обильному, — то может произойти катастрофа.

  • Иногда к мобильной версии не возвращаются вообще, а если и делают, то по остаточному принципу. Возникают вопросы «Как показать столько информации на маленьком экране телефона?», «Как быть с таблицей?», «Как разбить на шаги эту огромную форму, которая достойно выглядела на моей ретине?» и т.д.
  • Разработка идёт без учёта гайдлайнов мобильных платформ. Это приводит к интерфейсным и навигационным конфликтам. Предаются забвению нативные компоненты, играющие важную роль при взаимодействии с пользователем: клавиатуры, «дропдауны», «барабаны», адресная строка браузера и другие.
  • Не учитывается контекст использования мобильного устройства. Использовать стационарный компьютер в метро или битком набитой электричке затруднительно, а вот мобильную ЭВМ в тех же условиях — запросто.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий